Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.doc | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В., Кузнецовой М. В., Евдокимовой А. О., Птеленко Л. В., Романовой В. Ю., в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова).
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собою, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смещения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристиками языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык отводится 170 часов (5 часов в неделю)».
требования к уровню подготовки учащихся
Второклассник научится:
Различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки;
- парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
- решать учебные и практические задачи;
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты, объемом 45–60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов,
-ев, -ив, -чив, -лив; - подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжат формироваться:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжают формироваться:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У второклассника продолжат формироваться:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
- Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях / Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях / Кузнецова М. И. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 2 класс / Кузнецова М. И. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 2 класс / Романова В. Ю., Петленко Л. В. — М.: Вентана-Граф, 2012.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (характеристика деятельности обучающихся) | ||||
Звуки речи и буквы. | Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знать особенности различия звуков и букв. Выделять звуки в потоке речи. Различать произношение и написание слов. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 01.09. | ||||
Гласные и согласные звуки и их буквы. | Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знать особенности различия звуков и букв. Выделять звуки речи. Отличать произношение и написание слов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Работать в информационной среде. Выполнять учебные действия в разных формах. | 02.09. | ||||
Обозначение звуков речи на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Цитировать суждения о звуковых моделях слов. Различать безударные и ударные гласные. Приводить примеры безударных и ударных гласных. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 03.09. | ||||
Диагностическое обследование | Знать изученные в первом классе правила. Отличать согласные звуки от гласных. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 04.09. | ||||
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове. Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 07.09. | ||||
Согласные звуки. | Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; контролировать свои действия, проверять написанное. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 08.09. | ||||
Входной диктант | Знать изученные в первом классе правила. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 09.09. | ||||
Работа над ошибками. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Действовать по алгоритму. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 10.09. | ||||
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Различать согласные твердые и мягкие. Находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 11.09. | ||||
Звонкие и глухие согласные к в конце слова. | Различать согласные звонкие и глухие. Знать звуковые модели слов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 14.09. | ||||
Учимся писать сочетания жи-ши. | Писать слова с сочетаниями жи-ши. Знать различия произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знать алгоритм правописания. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 15.09. | ||||
Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | Писать слова с сочетаниями ча-ща. Пользоваться правилом. Знать алгоритм правописания. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 16.09. | ||||
Учимся писать сочетания чу-щу. | Писать слова с сочетаниями чу-щу. Пользоваться правилом. Знать алгоритм правописания. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 17.09. | ||||
Разделительный мягкий знак (ь). | Обозначать мягкость согласных на письме. Знать алгоритм правописания. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 18.09. | ||||
Разделительный мягкий знак (ь). | Писать слова с разделительным мягким знаком. Знать алгоритм правописания. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 21.09. | ||||
Слог. | Различать парные по звонкости-глухости согласные. Аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знать алгоритм правописания. Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 22.09. | ||||
Учимся переносить слова. | Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знать алгоритм правописания. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 23.09. | ||||
Учимся переносить слова. | Применять способы переноса слов с буквами й, ь, ъ. Находить слова, которые переносить нельзя. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 24.09. | ||||
Текущий диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | Правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Интерпретировать полученные знания. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 25.09. | ||||
Работа над ошибками. Словарный диктант. | Знать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Действовать по алгоритму. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 28.09. | ||||
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Определять ударный гласный в слове. Знать алгоритм нахождения ударного гласного. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 29.09. | ||||
Слово. | Осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. Дифференцировать слово и набор букв. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 30.09. | ||||
Слова, называющие предмет. | Знать понятие «имя существительное». Распознавать признаки имени существительного. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 01.10. | ||||
Слова, называющие признаки и действия предметов. | Знать понятие «имя прилагательное». Распознавать признаки имени прилагательного. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 02.10. | ||||
Слово и предложение. Списывание. | Знать виды предложений по цели высказывания. Различать слово и предложение. Классифицировать слова и предложения. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 05.10. | ||||
Восклицательные и невосклицательные предложения. | Знать виды предложений по эмоциональной окраске. Различать предложения по цели высказывания, интонации. Различать слова и предложения. Выделять слова в предложении. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 06.10. | ||||
Слова в предложении. | Понимать особенности «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 07.10. | ||||
Окончание как часть слова. | Находить и выделять окончание. Приводить примеры. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 08.10. | ||||
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | Определять окончание как изменяемую часть слова. Цитировать правило. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 09.10. | ||||
Неизменяемые слова. | Знать слова, форма которых не изменяется. Выбирать нужное из предложенного. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 12.10. | ||||
