рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Овсепян Гоар Матевосовна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиографический список программы

       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией  С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2009.   Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009г.  Учебники: С.В.Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2010г. Рабочие тетради : М.И.Кузнецова:  «Пишем грамотно» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2012г.

Обоснование выбора УМК

Комплект учебников  входит в  федеральный  перечень,  утвержденный на 2012 – 2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx35.69 КБ
Файл russkiy.docx118.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиографический список программы

       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией  С.В.Иванова, опубликованной в «Сборнике программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». - М.:Вентана-Граф.-2009.   Программа : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009г.  Учебники: С.В.Иванов : Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2010г. Рабочие тетради : М.И.Кузнецова:  «Пишем грамотно» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2012г.

Обоснование выбора УМК

Комплект учебников  входит в  федеральный  перечень,  утвержденный на 2012 – 2013 учебный год.

Цели и задачи обучения предмету

      Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

• развитие устной и письменной речи учащихся;

• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

         

 В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.
       На уроке определенного блока реализуется  одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки  грамотного, безошибочного, осознанного  письма; уроки блока  «Развитие речи» призваны совершенствовать  коммуникативные умения  учащихся.

          Такое структурирование курса позволяет:

•        успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

•        решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

•        сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

•        избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

          Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

         Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание  определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные  в программе, не выносятся в требования  к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить  их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Общеучебные умения и навыки:

Организационные умения:

•        самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения;

•        учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

•        составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

•        работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

•        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Интеллектуальные умения:

•        самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

•        отбирать необходимые для  учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

•        извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

•        систематизировать учебный материал;

•        сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний;

•        представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

•        владеть навыками рефлексивного анализа;

•        уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались;

•        уметь переводить устную речь в письменную.

Коммуникативные умения:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

•        слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать  вслух и про себя тексты учебников, при этом:

- отделять новое от известного;

- выделять главное;

- составлять план.

•        выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

•        темп письма 70-80 знаков в минуту.

Информационные:

•        отбирать необходимые знания из большого объёма информации;

•        пользоваться энциклопедическим справочным материалом;

•        самостоятельно работать с учебником;

•        целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях;

•        систематизировать и классифицировать информацию;

•        использовать различные виды моделирования

Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий

- Виды уроков

Комбинированный,  закрепление, изучение новой темы, обобщение, нестандартный;

- Формы

Традиционный, исследование, игра, путешествие;

- Методы

Объяснительно – иллюстративные  (рассказ, описание,  упражнение,  беседа,

практическая работа, анализ, таблицы, схемы). Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой). Проблемно – сообщающие ( объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые ( эвристическая беседа, с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность , перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские ( работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности)

- Технологии

проектно-исследовательское обучение, применение ИКТ, обучение в сотрудничестве, , игровые технологии, дифференцированный подход к обучению.

- Средства обучения

Наглядные пособия (таблицы, каты, схемы, картины), дидактические материалы (карточки)

Режим занятий  40 мин.

 Для контроля и учёта знаний используется методическое пособие «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения» авт. В. Ю. Романова,  Л. В. Петленко  под ред .С. В. Иванова – М.: Вентана – Граф, 2010г.

Принципы контролирующее – оценочной деятельности:

•        принцип блокового контроля;

•        принцип дифференциации;

•        принцип выбора.

Функции контроля и оценки:

•        воспитательная;

•        образовательная;

•        ориентировочная;

•        управления;

•        корректировки;

•        эмоциональная.

Контрольные работы разделены на две группы:

•        текущие – проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы с целью проверки орфографических навыков и знаний по теории языка;

•        итоговые – целью является проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год). Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в году ( I,  II,  III учебные четверти и за год).

За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки:

«5» за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

«3» - если ученик выполнил правильно не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.

Тесты представлены в двух вариантах, одинаковых по сложности.

Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов;

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов;

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов;

«2» -  если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Тексты предлагаемых диктантов - средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися.

За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если допущено не более двух ошибок;

«3» - если допущено не более четырёх ошибок;

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:

1)        повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

2)        ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

1)        нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)        неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой (словарные слова);

3)        отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Орфографическое задание оценивается следующим образом:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

«2» - за невыполненное задание.

 За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

        Списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости.

Изложение имеет целью проверить, как идёт формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

170 ЧАСОВ – 5 часов в неделю.

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (54 ч)

Фонетика (1 ч)

Состав слова (1 ч)

Морфология (6 ч)

Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч).

