Урок русского языка 3 класс "Правописание приставок и предлогов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Ценностное отношение к культуре русского языка (Формирование умения различать и правильно писать предлоги и приставки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет__русский язык__класс___3___
Учитель начальных классов Кучанова Светлана
Тема урока | Место урока по теме | ||
Правописание приставок и предлогов. | 1 урок по теме «Правописание приставок и предлогов» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок открытия нового знания. | Индивидуальная работа , работа в парах, групповая работа,фронтальная,домысливание,словесный,наглядный,практический | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Ценностное отношение к культуре русского языка (Формирование умения различать и правильно писать предлоги и приставки). | 1.Предметные результаты: - Понимать,как отличить приставку от предлога.Объяснять правописание приставок и предлогов. - Воспитывать любовь к русскому языку; бережное отношение к природе, чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь уч-ся. - Учить применять орфографические знания в повседневной жизни 2. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: применять разные способы фиксации внимания (словесный,схематичный) ,находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий,правил, обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Регулятивные УУД: понимать и применять задачи урока;ориентироваться в учебнике и в листах с заданиями, анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать самостоятельно Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы;осуществлять взаимоконтроль; формировать умение адекватно оценивать работу других учеников,проявлять доброжелательное отношение к партнерам. Личностные результаты: Формировать положительную мотивацию к изучению правильного написания предлогов и приставок и верному их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи. Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету Формировать чувство товарищества и взаимовыручки | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
Учебно-познавательная: Информационная; Коммуникативная | Технология игровых методов обучения, метод проектов, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве | Учебник «Русский язык» 3 класс.Канакина,Горецкий.ЧастьКарточки – схемы. -Листы с заданиями. -Сигнальные кружки. -Плакат «Елка». - Открытки, сделанные ребятами, - подарок гостям. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I этап: Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап). | |||
Обеспечить мотивацию учащихся к изучению нового материала | Громко прозвенел звонок Начинаем наш урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться,а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Сегодня у нас на уроке гости.Поприветствуйтеих.Садитесь. -С каким настроением вы начинаете урок? -Если вы спокойны,сосредоточены,внимательны,готовы к работе,поднимите зеленый кружок.Если вы чувствуете себя некомфортно,обеспокоены чем – либо,поднимите красный кружок. -Я думаю,что на уроке вы соберетесь,волнениепройдет,вы будете активны,получите новые знания. -А чего вы ждете от урока русского языка? | Слушают учителя.Участвуют в диалоге с учителем. Приветствуют гостей. Отвечают на вопросы учителя.Выражают свое эмоциональное состояние. Отвечают на вопрос. | СОбобщать полученную информацию,слушать учителя и получать эмоциональную мотивацию, настрой на урок. проводить аналогии и делать выводы. Оценивать эмоциональное состояние. Прививать интерес к русскому языку. |
II этап: Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии . | |||
Чистописание. Повторение изученного материала. Фиксирование индивидуального затруднения. Выявление причины и места затруднения. | -Какой этап урока следующий? -Хорошо,послушайтезагадку,которую для вас подготовил Святослав. Кто ,угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки, Над миром пушинки? (Зима) - Спасибо,выставляй свою работу на стенд. -С какой целью мы использовали загадку? -Верно,мы запишем букву ,которая обозначает звонкий парный,мягкий парный согласный звук. -Сели правильно,откройте тетради ,запишите число ,классную работу и пропишите букву «З» по образцу,используя любую последовательность. -Молодцы,Сейчас поиграем .Игра «Снежный ком».Запишите слово «Зима».Подберите к нему однокоренные слова. -Какие слова называются однокоренными? (Работа в парах). -Кто желает к доске? -Выделите корень.При помощи каких частей слова образовались новые слова? -Молодцы,о зиме русский народ составил много пословиц и поговорок. Дима выбрал некоторые пословицы о зиме и подготовил для вас интересное задание. -На партах лежит разрезанная на слова пословица,ее нужно собрать. -Спасибо,Дима,выставляй на стенд лист с пословицами. -Вы работаете в парах.Чья пара быстрее выполнит задание,запишет ее на доске. (В зимний холод всякий молод). -Объясните смысл пословицы. -скажите,ребята,а вы любите зиму? -Предлагаю вам на время стать писателями.