Конспект урока по теме "Письмо заглавной и строчной бувы В.в"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Юркевич Ольга Николаевна


Разработка урока русского языка в период обучения письма в соотвествии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx23.98 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Юркевич Ольга Николаевна

МБОУ «№ 21»

Урок русского языка (период обучения письму).

Класс: 1 класс, УМК «Школа 21 века»

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы В,в.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы В, в  и умение применять её в письменной речи; способствовать развитию фонематического  слуха, памяти, образного мышления.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

1.Научиться писать заглавную и строчную букву В,в. 

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
  2. Составить план действия по изучению заглавной и строчной буквы В,в. .
  3. Формировать умение писать заглавную и строчную букву В,в. 
  4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой  В, в  с последующим написанием слови предложений.
  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование  к уроку:  пропись  №3, презентация.  

 

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы В, проводить поэлементный анализ: получат возможность научиться  писать заглавную и строчную букву В,в.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;  сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы В,в; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют  учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.

Коммуникативные: умеют  строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Ход урока.

I. Организационный момент.

На уроке литературного чтения  мы  познакомились с печатной букой  В,в. Продолжим работу с буквой В.    

II. Целеполагание.

У. Посмотрите  задания в прописи  на с.16-17.   Сформулируйте тему урока.

Д. Письмо заглавной и строчной буквы  В,в.

У. Назовите цель урока.

Д. Научиться писать букву В,в

У. Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

III. Открытие нового знания

1. У. В какой последовательности будем работать?  Это и будет наш план урока. (На доску помещаются схемы-модели плана урока)

Д.  Элементы буквы.  Буквы.  Слова.  Предложения.  

У. Какие умения необходимо проверить для успешной работы?

Д. Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, умение работать в паре, умение работать с текстом тетради, умение правильно и аккуратно работать в тетради, умение работать по образцу, умение работать самостоятельно, умение удерживать цель деятельности, умение правильно оценивать.

У. Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

Д.  Научитесь ли  сегодня писать букву В, в?

2. Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно  держать  ручку, о правильной  посадке во время письма.

3. У. Начнем работу с заселения буквы в домик. Какого  цвета домик у буквы В ?

Д. Синий, т.к. буква В обозначает согласные звонкие звуки [в], [в/].

Дети закрашивают «домик» для заглавной и строчной буквы В,в.

4.У. Рассмотрите образец заглавной буквы В. Опишите направление движения руки при написании буквы В.

(Заглавная буква В состоит из трёх элементов. Начинаем писать чуть ниже  середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию  вниз, пересекаем верхнюю линию  рабочей строки, ведём дальше вниз. Немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем  вверх влево, поднимаемся над нижней линей рабочей строки, ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведём овал вниз,   закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии, чуть поднимаясь над нижней  линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.)

Рассмотрите образец  строчной буквы в.

(Строчную  букву начинаем писать с середины рабочей строки. Ведём  линию вверх вправо, пересекаем  верхнюю  линию рабочей строки, ведём  линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины  вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведём руку  вниз;  у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал).

5. Дети следят за написанием букв  В, в на интерактивной доске.

6. Запись обучающимися заглавной буквы В, запись  строчной буквы в. (Пропись с. 16 (1-2 строка,-17(1-2 строка).

7. Прочитать  слова: Витя, Валя, Ваня, Варя, Волга, рассказать, чем похожи эти слова,  и чем они отличаются от остальных. Слайд

8. Прочитать слова: ваза, ветви, ветер, сова. Назовите слова, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук.

Д. Ваза, сова.

У. Узнайте, на странице 17  какое  имя  у  буквы В самое любимое.

Д. Вова.

У. Как  буква В, в соединяется с другими словами? (Ребята должны заметить сами- для соединения букв В,в  с последующими  буквами  всегда необходима соединительная линия.)

IV. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1.  Повторить алгоритм списывания. Списать предложения  на странице 16 – 17: Ваня и Витя играли дома. Вера сварила свёклу.

У. Какие задания можно предложить?

Д. Поставить в словах ударение. Разделить слова на слоги. Отметить гласные  буквы. Отметить мягкие и твёрдые согласные.

Предложенные задания выполняются коллективно: один ученик работает у доски, остальные работают в тетради.

2.  Самостоятельная работа. Списать с печатного. В комнате Витя, Валя  и Вова.

3. Дополнительные задания:

3.1 составить и записать слова из набора  букв: догадаться, что общего у этих слов

( состоят из трёх слогов);

3.2 прочитать  слова, поставить знак ударения и красную точку  над буквами, обозначающими  звонкие согласные звуки, определить, какие слова соответствуют модели (сова, кора);

3.3 прочитать два предложения, определить, можно ли то, что прочитали назвать небольшим рассказом, списать предложения;

3.4 изменить одну букву, записать получившиеся слова (возможные варианты: рога – роза, ваза – вата, кора – коса, сода – вода);

3.5 поменять слова местами, записать получившиеся слова (навес –весна, кабан – банка, рано – нора, насос – сосна);

3.6 убрать одну букву, записать получившиеся слова (овраг-враг, веко – век,  рукав – рука, ворона – ворон);

3.7  списать предложение: В декабре  всё в серебре.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Все ли учебные задачи решены? Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?  Над чем ещё тогда предстоит поработать? Какое новое знание мы сегодня открыли?  Пригодится ли нам это знание?



Предварительный просмотр:

Юркевич Ольга Николаевна

МБОУ «№ 21»

Урок русского языка (период обучения письму).

Класс: 1 класс, УМК «Школа 21 века»

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы В,в.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы В, в  и умение применять её в письменной речи; способствовать развитию фонематического  слуха, памяти, образного мышления.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

1.Научиться писать заглавную и строчную букву В,в. 

