Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта по русскому языку, 3 класс, "Что такое омонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru3sskiy_yazyk_3_klass_chto_takoe_omonimy.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ОМОНИМЫ?
Цель деятель- | Создать условия для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы обучения | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Словарь омонимов русского языка. 3. Интернет-ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/651241/ |
Оборудование | Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- | Запись задач темы, элементов букв |
Основные понятия и термины | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слов-омонимов. Словарь омонимов. Слово с непро- |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Формируемые | Проме- | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Постановка | Формулирование учебных задач по названию темы | – Откройте учебник на с. 45. Мы продолжаем – Как вы ответите на этот вопрос? – Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него | – «Что такое омонимы?». Ответы уча-щихся | Фрон-тальная | П – ориентируются в учебнике, извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника. Р – осознают К – слушают друг друга, строят понятные для парт- | ||
| нера по коммуникации речевые высказывания. Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания» | ||||||
II. Минут-ка чисто-писания | Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта- | – Посмотрите на доску. Элементы каких букв Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые | – Заглавной Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р – осознают | Написание элементов букв | |
III. Изучение нового мате- 1. Работа нику, с. 45, упр. 75 Использование презентации «Омонимы» http://открытыйурок.рф/статьи/651241/ | Работа над упражнением с целью наблюдения над ностями слов-омо-нимов, | – Откройте учебник на с. 45, найдите упр. 75. Прочитайте стихотворение Б. Гольдберга. – Что означает слово «коса» в каждом из предложений? Соотнесите слова с рисунками. | Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – используют различные способы поиска информации, владеют | Представ-ление Пользо- | |
– Прочитайте определение. Какие слова называются омонимами? – Послушайте стихотворение Я. Козловского: Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат, Но важна не только внешность, Потому не торопись! Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись!.. | – Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения. Внимательно слушают | текстов (словарных статей) Р – принимают К – слушают | словарем омонимов. Выявление лексического значения | ||||
2. Работа | Работа | – О каких словах говорится в стихотворении? – Обратите внимание, что в учебнике на с. 156 помещен словарь омонимов. Откройте словарь. Найдите слово «лайка». – Заметьте, что справа от слова стоят цифры, – Из упр. 76 найдите, пользуясь словарем омонимов, толкование одной из пар омонимов. Запишите толкование пары омонимов. Проверьте написанное | – Об омо- Выполняют | ||||
3. Работа | Работа над упражнением в распознавании омонимов | – Откройте с. 46, найдите упр. 77. Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные слова в каждой паре – омонимы. Можете воспользоваться словарем омонимов на с. 156. – Спишите любую пару предложений с омони-мами, вставив пропущенные буквы. Подчеркните омонимы. – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное. Физкультминутка Дети перевоплощаются в различные роли: жуков, пчёл, птиц, зайцев и т. д. На сигнал «День» под музыкальное сопровождение дети имитируют движение условно выбранной роли и перемещаются по классу. Педагог сопровождает действия словами: "День наступил, над полянкой легко и быстро летают пчёлки, собирают сладкий нектар. Нектар собирают и песенку напевают: ж-ж-ж-жу". На сигнал «Ночь» дети замирают на месте , идёт перевоплощение в новый образ. | Выполняют Осуществляют взаимопро- Выполняют упражнения физкульт- | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Парная | П – используют различные способы поиска информации. Р – принимают К – излагают | Распознавание Выявление лексического значения слов | |
4. Работа | Работа над упражнением с целью определения в предложениях изученных лексических групп, объяснения их смысла | – Найдите упр. 78. Прочитайте. Что вы прочитали? Объясните значение выделенных слов. – Назовите встречающиеся в пословицах анто-нимы, синонимы, омонимы. Объясните свой ответ. | – Пословицы. Ответы уча-щихся. – Антонимы: «шутка – Синонимы: | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – используют Р – принимают | Определение синонимов, антонимов, омонимов | |
| – К каким случаям жизни было бы уместно – Спишите третью пословицу. Проверьте написанное | Омонимы: «мир (согла-сие) – мир Высказывания учащихся. Выполняют | и оценивают учебные действия. К – излагают | ||||
5. Словарная работа | Работа над словом | – Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 46, про себя. Чем произношение слова – Это орфограммы. Назовите их. – Слово «понедельник» – словарное. Необходимо запомнить написание безударных гласных в приставке и корне слова. Произнесите слово орфографически. – Запишите это слово. Проверьте написанное. Выделите приставку, корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо – Составьте и запишите предложение с этим – Дома заучите правильное написание слова | – Понедельник. Отвечают – Безударные гласные Выполняют | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – владеют Р – принимают К – слушают | Запись | |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная | – Над какой темой работали на уроке? – Что такое омонимы? – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 27, | Отвечают | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную Л – проявляют интерес к предмету, стремятся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка «Что такое омонимы».
Технологическая карта урока русского языка «Что такое омонимы»....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса по теме: "Омонимы".
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса по теме: "Омонимы"....
Технологическая карта урока русского языка "Слова-омонимы", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цель урока: создание условий для формирования представлений о словах-омонимахЗадачи урока:Дидактические:Знать, что такое омонимы, отличия омонимов от синонимов и антонимовУметь отличать омонимы от дру...