Технологическая карта урока по теме обстоятельство
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Никулина Диана Евгеньевна

Говоря о дидактических целях:
урок способствовал формированию ключевых предметных компетенций в сфере познавательной деятельности на уроках русского языка и навыков практической, групповой самостоятельной работы. 
Методическая задача урока была решена:

а именно: учащиеся ознакомлены с новой частью речи ; обеспечены условия для дальнейшего применения этих знаний.

В практической деятельности и повседневной жизни приобретенные знания и умения будут способствовать: способности сопоставлять и сравнивать, соотносить и анализировать, делать выводы. 

Получение опыта познавательной и практической деятельности:

развитие кругозора, культуры общения, навыков применения компьютерных технологий в учебной  деятельности.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся посредством

контроля знаний учащихся со стороны учителя и рефлексии учащимися с помощью «Светофора успеха».

                                    

Работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счёт

заинтересованности  каждого из участников  в положительной оценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по системе «Начальная школа 21 века»

Тема учебного курса: «Второстепенные члены предложения» (7 ч.)

Тема: Обстоятельство (2 урок в теме учебного курса)

Тип урока: урок «открытия нового знания» ( с применением технологии деятельностного метода).

Цель урока: Способствовать формированию понятия об обстоятельстве; создать условия для развития умения ставить вопросы ко второстепенным членам предложения.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  Совместно с обучающимися открыть новые знания, опознавать обстоятельство в предложении. Научиться графически обозначать обстоятельство в предложении.
  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, в группе;
  3. Воспитательные: воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке русский язык.  

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. 

Предметные: Научиться ставить вопросы к обстоятельству; отличать обстоятельство от других второстепенных членов предложения ; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. 

Планируемые УУД:

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действияяв соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположения ( верное) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Программно- методическое обеспечение урока

Оборудование к уроку:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка

Дидактический материал:

  • Презентация к уроку
  • Сценка «Части речи»
  • Раздаточный материал: светофоры, конверты с заданием для групп .

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С.П.Казачкова, М.С.Умнова.- М.: Планета, 2012.

2. Кульневич С.В. Современный урок.-Вролгоград: Учитель, 2005.

3.Рабочие программы..Начальная школа. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. Е.С.Галанжина.- М.: Планета, 2013.

4.Русский язык : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. .-М.: Вентана- Граф, 2014.

.

 Инернет

1.   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru

2.Сеть творческих учителей, сообщество pedsovet.su › ... › Начальные классы  Русский язык 

Цифровые образовательные ресурсы

1.Интерактивный тренажер

Используемые образовательные технологии:

  • Личностно- ориентированная технология
  • Технология деятельностного обучения
  • Технология проблемно- диалогического обучения
  • Технология критического мышления
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология дифференцированного обучения
  • Технология позиционного обучения Н.Е.Веракса
  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология оценивания

Формы  работы на уроке

  • Фронтальная
  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Работа в парах
  • Коллективная

Методы обучения, применяемые на уроке:

1.По характеру познавательной деятельности:

  • Наглядный
  • Частично-поисковый
  • Деятельностный

2. По источнику знаний:

  • Словесный
  • Практический

3.Методы постановки учебной задачи:

  • Сообщение темы с мотивирующим приемом «яркое пятно»
  • Побуждающий от проблемной ситуации диалог
  • Подводящий к теме диалог
  • Метод создания ситуации успеха

Ход урока:

Этапы урока

Применяемые технологии, формы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

I.Этап самоопределения к деятельности (1 мин).

Цель: Включение в учебную деятельность.

Показывает свое настроение, проверяют готовность учащихся к уроку, мотивирует их к учебной деятельности.

Показывают определенный цвет светофора , организуют  рабочее место.

Учитель:

- Добрый день ребята! На столах у вас светофоры, выберите тот цвет которому соответствует ваше настроение.

 

Учитель:

- Как много хорошего настроения. Спасибо!

- А вот мое настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (3 мин).

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

Технологии:

-личностно-ориентированная

-ИКТ

Формы работы:

-фронтальная

-коллективная

Методы:

-наглядный

-частично-поисковый

-практический

Создает эмоциональный настрой. Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.

Организует актуализацию

Формулирует задание.

Контролирует выполнение задания, создает ситуацию успеха, мотивируя учащихся к дальнейшей работе.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

-Записывают в тетрадь число и классная работа.

-Записывают под диктовку словарные слова.Меняютя тетрадями проверяют правельность написания слов у соседа по парте.

- Составляют из написанных слов предложение.Выделяю главные члены предложения.

- Ставят вопрос к слову медленно.

-Пытаются определить какой это член предложения и как его подчеркнуть . Выясняют в чем затруднение.

- Смотрят сценку поставленную учащимися.

-Ребята, вам сегодня нужны ваше внимание, умение думать, размышлять и работать дружно, в сотрудничестве с одноклассниками.

 -Запишите в тетради число и классная работа.

-А сейчас мы с вами повторим словарные слова. Запишите под диктовку; Вечер, медленно, тянуться, осенний.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов у вашего соседа.

- Из ваших словарных слов составьте предложение по схеме.

1.Как? 2. Что делал? 3.Какой? 4.Что?

- Запишите это предложение в тетрадь.( Один ученик у доски).

- Выделите главные члены предложения.

-Поставьте вопрос к слову медленно.

- Какой это член предложения?

- Как его подчеркнуть ?

- У кого нет ответа? 

 - У кого есть ответ?   У кого другое мнение?

На доске нет правильного ответа

 -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили?

