Конспект урока русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_uprazhneniya_v_raspoznavanii_predlogov_i_pristavok.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
во 2Б классе
«Упражнения в написании предлогов и приставок»
Брижик С. В.
2012 год
Цель: Формировать понятие «приставка», «предлог» .
Задачи урока:
- Формировать навыки правописания приставок и предлогов.
- Развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их верно.
- Развитие орфографической зоркости, умение разбирать предложение по членам предложения, умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Воспитывать основы здорового образа жизни.
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование:
мультимедиа, карточки;
рисунок-приставка, рисунок - предлог;
1. Организационный момент. Слайд 1
Быстро прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Очень будем мы стараться
И не станем волноваться.
Ну, ребята, чур, молчок
Начинается урок.
- Что вы видите на картинке? Слайд 2
во в за на над по под про об о (Ответы детей)
- Это приставки или предлоги? Без чего мы не можем определить это? (Без предложения, без дополнительных слов)
2. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании предлогов и приставок. Слайд 3
Поселим жителей в «Домик здоровья», они будут появляться, если вы правильно выполните задания и, конечно, вместе с нами отправляются в путь наши верные друзья Маша, Миша и Анишит- Йокоповна и летучая мышь.
Посмотрите на доску Анишит-Йокоповна заколдовала слова. Давайте расколдуем .С (приставка, предлог)
- А сейчас подготовим руки к письму
Подготовка рук к письму: Слайд 4
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
3.Минутка чистописания
лог пред
ка при став
4.Повторение пройденного
- А что вы знаете о приставке? О предлоге?(работа в парах)
Приставка- это часть слова, служит для образования новых слов. Слайд 5
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.
Предлог – это часть речи, служит для связи слов в предложении.
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
Молодцы, вспомнили правила. Перед вами появляется первый житель «Дом. здор-я» - РЕЖИМ ДНЯ.
Как вы понимаете выражение «Режим дня». Значение режима дня в жизни школьника и взрослого человека.
- Почему надо соблюдать режим дня?
- Чтобы не переутомляться
- Чтобы не терять времени зря.
- Чтобы не огорчать маму.
4. Упражнения в распознавании предлогов и приставок.
1)Работа у доски
- Найдите на табло слова с приставками, с предлогами (у доски дети расставляют карточки) С каждым словом составляем предложение.
(За)бежал, ( на)кормил, (на )небе, (под)летел, ( под)деревом, (за)окном.
- С какой частью речи предлог «не дружит» (с глаголом, перед глаголом не стоит предлог)
- Найдите глаголы, слова – действия. (За)бежал, ( на)кормил, (под)летел ,)
- Докажите, что это предлоги ( между предлогом и словом можно поставить другое слово).
- Посмотрите, остались слова с приставками . Докажите, что это приставки. вас на столе листочки, напишите любое слово и поставьте его между словом и предлогом на табло (на )небе, ( под)деревом, (за)окном,
Слайд 6
- Что изображено? лимон
Физкультминутка «Лимон» (Снятие психоэмоционального напряжения с помощью чередования мышечного напряжения и расслабления)
Сядьте удобно, руки свободно положите на коллеги ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните эти ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в правой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь, запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
Расскажите о ваших ощущениях. С чем бы вы сравнили свое состояние покоя.
2) Работа в тетрадях
- Поможем Маше правильно записать слова:
Вот и на рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные. Так и приставки с предлогами: похожи, но пишутся со словами по-разному.
Объясните где в словах приставка, а где предлог? Докажите (перед глаголом предлога нет)
(НР. Добежал- это слово действие(глагол) , у глаголов нет предлогов, пишу слино)
(до) бежал (до)стадиона.
Составим предложение. Миша добежал до школьного стадиона.
Выполним разбор предложения.
3)Домашнее задание
- Откройте учебники на странице 62 упр. 66, (объяснение заданий), справочник С.
- А кто из вас ходит на стадион? Молодцы, закаливаете организм. После стадиона вы приходите домой. Какие процедуры нужно провести (умыться, помыть руки, ноги или принять душ.)
Молодцы!. Перед вами появляются второй и третий жители «Дом. здор-я» - Закаливание, личная гигиена
Физкультминутка «Хомка»
4)Работа в группах. Раскройте скобки. Объясните написание Слайд 9
Маша получила домашнее задание, давайте ей поможем.
(Под)летела (к)крыльцу золочёная карета. (Вы)шла (из)кареты Василиса Премудрая. Взяла Ивана-Царевича (за)руку и (по)вела (за) столы дубовые.
Обмен листочками (по одному человеку из команды проверяют). Остальные у доски объясняют написание слов Слайд 10
Теперь вы поняли, как важно правильно поставить предлог и приставку.
- Куда повела Василиса премудрая Ивана- Царевича? Как вы понимаете выражение «правильное питание »
Почему нужно есть в одно и то же время?
- Чтобы не проголодаться.
- Чтобы пища лучше переваривалась
с Чтобы не объедаться.
Молодцы. Перед вами появляется пятый житель житель «Дом. здор-я» - Правильное питание
Физкультминутка для глаз (дети представляют внешний вид геометрических фигур)
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась.
Каждый из вас молодец!!!
5)Самостоятельная работа в тетрадях. Слайд 11
- Что записано? О чем текст.
- Объясните написание слов.
Выпишите понравившееся вам предложение, выделите приставку, предлог.(выполните грамматический разбор предложения )
Зима. Ребята (с)делали кормушку (для)птиц.
Они (по)весили её (в) сад.
(В)птичью столовую (при)летают птицы.
- Зимой очень часто люди болеют.
Если ты заболел, необходимо:
- Обратиться к врачу.
- Продолжить учиться.
- Лежать дома и больше есть.
- Молодцы. Перед вами появляется четвертый житель «Дом. здор-я» - Врачи
4. Рефлексия слайд 12
Мы с вами проделали большую работу. Давайте ещё раз вспомним,как отличить предлог от приставки.
Что общего между приставкой и предлогом?
- Чем отличаются приставка от предлога?
- С какой частью речи не бывает предлогов?
- Кому мы сегодня помогали на уроке?
- О чём ещё говорили ? О здоровье. Давайте встанем в кружок.
- Я держу в руках клубок ниток, который мы будем передавать друг другу (ниточку держим крепко в руках). Передаём клубок и называем то, что мы с вами будем делать чтобы всегда оставаться здоровыми. Самое главное в жизни человека – это здоровье. Здоровый человек легко справится с любыми испытаниями.
Передача клубка ниток.
Назовите момент урока, который понравился вам больше остальных.
- Урок окончен!
- Спасибо всем за работу!
Режим дня |
Закаливание |
Личная гигиена |
Правильное питание |
Врачи |
(За)шёл (за)другом ,
(от)кусил (от)пирога ,
(до)бежал (до)стадиона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
урок русского языка "Упражнения в написании предлогов со словами"
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Упражнения в написании предлогов со словами» Цель: Закрепить знания, умения, навыки по теме «Предлоги» Задачи: учить правильному написанию пр...
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне"
Урок русского языка в 3 классе ....
Презентация к уроку русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс....
План-конспект урока русского языка "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами" 2 класс
Урок-путешествие по русскому языку (УМК "Школа России"), на котором учащиеся учатся распознавать изученные орфограммы в словах; развивают умение обосновывать написание слов; разв...