Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (ИЗО), 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
Искусство (ИЗО), 2 класс
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на изучение темы | Тема урока |
Как и чем работает художник? (8ч) | |||
1 | 1 | Три основных цвета- желтый, красный, синий. Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги. | |
2 | 1 | Белая и черная краски. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка). Материал: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы белой бумаги. | |
3 | 1 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материал: пастель или мелки, акварель; белая, суровая (оберточная) бумага. | |
4 | 1 | Выразительные возможности аппликации. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе-1панно; работа по памяти и впечатлению). Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. | |
5 | 1 | Выразительные возможности графических материалов. Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти) Материалы: тушь или черная гуашь,чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага. | |
6 | 1 | Выразительность материалов для работы в объёме. Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти) Материалы: пластилин, стеки. | |
7 | 1 | Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей. | |
8 | 1 | Неожиданные материалы (обобщение темы). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и т.д.), темная бумага (в качестве фона). | |
Реальность и фантазия (7ч). | |||
9 | 1 | Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. Задание: изображение любимого животного. Материалы: гуашь(одна или две краски) или тушь, кисть, бумага. | |
10 | 1 | Изображение и фантазия. Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги(цветной или тонированной). | |
11 | 1 | Украшение и реальность. Мастер Украшения учится у природы. Развитие наблюдательности. Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти) Материал: мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага. | |
12 | 1 | Украшение и фантазия. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета). | |
13 | 1 | Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, орехи и т.д.) их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа). Материалы: бумага, ножницы, клей. | |
14 | 1 | Постройка и фантазия. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города(индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей. | |
15 | 1 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение. Задание: конструирование(моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. | |
О чём говорит искусство (11ч). | |||
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях. Разное состояние природы несет в себе разное настроение. Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.) Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | |
17 | 1 | Изображение характера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь(два-три цвета или один цвет), кисти. | |
18 19 | 1 | Изображение характера человека: женский образ. Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие- злых. Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага. | |
20 21 | 1 | Изображение характера человека: мужской образ. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь(ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага. | |
22 | 1 | Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объёме. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.). Материалы: пластилин, стеки, дощечки. | |
23 | 1 | Человек и его украшения. Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелый воин-защитник или агрессор). Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. Материал: гуашь, кисти(крупная и тонкая). | |
24 | 1 | О чем говорят украшения. Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов(доброго, праздничного и злого пиратского).Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации. Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы(или обои). | |
25 | 1 | Образ здания. Здания выражают характер тех, кто в них живет. Задание: создание образа сказочных построек(дворец доброй феи и Снежной королевы и т.д.) Материалы: гуашь, кисти, бумага. | |
26 | 1 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру(обобщение темы) . Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. обсуждение выставки. | |
Как говорит искусство (8ч). | |||
27 | 1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы. Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги. | |
28 | 1 | Тихие и звонкие цвета. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Задание: изображение весенней земли(по памяти и впечатлению). Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. | |
29 | 1 | Что такое ритм линий? Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. Можно также работать гуашью на чистом листе. | |
30 | 1 | Характер линий. Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Задание: изображение нежных или могучих веток(по впечатлению и памяти). Материалы: гуашь, кисть, или тушь, большие листы бумаги. | |
31 | 1 | Ритм пятен. Ритм пятен передаёт движение. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей. | |
32 | 1 | Пропорции выражают характер. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. Задание: лепка птиц с разными пропорциями(большой хвост-маленькая головка- большой клюв). Материалы: пластилин, стеки. | |
33 | 1 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности . Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц.» Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | |
34 | 1 | Обобщающий урок года. Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Русский язык, 2 класс
Тематическое планирование 2 класс 2016-2017 учебный год...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Литературное чтение, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Математика, 2 класс
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Окружающего мира, 2 класс
Рабочая общеобразовательная программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение «Мы – дети природы», 2 класс
Курс краеведения "Мы - дети природы" является неотъемлемой составляющей образовательного компонента "Окружающий мир", представлен предметом "Краеведение" в Базисном учебн...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Искусство (музыка), 2 класс
Данная рабочая программа по музыке для учащихся 2 классов составлена на основе авторской программы по предмету «Музыка» в рамках Федерального государственного стандарта нач...
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение Технология, 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ , в соответствии с т...