Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (музыка), 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Музыка» в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы по музыке Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. -М.: Просвещение, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 30.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
Искусство (музыка), 2 класс
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на изучение темы | Тема урока |
Россия - Родина моя (3 часа) | |||
1 | 1 | Мелодия. Слушание: Вспомнить и закрепить музыкальные термины: песня, мелодия, аккомпанемент. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; А. Александров «Гимн России». | |
2 | 1 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия! Слушание Выяснить, что песенность является отличительной чертой русской музыки. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; ; «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка. «Моя Россия». Г. Струве. | |
3 | 1 | Гимн России. Слушание Закрепить понятия песенность, песенный характер; связать эти термины с особенностью русской музыки. М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; А. Александров «Гимн России»; «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; «Моя Россия». Г. Струве. | |
День полный событий (6 часов) | |||
4 | 1 | Музыкальные инструмент – фортепиано. Слушание: Музыкальный инструмент – фортепиано, его история и устройство. Картины природы – звуками фортепиано Чайковский «Осенняя песня», Островский «Пусть всегда будет солнце». | |
5 | 1 | Природа и музыка. Прогулка. Слушание: Понятия: песенность, танцевальность, маршевость, песенный характер в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке. Кюи «Осень»,Зарицкая«Светлячок» Чайковский «Вальс цветов», Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». | |
6 | 1 | Танцы, танцы, танцы… Слушание: Закрепление понятия танцевальность. Разнообразие танцевальной музыки. Определение на слух танцев: полки и вальса. Чайковский «Детский альбом» - Камаринская, вальс, полька Рахманинов «Итальянская полька». | |
7 | 1 | Эти разные марши. Звучащие картины. Слушание: Интонация шага. Ритмы маршей. Понятие маршевость; научиться на слух распознавать марши; выяснить где в жизни встречаются марши. П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; Островский «Пусть всегда будет солнце». | |
8 | 1 | Расскажи сказку. Колыбельные Мама… Слушание: Сказочные образы в музыке С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского. Закрепление понятий: песенность, танцевальность, маршевость. Колыбельные – самые древние песни. Е. Крылатов « Колыбельная медведицы». Чайковский «Вальс цветов»; Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка». | |
9. | 1 | Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть. Игра . | |
"О России петь - что стремиться в храм" (7 часов) | |||
10 | 1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. Слушание: Знакомство с разновидностями колокольных звонов на Руси. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Великий колокольный звон из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского Кюи «Осень». | |
11 | 1 | Святые земли Русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский. Слушание: Святые земли Русской - А.Невский и С.Радонежский. С. Прокофьев кантата «А Невский». Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские! | |
12 | 1 | Сергий Радонежский. Слушание: Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения. - «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни, -Народные песнопения о Сергии Радонежском. | |
13 | 1 | Молитва. Слушание: Знакомство с особенностями жанров – молитва, хорал. Интонационная особенность этих произведениях «Утренняя молитва»; «В церкви» из «Детского альбома». П. Чайковский. | |
14 | 1 | Рождество Христово! Слушание Знакомство с истоками празднования Рождества Христова на Руси, как этот светлый праздник празднуется на Дону. Добрый тебе вечер, Рождественское чудо; Рождественская песенка, народные славянские песнопения. А.Пономарева, А.Чеменева «Новогодняя» П. Синявский «Смешной человечек». | |
15 | 1 | Музыка на Новогоднем празднике. Слушание Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год». | |
16 | 1 | Обобщающий урок 2 четверти. Обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть | |
"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" (4 часа) | |||
17 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Слушание: Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Разучить новогодние песни, добиться выразительного исполнения. Чайковский «Декабрь»-Времена года. | |
18 | 1 | Разыграй песню. Слушание: Фольклор – народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод Разыгрывание песен. А.Пономарева, А.Чеменева «Новогодняя», П. Синявский «Смешной человечек». | |
