Технологическая карта урока Русского языка :«Обстоятельство», УМК «Начальная школа XXI», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: обобщение знаний об обстоятельстве, как о второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1)обобщить и систематизировать знания об обстоятельстве; 2) закрепить умения находить обстоятельство и отличать его от других членов предложения. | Предметные: научатся: 1) Знать особенности обстоятельства; 2) уметь находить обстоятельтсво в предложении. |
Развивающие: 1)развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы. 2)развивать коммуникативные навыки посредством парной и групповой работы. | Личностные: 1) проявлять познавательный интерес и любознательность к изучению русского языка; 2) формировать самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации; 2) воспитывать положительную мотивацию к уроку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Русского языка :«Обстоятельство», УМК «Начальная школа XXI», 3кл | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 03.11.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-7 Урок: 4 Время:10:50-11:30 Кабинет: 101 | Студент: Хисамова Елена Группа: 43 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока: «Обстоятельство»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: обобщение знаний об обстоятельстве, как о второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1)обобщить и систематизировать знания об обстоятельстве; 2) закрепить умения находить обстоятельство и отличать его от других членов предложения. | Предметные: научатся:
2) уметь находить обстоятельтсво в предложении. |
Развивающие: 1)развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы. 2)развивать коммуникативные навыки посредством парной и групповой работы. | Личностные: 1) проявлять познавательный интерес и любознательность к изучению русского языка; 2) формировать самостоятельность в его познании. |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации; 2) воспитывать положительную мотивацию к уроку. |
УМК: «Начальная школа XXI», учебник русского языка 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова. – М.: «Вентана-Граф», 2019.-Ч.1; презентация; раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2-3мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Рафиковна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак. 3. Устанавливает эмоциональный контакт. - Ребята, посмотрите на экран. Дополните фразу: «Я люблю русский язык, потому что…» - Молодцы! |
2. Проверяют свою готовность к уроку - потому что хочу грамотно выражать свои мысли. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация 1 слайд 2 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И М: решение грамматико-орфографических задач П: словарная работа С Ф М: беседа П: опрос Внешний контроль Ф М: языковой анализ П: разбор предложения по членам Внешний контроль И М: языковой анализ П: разбор предложений по членам. Внешний контроль | 1.Словарная работа - Давайте откроем тетради, отступим две строчки от прошлой темы. Запишите сегодняшнее число: 3 ноября, а ниже «Классная работа» подчеркните орфограммы в записи числа. - Наш урок мы начнём со словарной работы - Посмотрите на слайд и спишите слова в столбик, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. Г…гант, г…рох, г…рячий, гру…па, дев…чка - Не забывайте о посадке, спина прямая, ноги на полу, локти на столе. Можете приступать к работе. - Ребята, пора заканчивать. Кто хочет озвучить написание всех слов? У кого не так? - Хорошо, давайте проверим. Если в слове есть ошибка, зачеркните её и сверху подпишите верную букву. - Ребята, посмотрите на слова, которые мы с вами записали. Попробуйте найти лишнее слово. Какой части речи эти слова? - Отлично! Что такое имя существительное? Имя прилагательное? - Верно! Молодцы! - Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем предложение. 1. Мы встретились в маршрутке. - Ребята, давайте найдем грамматическую основу предложения. - Определим второстепенные члены предложения. Давайте вспомним алгоритм нахождения второстепенных членов предложения. - Значит какой это второстепенный член предложения? - Верно! Ребята, что такое обстоятельство? - Какие бывают обстоятельства? - На ваших столах лежат карточки с вопросами. Ваша задача – найти правильные ответы и выбрать вопросы, которые предложены. На это задание у вас есть 1 минута. - Итак давайте проверим задание. Кто хочет сказать правильные ответы? - Молодцы! | Записывают число. Орфограмма в словах: ноябрь(безуд.гл. в корне), классная(удвоенная согл), работа(без.гл. в корне) Читают: гигант, горох, горячий, группа, девочка. Предполагают. Горячее- прилагательное, группа - есть удвоенная согласная. Проверяют себя. - Эти слова – существительные и одно прилагательное. - Имя существительное – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? - Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая?и тд 1. Мы встретились в маршрутке. - Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, способ, меру, степень действия (признака) и отвечает на вопросы где? когда? зачем? почему? как? и др. 1. место действия (где? Куда? Откуда?) 2. цель действия (Зачем? Для чего?) 3. время ( Когда?) 4. Каким образом совершается действие ( как?) | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы Р: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Учебная презентация 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: моделирование П: составление плана Самоконтроль |
- Подумайте, какова тема нашего урока? - Теперь давайте поставим цели. Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: - Повторить …. - Закрепить… - На слайде представлен план. Давайте восстановим пункты. - Также на ваших столах лежат листы успеха. На протяжении урока вы будете оценивать работу. На лестнице вы будете ставить галочку в соответствии с результатом вашей работы. - Какой пункт плана мы с вами выполнили? - Оцените себя в листе успеха. |
-Обобщить знания об обстоятельстве.
