Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму. Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.
методическая разработка по русскому языку по теме
Открытое занятие по развитию речи и письму
Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ по картинке
2.Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику, пополнять словарный запас.
3.Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- тетрадь для рисования серия «Рабочие тетради дошкольника» «Подготовка к письму. Часть 2» (, Солнечные ступеньки);
- презентация;
- картинки с изображением лесных зверей.
Ход занятия.
I. Психологический настрой на урок “моё настроение”
- Здравствуйте, ребята.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть вас на уроке.
- С каким настроением вы начинаете урок, готовы активно работать? Покажите мне своё настроение. (дети выходят к доске и показывают цветными стикерами свое настроение)
- Спасибо. У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что урок у нас получится интересным и увлекательным.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. -Чтобы определить маршрут нашего путешествия, отгадайте загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.rar | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
города Балаково Саратовской области
Открытое подготовительное занятие по развитию речи и письму.
Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.
Работу подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Кондрашина Ирина Владимировна
2012 – 2013 учебный год
Г.Балаково
Открытое занятие по развитию речи и письму
Тема: Письмо заглавных и строчных прямых линий с закруглением внизу и вверху. Лесное путешествие.
Задачи:
1.Учить составлять рассказ по картинке
2.Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику, пополнять словарный запас.
3.Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
- тетрадь для рисования серия «Рабочие тетради дошкольника» «Подготовка к письму. Часть 2» (, Солнечные ступеньки);
- презентация;
- картинки с изображением лесных зверей.
Ход занятия.
I. Психологический настрой на урок “моё настроение”
- Здравствуйте, ребята.
Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть вас на уроке.
- С каким настроением вы начинаете урок, готовы активно работать? Покажите мне своё настроение. (дети выходят к доске и показывают цветными стикерами свое настроение)
- Спасибо. У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что урок у нас получится интересным и увлекательным.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. -Чтобы определить маршрут нашего путешествия, отгадайте загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
- Как называются все эти животные? (дикие)
- Назовите еще диких зверей.
- Где они живут?
- Сегодня мы совершим прогулку в лес, посмотрим, что интересного там.
2.Работа в тетради (стр.13)
- Что нарисован? (лес)
- Что вы встретите в нашем лесу? (деревья, грибы)
- Раскрасьте деревья, но для этого сначала отгадайте загадку:
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи.
(Елка)
- Какое дерево раскрасим?
- Вспомним правила раскрашивания: не выходить за контуры предмета, не оставлять пробелов, раскрашивать в одном направлении.
- А теперь заштрихуйте самое большое дерево в нашем лесу по заданию
Правила штриховки: штриховать в указанном направлении, линии ровные на одинаковом расстоянии.
- Вдруг в лесу подул ветерок
3.ФИЗМИНУТКА
4. - Кого первого встретим в лесу? (белку)
- Но она, почему-то, бесцветная! Давайте ее раскрасим.
- А для этого нужно описать белочку, какая она.
Рыжая
Пушистая
На ушках кисточки
Глазки чёрные
Хвостик на кончике белый
Вспомним правила раскрашивания: не выходить за контуры предмета, не оставлять пробелов, раскрашивать в одном направлении.
- Что еще знаете про белочку?(любит грибы и орехи, живет в дупле, прыгает по веткам)
Давайте и мы попрыгаем.
5. ФИЗМИНУТКА
6. На доске ___________________________
- У белочки есть и враги в лесу. Но она очень хитрая и осторожная, поймать ее нелегко.
- Посмотрите, как она прыгает в дерева на дерево.
- Из каких элементов состоят ее прыжки? (палочки с закруглением вверху и внизу)
- Чем они отличаются? (размером)
- Обведите у себя в тетради.
7. Письмо палочек с закруглением внизу и вверху.
- Допишите строчки до конца.
III.Итог занятия.
- Ну вот и закончилось наше лесное путешествие.
- Какой лесной зверек нам помогал?
- Попробуйте продолжить фразу:
Я хочу сказать……..
За что я могу себя похвалить….
Для меня было открытием то, что……..
- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.(смайлики)
- Я рада, что у вас хорошее настроение. До свидания.
Литература:
- тетрадь для рисования серия «Рабочие тетради дошкольника» «Подготовка к письму. Часть 2» (, Солнечные ступеньки);
- Наборы картинок про зверей.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983 - 190с.
- Бурс Р.С. Готовим детей к школе – М: Просвещение, 1997
- Поливанова К. Н., Цукерман Г.А, “Введение в школьную жизнь”- В кн. Учимся общаться с ребенком.1993г
- Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Начальная школа, 1998г., № 4 - с.11-19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."
Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить написание длинной наклонной линии с закруглением...
Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила"
Урок письма в 1 классе по теме "Прямая линия с закруглением внизу: влево и вправо.Гигиенические правила" преследует цели: создать условия для знакомства учащихся с формой и названием элемента бу...
Презентация для урока письма 16 "Наклонные линии с закруглением внизу" 1 класс Начальная школа 21 века
В презентации представлен зрительный ряд для проведения урока письма в 1 классе...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу"....
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
"Виды транспорта" Открытое логопедическое занятие по развитию речи для 2 коррекционного класса
Отркрытое логопедическое занятие по развитию речи во 2 коррекционном классе. В группе 9 учащихся....