Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему

Ляликова Татьяна Сергеевна

ФГОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_zaglavnoy_bukvy_b.docx24.45 КБ
Файл fizminutka_kosmos.pptx220.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Тимакова Т. С.

ГБОУ школа-интернат №8

Пушкинского района

Конспект урока

по обучению грамоте (письмо)

тема: «Заглавная буква Б»

Дата проведения: 04.02.14

Выполнила: учитель начальных классов

Тимакова Татьяна Сергеевна

2013/2014 учебный год

Тема: Заглавная буква Б.

Дата проведения: 04.02.14

Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы «Б».

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать навык каллиграфически правильного письма данной буквы;

- тренировать в списывании с печатного и рукописного текста;

2. Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся положительное отношение к учебному труду; 

- поддерживать желание учиться и делать новые открытия;

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова, иллюстрации с изображением Буратино, летающей тарелки, Солнца, Белки и Стрелки, планет Солнечной системы, книга о космосе, звезды со слогами, звезды желтого, зеленого и красного цвета для учеников, презентация (гимнастика для глаз «Космос»).

Структура урока:

I. Орг. момент – 2 мин.

II. Сообщение темы и постановка цели урока – 1 мин.

III. Работа по теме урока – 28 мин.

  • Гимнастика для пальцев
  • Физминутка
  • Гимнастика для глаз
  • Физминутка

IV. Итог – 2 мин.

V. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Составьте слово из слогов узнаете, какой герой сказки к нам пришёл?

- Что-то не идет к нам Буратино. Кто знает почему?

- Правильно! Давайте исправим! Умеем ли писать заглавную букву?

Составляют слово буратино.

Буратино – это имя пишется с заглавной буквы.

Нет.

Иллюстрация с изображением Буратино.

II. Сообщение темы и постановка цели урока

- Чему будем учиться?

- Зачем она нам нужна? Мы ведь научились уже писать строчную букву б. Разве этого недостаточно?

- Оказывается, Буратино тоже не умеет писать заглавную букву Б. Наша задача научить Буратино всему тому, что мы умеем и показать так, чтобы он тоже захотел учиться в школе.

Будем учиться писать заглавную букву Б.

Нет. Так как имена пишутся заглавной буквы, начало предложения тоже, поэтому, чтобы писать грамотно, нужно уметь писать заглавные буквы.

III. Работа по теме урока

- Откройте прописи на с. 13.

- Посмотрите из скольких элементов состоит заглавная буква Б?

- Прочитайте буквы, которые написаны на доске.

В, Е, З, С, П, Т

- Назовите буквы, в которых есть полуовалы.

- На какую заглавную букву похожа заглавная буква Б?

- Второй элемент заглавной буквы Б, в каких буквах встречается?

- Прежде, чем начнем писать, разомнем пальчики.

Гимнастика для пальцев.

- С какого элемента начнем писать?

- Откуда начинаем писать первый элемент, куда ведем руку? Второй?

- Посмотрите, какую книгу принес Буратино?

- Да, Буратино увлекается космосом, космическими кораблями, он любит рассматривать звезды в телескоп. И сегодня он за то, что вы научите его всему, что умеете, приглашает в небольшое космическое путешествие.

- А полетим мы не на обычной ракете, а на летающей тарелке!

- Итак сели ровно, ножки вместе, правая рука на месте, левая рука на месте. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, …

- Взлетели! Тарелка летит необычно вверх по спирали, вот так. Попробуем показать на бумаге.

Показ учителя.

Пока мы с вами летим, попробуем написать заглавную букву Б.

Показ на доске.

Прописываем в воздухе.

Пробуем в тетради.

Анализ ошибок.

Прописываем до конца. Подчеркиваем лучшую.

Физминутка.

«Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Пропишем слоги. Прочитайте слоги.

- Какие соединения встречаются?

Показ на доске.

Пропись в тетради.

- Посмотрите, что мы видим впереди?

- Буратино недавно узнал, что звезда – это излучающий свет большой газовый шар. Ближайшей к Земле звездой является Солнце.

- Составьте слова из слогов, которые написаны на звездах.

- Ребята, помните, как зовут кота, который старался обмануть Буратино?

- На нашем космическом корабле оказался кот. Но он не такой, а зовут его… Кто догадался?

- Почему пишем с заглавной буквы?

- Сколько слогов?

- Какой первый слог?

- Второй?

- Поставьте ударение.

- Пропишем это слово.

Показ на доске. Пропись в тетрадях. Диктуем себе по слогам.

- Проверяем.

- Буратино недавно узнал, что первыми космонавтами были животные: собаки-космонавты – Белка и Стрелка.

Запишем о них предложение: Белка и Стрелка – космонавты. Подчеркните заглавные буквы.

Гимнастика для глаз.

(презентация)

- У Барсика есть друг. Имя его начинается на букву Б. Кто догадался, как его зовут? Допишем предложение.

- Ребята, а вы знаете, сколько планет в нашей солнечной системе?

- Их 8. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Но жизнь существует только на планете

Земля! Как прекрасна наша планета! Здесь и реки, и озера, и разнообразные растения и животные!

- Предлагаю отправиться обратно!

Физминутка.

- Для того, чтобы вернуться обратно, необходимо ввести пароль в наш космический компьютер.

- Составьте предложение.

Реке, бобры, на.

Допишите в прописях.

- чтобы посадка была мягкой, введем ещё один пароль, но его нужно ввести письменными буквами.

Один человек у доски, остальные в тетради.

- Молодцы! Вот мы и на планете Земля!

Из двух.

Похожа на заглавную букву В.

Встречается в буквах П, Т.

С первого.

Обводят.

О космосе.

Прописывают узор.

Нижние.

Звезды.

Составляют слова.

Кот Базилио.

Барсик.

Это кличка животного.

Два.

Бар.

Сик.

Делят на слоги. Ставят ударение.

Прописывают по слогам. Проверяют.

Борис.

Дописывают предложение.

На реке бобры.

Списывают предложение с печатного текста.

Учитель показывает книгу о космосе.

Иллюстрация солнца.

На доске звезды со слогами.

Иллюстрация кота.

Иллюстрация Белки и Стрелки.

Иллюстрации планет.

IV. Итог

- Какую букву учились писать?

- Какие звуки обозначает буква б?

- Что нового узнали?

Заглавную букву «Б».

Обозначает согласные звуки [б], [б‘].

V. Рефлексия

- Встаньте как человечки.

Если вы сегодня справились с заданиями, поднимите руки вверх.

Если, что-то не получилось нужна помощь – руки в стороны.

Если совсем ничего не получилось – руки вниз.

- Давайте прикрепим к доске звездочку того цвета, какое у вас настроение.

Желтый – все отлично!

Зеленый – как обычно.

Красный – грустно.

Дети оценивают свою деятельность и свое эмоциональное состояние.

У каждого ребенка звезды желтого, красного, зеленого цвета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята, берегите зрение!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Письмо строчной буквы «в»"

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

План-конспект урока по обучению грамоте. Письмо строчной буквы «н»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н» в 1 «А» классе 2012-2013 учебный год Учитель: Агафонова Л. А. Тип урока: Урок – игра Цель урока: обучающиеся должны знать алгоритм написания ...

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.

Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА:  ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....