Наречие как часть речи (5 ч).

Имя числительное: общее значение (3 ч).

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения (3 ч).

Словосочетание (7 ч).

Сложное предложение (5 ч).

«Правописание»

(формирование навыков грамотного письма) (52 ч)

«Развитие речи» (29 ч)

Резервные уроки (35 ч)

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование 

В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание тем учебного курса

170 ЧАСОВ

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)

Фонетика

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.

Словообразование глаголов от других частей речи

Наречие как часть речи

Имя числительное: общее значение

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Сложное предложение

«Правописание»

(формирование навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи»

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования,

сочинения-рассуждения, сочинения-описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Повторение

Фонетика. Фонетический анализ слова.

Состав слова. Разбор слова по составу.

Состав слова. Словообразовательный анализ.

Части речи. Глагол.

Части речи. Глагол.

Словосочетание.

Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание частицы не с глаголами.

Развитие речи. Изложение.

Развитие речи. Сочинение.

Резервные уроки

• В программе представлено меньшее количество уроков. Оставшиеся уроки (резервные) используются  для проведения контрольных и проверочных работ, тестирования, педагогической диагностики, изложений, сочинений.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

 Блок «Как устроен наш язык»

называть:

• изученные части речи;

• значимые части слова; различать, сравнивать:

• буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;

• предлог и приставку;

• корень, приставку, суффикс, окончание;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

• простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

• выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

• пользоваться словарями;

• использовать алфавит при работе со словарем.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять

правила правописания:

• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами  правописания:

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• звонкие и глухие согласные в корнях;

• непроизносимые согласные;

• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;

• удвоенные согласные;

• безударные гласные, проверяемые ударением (в  корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

• разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

• не с глаголами;

• безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

• правописание безударных личных окончаний глаголов;

• словарные слова, определенные программой;

• знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

• отвечать на вопросы к тексту;

• делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Описание материально  - технического и учебно – методического обеспечения Рабочей программы

Название

Автор

Год издания

Учебник

1

«Русский язык»: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях.

С.В.Иванов

2010

Рабочие тетради

1

«Пишем грамотно», №1,2

М.И.Кузнецова

2012

2

«Учусь писать без ошибок».

М.И.Кузнецова

2012

Методические пособия

1

«Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».

В.Ю.Романова, Л.В.Петленко

2012

2

«Русский язык. 4 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания: учебное пособие».

Н.А.Сенина, С.В.Гармаш и др.

2012

3

«Уроки русского языка с применением информационных технологий. Методическое пособие».

Е.С.Галанжина

2011

Электронные пособия

«Уроки русского языка с применением информационных технологий».

Е.С.Галанжина

2011

«Русский язык. Поурочные планы».

Изд. «Учитель»

2010

Оборудования и приборы

«Демонстрационные таблицы по русскому языку».

Изд. «Учитель»

2011

Толковый словарь

Орфографический словарь С.И. Ожегова.

таблицы

«Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».

2009

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Примечание

График контрольных работ по русскому языку

ТЕМА

ДАТА

ФАК.ДАТА

1

Диагностическое  исследование  № 1

07.09

2

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

28.09

3

Текущая контрольная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообра-зования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

03.10

4

Итоговая контрольная работа.

Тема: морфологический разбор имени существительного и имени  прилага-тельного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

23.10

5

Итоговый диктант.

Тема: повторение  изученных орфограмм

09.11

6

Текущая контрольная работа. Тема: глагол

21.11

7

Диктант. Тема: ь после шипящих в глаго-лах, -тся и -ться в глаголах

30.11

8

Списывание

17.12

9

Диагностическое обследование  № 2

18.12

10

Итоговая контрольная работа(диктант)Тема: повторение изученного за I полугодие

25.12

11

Итоговый тест.

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

11.01

12

Текущая контрольная работа. Тема: время глагола

13

Диктант (текущий). Тема: окончание гла-голов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, без-ударные личные окончания гла-голов

14

Диктант (текущий). Тема: окончание гла-голов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, без-ударные личные окончания гла-голов

15

Итоговый диктант (тест).

Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти

16

Итоговая  контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числи-тельное

17

Списывание

18

Текущая контрольная работа.

Тема:  словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании

19

Диктант (текущий).

Тема:  правописание слов в словосочетаниях

20

Диагностическое  обследование  № 3

21

Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение, повторение

22

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные  правила, изученные во 2–4 классах

23

Итоговое изложение



Предварительный просмотр:

 

РусскиЙ язык

Тематическое планирование (170ч)

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

Виды и формы учебной деятельности

Элементы дополнительного
содержания

Дата проведения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

1

Повторение.

