Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Русский язык, 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Лариса Геннадьевна Рудская

Тематическое планирование 2 класс 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

Русский язык, 2 класс

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

Наша речь (3ч)

1.09.

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

2.09.

1

Виды речевой деятельности.

5.09

1

Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

6.09.

1

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

7.09.

1

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

8.09.

1

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

9.09.

1

Развитие речи.

Составление рассказа по рисунку, данному началу  и опорным словам.

Предложение (11 ч)

12.09.

1

Что такое предложение?

13.09.

1

Логическое ударение в предложении.

14.09.

1

Контрольное списывание.

15.09

1

Второстепенные члены предложения.

16.09.

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

19.09.

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

20.09.

1

Распространённые и нераспространённые предложения.

21.09.

1

Связь слов в предложении.

22.09.

1

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

23.09.

1

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

26.09.

1

Проверочная работа «Главные и второстепенные члены предложения». 

Слова, слова, слова...(19 ч)

27.09.

1

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

28.09.

1

Работа над ошибками. Назывная функция слова.

29.09.

1

Однозначные и многозначные слова.

30.09.

1

Прямое и переносное значение слов.

3.10.

1

Развитие речи.

Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

4.10.

1

Работа над ошибками.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

5.10.

1

Синонимы.

6.10.

1

Антонимы.

7.10.

1

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

10.10.

1

Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

11.10.

1

Родственные слова.

12.10.

1

Корень слова.

13.10.

1

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

14.10.

1

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

17.10.

1

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

18.10.

1

Словесное и логическое ударение в предложении.

19.10.

1

Словообразующая функция ударения. Словарный диктант.

20.10.

1

Перенос слов по слогам.

21.10.

1

Проверочная работапо теме «Перенос слов».

Звуки и буквы (60 ч)

24.10.

1

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

25.10.

1

Контрольная работа за 1 четверть.

26.10.

1

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

27.10.

1

Контрольное списывание.

28.10.

1

Знание алфавита и его значение в русском языке.

08.11.

1

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

09.11

1

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

10.11.

1

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

11.11.

1

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

14.11.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

15.11.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

16.11.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

17.11.

1

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.  

18.11.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

21.11.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

22.11.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

23.11.

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

24.11.

1

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

25.11.

1

Контрольное списывание.

28.11.

1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.Работа над ошибками.

30.11.

1

Проверочная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне».

29.11.

1

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

01.12.

1

Согласные звуки. Работа над ошибками.

02.12.

1

Согласный звук [й*] и буква «и краткое».

05.12.

1

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

06.12.

1

Создание проекта «И в шутку  и всерьёз»

07.12.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю, ь.

08.12.

1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.

09.12.

1

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

12.12.

1

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

13.12.

1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

14.12.

1

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч.

15.12.

1

Контрольная работа за 2четверть.  

16.12.

1

Развитие речи.

Работа с текстом. Работа над ошибками.

19.12.

1

Проект «Рифма».

20.12.

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,  чу-щу.

21.12.

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,  чу-щу.

22.12.

1

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

23.12.

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

Словарный диктант.

09.01.

1

Произношение парных по глухости -  звонкости согласных звуков.

10.01.

1

Произношение парных по глухости -  звонкости согласных звуков.

11.01.

1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

12.01.

1

Способы проверки парных согласных в корне слова.

13.01.

1

Проверка парных согласных в корне слова. Проверочная работа «Написание гласных после шипящих»

16.01.

1

Проверка парных согласных в корне слова.

17.01.

1

Проверка парных согласных в корне  слов.

18.01.

1

Способы проверки парных согласных  на конце  слова.

19.01.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

20.01.

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

23.01.

1

Закрепление знаний по теме «Правописание парных согласных».

24.01.

1

Закрепление знаний по теме «Правописание парных согласных».

25.01.

1

Правописание парных согласных в конце и в корне слова.

26.01.

1

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне слова.

27.01.

1

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

30.01.

1

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31.01.

1

Правило написания разделительного мягкого знака  в словах.

01.02.

1

Правило написания разделительного мягкого знака  в словах.

02.02.

1

Развитие речи.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

03.02.

1

Проверочная работа по теме: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов»

Части речи (59 ч)

06.02.

