Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (4 класс)

Учитель: Екимова Наталья Валерьевна

Тип урока: Формирование и закрепление умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания.

 Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (учебник русского языка, авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 4 класс)

Цели урока:

  1. закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;
  2. развивать умение действовать по алгоритму «Правописание безударных личных окончаний глаголов»;
  3. способствовать формированию навыка грамотного и каллиграфического письма;
  4. повысить уровень самостоятельности, позитивное отношение к учению.

Оборудование:

  1. учебники и рабочие тетради;
  2. памятка «Признаки успешного решения задачи (выполнения задания)».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение

к деятельности

Настрой на плодотворную работу

Проверка готовности к уроку.

Языковая разминка

1)Запишите предложение, заменив слова, записанные в транскрипции, орфографическим написанием:

Некоторые раки сидели под створками раковин, под [утануфшым'и] сучьями, а в ржавом [в'эдр'э] устроилась целая компания.

2) Как вы написали последнее слово? Почему? Приведите примеры предложений, когда слово «кампания» пишется с буквой а.

3) Разбор предложения

4) Морфологический разбор слов:

1 вариант: (в) ржавом (ведре)

2 вариант: (под) створками

5) Разбор по составу глагола «сидели»

6) Определите падеж и склонение им.сущ., спр. Глаголов

Самоанализ своей работы по памятке:

«Признаки успешного решения задачи (выполнения задания)»:

1.    - В этой задаче (задании) нужно было сделать…   .                                                                                                                   Цель была…   .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.    - Мне удалось получить результат.                                                                                                                                                     Я нашёл правильное решение, ответ.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

3.    - Я справился полностью правильно.                                                                                                                                        Я справился с незначительной ошибкой… (какой, в чём)…     .                                                                                                                    4.    - Я справился полностью самостоятельно.                                                                                                                              Я справился с небольшой помощью. Мне помогал(и)…(в чём)…     .

5.    - Уровень задачи (задания):

  • такие задачи (задания) мы уже решали много раз, понадобились только старые, давно изученные знания (НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ);
  • такие задачи (задания) мы только сейчас учимся решать ИЛИ же нам понадобились новые знания, только сейчас изучаемые (ПРОГРАММНЫЙ УРОВЕНЬ);
  • такие задачи (задания) мы никогда не учились решать ИЛИ же использованы знания, которые мы вместе на уроке никогда не изучали (МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ).                    

6.   Я могу себе поставить …

Списывание с заданием

Составление предложений, словосочетаний устно

Комментирование с места

Работа 2 человек за доской. Взаимопроверка

Коллективно

Комментирование с места на отметку

Закрепление пройденного

1) Игра «Чей ряд лучше?»

Определить спряжение глаголов на карточке по рядам. Побеждает тот ряд, который допустил меньше ошибок:

Постучать     посидеть         перебить

Запретить      закипеть         прозвенеть

Загреметь      проспать         зашить

Сдержать     заворчать       перелить

Прожить       увидеть           застучать

Уплыть          проскрипеть   пропищать

Пришить       налить             прогнать

Бежать         спать               играть

Идти             грести              мести

- Как определили спр. глаголов? (проспрягали, личное окончание ударное)

- Назовите лишние глаголы (глаголы-исключения)

- Перечислите все глаголы-исключения

2) Тренировочные упражнения

- Как определить спр. глагола с безуд. личным окончанием?

№ 269

- Какое правило необходимо помнить при записи глаголов 2 лица ед.ч.?

Груп. работа как сумма индивидуальных

Работа по алгоритму

Фронтальная беседа

Коллективное выполнение в тетрадях и на доске

Самостоятельная работа

№ 267

Работа по группам (разный уровень подготовки уч-ся).

1 вариант – каждый первый глагол

2 вариант – каждый 2-ой глагол

3 вариант – каждый 3-ий глагол

Инд. работа на отметку

«5» - в\в                      

«4» - 1 ош

«3» - 2 ош

Не спр – 3 и более ошибок

Итог. Рефлексия

- Назовите 3 способа определения спр. глаголов (на слух, по удар. окончанию; по неопр. форме; по окончанию гл.мн.ч.)

- Оцените степень развития данного умения у себя лично.

Рефлексия

Самооценка

Д\з

С. 95 № 5

Запись в дневник

Выставление в дневник отметок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Цели урока:1)      закреплять умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов, обозначать орфограмму графически;2)      развивать умение д...

Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...

Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"

Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: формирование умения писать безударные личные окончания глаголов на основе формулирования правила и построения   алгоритмаЗадачи:  вывести алгоритм для определения гласной в безуда...

Урок русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями», программа " Школа России"

Тип урока – открытие «нового» знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.Данный урок проходит в рамках учебного курса русский язык в  четвёртом классе общеобра...

Конспект урока русского языка для учащихся 4 класса Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов второго спряжения»

Данный урок русского языка проводится в 4-ой четверти с целью закрепления умения учащихся писать безударные личные окончания глаголов 2- го лица настоящего и будущего времени. С помощью алгоритма учен...