Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Литературное чтение, 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении млад ших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной лите ратуры и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравствен ному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает резуль тативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школь ников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспе чивающих умение работать с разными видами текстов; развитие ин тереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способно стей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения по нимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средства ми художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов много национальной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
Литературное чтение, 2 класс
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на изучение темы | Тема урока | |||
Самое великое чудо на свете (1ч.) | ||||||
1 | 1 | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». Проверочная диагностическая работа. (в тетради). | ||||
Устное народное творчество (12ч.) | ||||||
2 | 1 | Русские народные песни. | ||||
3 | 1 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | ||||
4 | 1 | Загадки, пословицы и поговорки. | ||||
5 | 1 | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | ||||
6 | 1 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||||
7 | 1 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | ||||
8 | 1 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | ||||
9 | 1 | Русская народная сказка «Лиса ижуравль». | ||||
10 | 1 | Русская народная сказка «Каша из топора». | ||||
11 | 1 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | ||||
12 | 1 | А.А. Шибаев «Вспомни сказку». | ||||
13 | 1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | ||||
Люблю природу русскую. Осень (7ч.) | ||||||
14 | 1 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | ||||
15 | 1 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | ||||
16 | 1 | А. Плещеев «Осень наступила …» А.Фет «Ласточки пропали…» | ||||
17 | 1 | С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | ||||
18 | 1 | В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | ||||
19 | 1 | М.М. Пришвин «Осеннее утро». | ||||
20 | 1 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа. | ||||
Русские писатели (15ч.) | ||||||
21 | 1 | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | ||||
22 | 1 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | ||||
23 | 1 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | ||||
24 25 26 | 3 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||
27 | 1 | И.А. Крылов. Биография. | ||||
28 | 1 | И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | ||||
29 | 1 | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | ||||
30 | 1 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | ||||
31 | 1 | Л.Н. Толстой «Филипок». | ||||
32 | 1 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | ||||
33 | 1 | Л.Н. Толстой «Котёнок». | ||||
34 | 1 | Проверка техники чтения. Разноцветные страницы. | ||||
35 | 1 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | ||||
О братьях наших меньших (10ч.) | ||||||
36 | 1 | Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | ||||
37 | 1 | Б. Заходер«Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…». | ||||
38 | 1 | В. Берестов «Кошкин щенок». | ||||
39 | 1 | М.М. Пришвин «Ребята и утята». | ||||
40 | 1 | Е.И. Чарушин«Страшный рассказ». | ||||
41 | 1 | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | ||||
42 | 1 | В.В. Бианки «Музыкант». | ||||
43 | 1 | В.В. Бианки «Сова». | ||||
44 | 1 | Разноцветные страницы. | ||||
45 | 1 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | ||||
Из детских журналов (9ч.) | ||||||
46 | 1 | Знакомство с детскими журналами. | ||||
47 | 1 | Д. Хармс «Игра». | ||||
48 | 1 | Д. Хармс «Вы знаете?..» | ||||
49 | 1 | Д. Хармс, С.Маршак«Весёлые чижи». | ||||
50 | 1 | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | ||||
51 | 1 | Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». | ||||
52 | 1 | А.И. Введенский «Лошадка». | ||||
53 | 1 | Д. Хармс «Весёлый старичок». | ||||
54 | 1 | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». | ||||
Люблю природу русскую. Зима (10ч.) | ||||||
55 | 1 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. | ||||
56 | 1 | И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | ||||
57 | 1 | Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||||
58 | 1 | С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». | ||||
59 | 1 | Русская народная сказка «Два Мороза». | ||||
60 | 1 | С.В. Михалков «Новогодняя быль». | ||||
61 | 1 | А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | ||||
62 | 1 | Проверка техники чтения. | ||||
63 | 1 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | ||||
64 | 1 | Разноцветные страницы. | ||||
Писатели – детям (21ч.) | ||||||
65 | 1 | К.И. Чуковский. Биография. | ||||
66 | 1 | К.И. Чуковский «Путаница». | ||||
67 | 1 | К.И. Чуковский «Радость». | ||||
68 69 70 71 | 4 | К.И. Чуковский «Федорино горе». | ||||
72 | 1 | С.Я. Маршак. Биография. | ||||
73 | 1 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | ||||
74 | 1 | С.В. Михалков. Биография. | ||||
75 | 1 | С.В. Михалков «Мой секрет». | ||||
76 | 1 | С.В. Михалков «Сила воли». | ||||
77 | 1 | С.В. Михалков «Мой щенок». | ||||
78 | 1 | А.Л. Барто«Верёвочка». | ||||
79 | 1 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | ||||
80 | 1 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | ||||
81 | 1 | Н.Н. Носов «Затейники». | ||||
82 | 1 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | ||||
83 | 1 | Н.Н. Носов «На горке». | ||||
84 | 1 | Скороговорки. | ||||
85 | 1 | Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». | ||||
Я и мои друзья (13ч.) | ||||||
86 | 1 | Я и мои друзья. Развитие речи. | ||||
87 | 1 | В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | ||||
88 | 1 | В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». | ||||
89 90 | 2 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||||
91 | 1 | Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | ||||
92 | 1 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | ||||
93 | 1 | В.А. Осеева «Хорошее». | ||||
94 95 96 | 3 | В.А. Осеева «Почему?» | ||||
97 | 1 | Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | ||||
98 | 1 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа. | ||||
Люблю природу русскую. Весна (8ч.) | ||||||
99 | 1 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | ||||
100 | 1 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». | ||||
101 | 1 | А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | ||||
102 | 1 | А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | ||||
103 | 1 | И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | ||||
104 | 1 | А.Н. Плещеев «В бурю». | ||||
105 | 1 | Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | ||||
106 | 1 | С. Васильев «Белая берёза»; И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа. | ||||
И в шутку и всерьёз (12ч.) | ||||||
107 | 1 | «Мозговая атака». Развитие речи. | ||||
108 | 1 | Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||||
109 | 1 | Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | ||||
110 111 | 2 | Э.Н. Успенский «Чебурашка». | ||||
112 | 1 | Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | ||||
113 | 1 | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | ||||
114 | 1 | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | ||||
115 | 1 | Г.Б. Остер «Будем знакомы». | ||||
116 117 | 2 | В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | ||||
118 | 1 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа | ||||
Литература зарубежных стран (18ч.) | ||||||
119 | 1 | Викторина. Развитие речи | ||||
120 | 1 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | ||||
121 | 1 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | ||||
122 | 1 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | ||||
123 | 1 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | ||||
124 | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||||
125 | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||||
126 | 1 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | ||||
127 | 1 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | ||||
128 129 | 2 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | ||||
130 | 1 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | ||||
131 | 1 | Литературный КВН. | ||||
132 | 1 | Проверка техники чтения. | ||||
133 | 1 | Итоговая диагностическая работа. | ||||
134 | 1 | Литературная игра «В стране сказок». | ||||
135 | 1 | Обобщающий урок по пройденным темам. | ||||
136 | 1 | Обобщающий урок по пройденным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Русский язык, 2 класс
Тематическое планирование 2 класс 2016-2017 учебный год...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Математика, 2 класс
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (ИЗО), 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Окружающего мира, 2 класс
Рабочая общеобразовательная программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение «Мы – дети природы», 2 класс
Курс краеведения "Мы - дети природы" является неотъемлемой составляющей образовательного компонента "Окружающий мир", представлен предметом "Краеведение" в Базисном учебн...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (музыка), 2 класс
Данная рабочая программа по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Музыка» в рамках Федерального государственного стандарта нач...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Технология, 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с т...