Конспект урока математики по теме: "Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач.", 2 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: математика
УМК: «Гармония»
Класс: 2
Автор: Дуйсенгазина А.Ш.
Тема: Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач
Цель: совершенствование умения решать задачи и вычислять значение суммы (разности) двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.
Задачи:
познавательные:
-умение извлекать информацию из схем, текстов;
-делать выводы на основе анализа объектов;
-обобщать и классифицировать по признакам;
регулятивные:
-обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность
-содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
коммуникативные:
-умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-умение работать в группе.
личностные:
- способствовать формированию интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения.
Тип урока: систематизация знаний и умений
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация; карточки для самостоятельной работы и для работы в группах
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД |
| - Повернулись мы друг к другу. Улыбнулись от души. Повернитесь – ка ко мне – Улыбнитесь – ка и мне. Подарите улыбку нашим гостя. | Л1 |
1. Постановка целей урока. | 1.Математическая разминка. (слайд) 13 I 9 ? II - Что за запись? (схема) -А схема к чему? (к задаче) - Чтобы получилась задача, что нужно сделать? (добавить условие) - Придумайте условие чтобы подходило к схеме. (прослушать 2 варианта) - Решите задачу. (13+9=22) -Чем будем заниматься на уроке? (решать задачи) - А разве мы не умеем решать задачи? (умеем) - Что тогда мы будем делать на уроке? - Мы сегодня будем совершенствовать свои знания, совершенствовать вычислительные умения. - Давайте повторим, из каких частей состоит задача? Соберите эти части. (у доски) - В задачах получилось 22. - А какое сегодня число? (22 декабря) (слайд) - Что вы знаете о данной дате? (день зимнего солнцестояния) - Кто может объяснить, что значит день зимнего солнцестояния? - 22 декабря самый короткий день в году и самая длинная ночь. После 22 декабря к всеобщей радости, постепенно начинает удлиняться световой день и укорачиваться ночь. | П2 К3 Л3 Р7 |
2.Сложение и вычитание в пределах 100. | Работа в тетрадях и на доске. - А теперь ребята проверим, как вы можете вычислять. Я формулирую задание, а вы составляйте и записывайте равенства на доске и в тетрадях. Задание: - Какие однозначные числа можно вычесть из числа 22, чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков, и в разряде единиц? 22-3=19 22-7=15 22-4=18 22-8=14 22-5=17 22-9=13 22-6=16 - Чему учились? (составлять равенства, вычитать из двузначного числа однозначное число) | Р1 Р5 П14 К10 Л6 |
Физминутка | ||
3. Решение задач. Работа в парах. | - Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни) -Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придётся очень многое складывать и вычитать. - Откройте учебник с.117 № 353. Прочитайте условие задачи. - Поработайте в паре. Выберите схему, которая соответствует условию задачи. 28 28 I I 8 ? 8 ? (на доске) II II - Проверим. Какая схема соответствует условию задачи? Поставьте v под схемой. ( у доски) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (не знаем количество значков во второй коробке) - Можем найти количество значков во второй коробке? (да) - Каким действием?(вычитание) - Зная число значков в первой и второй коробке, можете ответить на вопрос задачи? - Каким действием? (сложение) - Ответили на вопрос задачи? (да) 1) 28-8=20 (зн.)- во второй коробке 2) 28+20=48(зн.) Ответ: 48 значков в двух коробках - Ребята, а кто может собрать 28 значков? (коллекционер) - А что ещё коллекционируют люди? (марки, авто, магниты и т.д.) - Вы правы, коллекционировать можно многое. Есть люди, которые коллекционируют картины, они это делают для себя, но были и такие люди которые собирали и дарили свои картины в музеи. Таким человеком был Третьяков П.М. Теперь в Москве есть Третьяковская галерея. (слайд) | П1 Р8 К8 Л6 |
Работа в группах. | - В парах вы хорошо поработали, а теперь поработаем в группах. (слайд) - Прочитайте условие задачи. У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2. - Выберите вопросы, на которые вы сможете ответить, пользуясь условием. (слайд) 1) Сколько всего ореховсъела белка? (5) 2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед? (на 1) 3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром? (на 1) 4) Сколько грибов съела белка? 5) Сколько орехов осталось у белки? (10) - Чему учились? | К8 Р9 П8 |
*Резерв. | - Мы не только совершенствуем умения решать задачи, но отрабатываем вычислительные навыки. - Откройте учебник с.118 №357 самостоятельно. Ваши работы проверю и оценю. - Найдите значения выражений. | П12 П18 |
Итог урока. | - Чему учились на уроке? (решать задачи, вычислять, составлять равенства) - Что нового узнали на уроке? (о Третьяковской галереи) - Оцените свою работу, если всё удалось, поднимите две руки, если что-то не получалось одну руку. Домашнее задание: № 356 | Л3 Р16 |
У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.
1) Сколько всего орехов съела белка? 2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед? 3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром? 4) Сколько грибов съела белка? 5) Сколько орехов осталось у белки? |
У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.
1) Сколько всего орехов съела белка? 2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед? 3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром? 4) Сколько грибов съела белка? 5) Сколько орехов осталось у белки? |
У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.
1) Сколько всего орехов съела белка? 2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед? 3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром? 4) Сколько грибов съела белка? 5) Сколько орехов осталось у белки? |
У белки 15 орехов. Она съела 3 ореха утром, а в обед – ещё 2.
1) Сколько всего орехов съела белка? 2) На сколько больше орехов белка съела утром, чем в обед? 3) На сколько меньше орехов белка съела в обед, чем утром? 4) Сколько грибов съела белка? 5) Сколько орехов осталось у белки? |
№1 №2 28 28 I I 8 ? 8 ? II II |
№1 №2 28 28 I I 8 ? 8 ? II II |
№1 №2 28 28 I I 8 ? 8 ? II II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач".
Урок разработан по УМК "Гармония" 4 класс...
Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"
Урок математики во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач." На уроке используется дополнительный...
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач" 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", разминка, задачи с самопроверкой....
Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс
Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....
Конспект урока математики по теме: "Совершенствование вычислительных навыков"
"Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач; закреплять навыки применения понятий “увеличить в…”, “уменьшить в…”:...
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...
Презентация (продолжение) к семинару "Моделирование на уроках математики в начальной школе" Часть 2 Моделирование при решении задач.
Данная презентация является продолжением к выступлению на семинаре "Моделирование на уроках математики в начальной школе" и раскрывает суть применения моделирования при решении текстовых задач....