Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный урок русского языка по программе Школа 2100 . На уроке идёт работа с разными источниками информации Ребята ,закрепляя тему о правописании безударной гласной обращаются к словарям, работют с и СМИ, используют различные энциклопедии,учебные пособия , художественные произвендения,работы учащихся ,материал из интернета. Работая индивидуально, парами, в группах ребята используют умения пользоваться компьютером. Путешествие ведёт к конечному результату- умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, используя все приёмы и способы пооверки . Пользованиеразными источниками информации расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас, воспитывает коллективизм . Рефлексия в конце урока показала,что материал изучен с интересом и урок результативен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse_po_teme.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а
Тема: «Безударная гласная в корне слова». Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова, умение работать с разными источниками информации и находить в них слова изученной орфограммы.
Задачи:
Формирование УУД:
- познавательные
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; находить слова в различных источниках информаций, получая дополнительные знания.
- регулятивные -
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом; различными источниками.
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
- личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
- коммуникативные – развивать умение работать в группе, парах, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
- проектор, ПК,
- карточки для работы в парах; группах
- презентация к уроку
- различные источники информации( газеты , журналы, книги учебники, энциклопедии, атласы, карты, письма, словари, телефон, магнитофон).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
1.Орг. момент. | - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу. - Прозвенел звонок веселый, | - стоят у парт приветствуют учителя и гостей. Дети находят в словаре толкование слов помощник, помочь, помогать. | Слайд 1 Русский язык |
2.Актуализация. Мотивация. | - Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам 2а класса. Ребята, а какие бывают письма? Кто писал недавно письмо? Очень жаль, что люди перестали писать друг другу письма. На парте у вас есть письма, которые помещены в газетах, где есть обращения к читателям в форме письма. Письма также являются источниками информации. А теперь обратимся к нашему загадочному письму. - Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам? | - читают письмо Дети находят в газетных материалах письма. Ученики находят в учебнике «Русского языка» письмо авторов к ребятам. | Слайд 2 Электронное письмо |
3.Введение в тему урока | - Итак, начинаем наш путь. Замените это слово синонимом или однокоренное слово подберите. Что необходимо путнику в дороге? Карта также является источником информации. А какие бывают карты? Учитель показывает разные виды карт. Карты также смогут дать нам много информации. - Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов. - На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку? Индивидуальная работа. -Откройте тетради и запишите их .Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты. Устная работа (фронтальная) - Какие слова вы записали в первом столбике? - Почему они так называются? - Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!) - Какие слова мы записали во втором столбике? - Что вы можете о них сказать? - Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием. Давайте остановимся на слове дожди. А знаете ли вы что. Как и почему идут дожди? А вот если мы откроем энциклопедию « Атлас Земли» и найдём страницу 216, то узнаем об этом. Попробуйте найти в тексте слова с безударной гласной. | Ученики называют предметы для путешествия. Дети делят слова на две группы - записывают в тетради (индивидуальная работа) 1 гр. - словарные слова. Их нельзя проверить, их нужно запомнить. Можно посмотреть в орфографическом словаре. 2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной - Самопроверка с эталоном на экране Дети читают информацию о дожде и убеждаются в том, что Атлас также стал для них источником информации. Ученики находят слова с данной орфограммой. | Слайд 3 слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной деление по столбикам |
- Отправляемся дальше. - Нужно проверять все гласные в корне слова? | - Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) | Слайд 4. а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё ненужные буквы исчезают. | |
4.Целеполагание | - Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков? - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? - Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? | - Безударные гласные в корне слова. - в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет. | Слайд 5 Тема урока Слайд 6 Что? Где? Как? Надо проверять |
