Конспект урока "Строение слов. Обобщение." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока "Строение слов. Обобщение." 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_20.04.docx | 137.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологически настрой на работу
У. Сегодня у нас на уроке русского языка присутствуют гости, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернёмся, поприветствуем улыбкой гостей, а теперь улыбнулись соседу по парте, а теперь мне. И вот с таким настроением продолжим наш урок.
-Откройте тетради.
-Запишите число, классная работа.
Сообщение темы и цели урока
-Начнем урок с игры «Четвертый лишний». Перед вами на доске слова: ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ГЛАГОЛ, ОКОНЧАНИЕ. Найдите лишнее слово и объясните свой выбор.
У. – Мы не случайно начали урок с этого задания. Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?
Уч-ся: - Строение слова
- Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
Уч-ся: - Состав слова может объяснить образование слов.
Знание состава слова помогает мне увидеть, в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю.
Слайд 2 “Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня”.
Н. Асеев
Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: “Он знает русский язык”. Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка. Всё что изучили, применим при выполнении заданий.
-Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?
Уч-ся: - Повторим все, что знаем о частях слова.
-Повторим, в какой последовательности будем выполнять разбор слова по составу.
-Сегодня мы действительно будем говорить о составе слов, будем наблюдать, упражняться в разборе слов по составу.
Минутка чистописания
- Сейчас минутка чистописания. Но сначала вспомним правила красивого письма (спина, рука, локти, ножки, наклон тетради).
Запишите без отрыва 4 раза четвёртую букву в слове кипеть ееее
1 раз первую букву в слове класс , к
2 раза 2 букву, в слове город, оо
6 раз последнюю букву в слове рисовать ьььььь
4 раза четвёртую букву в слове деревня. нннн
3 раза третью букву в слове горох. ррр
-Составьте слово. (один на доске)
Уч-ся: Корень.
- А что такое корень слова?
Уч-ся: очень важная часть, самая значимая
– У чего ещё есть корень?
Уч-ся: У растений.
-Может ли растение жить без корня? Почему?
А слово без корня?
Уч-ся: Без корня нельзя составить слово.
-Какие орфограммы в корне слова встречаются?
Уч-ся: Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.
-Какой секрет мы знаем о корнях родственных слов?
Уч-ся: -Корни родственных слов пишутся одинаково.
Работа словом «Морковь»
- Запишите в тетрадях слово – морковь. Какие орфограммы есть в этом слове?
- Можно ли подобрать проверочные слова к этому слову? (нет, оно словарное)
- Найдём это слово в словаре на с.149., вспомним его написание. Пишем, отмечаем орфограммы.
- Это слово относится к какой группе слов? (названия предмета)
- Образуйте от этого слова слово-название признака. (морковный)
- по секрету корней запишем рядом это слово.
- А теперь выполним разбор этих слов по составу, опираясь на памятку, с которой познакомились на прошлом уроке.
- Выполняем разбор. (один работает у доски интер.)
При помощи какой части слова образовали новое слово?
(суфикса)
-Кто помнит, есть в нашем справочнике суффиксов для слов названий признаков такой суффикс?
Работа по Кирилл И Мефодий
- Выполним задания с учёным ёжиком.
Урок 2. – один у доски, остальные в тетрадях рисуют схему.
Урок 4. – один у доски, остальные в тетрадях
Фронтальная работа
- сейчас мы с вами из частей, как по кирпичикам построим новые слова, но из слов будем брать только те, части , которые заданы на карточке. Но чтобы их правильно выделить, нужно выполнить разбор всех слов по составу.
-Какие слова получились?
Пословица,
научит,
мудрость.
-Составьте из слов предложение. Запишите его в тетради. Что это за предложение?
Как понимаете смысл пословицы? Отметим орфограммы.
Пословица научит мудрости.
Работа в группах
Теперь разделимся на две группы и выполним такое же задание на карточках по командам. Образуйте новые слова из частей других слов и составьте предложение. Предложение запишите в тетрадь, отмечая орфограммы.
- Проверяем.
1-я команда составили предложение:
Пословица – делам помощница.
2-я команда составили:
Пословица - соль речи .
- Пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Работа в парах
Следующее задание вы выполните в парах.
Задание у всех одинаковое.
Подберите к схеме слова из списка и запишите их в тетрадь, выделяя части слова.
Слова: подводный, газовый, липонька, пригорок, снежок, лётчик, подснежник.
Самостоятельная работа
Упр. 541, стр.119
-О ком предложение?
Уч-ся: О карпах и их детёнышах.
-Какой секрет корней помог тебе понять значение слова к.рпята?
-Какое значение вносит в слово указанный суффикс?
Проверка с комментированием с места.
Итог урока
1. Часть, без которой слово не может существовать?
Д) суффикс;
З) корень;
О) окончание.
2. Родственные слова это:
У) слова, которые сходны по смыслу;
Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.
3. Окончание служит для образования новых слов
А) нет;
Е) да.
4. Суффикс служит для связи слов в предложении
М) да;
Т) нет.
5. Корень – это:
О) общая часть родственных слов;
И) общая часть слов.
6. Разбор слова по составу надо начинать с :
С) корня;
П) приставки;
К) окончания.
7. Приставка служит для образования новых слов.
И) да;
Н) нет.
-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Чему учились на уроке?
Уч-ся: Разбирать слова по составу, составлять слова из заданных частей, выделять лишние слова из группы слов.
-А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?
Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?
Уч-ся: Состав слова может объяснить образование слов.
-Знание состава слова помогает мне увидеть орфограммы.
-Я могу научить кого-нибудь или дать совет тому, кто затрудняется в разборе слов по составу.
Рефлексия
- покажите пальчиком значок:
Кто всё понял на уроке, задания не вызывали трудности
У кого остались вопросы, непонятные задания
Кому показался урок сложным и оставил много непонятного
Я думаю, на последующих уроках мы разрешим все ваши вопросы
Домашнее задание.
Оценки за урок
Спасибо за работу.
З Н
А
Т
О
К
И
Подбери слова к схеме :
Слова: подводный, газовый, липонька, пригорок, снежок, лётчик, подснежник.
Подбери слова к схеме :
Слова: подводный, газовый, липонька, пригорок, снежок, лётчик, подснежник.
Подбери слова к схеме :
Слова: подводный, газовый, липонька, пригорок, снежок, лётчик, подснежник.
ПРИСТАВКА | КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ | СЛОВО |
походка | слово | сестрицы | река | |
час | деловой | куст | сёлам | |
рос | помощь | -н -иц | стена |
ПРИСТАВКА | КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ | СЛОВО |
походка | слово | сестрицы | река | |
карета | солёный | стул | тень | |
котёнок | речь | лес | сани |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".
2 классКонспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова". Обобщение....
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Обобщение"
Данный урок русского языка по программе Школа 2100 . На уроке идёт работа с разными источниками информации Ребята ,закрепляя тему о правописании безударной гласной обращаются к словарям, р...
Конспект урока "Корень слова. Обобщение знаний о проверяемых орфограммах в корне слова"
Уонспект урока. Русский язык. 4 класс...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....