Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Безударные гласные, проверяемые ударением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе составлен по теме " Безударные гласные, проверяемые ударением". Конспект разработан по технологии " Деятельностного метода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bezudarnye_glasnye.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2класс
Образовательная программа «Перспектива». Урок построен по технологии деятельностного метода.
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением»
Цели урока:
Предметные:
- формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
- познакомить с приемом подбора проверочного слова с помощью подбора родственного слова.
-развивать умение определять безударную гласную, с помощью подбора родственного слова
- понимать отличие алгоритма объяснения написания букв, обозначающих безударные гласные звуки, проверяемых и непроверяемых ударением
Метапредметные:
-понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности.
- активизировать словарный запас при подборе проверочных слов
- развивать речь путем составления предложений по картинке
УУД
Личностные : смыслообразование
Познавательные: постановка и решение проблемы, моделирование, постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка
Коммуникативные: постановка вопросов, участие в коллективном обсуждении проблемы, умение работать в паре, группе.
Вид урока: урок открытия нового знания
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | |
1.Организационный момент Цель : создание работоспособной атмосферы на уроке | |||
Составим формулу успеха. Какие качества ученика нам нужны на уроке для открытия новых знаний ?(слайд1,2) Прочитайте предложения. (Витя слизал с горы. Мальчик полоскал собаку.) (слайд3) Почему хочется улыбнуться ? Ваша задача писать так, чтобы не допускать ошибок. Ошибки исправим позже. | На уроке мы должны быть внимательны, стараться выполнять все упражнения. Неправильно написаны предложения. | Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль; самооценка; Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности. | |
2 Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения Цель: повторение изученного материала по теме урока , выполнение пробного действия, фиксирование затруднения | |||
Придумай родственные слова с общей частью дед. (слайд4, 5) Прочитайте слова с ударением, найди лишнее слово.( Сосна, следы, горох, грачи – слайд 6) Вспомним алгоритм проверки безударной гласной (слайд 7) Объясни написание безударной гласной. Каким приемом пользовались, при подборе проверочного слова? Какие знания повторили? Выполним пробное действие. (слайд 8,) Какое задание надо выполнить? У кого, что получилось? Есть другие варианты? В слове холодная , кто написал о,а?, разные варианты, кто не определил. Возникла проблема. Какая? | Родственные слова: дед, дедушка, прадедушка Лишнее слово горох- это словарное слово, в остальных словах надо проверить безударную гласную. Дети называют этапы проверки Сосна проверочное слово сосны, следы – проверочное слово след, грачи – проверочное слово грач. При подборе проверочных слов, изменяли слова. Подбирали родственные слова, вспомнили алгоритм проверки безударной гласной. Определить безударную гласную в словах Стоит х (о,а) лодная з(и,е)ма. В слове зима – гласная и, проверочное слово зимы. Не можем определить безударную гласную в слове х.лодная? | Познавательные: Развивают умение находить сходство и различие между объектами, обобщают полученную информацию Регулятивные: выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи, развивают умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание. | |
3.Целеполагание выявление места и причины затруднения Цель: развитие умения определять причину затруднения, развитие умения формулировать тему и цель урока | |||
Выясним, почему не смогли определить гласную? Почему не смогли определить гласную, вы же умеете подбирать проверочные слова? Определите тему и цель урока. (слайд 9) | Не смогли подобрать проверочное слово, так как способом изменения слова проверочное слово нельзя подобрать. Тема урока: безударные гласные, проверяемые ударением. Цель урока: найти новый способ подбора проверочного слова, с помощью этого способа определять безударную гласную в словах. | Познавательные: развивают умение формулировать проблему. Регулятивные: развивают умение формулировать тему и цель урока. Коммуникативные: развивают умение выражать свои мысли. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта Цель: открытие нового способа подбора проверочных слов | |||
Кто написал в слове х.лодная , гласную о? Почему? Почему оно является проверочным? Какими являются слова холодная, холод? Вы открыли для себя второй способ проверки безударной гласной, какой? (слайд 10) Запишем вывод в схему (слайд 11) | В слове холодная гласная о, проверочное слово холод. На безударную гласную падает ударение. Слова холодная, холод являются родственными. Подбираем родственные слова, чтобы на безударный гласный падало ударение. Откройте учебник на странице 98, прочитайте правило | Познавательные. Осуществляют поиск информации. Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа : развитие умения определять безударную гласную путем подбора родственных слов | |||
