Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (4 класс)
Учитель: Екимова Наталья Валерьевна
Тип урока: Формирование и закрепление умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания.
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (учебник русского языка, авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 4 класс)
Цели урока:
- закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;
- развивать умение действовать по алгоритму «Правописание безударных личных окончаний глаголов»;
- способствовать формированию навыка грамотного и каллиграфического письма;
- повысить уровень самостоятельности, позитивное отношение к учению.
Оборудование:
- учебники и рабочие тетради;
- памятка «Признаки успешного решения задачи (выполнения задания)».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | Настрой на плодотворную работу | Проверка готовности к уроку. |
Языковая разминка | 1)Запишите предложение, заменив слова, записанные в транскрипции, орфографическим написанием: Некоторые раки сидели под створками раковин, под [утануфшым'и] сучьями, а в ржавом [в'эдр'э] устроилась целая компания. 2) Как вы написали последнее слово? Почему? Приведите примеры предложений, когда слово «кампания» пишется с буквой а. 3) Разбор предложения 4) Морфологический разбор слов: 1 вариант: (в) ржавом (ведре) 2 вариант: (под) створками 5) Разбор по составу глагола «сидели» 6) Определите падеж и склонение им.сущ., спр. Глаголов Самоанализ своей работы по памятке: «Признаки успешного решения задачи (выполнения задания)»: 1. - В этой задаче (задании) нужно было сделать… . Цель была… . 2. - Мне удалось получить результат. Я нашёл правильное решение, ответ. 3. - Я справился полностью правильно. Я справился с незначительной ошибкой… (какой, в чём)… . 4. - Я справился полностью самостоятельно. Я справился с небольшой помощью. Мне помогал(и)…(в чём)… . 5. - Уровень задачи (задания):
6. Я могу себе поставить … | Списывание с заданием Составление предложений, словосочетаний устно Комментирование с места Работа 2 человек за доской. Взаимопроверка Коллективно Комментирование с места на отметку |
Закрепление пройденного | 1) Игра «Чей ряд лучше?» Определить спряжение глаголов на карточке по рядам. Побеждает тот ряд, который допустил меньше ошибок: Постучать посидеть перебить Запретить закипеть прозвенеть Загреметь проспать зашить Сдержать заворчать перелить Прожить увидеть застучать Уплыть проскрипеть пропищать Пришить налить прогнать Бежать спать играть Идти грести мести - Как определили спр. глаголов? (проспрягали, личное окончание ударное) - Назовите лишние глаголы (глаголы-исключения) - Перечислите все глаголы-исключения 2) Тренировочные упражнения - Как определить спр. глагола с безуд. личным окончанием? № 269 - Какое правило необходимо помнить при записи глаголов 2 лица ед.ч.? | Груп. работа как сумма индивидуальных Работа по алгоритму Фронтальная беседа Коллективное выполнение в тетрадях и на доске |
Самостоятельная работа | № 267 Работа по группам (разный уровень подготовки уч-ся). 1 вариант – каждый первый глагол 2 вариант – каждый 2-ой глагол 3 вариант – каждый 3-ий глагол | Инд. работа на отметку «5» - в\в «4» - 1 ош «3» - 2 ош Не спр – 3 и более ошибок |
Итог. Рефлексия | - Назовите 3 способа определения спр. глаголов (на слух, по удар. окончанию; по неопр. форме; по окончанию гл.мн.ч.) - Оцените степень развития данного умения у себя лично. | Рефлексия Самооценка |
Д\з | С. 95 № 5 | Запись в дневник Выставление в дневник отметок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями
Цели урока:1) закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;2) развивать умение д...
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Цель: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов на основе формулирования правила и построения алгоритмаЗадачи: вывести алгоритм для определения гласной в безуда...
Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», программа " Школа России"
Тип урока – открытие «нового» знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.Данный урок проходит в рамках учебного курса русский язык в четвёртом классе общеобра...
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»
Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...