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Знать правила написания слов с большой буквы. Демонстрировать правильное использование правила. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 13.10. | ||||
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Знать правила написания слов с большой буквы. Демонстрировать правильное использование правила. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 14.10. | ||||
Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | Знать понятия «корень слова». Выделять корень слова, приводить свои примеры. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 15.10. | ||||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Знать правила обозначения безударных гласных в корне слова. Перечислять этапы процесса. Знать алгоритм правописания. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 16.10. | ||||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Знать правила обозначения безударных гласных в корне слова. Перечислять этапы процесса. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 19.10. | ||||
Итоговый диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». | Распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 20.10. | ||||
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 21.10. | ||||
Итоговая контрольная работа. | Применять правила к ситуациям в практике. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 22.10. | ||||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Находить и выделять корень слова. Демонстрировать правильное использование правила. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 23.10. | ||||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Действовать по алгоритму. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 02.11. | ||||
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Действовать по алгоритму. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 03.11. | ||||
Корень как общая часть родственных слов. | Наблюдать за значением и звучание родственных слов, формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 05.11. | ||||
Однокоренные слова | Подбирать и различать однокоренные слова. Пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 06.11. | ||||
Учимся писать буквы согласных в корне слова | Знать новую орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные». Определять место орфограммы в слове. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 09.11. | ||||
Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. | Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные». Знать алгоритм правописания. Применять правило к ситуациям в практике. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 10.11. | ||||
Учимся писать буквы согласных в корне слова | Знать орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные». Применять правило к ситуациям в практике. Знать алгоритм правописания. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 11.11. | ||||
Корень слова с чередованием согласных. | Выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Демонстрировать использование правила. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 12.11. | ||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Знать правила работы по инструкции. Применять правило к ситуациям в практике. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. | 13.11. | ||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 16.11. | ||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | Определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | 17.11. | ||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Задавать вопросы. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 18.11. | ||||
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Определять в корне слова изучаемые орфограммы. Приводить свои примеры. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 19.11. | ||||
Суффикс как часть слова | Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 20.11. | ||||
Суффикс как часть слова | Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 23.11. | ||||
Значение суффиксов | Наблюдать за значением суффиксов. Работать с алгоритмом нахождения суффикса. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 24.11. | ||||
Значение суффиксов | Наблюдать за значением суффиксов. Работать с алгоритмом нахождения суффикса. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 25.11. | ||||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить свои примеры. Объяснять использование правила. Знать алгоритм правописания. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 26.11. | ||||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | Знать понятие «непроизносимые согласные звуки». Приводить свои примеры. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 27.11. | ||||
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять использование правила. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 30.11. | ||||
Текущий диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | Знать алгоритм подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Применять правило к ситуациям в практике. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 01.12. | ||||
Работа над ошибками. Контрольное списывание. | Знать алгоритма списывания. Действовать по алгоритму. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 02.12. | ||||
Значение суффиксов | Выделять суффикс в слове. Различать существенное и несущественное. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 03.12. | ||||
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. | Выделять суффикс в слове. Объяснять применение правила. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 04.12. | ||||
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. | Понимать значение и функции суффиксов в слове. Действовать по алгоритму и по образцу. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 07.12. | ||||
Учимся писать слова с суффиксами | Понимать значение функции суффиксов в слове. Действовать по алгоритму и по образцу. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 08.12. | ||||
Значение суффиксов. | Анализировать языковой материал. Решать проблемные задачи. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 09.12. | ||||
Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант | Выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Действовать по алгоритму и по образцу. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 10.12. | ||||
Образование слов при помощи суффиксов. | Понимать роль суффиксов при образовании новых слов. Действовать по алгоритму, образцу. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 11.12. | ||||
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов | Выделять суффикс в именах прилагательных. Демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения | 14.12. | ||||
Итоговый диктант за I полугодие. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов словообразования. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 15.12. | ||||
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 16.12. | ||||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 17.12. | ||||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 18.12. | ||||
Закрепление изученных тем. | Применять все изученные правила к ситуациям в практике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 21.12. | ||||
