Технологическая карта урока по теме обстоятельство
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Говоря о дидактических целях:
урок способствовал формированию ключевых предметных компетенций в сфере познавательной деятельности на уроках русского языка и навыков практической, групповой самостоятельной работы.
Методическая задача урока была решена:
а именно: учащиеся ознакомлены с новой частью речи ; обеспечены условия для дальнейшего применения этих знаний.
В практической деятельности и повседневной жизни приобретенные знания и умения будут способствовать: способности сопоставлять и сравнивать, соотносить и анализировать, делать выводы.
Получение опыта познавательной и практической деятельности:
развитие кругозора, культуры общения, навыков применения компьютерных технологий в учебной деятельности.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся посредством
контроля знаний учащихся со стороны учителя и рефлексии учащимися с помощью «Светофора успеха».
Работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счёт
заинтересованности каждого из участников в положительной оценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по системе «Начальная школа 21 века»
Тема учебного курса: «Второстепенные члены предложения» (7 ч.)
Тема: Обстоятельство (2 урок в теме учебного курса)
Тип урока: урок «открытия нового знания» ( с применением технологии деятельностного метода).
Цель урока: Способствовать формированию понятия об обстоятельстве; создать условия для развития умения ставить вопросы ко второстепенным членам предложения.
Задачи урока:
- Образовательные: Совместно с обучающимися открыть новые знания, опознавать обстоятельство в предложении. Научиться графически обозначать обстоятельство в предложении.
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, в группе;
- Воспитательные: воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке русский язык.
Ожидаемые образовательные результаты:
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Предметные: Научиться ставить вопросы к обстоятельству; отличать обстоятельство от других второстепенных членов предложения ; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действияяв соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположения ( верное) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Программно- методическое обеспечение урока
Оборудование к уроку:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка
Дидактический материал:
- Презентация к уроку
- Сценка «Части речи»
- Раздаточный материал: светофоры, конверты с заданием для групп .
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета, 2012.
2. Кульневич С.В. Современный урок.-Вролгоград: Учитель, 2005.
3.Рабочие программы..Начальная школа. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. Е.С.Галанжина.- М.: Планета, 2013.
4.Русский язык : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. .-М.: Вентана- Граф, 2014.
.
Инернет
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru
2.Сеть творческих учителей, сообщество pedsovet.su › ... › Начальные классы › Русский язык
Цифровые образовательные ресурсы
1.Интерактивный тренажер
Используемые образовательные технологии:
- Личностно- ориентированная технология
- Технология деятельностного обучения
- Технология проблемно- диалогического обучения
- Технология критического мышления
- Информационно-коммуникативная технология
- Технология дифференцированного обучения
- Технология позиционного обучения Н.Е.Веракса
- Игровая технология
- Здоровьесберегающая технология
- Технология оценивания
Формы работы на уроке
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
- Работа в парах
- Коллективная
Методы обучения, применяемые на уроке:
1.По характеру познавательной деятельности:
- Наглядный
- Частично-поисковый
- Деятельностный
2. По источнику знаний:
- Словесный
- Практический
3.Методы постановки учебной задачи:
- Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»
- Побуждающий от проблемной ситуации диалог
- Подводящий к теме диалог
- Метод создания ситуации успеха
Ход урока:
Этапы урока | Применяемые технологии, формы и методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока |
I.Этап самоопределения к деятельности (1 мин). Цель: Включение в учебную деятельность. | Показывает свое настроение, проверяют готовность учащихся к уроку, мотивирует их к учебной деятельности. | Показывают определенный цвет светофора , организуют рабочее место. | Учитель: - Добрый день ребята! На столах у вас светофоры, выберите тот цвет которому соответствует ваше настроение.
Учитель: - Как много хорошего настроения. Спасибо! - А вот мое настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (3 мин). Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. | Технологии: -личностно-ориентированная -ИКТ Формы работы: -фронтальная -коллективная Методы: -наглядный -частично-поисковый -практический | Создает эмоциональный настрой. Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать. Организует актуализацию Формулирует задание. Контролирует выполнение задания, создает ситуацию успеха, мотивируя учащихся к дальнейшей работе. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | -Записывают в тетрадь число и классная работа. -Записывают под диктовку словарные слова.Меняютя тетрадями проверяют правельность написания слов у соседа по парте. - Составляют из написанных слов предложение.Выделяю главные члены предложения. - Ставят вопрос к слову медленно. -Пытаются определить какой это член предложения и как его подчеркнуть . Выясняют в чем затруднение. - Смотрят сценку поставленную учащимися. | -Ребята, вам сегодня нужны ваше внимание, умение думать, размышлять и работать дружно, в сотрудничестве с одноклассниками. -Запишите в тетради число и классная работа. -А сейчас мы с вами повторим словарные слова. Запишите под диктовку; Вечер, медленно, тянуться, осенний. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов у вашего соседа. - Из ваших словарных слов составьте предложение по схеме. 1.Как? 2. Что делал? 3.Какой? 4.Что? - Запишите это предложение в тетрадь.( Один ученик у доски). - Выделите главные члены предложения. -Поставьте вопрос к слову медленно. - Какой это член предложения? - Как его подчеркнуть ? - У кого нет ответа? - У кого есть ответ? У кого другое мнение? На доске нет правильного ответа -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили? -В чем затруднение? - Для того, что бы узнать как называется новый член предложения , посмотрим небольшую сценку которую нам приготовили ребята ( Приложение №1) |
III. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока (10 мин). | Технологии: -проблемно-диалогическое обучение -технология деятельностного обучения Форма работы: Методы постановки учебной задачи: 1)сообщение темы с мотивирующим приемом; 2)побуждающий от проблемной ситуации диалог; 3)подводящий к теме диалог 4)деятельностный Приемы мотивации к определению темы урока: «яркое пятно» (сценка). Прием фиксации затруднений в пробном действии. | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Создает ситуацию затруднения для выдвижения проблемы. Побуждает к высказыванию своего мнения Подводит учащихся к выводу. Создает побуждающий от проблемной ситуации диалог с учащимися. | Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод о ранее изученных и новой части речи. У детей возникает затруднение, т.к. данная часть речи ранее не изученная. Высказывают свое мнение, обосновывают ответы. | Сейчас, ребята, вспомним фрагмент из сценки. - какие знакомые части речи встретились нам? - Какая новая часть речи повстречалась? - Это главный или второстепенный член предложения? -На какие вопросы отвечает обстоятельство?