-В чем затруднение?

- Для того, что бы узнать как называется новый член предложения , посмотрим небольшую сценку которую нам приготовили ребята ( Приложение №1)

III. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока (10 мин).

Технологии:

-проблемно-диалогическое обучение

-технология деятельностного обучения

Форма работы:

Методы постановки учебной задачи:

1)сообщение темы с мотивирующим приемом;

2)побуждающий от проблемной ситуации диалог;

3)подводящий к теме диалог

4)деятельностный

Приемы мотивации к определению темы урока: «яркое пятно» (сценка).

Прием фиксации затруднений в пробном действии.

 Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Создает ситуацию затруднения для выдвижения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Подводит учащихся к выводу.

Создает побуждающий от проблемной ситуации диалог с учащимися.

Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод о ранее изученных и новой части речи.

У детей возникает затруднение, т.к. данная часть речи ранее не изученная.

Высказывают свое мнение, обосновывают ответы.

Сейчас, ребята, вспомним фрагмент из сценки.

- какие знакомые  части речи встретились нам?

- Какая новая часть речи повстречалась?

- Это главный или второстепенный член предложения?

-На какие вопросы отвечает обстоятельство?

 

IV.Физкультминутка (1 мин).

Цель: снятие усталости, восстановление физических и духовных сил.

Игровая технология

В сопровождении музыки проводит динамическую паузу.

Восстанавливают физические и духовные силы, снимают усталость.

Музыкальная динамическая пауза

V. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) (7 мин).

 Цель: Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению. 

Технологии:

-технология деятельностного обучения

Форма работы:

-фронтальная

Методы:

-наглядный

-частично-поисковый

-деятельностный, практический

-метод создания ситуации успеха

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

 

Организует составление совместного плана действий.

Реализует план выхода из затруднения.

Работают в группах.

-Читают задание.

-Находят грамматическую основу предложения, подчеркивают.

-Находят второстепенный член предложения. Пытаются поставить к  нему вопрос.

Высказывают свои предположения. Приходят к пониманию проблемы.

Пробуют сформулировать правило, и сравнивают его с правилом в учебнике. Подчеркивают обстоятельство у себя в тетрадях.

- Сегодня я вам  помогу узнать новую часть речи.

- Для того что бы узнать на какие вопросы отвечает обстоятельство поработаем в группах.

Задание для групп. Прочитать предложение. Найти грамматическую основу, подчеркнуть. Найти второстепенный член предложения. Поставить к нему вопрос.

( Русалочка подплыла близко(как?) На палубу вышел принц ( куда?) Мальчик гулял в саду (где?)Воробей упал из гнезда (откуда?) Вчера Саша заболел ( когда?)

- Итак попробуем сформулировать правило. - Сравним его с учебником на стр 87.

- Как подчеркивается обстоятельство? Подчеркните  его у себя в тетрадях.

-Что нового узнали из правила?

- Ответили мы на вопросы?

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Усвоение нового способа действий

(5 мин).

Технологии:

-технология дифференцированного обучения

-личностно- ориентированная технология

Форма работы:

-индивидуальная

-фронтальная

Методы:

-практический

-словесный

-частично-поисковый

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Фиксирует ответы детей на доске.

Выполняют работу по в учебнике, выражая полученные результаты во внешней речи

-А теперь откроем учебники на стр.88 и выполним упражнение 3

1. Упражнение 3 (с. 88).

Спишите предложение. Письменно задайте вопрос к обстоятельству.

Какой вопрос задали в первом предложении? ( откуда?). Какой вопрос во втором предложении? ( когда?) И  в третьем предложении? ( как?)

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний (2 мин).

Технологии:

-игровая технология

-технология оценивания

Формы работы:

-фронтальная

-индивидуальная

Методы:

-наглядный

-словесный

Совместно с учащимися подводит итог урока.

- Называют поставленную цель в начале урока и достигнуты ли были они.

Называют основные позиции нового материала и как они усвоили его (что получилось, что не получилось и почему)

 

- Играют в игру « Верю – не верю». Показывают карточки с ответами

Оценивают свое эмоциональное состояние и уровень усвоения нового учебного материала с помощью «Светофора успеха».

-Наш  урок подходит к концу.

-Скажите, какую цель ставили?

-Познакомиться с новой частью речи. Узнать на какие вопросы она отвечает и как подчеркивается

-Цели достигли?

-Для кого это было открытие?

-Какой сложный вид работы выполняли?

+Изучали новую тему, выполняя практическую работу, работали по позициям.

-Над изучением какой части речи рабоботали?

Обстоятельство.

- На какие вопросы она отвечает? Поиграем с вами в игру стратегию « Верю – не верю». Если вы согласны

* подлежащие – это второстепенный член предложения.

* Обстоятельство это второстепенный член предложения.

*Сказуемое главный член предложения.

* Обстоятельства подчеркиваем волнистой линией.

*Сказуемое отвечает на вопрос кто? Что?

* Обстоятельство отвечает на вопросы как? Куда? Откуда? Где?

- Молодцы ребята.

-Оцените свою работу на уроке:

Если вы не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, то зажгите на «светофоре успеха» красный сигнал.

Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь учителя, то зажгите на «светофоре успеха»  желтый цвет.

Если вы отлично владеете материалом сегодняшнего урока и можете объяснить материал другому, то зажгите зеленый сигнал  на «светофоре успеха».

-Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок.

IIXДомашнее задание

Стр 88 упр 4

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

- Откройте свои дневник, запишите домашнее задание. Стр 88 упр 4

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"

Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...