Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Русский язык , 2 класс |
Учитель | Бобко Юлия Анатальевна |
Тема урока, № урока по теме | Повторение пройденного за год. Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа |
Место проведения урока | Кабинет 207В |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная работа, индивидуальная работа ,работа в паре, групповая работа |
Методы обучения | Наглядно – иллюстрационный, объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично - поисковый |
Приемы | Анализ, синтез, обобщение |
Оборудование | Компьютер, проектор, Интерактивная доска |
Актуальность использования средств ИКТ | Более эффективное достижение общеобразовательных целей; Усиление мотивации обучения. |
Цель урока | Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи» |
Задачи урока | 1. Формировать умение распознавать части речи. 2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости. 3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, в пае, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.4. Воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к русскому языку, |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Ресурсы сети Интернет Презентация, выполненная учителем средствами MS Power Point, платформа https://uchi.ru |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Выход в Интернет при подготовке к уроку и во время урока, компьютер, программное средство Power Point проектор |
Образовательные ресурсы Интернет | https://uchi.ru |
Планируемые результаты | Личностные: |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Технология проведения | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. Минутка чистописания | Работа с презентацией. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Отвечают на вопросы учителя. Слушание музыки «Звуки весны» и загадки о весне Прописывают буквы и сочетания букв, подбирают однокоренные слова к слову «весна» Вв вя ве вь Весна | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Что вы услышали? - Когда это бывает? - Докажите. -Какие еще приметы весны вы знаете? | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний | uchi.ru | Распределяют слова на группы (им. сущ; им прил; глаг.) | Распределите слова на группы и докажите. | Апрель, трава, желтый, зеленеет, ручьи, яркое, почки, журчит, зеленая, светит. | Умение распознавать части речи по вопросам. | |
III. Формулировка темы урока, постановка цели (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. | Работа с презентацией | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. | Организует формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | - Какая тема нашего урока (Части речи. Повторение» - Какую цель ставим? (Повторить и обобщить знания о частях речи) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
IY. Обобщение и систематизация знаний(10 мин) Цель: - организовать обобщение знаний о частях речи | Работа с презентацией. uchi.ru | Отвечают на вопросы и задания, составляют сообщения по плану. Выполняют задания | Организует сообщения о частях речи по плану в группах 1группа имя существительное 2 группа глагол 3 группа имя прилагательное Организует работу в парах | Составляют сообщение о частях речи по плану | Знать формулировку правил о частях речи | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь (Личностные УУД). |
Физкультминутка (1-2мин) | https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_jozhik/319-1-0-68650 | |||||
V. Применение знаний и умений в новой ситуации (12 мин) Цели: - организовать закрепление знаний о частях речи и их признаках. | Работа с презентацией. | Работают индивидуально на карточках (выполняют разбор слов по плану) | Организует закрепление знаний и умений в новой ситуации | Знать вопросы и признаки частей речи | Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать самостоятельно (Регулятивные УУД). | |
VI. Контролирующее задание (5 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать фронтальную проверку и исправление ошибок. | uchi.ru "Проверочные задания" | Выполняют задание: подбирают слова по их признаку Выполняют проверку и исправляют ошибки. Выполняют самооценку. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку. | Самостоятельная работа. (приложение ) Выполнить задание Фронтальная проверка. Самооценка. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Работа с презентацией. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? Я Знаю Умею Запомнил Смог - Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему "Части речи."
Технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Тема: "Части речи". Тип урока: ОНЗ. Дидактическая задача: создать условия для запомина...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о частях речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение определять части речи;Формировать умение списывать и пров...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Части речи" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока русского языка «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: развитие умения обосновывать правильное написание местоимений в предложенииЗадачи урокаДидактические:Устранить пробелы в знаниях.Выработать знания и умения.Развив...
Технологическая карта по русскому языку на тему: "Части речи. Имя числительное"
Технологическая карта по русскому языку Тема: "Части речи. Имя числительное"...