- повторили знания - выполнили словарную работу и повторили изученный материал. Оценивают свою деятельность. | П: с помощью учителя формулировать цель К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Учебная презентация 9 слайд 10 слайд Раздаточный материал (листы успеха) |
Коррекция знаний и способов деятельности (15 мин) | Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания; | П М: языковой анализ П: упражнение Внешний контроль И М: языковой анализ П: разбор предложения по членам Внешний контроль Самоконтроль |
- Откройте учебник, стр. 76, упр №2. Кто хочет прочитать задание? Что нам нужно сделать? -Ребята, что такое фрахеологизм? - А как вы думаете, как мы выделим обстоятельство, выраженное фразеологизмом? - Ребята, фразеологизм- это устойчивое выражение, является одним членом предложения и выделятся полностью пунктиром с точкой. - Предлагаю вам выполнить это задание в парах. - Как мы работаем в парах? - Можете приступать к работе. - Итак давайте проверим задание. - Кто хочет выйти к доске и выполнить задание?
- Запишите в тетради упр. № 3. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Выполните задание самостоятельно в тетради. - Итак давайте проверим задание. Кто хочет выйти к доске? - Ребята, у кого не так, поднимите руку. - Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? - Верно! Оцените себя в листах успеха. | - в предложении заменить обстоятельства на фразеологизмы. 1. Гости приедут с минуту на минуту. 2. Река оказалась за тридевять земель. 3. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами. - уметь слушать друг друга, уважать мнение. - не знаем - - Записать одну пару предложений, определить какими членами предложения являются формы одного и того же слова.
- Выполнить упражнения | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Учебная презентация Работа в учебнике 11 слайд |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения |
- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения по требованиям | Видеофрагмент | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф М: беседа П: инструктаж И М: языковой анализ П: работа по карточкам Взаимоконтроль |
- Сейчас мы выполним самостоятельную работу. - У вас на партах лежат карточки. Ваша задача- из предложенных словосочетаний определить какие из них называют место, время, цель, причину действия, каким образом совершается действие. На это задание у вас есть 2 минуты. - Итак, давайте проверим задание. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите зеленую ручку. Оцените работу соседа и поставьте отметку. Критерии оценивания: 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3 ошибки - 3 больше 3 ошибок - 2 - Верните карточку соседу. Поднимите руку, у кого 5; 4. |
- место действия − из кинотеатра, в Москве, на Луну; Взаимопроверка | Учебная презентация 19 слайд Карточка с тестом 20 слайд | |
Включение в систему знаний, повторение (2-3) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: беседа П: инструктаж М: языковой внвлиз П: синтаксический анализ ВК |
- Откройте упр. № 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Кто хочет выйти к доске и выполнить задание. - А остальные выполняют это самостоятельно в тетрадт(личточки). - Итак, давайте проверим задание. | Отвечают на вопросы.
-Списать, найти и подчеркнуть грамматическую основу | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | 21 слайд |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия С |
- Итак, давайте вспомним тему нашего урока. - Какую цель мы с вами ставили? - Посмотрите на слайд, дополните фразы: Я вспомнил… Я научился… Мне понравилось… - Верно! Все ли пункты плана мы с вами выполнили? - Оцените свою работу в листе успеха. |
- Тема урока: «Обстоятельство». - Цели: - Обобщить знания об обстоятельстве. Самооценка собственной деятельности на уроке. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация 22 слайд 23 слайд 24 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Разбор слова по составу" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления алгоритма разбора слова по составу.Задачи урокаДидактические:повторить части слова и алгоритм разбора слова по состав...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...
Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы" (УМК "Начальная школа XXI в.", 2 класс)
Цель урока: формирование общего представления о понятии «фразеологизм».Задачи урока:Дидактические:сформировать представление о понятии «фразеологизм» у обучающихся;учить младши...
Технологическая карта урока русского языка «Текст», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс
Цель урока: совершенствование навыков письменной работе путем написания сочинения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания о тексте как единице речи.2. Совершенствов...
Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы." (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи. Задачи урока Дидактические: 1) формировать знания о фразеологизмах...
Технологическая карта урока русского языка "Дополнение" (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о второстепенном члене предложения - дополнении.Планируемые результаты Предметные:1. Знать, чт...