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | Применять все изученные правила к ситуациям в практике. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 22.12. | ||||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 23.12. | ||||
Диагностическое обследование | 24.12. | |||||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 25.12. | ||||
Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 28.12. | ||||
Закрепление изученных тем. | Применять все изученные правила к ситуациям в практике. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 29.12. | ||||
Приставка как часть слова | Выбирать нужное из предложенного. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 11.01. | ||||
Значение приставок. | Выделять приставку в слове, определять значение приставок. Выделять сходства и различия. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 12.01. | ||||
Учимся писать приставки. | Понимать правило и алгоритм его применения. Классифицировать слова, сопоставлять звуковой и буквенной записи слов. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 13.01. | ||||
Учимся писать приставки. | Применять алгоритм написания приставок с буквой а. Устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 14.01. | ||||
Различаем приставки с буквами о, а. | Дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 15.01. | ||||
Образование слов с помощью приставок. | Анализировать слова, образованный приставочным способом. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 18.01. | ||||
Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | Применять правило написания Ъ. Приводить свои примеры. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 19.01. | ||||
Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Различать разделительные Ь и Ъ знаки. Применять правило к ситуациям в практике. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 20.01. | ||||
Как образуются слова. | Выделять значимые части слова. Действовать по алгоритму. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 21.01. | ||||
Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | Различать разделительные Ь и Ъ знаки. Различать существенное и несущественное. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 22.01. | ||||
Основа слова. | Выделять значимые части слова. Понимать значение понятия «основа слова». Действовать по алгоритму. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 25.01. | ||||
Учимся разливать предлоги и приставки. | Обобщать факты. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 26.01. | ||||
Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. | Выделять значимые части слова. Обобщать факты. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в усло-виях неуспеха. | 27.01. | ||||
Повторяем состав слова. | Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 28.01. | ||||
Повторяем правописание частей слова. | Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 29.01. | ||||
Текущий диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Выделять части слова. Знать способы проверки написания слов. Действовать по алгоритму. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. | 01.02. | ||||
Работа над ошибками. Списывание. | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование способов. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Применять правило к ситуациям в практике. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 02.02. | ||||
Слово и его значение. | Приводить свои примеры. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 03.02. | ||||
Значение слова | Приводить свои примеры. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 04.02. | ||||
Повторяем правописание частей слова. | Знать все изученные орфограммы. Применять правило к ситуациям в практике. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 05.02. | ||||
Текущая контрольная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Применять все изученные правила. Демонстрировать правильное использование правила. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 08.02. | ||||
Текст. | Различать слова, словосочетания и предложения. Приводить свои примеры. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 09.02. | ||||
Заголовок текста. | Различать предложение и текст; придумывать заголовок. Выделять различия. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 10.02. | ||||
Как сочетаются слова. | Знать понятие «лексическое значение слова». Определять значение слова с помощью словаря. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 11.02. | ||||
Значение слова в словаре и тексте. | Подбирать и определять значения слов в тексте. Определять значение слова с помощью словаря. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 12.02. | ||||
Один текст – разные заголовки. | Подбирать заголовок к тексу. Выделять существенное из текста для определения заголовка. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 15.02. | ||||
Учимся озаглавливать текст. | Читать и понимать текст, озаглавливать. Выделять существенное из текста для определения заголовка. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 16.02. | ||||
Слово в толковом словаре и тексте. | Определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 17.02. | ||||
Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | Находить орфограммы и определять их места в слове. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 18.02. | ||||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Находить орфограммы и определять их места в слове. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 19.02. | ||||
Учимся озаглавливать текст. | Воспринимать звучащую речь на слух. Выделять существенное из текста для определения заголовка. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 22.02. | ||||
Как строится текст. Окончание текста. | Знать понятие «структура текста». Выделять существенное из текста. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 24.02. | ||||
Как появляются многозначные слова. | Знать понятие «многозначные слова». Приводить свои примеры. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 25.02. | ||||
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | Находить орфограммы и определять их места в слове. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 26.02. | ||||
Учимся заканчивать текст. | Работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Выделять существенное из текста. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 29.02. | ||||
Слова – синонимы. | Определять значение слова с помощью словаря. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 01.03. | ||||
Сочетание синонимов с другими словами | Наблюдать за применением в речи слов-синонимов. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 02.03. | ||||
Учимся применять орфографические правила. | Находить в слове орфограммы. Применять правило к ситуациям в практике. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Задавать вопросы. | 03.03. | ||||
Как строится текст. Начало текста. | Восстанавливать начало текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 04.03. | ||||
Сочиняем начало текста. Тест. | Знать значения слов-синонимов. Определять значение слова с помощью словаря. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 07.03. | ||||
Как используются синонимы. | Знать правописание слов с изученными орфограммами. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 09.03. | ||||
Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила. | Составлять текст по его началу или заключению. Подбирать текст по заданным началу и окончанию. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 10.03. | ||||
