Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой. Тема: «Установление связи слов в предложении.»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: «Установление связи слов в предложении.»
Цели:
· Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;
· Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.
Урок разработан и проведен в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с использованием элементов различных современных технологий: разноуровневого обучения, проблемного обучения, игровых, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi_svyaz_slov_v_pr.docx | 460.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи
Тема: «Установление связи слов в предложении.»
Дата: 17.04.17.
Класс: 3
Учитель: Богдан О.Л.
Цели:
- Обобщение и закрепление знаний учащихся о предложении;
- Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической “зоркости”.
Задачи
Обучающие:
- повторение по теме «Предложение»
- систематизация знаний учащихся о предложении.
- формирование умения устанавливать связь слов в предложении;
Развивающие:
- развитие внимания, фонематического слуха, связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащение словарного запаса.
- развитие у учащихся личностных качеств: самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
- воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства коллективизма, ответственности, доброго отношения друг к другу.
Коррекционные:
- коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук.
Здоровьесберегающие:
- осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор
разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутка,
пальчиковая гимнастика), формирование основ ЗОЖ.
Материалы, необходимые для проведения урока:
презентация, магнитная доска, фигурки Мальвины, Буратино, карточки со словами, учебники, тетради по письму и развитию речи, сигнальные карточки; карточки с заданиями для индивидуальной работы с учениками; карточки – опорные схемы; Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина (для обучающихся по индивидуальной программе).
Ход урока
- Орг. Момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Чтоб грамотными быть,
Много надо нам учить.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
II. Актуализация знаний, полученных учениками на прошлых уроках.
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Растаял снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее, распускаются на деревьях почки, появляются первые листочки, цветы.)
- Ребята, к нам на урок пришли сказочные герои Буратино и Мальвина. Что вы о них знаете? Что ещё можете сказать о Мальвине? (Добрая, чуткая, внимательная девочка, помогает своим товарищам в учёбе и очень хочет, чтобы Буратино был грамотным.)
-Но почему расстроена Мальвина?
Игра «Подвижные слова»
- Буратино «рассыпал» слова и не может прочитать предложение.
- Прочитайте эти слова, ребята. Поможем Буратино собрать из слов предложение. (слайд 2)
на серёжки распустились берёзе |
(Дети берут по одной карточке и выстраиваются так, чтобы из слов, написанных на карточках, получилось предложение.)
- Составим схему нашего предложения. Сколько слов в нашем предложении? Какое слово самое маленькое?
- А вот ещё одно слово нашлось.
жёлтый |
- Найдите ему место в предложении. Прочитайте, что получилось. (На берёзе распустились жёлтый серёжки.)
- Правильно мы составили предложение? Почему?
(В предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
- О чем нужно помнить при составлении предложений? (Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами?
- Кто составит предложение правильно? (На берёзе распустились жёлтые серёжки.)
- Посмотрите, как Буратино записал предложение. Правильно? (слайд 4)
- Поможем Мальвине. Исправим ошибки.
на бирёзе распустились жолтые серёжки. |
- Сколько нашли ошибок?
- На какие правила допущены ошибки? (слайд 5)
III. Сообщение темы и целей урока
– Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
- Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания о предложении. Будем стараться правильно составлять и записывать предложения, правильно связывать слова в предложении.
- Для чего мы будем это делать? (Для того чтобы наша речь была правильной и красивой, чтобы писать грамотно.)
- Прочитайте девиз нашего урока.
Слова предложению служат
И смысл передать помогают. Слова в предложении дружат
И строгий порядок в нём знают.
IV. Минутка чистописания. (Слайд 6)
1. Пальчиковая гимнастика.
“Колечко”. Поочерёдно, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.
“Кулачок – ребро – ладошка”. Ребёнок выполняет три положения руки. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола
2. Написание букв й Й
- Сейчас вы будете красиво писать в тетрадях.
Скажите, чем вы представляете ручку?
(-Легкой волшебной палочкой, помогающей красиво писать
- Порхающей бабочкой над тетрадкой.
- Легким ветерком.)
(Учитель напоминает гигиенические правила при письме, а учащиеся их выполняют. К магнитной доске прикрепляется таблица с образцом написания).
- Правильно взяли ручки и красиво пишем в тетради. (Дети самостоятельно работают в тетрадях, записывая строчки чистописания.)
V.Работа по теме урока
- Словарная работа.
Берёза, жёлтый, чёрный. |
- На что нужно обратить внимание при написании этих слов?
- Запишите самостоятельно и выделите орфограммы.
Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе).
Составление и запись слогов с буквой «й».
- Запись предложения. Выделение орфограмм.
-Запишем предложение, которое составил Буратино. Как его будем записывать?
– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? Какое правило знаем?
- У доски работает Соня.
Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе). Составление и запись слов с буквой «й» (Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина Стр. 96)
- Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем – крылья сложили назад.
3. Выделение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.
- Приготовьте карандаши, линейки. Можно использовать карточки – опорные схемы. Приложение 1.
- О чём говорится в предложении? Как подчеркнём это слово. Найдите слово, которое обозначает действие предмета. …. Признак предмета.
- Начертите схему предложения.
4. Работа по учебнику. Установление связи слов в предложениях.
С. 200 упр 9. (слайд 7)
- Прочитайте задание.
- Прочитайте 1-е предложение.
- Правильно составлено предложение? Почему?
(В предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
- Исправьте предложение.
- Прочитайте 2-е предложение…
- Прочитаем ещё раз весь рассказ.
- Самостоятельно запишите 3 предложения.
- Проверим. (слайды 8, 9)
Индивидуальная работа (для обучающихся по индивидуальной программе). Списывание односложных слов.
Карточка.
5. Индивидуальная работа по карточкам. (для сильных учащихся)
Приложение 2.
VI. Домашнее задание. (слайд 10)
С. 200 упр. 7
- Прочитайте задание. Найдите предложение.
- Карандашом отметьте предложение.
Индивидуальное задание (для обучающихся по индивидуальной программе). Букварь Стр. 97 (списать слова)
VII. Итог урока
- Какова была тема нашего урока?
- Чему учились на уроке?
- Какие правила мы повторили?
- Что нового узнали?
Рефлексия:
- Кому понравился урок?
- Кому скажем спасибо?
- Какие задания понравились?
- Какие вызвали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорика».
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия с учениками 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида с СНР средней степени по теме: «Зимующие птицы».
Закрепление навыка диалогической речи, обогащение словарного запаса по теме "Зимующие птицы"....
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой
рекомендован для учителей начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс...
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
Конспект урока по живому миру для 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Дикие животные: белка"
В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...