- Над какими умениями мы работали? | - Составили алгоритм проверки --Изучили способы проверки - Учились подбирать проверочные слова | Слайд 7 Алгоритм Слайд 8 способы проверки | |
- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? Где мы можем находить слова с безударной гласной в корне? - Тогда цель нашего урока сегодня какая? | - повторить , закрепить, полученные знания -учиться правильно находить слова с безударной гласной в разных источниках информации, подбирать проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной
| Слайд 9 Цель урока | |
5.Закрепление темы | - Предлагаю пройти второе испытание работая в парах. Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – «домик». - На выполнение задания отводится 2 минуты. - Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки. - Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! | - работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался ) Самопроверка по эталону | Слайд 10 Записаны слова с пропущенными безударными гласными Слайд 11 Эталон. Проверка слов |
- Следующее испытание. Работа в группах. Учитель разрешает ученикам поменяться местами и создать новые группы. Напоминаю правила работы. - Я даю каждой группе одно предложение, в котором есть слова с безударными гласными. Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты. | - работают по алгоритму, подбирают проверочное слов. - зачитывают, что получилось. | Слайд 12 Поочередно появляются предложения. | |
- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие. Давайте обратимся к группе №6. В этом предложении есть слово медведь. Что вы знаете о медведе- «шатуне»? Прочитайте информацию о медведе и найдите слова так нас интересующие. - Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения? - Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом? - Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин. - У кого наиболее точно найден заголовок (тема)? Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь. | -каждая группа зачитывает свое предложение, сверяет правильность выполнения задания. Ученики находят в энциклопедии о животных интересный материал о медведях- шатунах. - получился текст - придумать ему название - каждая группа проговаривает свое название. | ||
6.Итог урока. | -Над какой темой мы сегодня работали? - Что необходимо проверять? - Где проверять? - Как проверять? -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи? - Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны. Благодарю за урок. За активную работу. | Безударная гласная в корне слова. - безударную гласную а,о,е,и,я. - проверять безударную гласную в корне слова. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». | Слайд 13 Итоги Слайд 14 буквы гласные одолели вирус |
7. Домашнее задание. | -Творческое задание на дом. Попробуйте дома записать этот текст так , как запомнили. Постарайтесь подробнее восстановить его в памяти. Найдите слова с безударной гласной и выделить орфограмму по алгоритму. | Ребята находят у себя на партах три вида смайликов. Каждый выбирает смайлик в соответствии со своим настроением. Смайлик клеят в свою тетрадь.
| Слайд 15 Домашнее задание |
8.Рефлексия. | В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. Если у вас прекрасное настроение и урок вам понравился, то выберите смайлик весёлый. Если вам было грустно и неинтересно, то выберите грустный смайлик. Если вы к уроку безразличны, он не вызвал у вас никаких эмоций, то выберите безразличный смайлик. Учитель комментирует оценки ребят. | Сегодня на уроке:
| Слайд 16
|
Текст для работы в группах
В лесу начинается весеннее пробуждение. Тает на полянках последний снежок. Звонче поёт песенку ручеек и быстро бежит по склону горы. Уже слышны первые птичьи голоса. Голодный медведь вылезает из берлоги. С юга возвращаются грачи и скворцы.
Проверяемое | Проверочное | Способ проверки | Проверяемое | Проверочное | Способ проверки |
л…сты | л…сты | ||||
ч…сы | ч…сы | ||||
г…ра | г…ра | ||||
п…ро | п…ро | ||||
р…ды | р…ды | ||||
отв…рить (картофель) | отв…рить (картофель) | ||||
Проверяемое | Проверочное | Способ проверки | Проверяемое | Проверочное | Способ проверки |
л…сты | л…сты | ||||
ч…сы | ч…сы | ||||
г…ра | г…ра | ||||
п…ро | п…ро | ||||
р…ды | р…ды | ||||
отв…рить (картофель) | отв…рить (картофель) |
группа № 1 В л—су начинается в—сеннее пробуждение. |
группа № 2 Тает на п—лянках последний сн—жок. |
группа № 3 Звонче п--ёт песенку ручеёк и быстро б-жит по склону г—ры. |
группа № 4 Уже слышны первые птичьи г—л—са. |
группа № 5 Г-лодный м-дведь выл—зает из берлоги. |
группа № 6 С юга возвращаются гр—чи и скв—рцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Урок русского языка , 2 класс. «Правописание безударных гласных в корне слова.»
Урок русского языка , 2 класс.«Правописание безударных гласных в корне слова.»Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, тр...