19 | 1 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Слушание: Авторская музыка в народном стиле. Закрепление понятия «народные инструменты»; их названий, внешнего вида и звучание. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок. Светит месяц; Камаринская. Шаинский «Дети любят рисовать». | |
20 | 1 | Обряды и праздники русского народа. Слушание: Знакомство с понятиями: мотив, напев, наигрыш; углубить знания об особенностях русской народной музыки. Проводы зимы: Масленица. Встреча весны. Наигрыш. А. Шнитке. Римский-Корсаков «Снегурочка» - фрагмент, Плясовые наигрыши. | |
"В музыкальном театре" (6 часов) | |||
21 | 1 | Сказка будет впереди. Слушание: Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Знакомство с понятиями: опера, театр. Опера М.Коваля «Вол и семеро козлят», Е. Крылатов «Заводные игрушки». | |
22 | 1 | Детский музыкальный театр. Опера. Слушание: Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер. Песенность, танцевальность, маршевость. Римский-Корсаков «Снегурочка»- фрагмент | |
23 | 1 | Театр оперы и балета. Балет. Слушание: Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир музыкального театра. Оркестр. Дирижер. С.С. Прокофьев «Золушка» - фрагменты. | |
24 | 1 | Театр оперы и балета. «Волшебная палочка» дирижера. Слушание: Дирижер – руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Закрепление понятий: опера, балет, песенность, танцевальность, маршевость. С.Прокофьева «Золушка», Золушка. Балет (фрагменты). | |
25 | 1 | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Слушание Закрепление понятий: опера, балет, театр, музыкальные жанры. М.И.Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила». | |
26 | 1 | «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти. Слушание: Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. - заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. - Марш Черномора.-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. | |
В концертном зале (3 часа) | |||
27 | 1 | Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк». Слушание: Концертный зал. Инструменты симфонического оркестра. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Петя и Волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев. | |
28 | 1 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Слушание: Термин – контраст, контрастные произведения. Музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке. «Картинки с выставки»- пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Синявский «Пряничный домик». | |
29 | 1 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфонии №40. Увертюра. Слушание: Жизнь и творчество В.А.Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А.Моцарта. М.И. Глинка Увертюра «Руслан и Людмила» В. А. Моцарт. Симфония №40. | |
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." (5 часов) | |||
30 | 1 | Волшебный цветик – семицветик. И всё это – Бах (орган). Слушание: Музыкальная печь- интонация. Орган – музыкальный инструмент. Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; Менуэт. Из сюиты №2; За рекою старый дом, русский текст Д. Тонского; Токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из сюиты №2. И. С. Бах | |
31 | 1 | Всё в движении. Попутная песня. Слушание: Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Музыкальные жанры: опере, балете, симфонии, концерте, сюите. Попутная песня; Жаворонок. М. Глинка. | |
32 | 1 | Два лада. Природа и музыка. Слушание: Средства музыкальной выразительности. Музыкальный лад: мажор, минор. Музыкальная речь. Природа и музыка. Тройка; Весна; Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пусть всегда будет солнце. А. Островский. | |
33 | 1 | Мир композитора. Чайковский и Прокофьев. Слушание: Конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. Концерт для фортепиано с оркестром №1. часть 1-я (фрагменты). П. Чайковский. Ю.Чичков «Лесной марш». | |
34 | 1 | Обобщающий урок. Заключительный урок-концерт. Слушание: Средства музыкальной выразительности. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Композитор – слушатель. Обобщение знаний, полученных в 4-й четверти, закрепление слов песен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Русский язык, 2 класс
Тематическое планирование 2 класс 2016-2017 учебный год...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Литературное чтение, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Математика, 2 класс
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (ИЗО), 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Окружающего мира, 2 класс
Рабочая общеобразовательная программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение «Мы – дети природы», 2 класс
Курс краеведения "Мы - дети природы" является неотъемлемой составляющей образовательного компонента "Окружающий мир", представлен предметом "Краеведение" в Базисном учебн...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Технология, 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с т...