1

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

07.02.

1

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

08.02.

1

Значение и употребление в речи имени существительного.

09.02.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

10.02.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

13.02.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

14.02.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

15.02.

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

16.02.

1

Правописание собственных имён существительных.

17.02.

1

Контрольный диктант «Друзья».

20.02.

1

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

21.02.

1

Заглавная буква в именах собственных.

22.02.

1

Заглавная буква в именах собственных.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

23.02.

1

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Проверочная работа по теме «Написание слов с заглавной буквы»

24.02.

1

Изменение имён существительных по числам.

27.02.

1

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

28.02.

1

Единственное и множественное число имён существительных.

01.03.

1

Представление о разборе имени существительного как части речи.

02.03.

1

Контрольное списывание «Дети в лесу».

03.03.

1

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

06.03.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение.

07.03.

1

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

08.03.

1

Синтаксическая функция глагола в предложении.

09.03.

1

Синтаксическая функция глагола. Словарный диктант.

10.03.

1

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

13.03.

1

Единственное и множественное число глаголов.

14.03.

1

Изменение глагола по числам.

15.03.

1

Правописание частицы НЕ с глаголом.

16.03.

1

Обобщение знаний о глаголе.

17.03.

1

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

20.03.

1

Понятие о тексте-повествовании.  Роль глаголов.

21.03.

1

Развитие речи.

Составление текста-повествования на предложенную тему.  

22.03.

1

 Контрольная работа за 3 четверть «Догадался».

23.03.

1

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

24.03.

1

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

03.04.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

04.04.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

05.04.

1

Синтаксическая функция   имени прилагательного в предложении.

06.04.

1

Контрольное списывание

07.04.

1

Изменение имён прилагательных по числам.

10.04.

1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

11.04.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

12.04.

1

Проверочная работапо теме «Имя  прилагательное».

13.04.

1

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании.

14.04.

1

Роль имени прилагательного в тексте-описании.

Словарный диктант.

17.04.

1

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

18.04.

1

Что такое местоимение?

19.04.

1

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи.

20.04.

1

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

21.04.

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний о местоимении.

24.04.

1

Текст - рассуждение.

Развитие речи.

Работа с текстом.

25.04.

1

Проверочная работа   по теме «Местоимение».

26.04.

1

Общее понятие о предлоге.

27.04.

1

Роль предлогов в речи.

28.04.

1

Раздельное написание  предлогов со словами.

01.05.

1

Правописание предлогов с именами существительными.

02.05.

1

Проверочная работа по теме «Предлог».

03.05.

1

Развитие речи.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

04.05.

1

Контрольный диктант за 4 четверть

Повторение (14 ч)

05.05.

1

Проект «В словари за частями речи».

08.05.

1

Повторение теме «Текст»

10.05.

1

Повторение по теме «Предложение».

11.05.

1

Повторение по теме «Предложение».

12.05.

1

Повторение изученного материала по теме «Слово и его значение»

13.05.

1

Повторение изученного материала по теме «Части речи»

15.05.

1

Повторение изученного материала по теме «Части речи»

16.05.

1

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД.

17.05.

1

Повторение изученного материала по теме

«Части речи»

18.05.

1

 Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

19.05.

1

Повторение по теме «Звуки и буквы» Повторение изученного материала по теме «Части речи»

22.05.

1

Повторение изученного материала по теме

«Правила правописания»

23.05.

1

Повторение изученного материала по теме

«Правила правописания»

24..05.

1

Повторение изученного материала по теме  «Правила правописания»

25.05.

1

Повторение изученного материала по теме «Мягкий знак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Литературное чтение, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Математика, 2 класс

Рабочая общеобразовательная программа по математике для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (ИЗО), 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Окружающего мира, 2 класс

Рабочая общеобразовательная программа по окружающему миру  для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение «Мы – дети природы», 2 класс

Курс краеведения "Мы - дети природы" является неотъемлемой составляющей образовательного компонента "Окружающий мир", представлен предметом "Краеведение" в Базисном учебн...

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (музыка), 2 класс

Данная рабочая программа  по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Музыка» в рамках Федерального государственного стандарта нач...

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Технология, 2 класс

Программа разработана на основе авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии  с т...