Технологическая карта урока Русского языка :«Обстоятельство», УМК «Начальная школа XXI», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хисамова Елена Рафиковна

Цель урока: обобщение знаний об обстоятельстве, как о второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1)обобщить и систематизировать знания об обстоятельстве;

2) закрепить умения находить обстоятельство и отличать его от других членов предложения.

Предметные: научатся:

1) Знать особенности обстоятельства;

2) уметь находить обстоятельтсво в предложении.

Развивающие:

1)развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы.

2)развивать коммуникативные навыки посредством парной и групповой работы.

Личностные:

1) проявлять познавательный интерес и любознательность к изучению русского языка;

2) формировать самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;

2) воспитывать положительную мотивацию к уроку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 03.11.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 3-7

Урок: 4

Время:10:50-11:30      Кабинет:  101

Студент: Хисамова Елена

Группа: 43

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока: «Обстоятельство»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: обобщение знаний об обстоятельстве, как о второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)обобщить и систематизировать знания об обстоятельстве;

2) закрепить умения находить обстоятельство и отличать его от других членов предложения.

Предметные: научатся:

  1. Знать особенности обстоятельства;

2) уметь находить обстоятельтсво в предложении.

Развивающие:

1)развивать умение анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими посредством парной работы.

2)развивать коммуникативные навыки посредством парной и групповой работы.

Личностные:

1) проявлять познавательный интерес и любознательность к изучению русского языка;

2) формировать самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;

2) воспитывать положительную мотивацию к уроку.

УМК: «Начальная школа XXI», учебник русского языка 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова. – М.: «Вентана-Граф», 2019.-Ч.1; презентация; раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(2-3мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Рафиковна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2.  Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак.

3. Устанавливает эмоциональный контакт.

- Ребята, посмотрите на экран. Дополните фразу: «Я люблю русский язык, потому что…»

- Молодцы!

  1. Приветствуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

- потому что хочу грамотно выражать свои мысли.

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  проявлять готовность подчиняться

Учебная презентация

1 слайд

2 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

И

М: решение грамматико-орфографических задач

П: словарная работа

С

Ф

М: беседа

П: опрос

Внешний контроль

Ф

М: языковой анализ

П: разбор предложения по членам

Внешний контроль

И

М: языковой анализ

П: разбор предложений по членам.

Внешний контроль

1.Словарная работа

- Давайте откроем тетради, отступим две строчки от прошлой темы. Запишите сегодняшнее число: 3 ноября, а ниже «Классная работа» подчеркните орфограммы в записи числа.

- Наш урок мы начнём со словарной работы

- Посмотрите на слайд и спишите слова в столбик, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Г…гант, г…рох, г…рячий, гру…па, дев…чка

- Не забывайте о посадке, спина прямая, ноги на полу, локти на столе. Можете приступать к работе.

- Ребята, пора заканчивать. Кто хочет озвучить написание всех слов? У кого не так?

- Хорошо, давайте проверим. Если в слове есть ошибка, зачеркните её и сверху подпишите верную букву.

- Ребята, посмотрите на слова, которые мы с вами записали. Попробуйте найти лишнее слово. Какой части речи эти слова?

- Отлично! Что такое имя существительное? Имя прилагательное?

- Верно! Молодцы!

- Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем предложение.

1. Мы встретились в маршрутке.

- Ребята, давайте найдем грамматическую основу предложения.

- Определим второстепенные члены предложения. Давайте вспомним алгоритм нахождения второстепенных членов предложения.

- Значит какой это второстепенный член предложения?

- Верно! Ребята, что такое обстоятельство?

- Какие бывают обстоятельства?

- На ваших столах лежат карточки с вопросами. Ваша задача – найти правильные ответы и выбрать вопросы, которые предложены. На это задание у вас есть 1 минута.

- Итак давайте проверим задание.  Кто хочет сказать правильные ответы?  

- Молодцы!

Записывают число.

Орфограмма в словах: ноябрь(безуд.гл. в корне), классная(удвоенная согл), работа(без.гл. в корне)

Читают: гигант, горох, горячий, группа, девочка.

Предполагают.

Горячее- прилагательное, группа - есть удвоенная согласная.

Проверяют себя.

- Эти слова – существительные и одно прилагательное.

- Имя существительное – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?

- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая?и тд

1. Мы встретились в маршрутке.

- Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, цель, способ, меру, степень действия (признака) и отвечает на вопросы где? когда? зачем? почему? как? и др.

1. место действия (где? Куда? Откуда?)

2. цель действия (Зачем? Для чего?)

3. время ( Когда?)

4. Каким образом совершается действие ( как?)

П:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

Р:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Учебная презентация

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: моделирование

П: составление плана

 Самоконтроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Подумайте, какова тема нашего урока?

- Теперь давайте поставим цели. Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова:

- Повторить ….

- Закрепить…

- На слайде представлен план. Давайте восстановим пункты.

- Также на ваших столах лежат листы успеха. На протяжении урока вы будете оценивать работу. На лестнице вы будете ставить галочку в соответствии с результатом вашей работы.

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Оцените себя в листе успеха.

  1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
  2. - Тема урока «Обстоятельство»

-Обобщить знания об обстоятельстве.

  1. Выполним словарную работу.
  2. Повторим знания об обстоятельстве
  3. Выполним упражнения
  4. Выполним самостоятельную работу
  5. Подведём итоги.