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
  2. Составить план действия по изучению заглавной и строчной буквы В,в. .
  3. Формировать умение писать заглавную и строчную букву В,в. 
  4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой  В, в  с последующим написанием слови предложений.
  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование  к уроку:  пропись  №3, презентация.  

 

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы В, проводить поэлементный анализ: получат возможность научиться  писать заглавную и строчную букву В,в.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;  сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы В,в; моделирование звуковой схемы слов.

Регулятивные: умеют  учитывать выделенные ориентиры деятельности, вносить необходимые коррективы в учебно-операционные действия.

Коммуникативные: умеют  строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, формулировать простые выводы.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Ход урока.

I. Организационный момент.

На уроке литературного чтения  мы  познакомились с печатной букой  В,в. Продолжим работу с буквой В.    

II. Целеполагание.

У. Посмотрите  задания в прописи  на с.16-17.   Сформулируйте тему урока.

Д. Письмо заглавной и строчной буквы  В,в.

У. Назовите цель урока.

Д. Научиться писать букву В,в

У. Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

III. Открытие нового знания

1. У. В какой последовательности будем работать?  Это и будет наш план урока. (На доску помещаются схемы-модели плана урока)

Д.  Элементы буквы.  Буквы.  Слова.  Предложения.  

У. Какие умения необходимо проверить для успешной работы?

Д. Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, умение работать в паре, умение работать с текстом тетради, умение правильно и аккуратно работать в тетради, умение работать по образцу, умение работать самостоятельно, умение удерживать цель деятельности, умение правильно оценивать.

У. Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

Д.  Научитесь ли  сегодня писать букву В, в?

2. Инструктаж о положении прописи на парте при письме, об умении правильно  держать  ручку, о правильной  посадке во время письма.

3. У. Начнем работу с заселения буквы в домик. Какого  цвета домик у буквы В ?

Д. Синий, т.к. буква В обозначает согласные звонкие звуки [в], [в/].

Дети закрашивают «домик» для заглавной и строчной буквы В,в.

4.У. Рассмотрите образец заглавной буквы В. Опишите направление движения руки при написании буквы В.

(Заглавная буква В состоит из трёх элементов. Начинаем писать чуть ниже  середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию  вниз, пересекаем верхнюю линию  рабочей строки, ведём дальше вниз. Немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем  вверх влево, поднимаемся над нижней линей рабочей строки, ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вверх; не доходя до точки начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведём овал вниз,   закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии, чуть поднимаясь над нижней  линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.)

Рассмотрите образец  строчной буквы в.

(Строчную  букву начинаем писать с середины рабочей строки. Ведём  линию вверх вправо, пересекаем  верхнюю  линию рабочей строки, ведём  линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины  вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведём руку  вниз;  у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал).

5. Дети следят за написанием букв  В, в на интерактивной доске.

6. Запись обучающимися заглавной буквы В, запись  строчной буквы в. (Пропись с. 16 (1-2 строка,-17(1-2 строка).

7. Прочитать  слова: Витя, Валя, Ваня, Варя, Волга, рассказать, чем похожи эти слова,  и чем они отличаются от остальных. Слайд

8. Прочитать слова: ваза, ветви, ветер, сова. Назовите слова, в которых буква в обозначает твёрдый согласный звук.

Д. Ваза, сова.

У. Узнайте, на странице 17  какое  имя  у  буквы В самое любимое.

Д. Вова.

У. Как  буква В, в соединяется с другими словами? (Ребята должны заметить сами- для соединения букв В,в  с последующими  буквами  всегда необходима соединительная линия.)

IV. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1.  Повторить алгоритм списывания. Списать предложения  на странице 16 – 17: Ваня и Витя играли дома. Вера сварила свёклу.

У. Какие задания можно предложить?

Д. Поставить в словах ударение. Разделить слова на слоги. Отметить гласные  буквы. Отметить мягкие и твёрдые согласные.

Предложенные задания выполняются коллективно: один ученик работает у доски, остальные работают в тетради.

2.  Самостоятельная работа. Списать с печатного. В комнате Витя, Валя  и Вова.

3. Дополнительные задания:

3.1 составить и записать слова из набора  букв: догадаться, что общего у этих слов

( состоят из трёх слогов);

3.2 прочитать  слова, поставить знак ударения и красную точку  над буквами, обозначающими  звонкие согласные звуки, определить, какие слова соответствуют модели (сова, кора);

3.3 прочитать два предложения, определить, можно ли то, что прочитали назвать небольшим рассказом, списать предложения;

3.4 изменить одну букву, записать получившиеся слова (возможные варианты: рога – роза, ваза – вата, кора – коса, сода – вода);

3.5 поменять слова местами, записать получившиеся слова (навес –весна, кабан – банка, рано – нора, насос – сосна);

3.6 убрать одну букву, записать получившиеся слова (овраг-враг, веко – век,  рукав – рука, ворона – ворон);

3.7  списать предложение: В декабре  всё в серебре.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Все ли учебные задачи решены? Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?  Над чем ещё тогда предстоит поработать? Какое новое знание мы сегодня открыли?  Пригодится ли нам это знание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму. Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.

Открытое занятие по развитию речи и письму Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие. Задачи:  1.Учить составлять рассказ по...

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема: Письмо заглавной и строчной буквы О, о.

Тип урока: открытие новых знанийУчебный предмет: Русский языкОС: Школа РоссииКласс: 1Тема: Письмо строчной и заглавной буквы О,оЦели: Содержательная: формирование учиться определять строчную и заглавн...