Конспект урока русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Брижик Светлана Владимировна

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

во 2Б классе

«Упражнения в написании предлогов  и приставок»

Брижик С. В.

2012 год

Цель: Формировать понятие «приставка», «предлог» .

Задачи урока:

  1. Формировать навыки правописания приставок и предлогов.
  2. Развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их верно.
  3. Развитие орфографической зоркости, умение разбирать предложение по членам предложения, умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
  4. Воспитывать интерес к русскому языку.
  5. Воспитывать основы здорового образа жизни.
  6. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование:

мультимедиа, карточки;

рисунок-приставка, рисунок  - предлог;

1. Организационный момент. Слайд 1

Быстро прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Очень будем мы стараться

И не станем волноваться.

Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок.

 - Что вы видите на картинке? Слайд 2

во  в  за  на  над  по  под  про  об  о (Ответы детей)

- Это приставки или предлоги? Без чего мы не можем определить это? (Без предложения, без дополнительных слов)

2. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании предлогов  и приставок.  Слайд 3

Поселим жителей в «Домик здоровья», они будут появляться, если вы правильно выполните  задания и, конечно, вместе с нами отправляются в путь наши верные друзья Маша, Миша и Анишит- Йокоповна  и летучая мышь.

Посмотрите на доску Анишит-Йокоповна  заколдовала слова. Давайте  расколдуем .С (приставка, предлог)

- А сейчас подготовим руки к письму

Подготовка рук к письму: Слайд 4

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому:

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался на порог.

 Вместе пальчики друзья.

 Друг без друга им нельзя.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

3.Минутка чистописания

лог  пред

ка при став

4.Повторение пройденного

- А что вы знаете о приставке? О предлоге?(работа в парах)

Приставка- это часть слова, служит для образования новых слов. Слайд 5

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

Предлог – это часть речи, служит для связи слов в предложении.

Нет ниточки связать слова?

Предлог поможет нам всегда!

С глаголом рядом не стоит,

Писать с пробелом нам велит!

Молодцы, вспомнили правила. Перед вами появляется первый житель  «Дом. здор-я» - РЕЖИМ ДНЯ.

Как вы понимаете выражение «Режим дня». Значение режима дня в жизни школьника и взрослого человека.

  1. Почему надо соблюдать режим дня?
  1. Чтобы не переутомляться
  2. Чтобы не терять времени зря.
  3. Чтобы не огорчать маму.

4.  Упражнения в распознавании предлогов и приставок.

1)Работа у доски

- Найдите на табло слова с приставками, с предлогами (у доски дети расставляют карточки) С каждым словом составляем предложение.

(За)бежал,  ( на)кормил,   (на )небе,   (под)летел, ( под)деревом,  (за)окном.

- С какой частью речи предлог «не дружит»   (с глаголом, перед глаголом не стоит предлог)

-  Найдите глаголы, слова – действия. (За)бежал,  ( на)кормил, (под)летел ,)

- Докажите, что это предлоги ( между предлогом и словом  можно поставить другое слово).

- Посмотрите,   остались слова с приставками . Докажите, что это приставки. вас на столе листочки, напишите любое слово и поставьте его между словом и предлогом  на табло  (на )небе, ( под)деревом,  (за)окном,

Слайд 6

- Что изображено? лимон

Физкультминутка «Лимон» (Снятие психоэмоционального напряжения с помощью чередования мышечного напряжения и расслабления)

Сядьте удобно, руки свободно положите на коллеги ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните эти ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в правой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь, запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Расскажите о ваших ощущениях. С чем бы вы сравнили свое состояние покоя.

2) Работа в тетрадях

- Поможем Маше правильно записать слова:

Вот и на рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные.  Так и приставки с предлогами: похожи, но  пишутся  со словами по-разному.

Объясните где  в словах приставка, а где предлог? Докажите (перед глаголом предлога нет)

(НР. Добежал- это слово действие(глагол) , у глаголов нет предлогов, пишу слино)

 (до) бежал   (до)стадиона.

Составим предложение. Миша добежал   до школьного   стадиона.

Выполним разбор предложения.

3)Домашнее задание

- Откройте учебники на странице 62 упр. 66, (объяснение заданий), справочник С.

- А кто из вас ходит на стадион?  Молодцы, закаливаете организм. После стадиона вы приходите домой. Какие процедуры нужно провести (умыться, помыть руки, ноги или принять душ.)

Молодцы!. Перед вами появляются второй и третий  жители  «Дом. здор-я» - Закаливание, личная гигиена

Физкультминутка «Хомка»

4)Работа в группах.  Раскройте скобки. Объясните написание Слайд 9

Маша получила домашнее задание, давайте ей поможем.

(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.

Обмен листочками (по одному человеку из команды проверяют). Остальные у доски объясняют написание слов Слайд 10

Теперь вы поняли, как важно правильно поставить предлог и приставку.

 - Куда повела Василиса премудрая Ивана- Царевича? Как вы понимаете выражение «правильное питание »

Почему нужно есть в одно и то же время?

  1. Чтобы не проголодаться.
  2. Чтобы пища лучше переваривалась

с           Чтобы не объедаться.

Молодцы. Перед вами появляется пятый житель  житель  «Дом. здор-я» - Правильное питание

Физкультминутка для глаз  (дети представляют внешний вид геометрических фигур)

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась.

Каждый из вас молодец!!!

5)Самостоятельная работа в тетрадях.  Слайд 11

- Что записано? О чем текст.

- Объясните написание слов.

Выпишите понравившееся вам предложение, выделите приставку, предлог.(выполните грамматический разбор предложения )

Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.

Они (по)весили её (в) сад.

(В)птичью столовую (при)летают  птицы.

- Зимой очень часто люди болеют.

Если ты заболел, необходимо:

  1. Обратиться к врачу.
  2. Продолжить учиться.
  3. Лежать дома и больше есть.

- Молодцы. Перед вами появляется четвертый  житель  «Дом. здор-я» - Врачи

4.  Рефлексия слайд 12

Мы с вами проделали большую работу. Давайте ещё раз вспомним,как отличить предлог от приставки.

Что общего между приставкой и предлогом?

 - Чем отличаются приставка от предлога?

 - С какой частью речи не бывает предлогов?

- Кому мы сегодня помогали на уроке?

 -  О чём ещё говорили ?  О здоровье. Давайте встанем в кружок.

- Я держу в руках клубок ниток, который мы будем передавать друг другу (ниточку держим крепко в руках). Передаём клубок и называем то, что мы с вами будем делать чтобы всегда оставаться здоровыми. Самое главное в жизни человека – это здоровье. Здоровый человек легко справится с любыми испытаниями.

Передача клубка ниток.

Назовите момент урока, который понравился вам больше остальных.

- Урок окончен!

- Спасибо всем за работу!

Режим дня

Закаливание

Личная гигиена

Правильное питание

Врачи

(За)шёл         (за)другом ,

(от)кусил   (от)пирога ,

(до)бежал   (до)стадиона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Упражнения в написании предлогов со словами"

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Упражнения в написании предлогов со словами» Цель: Закрепить знания, умения, навыки по теме «Предлоги» Задачи: учить правильному написанию пр...

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.

"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....

План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс

Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором  учащиеся  учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; разв...