|
IV.Физкультминутка (1 мин). Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил. | Игровая технология | В сопровождении музыки проводит динамическую паузу. | Восстанавливают физические и духовные силы, снимают усталость. | Музыкальная динамическая пауза |
V. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) (7 мин). Цель: Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению. | Технологии: -технология деятельностного обучения Форма работы: -фронтальная Методы: -наглядный -частично-поисковый -деятельностный, практический -метод создания ситуации успеха | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. | Работают в группах. -Читают задание. -Находят грамматическую основу предложения, подчеркивают. -Находят второстепенный член предложения. Пытаются поставить к нему вопрос. Высказывают свои предположения. Приходят к пониманию проблемы. Пробуют сформулировать правило, и сравнивают его с правилом в учебнике. Подчеркивают обстоятельство у себя в тетрадях. | - Сегодня я вам помогу узнать новую часть речи. - Для того что бы узнать на какие вопросы отвечает обстоятельство поработаем в группах. Задание для групп. Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос. ( Русалочка подплыла близко(как?) На палубу вышел принц ( куда?) Мальчик гулял в саду (где?)Воробей упал из гнезда (откуда?) Вчера Саша заболел ( когда?) - Итак попробуем сформулировать правило. - Сравним его с учебником на стр 87. - Как подчеркивается обстоятельство? Подчеркните его у себя в тетрадях. -Что нового узнали из правила? - Ответили мы на вопросы? |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действий (5 мин). | Технологии: -технология дифференцированного обучения -личностно- ориентированная технология Форма работы: -индивидуальная -фронтальная Методы: -практический -словесный -частично-поисковый | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Фиксирует ответы детей на доске. | Выполняют работу по в учебнике, выражая полученные результаты во внешней речи | -А теперь откроем учебники на стр.88 и выполним упражнение 3 1. Упражнение 3 (с. 88). Спишите предложение. Письменно задайте вопрос к обстоятельству. Какой вопрос задали в первом предложении? ( откуда?). Какой вопрос во втором предложении? ( когда?) И в третьем предложении? ( как?)
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний (2 мин). | Технологии: -игровая технология -технология оценивания Формы работы: -фронтальная -индивидуальная Методы: -наглядный -словесный | Совместно с учащимися подводит итог урока. | - Называют поставленную цель в начале урока и достигнуты ли были они. Называют основные позиции нового материала и как они усвоили его (что получилось, что не получилось и почему)
- Играют в игру « Верю – не верю». Показывают карточки с ответами Оценивают свое эмоциональное состояние и уровень усвоения нового учебного материала с помощью «Светофора успеха». | -Наш урок подходит к концу. -Скажите, какую цель ставили? -Познакомиться с новой частью речи. Узнать на какие вопросы она отвечает и как подчеркивается -Цели достигли? -Для кого это было открытие? -Какой сложный вид работы выполняли? +Изучали новую тему, выполняя практическую работу, работали по позициям. -Над изучением какой части речи рабоботали? Обстоятельство. - На какие вопросы она отвечает? Поиграем с вами в игру стратегию « Верю – не верю». Если вы согласны * подлежащие – это второстепенный член предложения. * Обстоятельство это второстепенный член предложения. *Сказуемое главный член предложения. * Обстоятельства подчеркиваем волнистой линией. *Сказуемое отвечает на вопрос кто? Что? * Обстоятельство отвечает на вопросы как? Куда? Откуда? Где? - Молодцы ребята. -Оцените свою работу на уроке: Если вы не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то зажгите на «светофоре успеха» красный сигнал. Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь учителя, то зажгите на «светофоре успеха» желтый цвет. Если вы отлично владеете материалом сегодняшнего урока и можете объяснить материал другому, то зажгите зеленый сигнал на «светофоре успеха». -Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок. |
IIXДомашнее задание Стр 88 упр 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | - Откройте свои дневник, запишите домашнее задание. Стр 88 упр 4 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для р...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...