- повторили знания

- выполнили словарную работу и повторили изученный материал.

Оценивают свою деятельность.

П: с помощью учителя формулировать цель

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Учебная презентация

9 слайд

10 слайд

Раздаточный материал (листы успеха)

Коррекция знаний и способов деятельности

(15 мин)

Научить ориентироваться в разных способах выполнения задания;
использовать
приобретённые знания и умения
при выполнении задания.

П

М: языковой анализ

П: упражнение

Внешний контроль

И

М: языковой анализ

П: разбор предложения по членам

Внешний контроль

Самоконтроль

  1. Закрепляет знания об обстоятельствах.

- Откройте учебник, стр. 76, упр №2. Кто хочет прочитать  задание? Что нам нужно сделать?

2023-11-02_12-45-23.png (654×338)

-Ребята, что такое фрахеологизм?

- А как вы думаете, как мы выделим обстоятельство, выраженное фразеологизмом?

- Ребята, фразеологизм- это устойчивое выражение, является одним членом предложения и выделятся полностью пунктиром с точкой.

- Предлагаю вам выполнить это задание в парах.

- Как мы работаем в парах?

- Можете приступать к работе.

- Итак давайте проверим задание.

- Кто хочет выйти к доске и выполнить задание?

  1. Организует работу по выполнению упражнения.

- Запишите в тетради упр. № 3. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- Выполните задание самостоятельно в тетради.

- Итак давайте проверим задание. Кто хочет выйти к доске?

- Ребята, у кого не так, поднимите руку.

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Верно! Оцените себя в листах успеха.

- в предложении заменить обстоятельства на фразеологизмы.

1. Гости приедут с минуту на минуту.

2. Река оказалась за тридевять земель.

3. Дедушка проснулся ни свет ни заря и отправился за грибами.

- уметь слушать друг друга, уважать мнение.

- не знаем

-

- Записать одну пару предложений, определить какими членами предложения являются формы одного и того же слова.

  1. В лесу (обст.) наступает тишина.
  2. Из деревни (обст.) бабушка прислала варенье.
  3. От мороза (обст.) на стекле появились удивительные узоры.

- Выполнить упражнения

П:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

К:  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

К:  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К:  корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Учебная презентация

Работа в учебнике

11 слайд

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

  1. Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения по требованиям

Видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф

М: беседа

П: инструктаж

И

М: языковой анализ

П: работа по карточкам

Взаимоконтроль

  1. Организует самостоятельную работу.

- Сейчас мы выполним самостоятельную работу.

- У вас на партах лежат карточки. Ваша задача- из предложенных словосочетаний определить какие из них называют место, время, цель, причину действия, каким образом совершается действие. На это задание у вас есть 2 минуты.

- Итак, давайте проверим задание. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите зеленую ручку. Оцените работу соседа и поставьте отметку.

Критерии оценивания:

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки - 3

больше 3 ошибок - 2

- Верните карточку соседу. Поднимите руку, у кого 5; 4.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

- место действия − из кинотеатра, в Москве, на Луну;
время действия − летом, к вечеру, после зимы;
причина действия − из−за дождя, от грозы;
каким образом совершается действие − быстро, весело;
цель действия − за молоком.

Взаимопроверка

Учебная презентация

19 слайд

Карточка с тестом

20 слайд

Включение в систему знаний, повторение (2-3)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа

П: инструктаж

М: языковой внвлиз

П: синтаксический анализ

ВК

  1. Повторяет материал урока.

- Откройте упр. № 5. Прочитайте задание.  Что нужно сделать?

- Кто хочет выйти к доске и выполнить задание.

- А остальные выполняют это самостоятельно в тетрадт(личточки).

- Итак, давайте проверим задание.

Отвечают на вопросы.

  1. В полночь грянул гром. Огненные смерчи закружились в воздухе. Это начался фейерверк. Вот стремительно взвился в небо серебряный  дракон. Через минуту распустилась клумба пионов. Рядом жужжит огненная пчела.

-Списать, найти и подчеркнуть грамматическую основу

УУКД:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

21 слайд

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

С

  1. Организует анализ работы по критериям.

- Итак, давайте вспомним тему нашего урока.

- Какую цель мы с вами ставили?

- Посмотрите на слайд, дополните фразы: Я вспомнил… Я научился… Мне понравилось…

- Верно! Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

- Оцените свою работу в листе успеха.


  1. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока: «Обстоятельство».

- Цели: - Обобщить знания об обстоятельстве.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация

22 слайд

23 слайд

24 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Разбор слова по составу" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления алгоритма разбора слова по составу.Задачи урокаДидактические:повторить части слова и алгоритм разбора слова по состав...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы" (УМК "Начальная школа XXI в.", 2 класс)

Цель урока: формирование общего представления о понятии «фразеологизм».Задачи урока:Дидактические:сформировать представление о понятии «фразеологизм» у обучающихся;учить младши...

Технологическая карта урока русского языка «Текст», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс

Цель урока: совершенствование навыков письменной работе путем написания сочинения.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания о тексте как единице речи.2. Совершенствов...

Технологическая карта урока русского языка "Фразеологизмы." (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи. Задачи урока Дидактические: 1) формировать знания о фразеологизмах...

Технологическая карта урока русского языка "Дополнение" (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о второстепенном члене предложения - дополнении.Планируемые результаты Предметные:1. Знать, чт...