конспект по русс.яз 2кл.тем и главная мыслт текста.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку.2кл.
Тема: ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА.
Цели: формировать понятия «тема текста», «основная мысль текста», умение определять тему и основную мысль текста; развивать умение решать орфографические задачи, устную и письменную речь учащихся; коммуникативные способности учащихся; воспитывать интерес к предмету; дисциплинированность, привычку делового сотрудничества; аккуратность письма в тетради.
ХОД УРОКА:
- Организация класса.
- Здравствуйте. Садись. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Им интересно увидеть, как мы умеем работать на уроке, как умеем себя вести и что мы знаем по русскому языку.
II. Психологический настрой.
На доске табличка:
- Мы с вами начинаем урок. А каким по вашему должен быть урок? К каждой букве подберите слово, связанное с уроком. (Варианты ответов детей: интересным, познавательным, необычным).
- Кто обычно ведёт урок? (Учитель).
- А кто ему помогает? (Ученики).
На доске появляется вторая табличка «УЧЕНИКИ» и буквы В Д А.
- Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, необычным? (Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными).
- Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
III. Минутка чистописания.
- Напомните, что проведём в начале урока? (Минутку чистописания).
- Для чего проводится минутка чистописания? (Высказывания детей).
- Предлагаю повторить написание одной из данных букв в сочетании с другими буквами и элементами.
Показ учителем с объяснением написания:
- Пишу строчную букву а в сочетании с надстрочной петлей и буквой о. Напишите до конца строки.
IV. Словарная работа.
- А зачем нужно знать словарные слова? (Высказывания детей).
- Для знакомства с новым словом, предлагаю сыграть в игру «Третий лишний». Из данных слов выберите лишнее, объясните свой выбор:
-Какое слово новое? (мороз).
- Запишите новое слово. Поставьте ударение. Выделите букву, которую надо запомнить.
Учитель делает запись на доске:
Словарь: мороз.
V. Постановка темы урока.
- Послушайте внимательно.
Учитель читает текст.
Пришла настоящая зима. Ударил сильный мороз. Стало холодно. Снег покрыл белым ковром землю, крыши домов. Реки, озера покрылись блестящим льдом. Рады зиме ребятишки. Весело бегут они с санками, с лыжами, с коньками на лед.
- Что я прочитала? (Текст).
- Как вы догадались? (Несколько предложений связаны по смыслу).
- А кто может определить тему урока? (Текст).
- Мы сегодня продолжим разговор о тексте, теме и основной мысли текста.
- Чему должны учиться? (Определять тему и основную мысль текста).
VI. Работа над новой темой.
Тебе известна игрушка ПИРАМИДКА?
- Как она устроена?
(Колечки насаживаются на стержень).
- Если колечки перепутать, пирамидка будет некрасивая.
- Вот и в тексте есть такой стержень. Это основная мысль.
На доске запись:
- Прочитайте. Это текст? Почему?
- Запишите предложение.
- Как превратить эту мысль в текст? (Высказывания детей).
- Откройте учебник. Прочитайте предложения и выберите те, которые продолжают записанную мысль. (Учащиеся читают выбранные предложения).
- Почему вы выбрали это предложение?
- То о чём говорится в тексте, это его тема. Определите тему вашего текста. - Что хотел сообщить автор, это основная мысль. Определите основную мысль.
- Запиши выбранное предложение в тетрадь.
То, о чём говорится в тексте, - это его тема. То, что об этом хочет сказать автор, - главная мысль текста. Тема и главная мысль – это стержень текста.
- Что же такое тема текста?
- Что такое основная мысль?
VII. Физминутка.
- А теперь немного отдохнём.
- Садись.
VIII. Работа в группах.
- Предлагаю самостоятельную работу. - Попробуйте из этих предложений составить текст.
- Приклейте на лист предложения в нужном порядке.
Проверка по образцу.
- Прочитай текст, который получился.
- Какая группа справилась с заданием без ошибок?
Если допущена ошибка, уточнить, где нарушена основная мысль.
- Определите тему текста. (Зима).
- А какая главная мысль? (Помощь птицам).
- Молодцы!
IX. Физминутка для глаз.
Музыкальная физминутка «Снежинки».
IX. Творческая работа.
- Составьте и запишите свой текст из двух, трёх предложений о зиме.
Прослушать несколько текстов. Определить тему и основную мысль.
- Молодцы. Вы сочинили очень интересные тексты.
X. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Зачем уметь определять тему текста?
XI. Рефлексия.
- Оцените свою работу. Начертите в тетради шкалу самооценки.
- Оцените наш урок. Если урок прошёл с пользой, поднимите белую снежинку, если нет, то синюю.Спасибо за работу.Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс .Конспект. "Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста".
Урок введения нового материала. Определение связи заглавия и главной мысли....
Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.
Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....
Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.
Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Планета знаний. Тема: "Главная мысль текста"
К данному уроку необходимо скачать в интернете видеоурок "Что такое текст"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС "ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»
Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....
Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...