Последовательность предложений в тексте. | Выбирать существенное. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 11.03. | ||||
Слова -антонимы. | Понимать, что такое слова с противоположным значением. Определять значение слова с помощью словаря. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. | 14.03. | ||||
Сочетания антонимов с другими словами. | Знать правописание слов с Ь и Ъ. Правильно использовать способы проверки. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 15.03. | ||||
Итоговый контрольный диктант. | Правильно использовать способы проверки. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 16.03. | ||||
Работа над ошибками. Слова исконные и заимствованные. | Определять значение слова с помощью словаря. Задавать вопросы. Принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 17.03. | ||||
Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | Различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Выбирать существенное. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 18.03. | ||||
Абзац. | Выделять абзацы в тексте. Применять все изученные правила к ситуациям в практике. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Задавать вопросы. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 01.04. | ||||
Учимся выделять абзацы. | Применять все изученные правила. Принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | 04.04. | ||||
Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила. | Конструктивно действовать в условиях неуспеха. Правильно использовать способы проверки. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей. | 05.04. | ||||
Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. | Составлять тексты по заданным абзацам. Правильно использовать способы проверки. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 06.04. | ||||
Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | Составлять текст по заданным абзацам. Правильно использовать способы проверки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 07.04. | ||||
Учимся применять орфографические правила. Устаревшие слова. | Определять значение слова с помощью словаря. Правильно использовать способы проверки. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 08.04. | ||||
План текста. Словарный диктант. | Составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 11.04. | ||||
Учимся составлять план текста. | Читать и понимать текст, модифицировать план. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы. | 12.04. | ||||
Фразеологизмы. | Определять значение слова с помощью словаря. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 13.04. | ||||
Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 14.04. | ||||
Итоговый диктант за II полугодие «Правописание изученных орфограмм» | Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 15.04. | ||||
Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | Правильно использовать способы проверки. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей. | 18.04. | ||||
Текст- описание | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану. Задавать вопросы. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 19.04. | ||||
Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. | Сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Определять значение слова с помощью словаря. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 20.04. | ||||
Особенности текста – описания. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 21.04. | ||||
Учимся сочинять текст-описание. | Составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 22.04. | ||||
Учимся применять орфографические правила. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 25.04. | ||||
Учимся сочинять текст-описание. | Понимать, что такое текст-описание. Приводить свои примеры. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 26.04. | ||||
Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 27.04. | ||||
Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». | Применять все изученные правила. Правильно использовать способы проверки. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | 28.04. | ||||
Текст-описание. | Проводить наблюдение за особенностями текста-описания. Знать особенности текста-описания. Выбирать существенное. Правильно использовать способы проверки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | 29.04. | ||||
Текст-повествование. | Проводить наблюдение за текстом-повествованием. Правильно использовать способы проверки. Задавать вопросы. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 03.05. | ||||
Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. | Проводить наблюдение за текстом-повествованием. Правильно использовать способы проверки. Задавать вопросы. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Правильно использовать способы проверки. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей. | 04.05. | ||||
Учимся применять орфографические правила.. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. | 05.05. | ||||
Проверочная работа по теме «Лексика». | Применять все изученные правила. Действовать по инструкции. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 06.05. | ||||
Учимся сочинять текст-повествова-ние. | Читать и понимать текст. Правильно использовать полученные знания. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | 10.05. | ||||
Описание и повествование в тексте. | Проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Правильно использовать полученные знания. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 11.05. | ||||
Работа над ошибками. Текст-рассуждение. | Соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст-рассуждение. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Конструктивно действовать в условиях неуспеха. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | 12.05. | ||||
Контрольное списывание. | Правильно использовать полученные знания. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы. | 13.05. | ||||
Описание. Повествование. Рассуждение. | Знать отличительные черты текстов. Правильно использовать полученные знания. Оценивать одноклассников на основе заданных критериев. Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | 16.05. | ||||
Итоговая контрольная работа за II полугодие | Знать значимые части слова. Действовать по инструкции. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 17.05. | ||||
Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Правильно использовать способы проверки. Задавать вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле-ние целого из частей. | 18.05. | ||||
Диагностическое обследование | Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно использовать способы проверки. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. | 19.05. | ||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 20.05. | ||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 23.05. | ||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 24.05. | ||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | 25.05. | ||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | |||||
Комплексное повторение пройденного. | Правильно использовать полученные знания. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века
В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Программа разработана с учетом УУД...
рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного ...