Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и навыков.
методическая разработка по русскому языку на тему
Аспектный анализ урока русского языка в 3 классе по теме "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний." Аспект: формирование метапредметных умений и навыков. Цель анализа:проследить, каким образом учитель формирует метапредметные умения и навыки учащихся на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аспектный анализ урока русского языка. Аспект: формирование метапредметных умений и знаний | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Аспектный анализ урока русского языка
Аспект: Формирование метапредметных умений и навыков
Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует метапредметные умения и навыки учащихся на каждом этапе урока.
Ф.И.О. учителя: Баленко Галина Ивановна
Класс: 3
Тема урока: «Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний».
УМК, название и автор учебника: УМК «Перспективная начальная школа», учебник «Русский язык. 3 класс». Часть 1,2. Авторы: М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова.
Тип урока: совершенствование системы знаний и УУД
Цель урока:
образовательная – совершенствование умения различать типы склонений, определять падежи имён существительных, навыков грамотного безошибочного письма
развивающая – формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний
воспитательная: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные мотивы;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
-формирование понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результата требованиям конкретной задачи;
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Учашийся научится, получит возможность
- принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные:
Учашийся научится, получит возможность
- строить сообщения в устной и письменной форме; строить алгоритм действий;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Учашийся научится, получит возможность
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
совершенствование умения определять тип склонения, падеж имён существительных, правильно писать безударные падежные окончания имени существительного
Введение в анализ :
1.Урок дан в соответствии с тематическим планированием.
2. Использование компьютерной презентации оправдано.
Роль компьютера на уроке:
1.Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, иллюстрирует проблему, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т.к. ПК является для детей типичным носителем информации.
2. Учителю компьютер – подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала , использовать наглядность, и как результат, повышение уровня усвоения материала учащимися.
3. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения: наличие или отсутствие на данном уроке названныхв схеме анализа признаков активизации мыслительной деятельности учащихся.
Этапы урока | |
Организационый момент, самоопределение к деятельности | Использование эпиграфа урока организовало учащихся, способствовало развитию внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, развитию познавательного интереса к учебному материалу, дало положительный настрой на урок. Происходит развитие внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к школе, развитие познавательного интереса к учебному материалу – формирование личностных УУД, |
Целеполагание, мотивация к учебной деятельности | Определяя поставленную орфографическую задачу, возможность её решения, учащиеся формулируют тему урока, цель, выявляют необходимые знания и умения, для решения данной задачи. Тем самым учитель формирует регулятивные УУД (умение формулировать цель на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, строить высказывания в устной форме) и познавательные УУД (умения извлекать информацию из схем, текстов) ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация) ,личностные (формирование мотивации к обучению и целенапрвленной познавательной деятельности) |
Планирование деятельности | Учащиеся, составляя маршрутный лист, под руководством учителя определяют последовательность действий для достижения цели урока. Тем самым происходит формирование регулятивных УУД: (установление взаимосвязи между элементами и определение последовательности этапов урока для достижения поставленной цели) |
Актуализация опорных знаний | В ходе выполнения самостоятельной работы по составлению кластера (работа в паре) учащиеся учатся формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия своих товарищей, тем самым происходит формирование коммуникативных УУД. Проверяя свою работу и работу учащихся у доски, осуществляют контроль и самоконтроль своей учебной деятельности, осознают что усвоено, а что ещё подлежит усвоению, развивая регулятивные УУД. |
Совершенствование системы знаний. Работа по этапам урока. | Учащиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель организует дифференцированную разноуровневую работу учащихся, применяя групповой индивидуальный методы обучения. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка). Происходит формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. |
Самостоятельна работа с взаимопроверкой по эталону предусматривает работу в паре. Ребята обмениваются информацией, контролируют друг друга, проверяют результаты своей деятельности, выполняют самопроверку и самооценку своей деятельности. Наблюдается формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | В конце урока учителем организован анализ и самооценка учащимися собственной учебной деятельности на уроке . Учащиеся соотнесли цель и результаты своей деятельности, зафиксировав их соответствие, поставлены задачи на следующий урок, тем самым происходит формирование личностных (самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результата требованиям конкретной задачи), регулятивных (осуществление адекватной полученному результату самооценки деятельности )УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень
технологическая карта к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...
урок русского языка 3 класс "Развитие умения писать слова с разделительным мягким знаком."
Урок представлен в технологии РКМЧП....
Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".
Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий анализировать информацию, делать выводы....
Сообщение "Проблемы формирования метапредметных умений и навыков"
Сообщение "Проблемы формирования метапредметных умений и навыков"...
Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"
Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд....