Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Даньо Елена Николаевна

Тип урока:

 по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материала

по основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;

по основным этапам учебного процесса: применение знаний;

по форме проведения: комбинированный  урок

по целевой установке: урок- закрепление.

Задачи:

Образовательные:    - закрепить навыки проверки слов с безударными гласными в корне;

                                   - умение  находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их

Развивающие:    - развивать логическое мышление,

                            - способствовать развитию самостоятельности.

Воспитательные:    - прививать интерес к предмету,

                                 - воспитывать доброжелательные отошения друг к другу.

Формировать УУД:

Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

                           -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

                           -формировать мотивацию к учению и познанию,

                           -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

Регулятивные:   - ставить учебную задачу и удерживать ее;

                            - высказывать своё предложение.

Коммуникативные:  - строить высказывания, понятные собеседнику;

                                    - анализировать информацию и делать выводы;

Познавательные:  - ориентироваться в своей системе знаний,

                                - отличать новое от уже известного.

Планируемый результат:  - уметь находить и проверять слова с безударными гласными в корне.

Формы организации:

  • традиционные: беседа, фронтальный опрос, с/р
  • нетрадиционные: работа в парах, группах.

Оборудование: медиапродукт – презентация  (среда PowerPoint), компьютер, индивидуальные карточки с набором текста для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями.

Методы,  используемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    « Упражнение в написании безударной гласной в корне»

Тип урока:

 по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материала

по основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;

по основным этапам учебного процесса: применение знаний;

по форме проведения: комбинированный  урок

по целевой установке: урок- закрепление.

Задачи:

Образовательные:    - закрепить навыки проверки слов с безударными гласными в корне;

                                   - умение  находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их

Развивающие:    - развивать логическое мышление,

                            - способствовать развитию самостоятельности.

Воспитательные:    - прививать интерес к предмету,

                                 - воспитывать доброжелательные отошения друг к другу.

Формировать УУД:

Личностные:     -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

                           -формировать внутреннюю позицию обучающегося,

                           -формировать мотивацию к учению и познанию,

                           -формировать ориентацию на моральные нормы и на их выполнение.

Регулятивные:   - ставить учебную задачу и удерживать ее;

                            - высказывать своё предложение.

Коммуникативные:  - строить высказывания, понятные собеседнику;

                                    - анализировать информацию и делать выводы;

Познавательные:  - ориентироваться в своей системе знаний,

                                - отличать новое от уже известного.

Планируемый результат:  - уметь находить и проверять слова с безударными гласными в корне.

Формы организации:

  • традиционные: беседа, фронтальный опрос, с/р
  • нетрадиционные: работа в парах, группах.

Оборудование: медиапродукт – презентация  (среда PowerPoint), компьютер, индивидуальные карточки с набором текста для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями.

Методы,  используемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Этап урока / учебная ситуация.

Результаты этапа.

Цель этапа.

Взаимодействие в образовательном процессе.

Действия педагога.

Действия обучающегося.

1.Самоопределение к деятельности.   Орг. момент.

Формальная готовность к уроку.

Формировать  умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем
Никого не обижаем

- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

- Прежде чем мы запишем число и классную работу в тетрадь давайте разогреем» наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Что такое, что мы слышим,
Это дождь стучит по крыше
А теперь пошёл быстрей
И по крыше бьет сильней.
Наши руки разогнём,
вверх ладони повернём,
Пальцы на себя потянем,
Выгибать запястья станем
Чтобы нам разжечь огонь,
Трем ладонью о ладонь
Вдруг ладошка заискрить
И бумажка загорится.

- А теперь откроем тетради, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме, запишем число, классная работа.

Минутка чистописания буквы О о.

- Ребята подчеркните одной чертой ту букву,  какая,  по вашему мнению,  у вас получилась  каллиграфически правильно.

Выполняют оценку

готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- настрой на урок.

(Самооценка своей работы)

2.  Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий .

- Запишите слова в тетрадь:

(пагода), (марос), (дарога), (сабака), (сталы), (сава),

-На какие две группы можно разделить эти слова ?

- Что общего у этих слов?

- Как проверить безударную гласную в корне?

-  По какому алгоритму вы будете подбирать проверочные слова?

Запись в тетради:  погода, мороз, дорога, собака, столы, сова  (слова на слайде для самопроверки, )

- На слова с проверяемой безударной гласной в корне . и на слова с непроверяемой безударной гласной в корне.