(Развитие речи)

Повторение (1)

1

Комбинированный

Понятие письмо, текст

Уметь создавать текст письма

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать и выделять признаки текста

2

Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование

(2)

1

Повторение

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

Проводить фонетический анализ слова по составу

3

Повторение орфографии. (Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы (3)

1

Повторение

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

4

Повторение орфографии. (Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы (4)

1

Повторение

Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

Письмо с комментированием, самостоятельная работа

5

Резервный урок

Диагностическое исследование
№ 1

1

Контрольный

Знаки препинания при однородных членах, имя существительное, склонение имен существительных, имя прилагательное

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самостоятельная работа, самопроверка

6

Повторение. (Развитие речи)

Повторение (5)

1

Повторение

Письмо

Уметь создавать текст письма

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Знать признаки текста

7

Морфология.

Имя существи-

тельное.

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного

(6)

1

Повторение

Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Фронтальный, индивидуальный

опрос, взаимопроверка, сам. Раб.

Различать омонимы

8

Окончание имён существительных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения (7)

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

9

Окончание имён существительных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения (8)

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

10

Окончание имён существительных

(Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения (9)

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос, С.Р

11

Письмо. (Развитие речи)

Письмо (10)

1

Комбинированный

Письмо, текст

Уметь создавать текст письма

Фронтальный опрос

Знать признаки текста

12

Письмо. (Развитие речи)

Письмо (11)

1

Комбинированный

Письмо, текст

Уметь создавать текст письма

Самостоятельная работа

Знать признаки текста

13

Морфология.

Имя существительное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

(12)

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени существительного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

14

Морфология.

Имя существительное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного (13)

1

Комбинированный

Морфологический разбор имени существительного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена сущ.

15

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний имен существитель-ных(14)

1

Повторение

Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

Комментированное письмо, объяснительный диктант

16

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

Контрольный

Списывание текста

Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Списывание (2 варианта), самопроверка

17

Текст. (Развитие речи)

Текст (15)

1

Изучение нового материала

Текст, главная мысль, заголовок

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль

Фронтальный, индивидопрос, сам.работ

18

Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательно-го (16)

1

Повторение

Род, число и падеж имен прилагательных

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки

19

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

1

Контрольный

Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Диктант, самопроверка

Уметь грамотно писать слова с суффиксами имен существительных и имен прилагательных

20

Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных (17)

1

Комбинированный

Безударные окончания имен прилагательных

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка

21

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного (18)

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

22

Проверка

Текущая контрольная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного

1

Контрольный

Фонетика, словообразование, морфология; морфологический разбор имен существительных и прилагательных

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контрольная работа (3 варианта на выбор), самопроверка


.

23

Резервный урок. (Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных (17)

1

Повторение

Безударные окончания имен прилагательных

Знать и уметь применять изученные правила правописания имен прилагательных

24

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного (18)

1

Закрепление

Морфологический разбор имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

25

Текст. (Развитие речи)

Текст (19)

1

Изучение нового материала

Текст. Заголовок, основная мысль текста

Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста

Фронтальный, индивидуальный опрос

Знать признаки текста

26

Орфограммы в словах.

(Правописание)

Буквы о-ё после шипящих и ц (20)

1

Закрепление

Буквы о-ё после шипящих и ц

Комментированное письмо

Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц

27

Орфограммы в словах. (Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» (21)

1

Повторение

Мягкий знак в конце слов после шипящих

Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

28

Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение (22)

1

Повторение

Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи

Уметь различать местоимение как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

29

Приставка. (Правописание)

Орфограммы приставок (23)

1

Закрепление

Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках

Письмо с комментированием

Знать и уметь применять правила правописания приставок

30

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки (24)

1

Закрепление

Разделительные Ъ и Ь знаки

Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков

Объяснительный диктант

31

Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение (25)

1

Изложение текста (повествование)

Уметь анализировать, пересказывать текст

Фронтальный опрос, коллективная работа

Подбирать заголовок данному тексту, уметь письменно пересказывать текст-повествование

32

Синтаксис.

Простое предложение.

Разбор по членам предложения (26)

1

Изучение нового материала

Синтаксический разбор простого предложения

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

33

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения (27)

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

34

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения (28)

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

35

Предложение с однородными членами. (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения (29)

1

Закрепление

Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

36

Предложение с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах предложения (30)

1

Закрепление

Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами

 


37

Проверка

Итоговая контрольная работа.

Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

1

Контрольный

Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка

 38

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения (31)

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

Фронтальный опрос, письмо под диктовку

39

Текст. (Развитие речи)

Деление текста на абзацы (32)

1

Комбинированный

Текст, план и заголовок текста

Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

40

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол (33)

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

41

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи (34)

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

42

Правописание глаголов.

(Правописание)

Правописание приставок в глаголах (35)

1

Комбинированный

Правописание приставок

Комментированное письмо

Применять правила правописания приставок в глаголах

 43

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка

44

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание не с глаголами (36)

1

Комбинированный

Правописание не с глаголам

Знать и применять правила правописания не с глаголами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

45

Работа над изложением. Развитие речи

Изложение (37)

1

Комбинированный

Изложение текста, заголовок, план текста

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

46

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Вид глагола (38)

1

Изучение нового материала

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Знать понятие вид глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

47

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола (39)

1

Комбинированный

Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать?

Знать понятие начальная форма глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

 48

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Личные формы глагола (40)

1

Комбинированный

Личные формы глагола

Знать понятие личные формы глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

49

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Лицо и число глагола (41)

1

Комбинированный

1, 2 и 3 лицо глагола, единственное и множественное число

Знать морфологические признаки глаголов

Фронтальный опрос, комментированное письмо

50

Правописание

глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах (42)

1

Комбинированный

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

51

Проверка

Текущая контрольная работа. Тема: глагол

1

Контрольный

Глагол

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Текущая контрольная работа (3 варианта), самопроверка

52

Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах. (43)

1

Закрепление

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос,

самостоятельная работа

 53

Текст. (Развитие речи)

Описание (44)

1

Комбинированный

Текст-описание

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Уметь создавать текст-описание

54

Правописание

 глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах (45)

1

Комбинированный

Правописание глаголов начальной и личной формы

Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант

Знать правила правописания
-
ться и
-
тся 

55

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах (46)

1

Закрепление

Правописание глаголов начальной и личной формы

Фронтальный, индивидуальный опрос, сам работа

56

Правописание

глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах (доп)

1

Закрепление

Правописание глаголов начальной и личной формы

Самостоятельная работа

Знать правила правописания
-
ться и
-
тся 

 57

Резервный урок

Закрепление пройденного

1

Повторение

58

Проверка. (Правописание)

Диктант. Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах

1

Контрольный

ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Текущий диктант, самопроверка

59

Проверка. (Развитие речи)

Изложение (текущее)

1

Комбинированный

Изложение текста, заголовок и план текста

Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение)

Обучающее изложение, самопроверка

60

Текст. (Развитие речи)

Связь абзацев в тексте (47)

1

Комбинированный

Изложение текста,

заголовок и план

текста

Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

61

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов (48)

1

Комбинированный

Спряжение глаголов

Фронтальный, индивид опрос, комментированное письмо, взаимопроверка

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

 62

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов (49)

1

Комбинированный

Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения

Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

63

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов (50)

1

Комбинированный

Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

64

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов (51)

1

Комбинированный

Правописание глаголов начальной формы, не с глаголами

Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами

Самостоятельная работа

65

Текст. (Развитие речи)

Приём противопоставления в тексте (52)

1

Комбинированный

Текст (сочинение)

Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

 66

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов (53)

1

Комбинированный

Безударные окончания глаголов

Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Комментированное письмо

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

67

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов (54)

1

Комбинированный

Безударные окончания глаголов

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Объяснительное письмо

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

68

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов (55)

1

Закрепление

Безударные окончания глаголов

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Самостоятельная работа

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

69

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

Контрольный

Списывание текста

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов

Списывание, самопроверка

 70

Резервный урок

Диагностическое обследование

№ 2

1

Контрольный

Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, спряжение глаголов

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самостоятельная работа, самопроверка

71

Право писание глаголов.

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов (56)

1

Комбинированный

Безударные окончания глаголов

Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

Самостоятельная работа

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

72

Текст. (Развитие речи)

Роль слов в тексте (57)

1

Комбинированный

Текст

Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным

Фронтальный, индивидуальный опрос

Знать признаки текста

73

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов (58)

1

Повторение

74

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов (59)

1

Повторение

75

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагольное время.

