Конспект урока по русскому языку, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Класс: 2.
Предмет: Русский язык.
Тема урока: «Род имен существительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_konspekt_zhr_mr_srr_mnch_2_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Мария Андреевна
Класс: 2.
Предмет: Русский язык.
Тема урока: «Род имен существительных».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для овладения учащимися новым материалом.
Задачи урока:
а) образовательные: приобретение учащимися определённого круга научных знаний, умений и навыков; формирование тех способов и приёмов мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями; расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов;
б) развивающие: развитие общеучебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие монологической речи учащихся, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки;
в) воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в обществе.
Формирование УУД:
а) личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование положительной мотивации к обучению;
б) регулятивные: организовывать свое рабочее место; определять цель и составлять план выполнения задания; уметь осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;
в) познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
г) коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оборудование: доска, учебник.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. Просит детей привести в порядок их рабочие места. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. | Личностные. Регулятивные. Коммуникативные |
2. Минутка чистописания. Словарная работа | Учитель просит учеников открыть тетради: - Запишите сегодняшнее число и "классная работа". Учитель диктует слова и просит учеников записать их в тетрадь: тростник, лестница, местность, пастбище. Учитель: - Какая непроизносимая буква встречается во всех словах? - Как называется эта орфограмма? - Можно ли подобрать к этим словам проверочные? - Составьте предложение со словом "лестница". Запишите понравившийся вариант. | В тетрадях пишут число, "классная работа". Пишут под диктовку слова. Отвечают на вопросы учителя: - Согласная "Т". - Непроизносимая согласная в корне. - Можно подобрать проверочные слова (тростинка, место, пасти кого-то). Слово "лестница" словарное, его правописание нужно запомнить. Составляют, а потом записывают предложение. | Познавательные. Коммуникативные.Регулятивные |
3. Актуализация знаний | Работа со словами, записанными под диктовку. Учитель: - Какой части речи принадлежат эти слова? - Что обозначает имя существительное? - Разделите имена существительные на две группы по признаку называния предмета как индивидуального или как представителя целого класса. Приведите примеры. - Есть ли среди записанных у Вас в тетрадях слов имена собственные? - Как изменяются имена существительные? Приведите примеры. - На какие ещё две группы можно разделить имена существительные? Приведите примеры. | Отвечают на вопросы: - Имя существительное. - Предметы, явления природы, события. - Имена собственные (Ваня, Россия) и нарицательные (стул,дождь). - Имен собственных нет. - По числам. Единственное число (парта, книга) и множественное число (парты, книги). - Одушевленные (собака, медведь, врач) и неодушевленные ( река,стол, утро). | Коммуникативные.Познавательные. Личностные |
4. Создание проблемной ситуации | Учитель: - Как можно распределить имена существительные на три группы? (Выслушиваются версии) | Приводят примеры | Личностные. Коммуникативные |
5. Совместное исследование проблемы, поиски выхода из проблемной ситуации. Определение темы урока и постановка главной задачи | Учитель: - На столе у меня лежит ручка (она моя), карандаш (он мой). Рядом находится окно (оно мое). Учитель просит учащихся провести аналогичную работу с другими словами. - К какому роду относятся имена существительные, о которых можно сказать "он мой", "она моя", "оно мое"? Учитель объясняет новый материал. Дает определение роду имен существительных. Называет алгоритм, с помощью которого можно определить род имени существительного. Учитель объявляет тему урока (Род имен существительных) и называет основную задачу (научиться определять род имен существительных). | Слушают учителя. Проводят аналогичную работу с другими словами (тетрадь, пенал, дерево). Отвечают на вопрос. Слушают учителя. | Коммуникативные. Познавательные |
6. Физкультминутка | Учитель: Я буду называть имена существительные, относящиеся к разным родам. Вы должны определить к какому роду относится каждое названное слово. Если это мужской род, то Вы поднимаете руки вверх, женский род - руки в стороны, средний род - руки ставим на пояс. Учитель произносит следующие слова: брат, девочка, солнце, книга, дерево, тигр, доска, стол, поле, замок, озеро, машина. | Выполняют действия. | Коммуникативные,личностные. |
7. Первичное закрепление | Учитель просит открыть учебники и прочитать задание. Учитель просит учащихся выполнить письменно упражнение, проговаривая алгоритм действий совместно с учителем и другими учениками. | Открывают учебник, читают задание. Работают в тетради, проговаривая алгоритм действий совместно с учителем и другими учениками. | Познавательные.Регулятивные. Коммуникативные |
8. Включение в систему новых знаний | Учитель предлагает поработать с доской. На доске учитель рисует три коробки (коробка, где "лежат" имена существительные мужского рода, коробка с им. сущ. женского рода, коробка с им. сущ. среднего рода). Учащимся надо "разложить" данные слова (кот,яблоня,петух,платье,звезда,воробей,здоровье,сугробы) в нужные коробки. Объясните свои действия. Учитель: - В какую коробку мы положим слово "сугробы"? - Что заметили? Почему "сугробы" нельзя никуда положить? - Какой вывод можно сделать? - Поставьте "сугробы" в единственное число. Что теперь скажем? | Ученики выходят к доске и "раскладывают" им. сущ. по коробкам, аргументируя свои действия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - "Сугробы" нельзя положить ни в одну коробку. - Это имя существительное стоит во множественном числе. - У имен существительных, которые стоят во множественном числе, род определить нельзя. - Если поставить "сугробы" в единственное число, то можно определить род этого слова (сугроб - мужской род). | Познавательные. Коммуникативные. Личностные |
9. Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание и объясняет алгоритм выполнения. | Записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя. | Регулятивные. Коммуникативные |
10. Рефлексия (итог) | Учитель: - Как называется тема сегодняшнего урока? - Что нового Вы узнали, чему научились? - Оцените свою работу на уроке. Учитель слушает ответы учеников и благодарит за урок. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные. Личностные. Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....