Конспект урока по русскому языку, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Павлова Мария Андреевна

Класс: 2.

Предмет: Русский язык.

Тема урока: «Род имен существительных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_konspekt_zhr_mr_srr_mnch_2_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Мария Андреевна

Класс: 2.

Предмет: Русский язык.

Тема урока: «Род имен существительных».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создать условия для овладения учащимися новым материалом.

Задачи урока:

а) образовательные: приобретение учащимися определённого круга научных знаний, умений и навыков; формирование тех способов и приёмов мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями; расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов;

б) развивающие: развитие общеучебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций; развитие монологической речи учащихся, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки;

в) воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формирование идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в обществе.

Формирование УУД:

а) личностные: формирование желания выполнять учебные действия; формирование положительной мотивации к обучению;

б) регулятивные: организовывать свое рабочее место; определять цель и составлять план выполнения задания; уметь осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности;

в) познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ; синтез; сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

г) коммуникативные: участвовать в диалоге; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: доска, учебник.

Ход урока

                     

Этап урока    

Деятельность учителя  

Деятельность учащихся

УУД  

           

1.Организационный момент  

Приветствует учащихся.

Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Просит детей привести в порядок их рабочие места.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочих мест.

Личностные.

Регулятивные.

Коммуникативные

2. Минутка чистописания. Словарная работа

Учитель просит учеников открыть тетради:

- Запишите сегодняшнее число и "классная работа".

Учитель диктует слова и просит учеников записать их в тетрадь: тростник, лестница, местность, пастбище.

Учитель:

- Какая непроизносимая буква встречается во всех словах?

- Как называется эта орфограмма?

- Можно ли подобрать к этим словам проверочные?

- Составьте предложение со словом "лестница". Запишите понравившийся вариант.

В тетрадях пишут число, "классная работа".

Пишут под диктовку слова.

Отвечают на вопросы учителя:

- Согласная "Т".

- Непроизносимая согласная в корне.

- Можно подобрать проверочные слова (тростинка, место, пасти кого-то). Слово "лестница" словарное, его правописание нужно запомнить.

Составляют, а потом записывают предложение.

Познавательные.

Коммуникативные.Регулятивные

3. Актуализация знаний

Работа со словами, записанными под диктовку.

Учитель:

- Какой части речи принадлежат эти слова?

- Что обозначает имя существительное?

- Разделите имена существительные на две группы по признаку называния предмета как индивидуального или как представителя целого класса. Приведите примеры.

- Есть ли среди записанных у Вас в тетрадях слов имена собственные?

- Как изменяются имена существительные? Приведите примеры.

- На какие ещё две группы можно разделить имена существительные? Приведите примеры.

Отвечают на вопросы:

- Имя существительное.

- Предметы, явления природы, события.

- Имена собственные (Ваня, Россия) и нарицательные (стул,дождь).

- Имен собственных нет.

- По числам. Единственное число (парта, книга) и множественное число (парты, книги).

- Одушевленные (собака, медведь, врач) и неодушевленные ( река,стол, утро).

Коммуникативные.Познавательные. Личностные

4. Создание проблемной ситуации

Учитель:

- Как можно распределить имена существительные на три группы? (Выслушиваются версии)

Приводят примеры

Личностные.

Коммуникативные 

5. Совместное исследование проблемы, поиски выхода из проблемной ситуации. Определение темы урока и постановка главной задачи

Учитель:

- На столе у меня лежит ручка (она моя), карандаш (он мой). Рядом находится окно (оно мое).

Учитель просит учащихся провести аналогичную работу с другими словами.

- К какому роду относятся имена существительные, о которых можно сказать "он мой", "она моя", "оно мое"?

Учитель объясняет новый материал. Дает определение роду имен существительных. Называет алгоритм, с помощью которого можно определить род имени существительного.

Учитель объявляет тему урока (Род имен существительных) и называет основную задачу (научиться определять род имен существительных).

Слушают учителя.

Проводят аналогичную работу с другими словами (тетрадь, пенал, дерево).

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Коммуникативные. Познавательные

6. Физкультминутка

Учитель:

Я буду называть имена существительные, относящиеся к разным родам. Вы должны определить к какому роду относится каждое названное слово. Если это мужской род, то Вы поднимаете руки вверх, женский род - руки в стороны, средний род - руки ставим на пояс.

Учитель произносит следующие слова: брат, девочка, солнце, книга, дерево, тигр, доска, стол, поле, замок, озеро, машина.

Выполняют действия.

Коммуникативные,личностные.

7. Первичное закрепление

Учитель просит открыть учебники и прочитать задание.

Учитель просит учащихся выполнить письменно упражнение, проговаривая алгоритм действий совместно с учителем и другими учениками.

Открывают учебник, читают задание.

Работают в тетради, проговаривая алгоритм действий совместно с учителем и другими учениками.

Познавательные.Регулятивные. Коммуникативные

8. Включение в систему новых знаний

Учитель предлагает поработать с доской.

На доске учитель рисует три коробки (коробка, где "лежат" имена существительные мужского рода, коробка с им. сущ. женского рода, коробка с им. сущ. среднего рода). Учащимся надо "разложить" данные слова (кот,яблоня,петух,платье,звезда,воробей,здоровье,сугробы) в нужные коробки. Объясните свои действия.

Учитель:

- В какую коробку мы положим слово "сугробы"?

- Что заметили? Почему "сугробы" нельзя никуда положить?

- Какой вывод можно сделать?

- Поставьте "сугробы" в единственное число. Что теперь скажем?

Ученики выходят к доске и "раскладывают" им. сущ. по коробкам, аргументируя свои действия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- "Сугробы" нельзя положить ни в одну коробку.

- Это имя существительное стоит во множественном числе.

- У имен существительных, которые стоят во множественном числе, род определить нельзя.

- Если поставить "сугробы" в единственное число, то можно определить род этого слова (сугроб - мужской род).

Познавательные. Коммуникативные. Личностные

9. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание и объясняет алгоритм выполнения.

Записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя.

Регулятивные. Коммуникативные

10. Рефлексия (итог)

Учитель:

- Как называется тема сегодняшнего урока?

- Что нового Вы узнали, чему научились?

- Оцените свою работу на уроке.

Учитель слушает ответы учеников и благодарит за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные. Личностные. Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....