Какое задание надо выполнить? (слайд 12) М.рской берег Быстрая х.дьба Посадка д.ревьев Тренируемся подбирать проверочное слово, тренажер – презентация.(слайд 13) Работа в парах ( слайд 14) Какое задание надо выполнить? УД…ВИТЕЛЬНО (диво,дева). Л…ПИТЬ (липко,лепка Работа в группах Слайд 15) Какое задание надо выполнить? Витя слизал с горы. Мальчик полоскал собаку. | - Определить безударную гласную в словах. Учащиеся объясняют правописание безударных гласных в словах. В слове м.рской пишем гласную о, проверочное слово море, гласная. Работа с сигнальными карточками. Учащиеся самостоятельно подбирают проверочные слова, определяют безударную гласную, поднимают карточку с гласной. Определить безударную гласную, лишнее слово зачеркнуть. Исправить ошибки в тексте. Витя слезал (лез)с горы. Мальчик поласкал (ласка)собаку. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: выполняют задания в соответствии с целью. Коммуникативные: развивают умение работать в парах, в группах, распределяют обязанности для выполнения учебного задания в группе, строят понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействуют в группе и приходят к общему решению; формулируют речевое высказывание. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: применение полученной информации на практике самостоятельно, развитие умения проверять по образцу | |||
Самостоятельная работа с проверкой по образцу (слайд 16) Какое задание надо выполнить? ……….- Сн…гови́к ……- С..до́вый …….- Пт…не́ц ……- …кно́ ……..- Тр…ва́ Проверьте по образцу ( слайд 17) Оцените свою работу. Без ошибок + В каких словах допустили ошибки? | Подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. Проверка по образцу, оценка результата деятельности | Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. | |
Физкультминутка Ветер тихо клен качал, Вправо, влево наклонял, Раз – наклон, Два – наклон, зашумел листвою клен | Наклоны влево, вправо Наклон вперед, назад, поворот вокруг себя | ||
7.Включение нового в систему знаний. Цель : развитие устной речи, развитие орфографической зоркости. | |||
Составим текст по картинке.( слайд 18) Какая ситуация изображена на картинке?
Как ты думаешь, что происходило до этого момента. Что произойдет потом? Какой поступок совершили ребята? Вступления я написала, вам надо сочинить основную и заключительную часть. Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Старушка медленно шла домой. (слайд 19) Поставь ударение, найди безударные гласные, которые надо проверять. Сочини основную часть. Составьте предложение о старушке. О мальчиках. О Коле, Вите? (слайд 20) Может ли эта пословица, быть заключительной частью? У дерева должен быть хороший корень, у человека доброе сердце.(слайд21) У нас получился такой текст. (слайд 22) Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Старушка медленно шла домой. Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к ней. Коля помог пожилой женщине подняться. Витя поднял её сумку. Старушка поблагодарила ребят и сказала, что у них доброе сердце.
| Учащиеся в тексте ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Старушка медленно шла домой. Дети объясняют правописание безударных гласных. Старушка поскользнулась и упала. Мальчики подбежали к ней. Коля помог подняться бабушке. Витя поднял сумку. Да, дети помогли старушке в беде, не прошли мимо. | Познавательные: развивают орфографическую зоркость. Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | |
8.Рефлексия: Цель: соотношение результата с поставленной целью, оценивание результата собственной деятельности | |||
Сегодня на уроке вы были ученые –исследователи. Какие же вы открытия сделали? Продолжим алгоритм.(слайд 23) Оцените свою работу на уроке. (слайд 24) | На уроке учились определять безударную гласную в словах, подбирали проверочные слова новым способом – находили родственные лова. При подборе родственных слов, надо изменить слово или подобрать родственное слово. Дети оценивают работу на уроке с помощью смайликов. | Личностные: оценивают свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль, оценивают результаты деятельности, оценивают уровень владения учебным действием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)
В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
Контрольный срез по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"
Контрольный срез для 3 класса в двух вариантах....
Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке" ПНШ
Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке."...
открытый урок по русскому языку на тему "Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание названия птиц."
Нужно познакомить с группой слов, в которых безударную гласную в корне нельзя проверить с помощью изменения позиции, учить различать слова с проверяемой и непроверяемой гласной, дать...