Настоящее время (61)

1

Комбинированный

Времена глаголов, настоящее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

76

Проверка

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Синтаксический разбор и анализ предло-

Уметь использовать приобретенные знания и

Самопроверка

 

Тема: повторение изученного за I

полугодие

жения, глагол, морфологический разбор имени

существительного и прилагательного

умения в практической деятельности

77

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов (62)

1

Комбинированный

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать правила правописания суффиксов глаголов

78

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Прошедшее время

(63)

1

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

79

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант (тест).

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Диктант с орфографическим заданием, самопроверка

 80

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Прошедшее время

(64)

1

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь различать глаголы прошедшего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

81

Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение (65)

1

Комбинированный

Изложение текста, заголовок и план текста

Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

82

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов (66)

1

Изучение нового материала

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

83

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Будущее время (67)

1

Комбинированный

Времена глаголов, будущее время

Уметь глаголы различать будущего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

84

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов (68)

1

Закрепление

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

 85

Проверка

Текущая контрольная работа. Тема: время глагола

1

Контрольный

Время глагола

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

86

Морфология.

Глагол.

(Как устроен наш язык)

Изменение глаголов по временам (69)

1

Комбинированный

Время глагола, изменение глаголов по временам

Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

87

Текст. (Развитие речи)

Изложение с элементами сочинения (70)

1

Комбинированный

Изложение текста, заголовок и план текста

Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

88

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Изъявительное наклонение (71)

1

Изучение нового материала

Глагол, изъявительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение

89

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Условное наклонение (72)

1

Изучение нового материала

Глагол, условное наклонение глагола

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение

 90

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени (73)

1

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный

диктант

Применять правила правописания

окончаний глаголов в прошедшем времени

91

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени (74)

1

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени

92

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом (75)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

93

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение (76)

1

Изучение нового материала

Глагол, повелительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия наклонение глагола,

 94

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение (77)

1

Комбинированный

Глагол, повелительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать наклонение глагола

95

Глагол. (Как устроен наш язык)

Словообразование глаголов (78)

1

Комбинированный

Глагол, способы образования глаголов

Уметь различать способы образования глаголов

Письмо с

комментированием

96

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом (79)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

97

Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении (80)

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

98

Глагол (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении (81)

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Письмо с комментированием

99

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов (82)

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

 100

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов (83)

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Письмо с комментированием

101

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом (84)

1

Комбинированный

Текст, текст-диалог

Практически овладеть диалогической речью

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

102

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

1

Контрольный

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов,

безударные личные окончания глаголов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

103

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола (85)

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

 104

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторение (проверь себя) (86)

1

Контрольный

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Проверь себя

Проводить фонет. ан. слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфолог. призн.

105

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать краткое изложение (87)

1

Изучение нового материала

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

106

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие (88)

1

Изучение нового материала

Наречие как часть речи

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать наречие как часть речи

 107

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие (89)

1

Комбинированный

Наречие как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать наречие как часть речи

108

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие (90)

1

Комбинированный

Наречие как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи

109

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Как образуются наречия (91)

1

Комбинированный

Наречие, образование наречий

Письмо с комментированием

Различать способы образования наречий

110

Правописание наречий.

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий (92)

1

Комбинированный

Правописание наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания гласных на конце

111

Правописание наречий  

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий (93)

1

Комбинированный

Правописание наречий

Письмо с комментированием

Применять правила правописания гласных на конце наречий

 112

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения (94)

1

Комбинированный

Текст, заголовок, план

Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

113

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор наречий (95)

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать наречие как часть речи

114

Правописание наречий.

(Правописание)

Учимся писать наречия на шипящую (96)

1

Комбинированный

Правописание наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания наречий на шипящую

115

Мягкий знак после шипящих. (Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих (97)

1

Комбинированный

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

 116

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

1

Контрольный.

Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами

Самопроверка

117

Мягкий знак после шипящих. (Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих (98)

1

Закрепление

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительныйдиктант

118

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения (99)

1

Комбинированный

Текст, план текста, окончание текста

Уметь создавать окончание текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

119

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное (100)

1

Изучение нового материала

Имя числительное

Письмо с комментированием

Различать имя числительное как часть речи

120

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

(101)

1

Комбинированный

Имя числительное

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать имя числительное как часть речи

121

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения (102)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

123

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Изменение имён числительных (103)

1

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Изменять имена числительные по падежам

124

Морфология. Имя числительное. (Как устроен

наш язык)

Изменение имён числительных (103)

1

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Уметь изменять имена числительные, по родам числам

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Изменять имена числительные по падежам

125

Резервный урок. (Развитие речи)

Слитное и раздельное написание числительных (104)

1

Повторение

  126

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных (105)

1

Комбинированный

Правописание числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Применять правила слитного и раздельного написания

числительных

127

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных (106)

1

Комбинированный

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

128

Текст.