Я запишу предложение ,а вы допишите еще по два,так,чтобы получился небольшой текст. -Наступила зима. ………. -Докажите,что это текст.Какой это текст? -Молодцы,оцените свою работу на данном этапе с помощью сигнальных кружков. -Спасибо,продолжаем урок. -У вас на партах лежат листы с заданиями.Найдите №1. Читаем задание.(Спишите,раскрывая скобки.) -Выполняем самостоятельно. ( Русый заяц (по)бежал (по) полю.) -Как написали слово побежал? Почему,докажите. -Что такое приставка? Как ее найти? -Как написали по полю? Почему,докажите. -Что такое предлог?Как он пишется? -Как же нам не ошибиться в написании предлогов и приставок? -Какую проблему будем решать на уроке? (Как отличить приставку от предлога). | Отвечают на вопрос.отгадываютзагадку,определяют букву для прописывания. Прописывают аккуратно и красиво букву. Подбирают однокоренные слова,Выполняют морфемный разбор слова. Дают определение однокоренных слов. Слушают задание ,собирают пословицу из слов,записывают, комментируют и обосновывают свой ответ. Оценивают свою работу. Составляют небольшой текст.Отвечают на вопросы. Работают с листами заданий.Записывают предложение ,раскрывая скобки ,самостоятельно. Отвечают на вопросы,доказывают,аргументируют,дают определения приставки и предлога. Затрудняются ответить на вопрос. | анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание. Применять знания в повседневной жизни. Формирование правильного каллиграфического почерка. Планирование учебного сотрудничества. Анализ изученных языковых объектов и выделение их признаков. Проявление познавательной инициативы. Создание письменного высказывания. Адекватно оценивать результат работы. Определять трудности,нахождение способов их преодоления. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того,что уже известно и того,что неизвестно. |
III этап: Построение проекта выхода из затруднения 8 минут. | |||
Физкультминутка . | -Сформулируйте тему и задачи урока. Мы научимся ………. Мы будем ……………….. -Запишите тему урока «Правописание приставок и предлогов». -Откуда мы можем получить ответ на проблему? -А интереснее открывать знания каким образом? -Давайте будем наблюдать,сравнивать,делать выводы. -Я предлагаю вам карточки – опоры(приставка.предлог,частьслова,частьречи,пишетсяслитно,пишетсяраздельно,образует новые слова,связывает слова в предложении.) -Давайте построим схему.Кто сделает это у доски? -Остальные выполняют это же задание на листах.Задание №2. -Соедините стрелками слова из 1 столбика со словами из 2 столбика. -Проверяем. -А теперь ,давайте соотнесем нашу схему с правилом в учебнике,с.132,читаем. -Что можно поставить между предлогом и словом? -Какой вывод можно сделать? Вы ,наверное,устали? Ну,тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились,повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,дружнодо пяти считаем. Открываем,поморгаем и работать продолжаем. -Отдохнули ,продолжаем работу. | -Формулируют тему и задачи урока. -Различать приставку предлог. -Будем правильно писать приставку и предлог. -В интернете.всправочнике,уучителя,в учебнике. -интереснее разобраться самим. Работают с карточками-схемами. Выполняют задания на листах. Читают правило. Соотносят схему и правило в учебнике в соответствии с инструкцией. Отвечают на вопрос ,делают вывод. Выполняют физминутку. Выполняют движения по тексту стихотворения. Эмоционально настраиваются на продолжение работы. | составлять план выхода из затруднения. Закреплять информацию в виде алгоритма; формировать умение сравнивать приставки и предлоги, обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Формировать умение работать со схемой и по учебнику; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать работу . Понимать и применять задачи урока; оценивать свою работу,, анализировать и делать выводы; формировать умение концентрировать внимание; работать самостоятельно Осуществлять профилактику утомления,активно участвовать в физминутке. |
IV этап: Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за написанием слов. -Читаем на листах задание №3 (Записать словосочетания,раскрывскобки.выделитьприставки,обвести предлоги) -Пишем с комментированием. (До)ехал (до) деревни,(по)бежал (по) дороге,(про)читал (про) завод,(за)шел (за) девочкой,(у)строился (у) березы,(от)плыл (от) берега. -Молодцы,ребята. -Предлоги требуют очень бережного к ним отношения.Часто они ставят перед нами каверзные задачки: какой предлог нужно употребить в том или ином случае.Предлагаю вам быть внимательными и исправить ошибки в словосочетаниях. Работаем в парах.Задание № 4 на листах. (Пришел с школы,работал в заводе,вышел с автобуса | Записывают словосочетания,раскрываютскобки.выделяютприставки,обводят предлоги. Выполняют задание с комментированием. Слушают задание,работая в парах,редактируютсловосочетания.Записывают в исправленном виде. Работают над культурой речи. | Формировать умение коллективной работы; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать свою работу. Учить применять знания в повседневной жизни Формировать положительную мотивацию к изучению приставок и предлогов и верному их употреблению в речи, как показателю личной образованности и культуры речи. Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету Формировать чувство товарищества и взаимовыручки |
V этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) . Дифференцированное задание. | |||
Применить полученные знания в самостоятельной работе. | -Вы работали коллективно,сейчас будете работать самостоятельно.На листах у вас задание №5.Оно разноуровневое,т.е. каждый выберет задание по силам. -Желтый кружок – легкое задание.Синий – посложнее и красный – самое сложное. 1) Желтый –(Списать,выделитьприставки,подчеркнутьпредлоги.) (Катюша забежала за Колей.Они побежали на улицу.Дети построили снеговика.) 2)Синий – (Списать,раскрывскобки,выделитьприставки,обвести предлоги.) (При)шли трескучие морозы.Костя (вы)носил (в) сад корм птицам.(К) кормушкам (при)летали синички,воробьи.) 3) Красный – (Записать слова выделить приставки ,дописать к ним слова- антонимы,поменяв приставку) (Прикатился -………..,приползла - ………, убегал - …………..,приклеили - …………… ,долил - …….. .) -Проверяем .Переверните свои листы.На них записаны ответы на задания ,которые вы выполнили.Проверьте с эталона. -Оцените свою работу на этом этапе.Кому было трудно,были ошибки,,неинтересно,поднимите красный кружок.Если вам было легко и интересно ,не было ошибок,поднимите зеленый кружок. | Работают самостоятельно ,выполняют разноуровневые задания, проверка по эталону , коллект. проверка . Выделяют приставки,подчеркивают предлоги. Записывают,раскрываяскобки,выделяяприставки,обводя предлоги. Записывают,выделяютприставки,дописывают антонимы. Проверяют выполнение по эталону с обратной стороны листа. Оценивают качество своей работы. | Закрепить умение правильно определять приставки и предлоги в письменной речи. Учить применять знания в повседневной жизни. Формировать умение правильно писать приставки и предлоги ,, обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы. Формировать умение адекватно оценивать свою работу . |
VI этап: Подведение итогов, рефлексия, д/з 7 минут | |||
Подвести итоги. Оценить уровень достижения поставленных в начале урока целей | -Спасибо,ребята,а теперь вернемся к задачам , которые мы ставили на урок. -Что нужно знать о правописании приставок и предлогов? -Чему научились? -Какой вид работы понравился? -Что было выполнить трудно? -На уроке мы использовали материал о зиме.Послушайте стихотворение ,которое подготовила Даша. М.Пожаров Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек –снежинок. Вся в алмазах,жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье : - Лягте ,мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите! На окошках,Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз Легкие виденья, Хитрые сплетенья. Ты,метелица,чуди, Хороводы заводи, Взвейся вихрем белым В поле поседелом! Спи,землямоя,усни, Сны волшебные храни: Жди,в парчу одета, Нового рассвета! -Спасибо,Даша. - Ребята на стенде выставлены работы,которые выполнили наши ученики.Как мы можем их использовать? -Верно,мы оформим эти работы и получим проект о зиме. -Спасибо.Ребята,а какой зимний праздник приближается? -Как мы готовимся к Новому году? -Сегодня мы украсим елочку,которая выросла в нашем классе. -Если вам понравился урок,вы получили знания,вам было комфортно,украсьте елочку шариком. Если вам было неинтересно,оставьте шарик на парте. -Ребята,а обязательно нужно рубить елочку? -Берегите природу! И в заключение,подарите гостям свои новогодние шарики. -Д/з : дифференцированное 1) с.132,упр.260,правило. 2) Составить и записать сочинение –миниатюру о зиме,оформить на листе. | начальную цель сравнивают с полученными результатами. Слушают стихотворение. Обсуждают создание проекта о зиме. Отвечают на вопросы о новогоднем празднике. Оценивают свою работу на уроке. Говорят о бережном отношении к природе. Вручают гостям подарки. Записывают домашнее задание. | Формировать чувство товарищества и взаимовыручки. Формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы; формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников. Формировать умение общения с одноклассниками и со взрослыми Учиться выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.
1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...
Конспект урока русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Презентация к уроку русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок по русскому языку "Правописание приставок и предлогов"
Формировать умение отличать предлог от приставки; формировать навыки их правильного написания....
Урок русского языка "Правописание приставок, суффиксов и предлогов"
Урок русского языка в 3 классе...
Урок русского языка "Правописание приставок и предлогов"
Представлена технологическая карта урока русского языка...
Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов"
Цель:Создание условий для изучения новой темы и первичного закрепления....