Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке" ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3»
Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.
Разработала:
Шматова Дарья Петровна,
учитель начальных классов.
Цель: распространить уже знакомые закономерности («безударный гласный в корне, а также безударный гласный в окончании можно проверить, поставив его под ударение») на другие части слова – суффикс и приставку.
Задачи урока:
– орфографическое умение проверять безударный гласный в суффиксе тем же способом, что и безударный гласный в корне и в окончании слова;
– осуществить перенос этого умения на правописание приставок с безударной гласной.
Формировать познавательные УУД: умение работать с орфоэпическим словарем;
регулятивные УУД: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;
проверять литературное произношение нужных слов с помощью орфоэпического словаря.
Ход урока:
1 | Орг. момент. Мотивация Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок! Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю сегодняшний урок принесёт нам радость от общения друг с другом.
|
2 | Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Открываем тетради записываем сегодняшнее число третье сентября, классная работа. Какие задания мы можем выполнить с данным словом? искусный Я предлагаю вам выполнить следующие задания со словом искусный. Выбрать и записать одно предложение. В данном предложении подчеркнуть все члены предложений, надписать к какой части речи они относятся.(ответ: Проявил он себя и как искусный дипломат.) |
3 | Чистописание. Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. | Скажите, какой самый главный навык в русском языке? Уметь каллиграфически писать. Этап нашего урока – чистописание. Сегодня мы повторим правильное написание буквы «Ии».(презентация) Какое слово зашифровано в данном ребусе? Искусный.(презентация) Сегодня на уроке, мы познакомимся со словарным словом искусный. В каком словаре мы можем найти данное слово? (в толковом словаре)Запись слова искусный Т.1 № 5 |
4 | Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыс лить. | Предложи задание. Как проверить безударные гласные в корне, в суффиксе, приставке слова. Составьте алгоритм. Д.скочить, скворечн.к, обидч.вый, з.гибать, н.пильник, смел.сть, бел.нький, п.дмастерье, з.поминать, ваз.чка. Сформулируйте тему нашего урока. Какова цель нашего урока? |
5 | Сообщение темы урока Работа по теме урока. Цель: активация умственной деятельности. | Тема урока: Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке. Работа по учебнику стр. 12 - 14
Упражнение 6. В этом упражнении усвоенная закономерность («гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково») подтверждается на материале суффикса «-ов-». Вывод: в корнях, суффиксах и окончаниях слов в позиции под ударением и без ударения пишется одна и та же буква. Такой вывод позволит им сделать и правильное предположение: это правило должно распространяться и на приставки, содержащие гласные звуки. |
6 | Физ. минутка Цель: сменить вид деятельности. | Музыкальная физ. минутка. |
7 | Закрепление урока с комментариями. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. |
|
8 | Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | |
9 | Рефлексия. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? |
10 | Домашнее задание. | Рабочая тетрадь 1, упражнение 4 (с. 5–6). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные."
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Безударные гласные"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)
В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...
Контрольный срез по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением"
Контрольный срез для 3 класса в двух вариантах....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке".
Создать условия для ознакомления учащихся с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»; способствовать формированию умений определять тип о...