(Развитие речи)

Работа с текстом (107)

1

Комбинированный

Текст

Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

 129

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант (тест).

Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

131

Правописание числительных. (Правописание)

Резервный урок

Правописание числительных (доп)

1

Комбинированный

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

132

Правописание мягкого знака. (Правописание)

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах (108)

1

Повторение

Правописание ь знака в словах

Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

133

Проверка

Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное

1

Контрольный

Глагол, наречие, имя числительное

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

 134

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание (109)

1

Изучение нового материала

Словосочетание

Уметь различать словосочетания

Письмо с комментированием

135

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание (110)

1

Комбинированный

Словосочетание

Уметь различать словосочетания

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

136

Синтаксис.Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Слово. Словосочетание. Предложение (111)

1

Комбинированный

Слово.

Словосочетание.

Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

137

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение-рассуждение (112)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

138

 

Правописание словосочетаний

(Правописание)

Учимся писать словосочетания (113)

1

Комбинированный

Правописание слов в словосочетаниях

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

Применять правила

правописания словосочетаний

139

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: согласование (114)

1

Изучение нового материала

Словосочетание, согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Находить словосочетания с согласованием

140

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи согласование (115)

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование

141

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: управление (116)

1

Изучение нового материала

Словосочетание, управление

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Находить словосочетания с управлением

 142

Правописание словосочетаний.

(Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи управление (117)

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление

143

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение (118)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать признаки текста

144

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание (119)

1

Изучение нового материала

Словосочетание, примыкание

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Находить словосочетания с типом связи – примыкание

145

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание (120)

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный опрос, письмо по памяти

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание

 146

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

Контрольный

Списывание текста

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов

Самопроверка

147

Правописание

словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с

типом связи примыкание (120+)

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный

опрос, объяснительный диктант

Применять

правила правописания словосочетаний с типом связи примыкни

148

Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание в предложении (121)

1

Комбинированный

Словосочетание, предложение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать роль словосочетаний в предложении

149

Проверка

Текущая контрольная работа.

Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании

1

Контрольный

Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

150

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать текст-рассуждение

(122)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

151

Проверка. (Правописание)

Диктант (текущий).

Тема: правописание слов в словосочетаниях

1

Контрольный

Правописание слов в словосочетании

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

152

Синтаксис.

Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение (123)

1

Изучение нового материала

Сложное предложение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное

153

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Как связаны части сложносочиненного предложения (124)

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочиненное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать сложносочиненное предложение


154

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Знаки препинания в сложном предложении (125)

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

 155

Резервный урок

Диагностическое обследование

№ 3

1

Контрольный

Правописание безуд гласных в корне, безуд окончаний имен сущ; части речи, грамматические признаки имен существительных и прилагательных, синонимы, антонимы

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

156

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Запятые между частями сложного предложения (126)

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

157

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение (127)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

158

 

Синтаксис.

Сложное

предложение.

Как связаны части сложноподчинённого предложения (128)

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложноподчиненное предложение

Письмо с комментированием,

взаимопроверка

Различать связь частей

сложноподчиненного предложения

 (Как устроен наш язык)

159

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения (129)

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

160

Знаки препинания в сложном предложении

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения (130)

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запятых

161

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения (131)

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

 162

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение (132)

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать начало и конец к заданномутексту (истории)

Фронтальный опрос, сам работа

Знать признаки текста

163

Синтаксис Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение (133)

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Взаимопроверка

Различать сложное предложение

164

Проверка

Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение, повторение

1

Контрольный

Сложное предложение, повторение изученного

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

165

 Развитие речи

Закрепление пройденного

1

Повторение

166

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

1

Контрольный

Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

 167

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения (134)

1

Повторение

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

168

Развитие речи

Развитие речи (135)

1

Закрепление

Текст

Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

169

Проверка. (Развитие речи)

Итоговое изложение

1

Контрольный

Изложение текста, заголовок, план текста

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

170

Резервный урок

Повторение

1

Повторно-обобщающий

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Фронтальный опрос, сам. работа

I четверть………………………..

II четверть………………………

III четверть……………………..

IV четверг………………………

ИТОГО …………………………170ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по русскому языку Начальная школа XXI века 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа 21 века"

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России....

Рабочая программа по русскому языку "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку в соответсвии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....