- На месте безударного гласного звука (а) пишется буква о.

- Подобрать проверочные слова .

- Вспомнить алгоритм:

поставить ударение,        

выделить корень,

подобрать проверочные слова.

3.Постановка учебной задачи.

Сформулировать  учебную задачу самостоятельно .

Формировать  умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

- А как вы думаете, какова тема нашего урока?

-  Какова цель нашего урока?

- Какое умение мы будем с вами отрабатывать на сегодняшнем уроке?

(Показ темы, цели и умения на слайде)

(На основе выполненной работы обучающиеся формулируют тему, цель  урока).

Тема: Безударная гласная в корне слова.
Цель: закрепление  знаний о правописании безударной гласной в корне.
Умение : проверять  безударную гласную в корне.

4.Закрепление. (Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие  умения выполнять задание по алгоритму.

- Для того чтобы закрепить знания о правописании безударной гласной в корне нам необходимо выполнить упр. 232 стр. 134 учебника .

- Следующее задание: записать слова под диктовку  и подобрать  проверочное:

весна, окно, стекло, дают (один учащийся работает у доски ).

Затем работа проводится по вариантам (задания на слайде) :

1в.   Р..са, цв..ты,

2в.   П..ют, сл..ны.

Работа у доски и в тетрадях. Самоценка работы.  

У доски работает двое учащихся. Проводится взаимопроверка и взаимооценка работы.

Физминутка.          

Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь.

(потягивания, руки вверх)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились, раз и два,

(наклоны вперёд, назад)

И за парты нам пора.

(дети садятся за парты)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение принять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование умение применять знания  и способ   действий.

-  А сейчас вы будете работать самостоятельно. Откройте  дидактический  материал   упр.  236 стр. 102                       Прочитайте  задание.( Работа по заданию  учебника).

Самостоятельная дифференцированная работа в группах.

1 группа

Задание: к проверочным словам подберите однокоренные слова с безударными гласными в корне.

Стол -
Стенка -

2 группа

Задание: вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Св.сток - …., л..сток -…, р..га - ….

 3 группа

Задание: напишите два слова с безударной гласной проверяемой ударением и два слова с безударной гласной не проверяемой ударением.

Проверка упр. на слайде, взаимопроверка по трем критериям Аккуратно Полно Верно.

Работа в группах. Оценка работы в группе.

6.Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование умения оценивать  знания  и способы  действий для достижения цели.

- Зачем нам нужен был этот урок?

- Что вам показалось важным на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

- Сегодня на уроке мы отрабатывали  с вами умение  как проверить  безударную гласную в корне и подобрать проверочные слова. Найдите это умение в таблицах требований и выставьте тот балл, который вы получили за работу на уроке.

Учащиеся подводят итог урока и темы.

Выставление баллов в таблицу требований.

7.Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование  умения анализировать и осмысливать свои достижения.

На столах лежат кружки: красные, желтые и зеленые.

- Что они напоминают?

- Что они обозначают?

- Ребята дайте оценку своим знаниям:

Если вы решите,  что можете двигаться по страницам учебника дальше, поднимите зелёный кружок,

если  не уверены – желтый,

если думаете, что вам нужна моя помощь и ещё знания по этой теме – то красный.

Самооценка своих знаний.

8. Домашнее задание. 

(Слайд)

 Дифференцированное: 

 А) Упр.  232 стр. 100

 Б)    Составить и записать мини-текст, в котором будут слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

Приложения.

Приложение 1.

Вставить пропущенные буквы.

Ветер по м..рю гуляет
И  кораблик подг..няет;
Он б..жит себе в волнах
На раздутых п..русах
Мимо острова крутого,
Мимо города б..льшого.

Приложение 2.

Самостоятельная дифференцированная работа в группах.

1 группа

Задание: к проверочным словам подберите однокоренные слова с безударными гласными в корне.

Стол -
Стенка -

2 группа

Задание: вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Св.сток - …., л..сток -…, р..га - ….

 3 группа

Задание: напишите два слова с безударной гласной проверяемой ударением и два слова с безударной гласной не проверяемой ударением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Ребята на протяжении всего урока путешествуют по станциям, сами формулируют тему урока. На уроке развивающая минутка чистописания, дифференцированные задания, рефлексия....

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

Разработка проекта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласнымив корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударным...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                   Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слов"

Урок закрепления пройденного материала. Цель: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме "Правописание безударных  гласных в корне "...