Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК Л. В. Занков
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК Л. В. Занков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_1_klass_povt_izuchennogo.docx | 17.69 КБ |
povtorenie_izuchennogo_v_1_klasse.pptx | 517.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Тема: Повторение изученного в 1 классе
УМК Л.В.Занкова
Цель: Закрепить знания детей , полученные в 1 классе по предмету русский язык.
Ход урока:
- Организационный момент. ( проверка готовности к уроку)
- Актуализация знаний.
- Дорогие ребята! Подходит к концу учебный год. За это время вы узнали много нового, многому научились. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на кораблике знаний по морю Русского языка.( слайд 1) Порт ,из которого мы отправляемся в путешествие, называется 1 класс, а порт назначения- 2 класс. На протяжении всего пути вас ждут различные опасности и подводные камни. Но если вы смелые и хорошо вооружены знаниями, то вам ничего не страшно. Итак, я предлагаю отправиться в путь. Но наш кораблик почему-то стоит на месте. Что-то мы забыли. А что именно, вам подскажет опытный капитан Врунгель. ( отрывок с песней капитана Врунгеля «В море синем, как в аптеке…»)
- Повторение имен собственных.
- Мы забыли дать кораблю имя. Как же мы его назовем?( дети дают название кораблю) Давайте запишем его название в тетрадь. Какая орфограмма встретилась в этом слове? ( Заглавная буква в именах собственных). Теперь отправляемся в путь.
4. Родственные слова.
- Капитану пришла радиограмма, что произошла беда на острове родственных слов. К ним попал чужак. Помогите найти его, только не ошибитесь ( слайд 2) (рисовал, рисовый, рисунок, рисование). Запишите в тетрадь только родственные слова. Объясните, почему сделали именно так.
5. Правила переноса слов
- вдруг подул сильный ветер. Судно начало качать , и все запасы продуктов рассыпались по трюму. Прочитайте слова. Сейчас они выглядят вот так. Вам нужно правильно разделить их для переноса, чтобы все овощи попали на свои места.
(слайд 3)
У-кроп, ре-дис, морко-вь, карто-фель, о-гурец.
Помогите коку ( это судовой повар) и подчеркните одной чертой названия тех овощей, которые в суп не кладут.
6. Связь слов в предложении. Главные члены предложения.
- Однако это не все беды, которые наделал ураган. На палубе стояли бочки в особом порядке. А теперь они раскатились. Помогите их собрать. На каждой из них написано слово.
( слайд 4) ежевики, мальчики, кустах, в, нашли ,ёжика
Две бочки самые ценные. В них спрятаны золотые монеты. Сможете ли вы их найти? Кто догадался, какие это бочки и почему? ( подлежащее и сказуемое)
Чтобы они не потерялись. Давайте отметим их, подчеркнув. Сверху подпишем названия частей речи.
7. Физминутка
8. имена прилагательные.
- Наш корабль причаливает к острову Части речи. Но оказывается, что до нас на острове побывали пираты и забрали все имена прилагательные. Давайте поможем жителям острова и вернем их на место. Для этого сначала вспомним, что же такое имя прилагательное? К именам существительным подберем противоположные по значению имена прилагательные ( слайд 5)
Мёд_________,а горчица________________.
Гиря__________.а пушинка______________.
Чай___________,а мороженое____________.
9. Звуко-буквенный анализ слова.
- Оказав помощь жителям острова корабль с командой отправляются в дальнейшее плавание. Вдруг он натыкается на рифы и получает пробоину в борту. Чтоб заделать пробоину нужно провести звуко-буквенный анализ слова. ( слайд 6) слово корабль
- Ну вот пробоина устранена. И впереди уже виднеются берега незнакомой нам земли, название которой- 2 класс. Можем ли мы причалить к этому берегу?
10. Подведение итогов.
11. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИСОВАЛ РИСОВЫЙ РИСУНОК РИСОВАНИЕ
У-КРОП, РЕ-ДИС, МОРКО-ВЬ, КАРТО-ФЕЛЬ, О-ГУРЕЦ
ЕЖЕВИКИ МАЛЬЧИКИ КУСТАХ В ЁЖИКА НАШЛИ
КОРАБЛЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...