Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударной гласной в словах" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок закрепления умений и навыков по теме: "Правописание безударной гласной в словах" Использование занимательных заданий и игровых моментов, пробуждается интерес к урокам русского языка. Обогащается словарный запас у учащихся, развивается речьи воспитывается любовь к природе. Урок проводится под дивизом: "Люби и охраняй природу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание безударной гласной в словах. Русский язык. 2 класс УМК Школа России | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в словах"
- Егорова Ольга Ивановна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели.
1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
2. Активизировать познавательную деятельность через работу в парах.
3. Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания и игровые моменты.
4. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Запишите дату.
- Улыбнитесь солнышку!
II. Чистописание.
- Какие звуки обозначают буквы Ф, м.
- Напишите эти буквы.
- Запишите пословицу: “Февраль с метелью, март с капелью”.
- Почему так говорят?
III. Закрепление пройденного.
- Послушайте музыку Чайковского и настройтесь на дальнейшую работу.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку).
- Какое настроение вызвала музыка Чайковского?
- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- О чём это стихотворение?
(Это стихотворение о природе.)
- Скажите, любите ли вы природу и охраняете ли её? – Расскажите, как?
- Прочитайте, что пишет поэт о снеге?
(Снег лежит блестя, на солнце, великолепными коврами.)
- Каким словом можно заменить слово “великолепными”?
(Замечательными, сказочными…)
IV. Изучение новой темы.
Сегодня мы будем работать под девизом: “Люби и охраняй природу”.
- Ведь на уроках русского языка мы очень часто работаем со словами, связанными с предметами живой и неживой природы.
- Сейчас давайте совершим путешествие на вертолёте, но, чтобы мы услышали, что наш вертолёт готов к взлёту, запишите слово вертолёт в звуковой домик.
(Дети пишут в тетради транскрипцию к слову вертолёт):
[в' э, р, т, о, л', о, т].
(Один ученик пишет на доске).
- Скажите, ребята, в каких словах безударная гласная не проверяется? (В словах из словаря)
Вертолёт доставит нас до цветочной поляны, но только тот сможет поиграть на ней, кто справится с заданием, ведь на поляне нет посадочной площадки.
Но у нас есть парашюты. (На парашютах написаны гласные). Нужный парашют приземляется в словарном слове).
V. Картинный диктант.
- Запишите слова в тетрадь.
(Лопата, девочка, корова, пальто, заяц, медведь, ученица, посуда, учитель, ребята.).
- Какие из этих слов можно объединить в одну группу?
- Проверьте друг у друга, правильно ли написали?
(Учитель открывает словарные слова, которые записаны на доске. Дети меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга).
- В каких словах пишутся безударные гласные? (- В словах из словаря.)
- Приземлились удачно. Мы с вами на цветочной поляне.
На поляне цветиков – семицветиков, но цветы ещё не все распустились.
Лепестки быстрее распустятся, если вы правильно сделаете задание.
VI. Продолжение изучения новой темы.
(Ученики берут лепестки от цветика – семицветика и работают за партой, помогая слабым учащимся).
I группа. | Ц.на, м.сты, ск.ла. |
II группа. | В.сна, с.ва, стр.ла. |
III группа. | Н.ра, кр.я, д.жди. |
IV группа. | В.дро, м.ря, тр.ва. |
(Проверка с сигнальными индивидуальными карточками безударных гласных).
- С одним из слов составьте предложение про лес.
- Посмотрите, как красиво на нашей поляне!
- Около поляны растёт лес, а знаете, что растёт в лесу?
- Послушайте загадку Старичка-Лесовичка: “Стоит Антошка на одной ножке”.
VII. Закрепление нового материала.
- Для вас Старичок-Лесовичок приготовил лесные подарки, каждому по грибочку.
- Нужно взять только тот гриб, который ты видел у нас в лесу летом.
(Учитель открывает “лес” с грибочками. Дети подходят и выбирают съедобные грибы).
- На грибке написано задание, которое вы должны сделать побыстрее. Ведь у Старичка-Лесовичка ещё много дел в лесу.
(Задание на грибке: - Зачеркни ненужные буквы).
Слова: гр.за (а, о), пч.ла (е, и), с.сна (а, о), ст.ляр (о, а),
скв.рец (а, о), д.ла (и, е), п.руса (о,а), д.ма (а,о), дл.на (и,е).
VIII. Итог урока.
- Чему научились на уроке хорошо?
- Какие этапы урока больше понравились?
- Хотели бы вы ещё встретиться со Старичком-Лесовичком?
- Какие задания вы бы хотели, чтобы он вам приготовил?
IX. Домашнее задание.
- Попробуйте записать пять слов с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
(В класс заходит ученик в костюме Старичка-Лесовичка и дарит ребятам цветочки с призывом: “Береги природу – она твой друг!”)
Наглядность к уроку:
- Вертолёт.
- Парашюты.
- Цветик-семицветик.
- Старичок-Лесовичок.
- Грибочки.
- Сигнальные карточки с безударными гласными.
- Цветочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна.Конспект урока русского языка "Спасательная экспедиция на остров Безударных гласных"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" - увлекательное путешествие на остров Безударных гласных. Урок построен с применением ...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
- Мне нравится (1)