Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                 Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                      _______________

                                                                                                                                 «____»  августа 2016г.

                                                                                                                                           приказ №____ от "___"  августа 2016г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по русскому языку

для 1 «Г» класса

базовый уровень

2016 - 2017 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2016г.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, 
    в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст  из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;
  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 
  • различать непарные твёрдые согласные [ ж], [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме;
  • раздельно  писать слова в предложении,
  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  • без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.
  • составлять предложения из слов;
  • составлять предложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 
  • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.
  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
  • составлять тематические группы слов по определенным темам.
  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 
  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;
  • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
  • распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;
  • находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков предметов и названия действий;  
  • определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
  • устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

                      Содержание курса

Данная программа рассчитана на 165 ч, по 5  часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Давайте знакомиться (добукварный период)

26

Обводка и раскрашивание рисунков, штриховка; сравнивание линии по величине, количеству и направлению. Выполнение заданий, ориентируясь на образец, выполнение каллиграфических текстов.

Страна АБВГДЕйка (букварный(основной) этап)

79

Написание элементов букв, строчных и заглавных букв, соединения букв. Объяснение  алгоритма  написания букв. Ориентирование на строке при написании букв. Применение самоконтроля при оценивании написанного.

Про всё на свете (послебукварный период)

10

Выделение гласных и согласных звуков; обозначение их буквами.

Пользование словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, написание слов в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначение мягких согласных условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме.  Оформлять предложения на письме.

В мире общения

2

Использование в речи слова речевого этикета. Навыки культурного ведения диалога. Целесообразное использование жестов, мимики при ведении диалога. Понимание и объяснение различия между устной и письменной речью. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости).

Роль слова в общении

2

Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Составление воображаемых диалогов с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.

Слово и его значение

3

Различать в слове его звуковую сторону и значение. Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам).

Имя собственное

2

Употребление заглавной буквы в написании имён собственных. Придумывание и записывание слов — имен собственных и нарицательных, классифицирование. Объяснение этимологии русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи).

Слова с несколькими значениями

2

Сравнение предметов, называние одним многозначным словом, находить в них общее.  Объяснение значения многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

Слова, близкие и противоположные по значению

2

Сравнение синонимов и антонимов по значению и по звучанию. Употребление синонимов и антонимов разных тематических групп в речи. Использование словарей синонимов и антонимов.

Группы слов

4

Распределение слов по группам на основе их основного значения и вопроса. Нахождение в тексте слов — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составление групп слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работа с орфографическим словарём, составление  тематических словариков.

Звуки и буквы. Алфавит.

3

Различать звуки и буквы. Проводить слого - звуковой анализ слов.  Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке.

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами.

4

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных звуков.

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

Слоги. Перенос слов.

4

Деление слов на слоги, с опорой на количество гласных звуков в слове. Объяснение различий между словом и слогом. Применение правил переноса слов. Перенос слов со строки на строку по слогам. Определение нескольких вариантов переноса слов. Объяснение деления слов для переноса, работая в паре.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

4

Постановка ударений в словах, обозначение ударного слога. Использование орфоэпических словариков для определения верного произношения слова. Нахождение безударных гласных в словах, подбор проверочных слов. Анализ ритма стихотворной речи.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

4

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных звуков.

Различение способов передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Запись слов в алфавитном порядке.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

3

Написание буквосочетаний  жи—ши, ча—ща, чу—щу. Нахождение в текстах слов с изучаемыми орфограммами.  Пересказ текст по вопросам.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.

3

Различение слов с разделительным мягким знаком и без него. Образование форм слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.   Написание слов с разделительными  мягким и твёрдым знаками.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

Характеристика звуков (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Сравнение  произношения и написания парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использование при письме известных способов обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

4

Составление и запись предложений на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформление предложений на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывание небольших текстов без ошибок, проверка, оценивание работы.

От предложения к тексту.

2

Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Составление воображаемых диалогов с героями произведений. Составление писем, приглашений. Обсуждение содержания текстов. Составление небольших текстов по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражение своего отношения к изучению русского языка.

                                                                            Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно – лабораторное оборудование

Давайте знакомиться (добукварный период) (26ч)

1

01.09

День Знаний.

2

02.09

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.

3

05.09

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

CD-диск

4

06.09

Большие и маленькие. Сравни.

CD-диск

5

07.09

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

CD-диск

6

08.09

Чем похожи? Где чей домик?

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

CD-диск

7

09.09

Лото. Найди пару.

CD-диск

8

12.09

У речки. Сколько? Столько.

CD-диск

9

13.09

Целое и часть. На компьютере.

CD-диск

10

14.09

Часть и целое. Целое из частей.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

11

15.09

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

12

16.09

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

13

19.09

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

14

20.09

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

15

21.09

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

16

22.09

На волнах. Морские путешествия.  Элементы печатных букв л, м.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

17

23.09

На лугу. Мы рисуем.  Элементы печатных букв н, о.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

18

26.09

Под грибом. Сравни, подумай.  Элементы печатных букв п, р.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

19

27.09

Мы – спортсмены. Выбирай.  Элементы печатных букв с, т.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.

Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

CD-диск

20

28.09

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф.

Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике.

Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).

Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем.

Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению.  Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки.

Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям.

Копировать образцы с элементами букв. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

CD-диск

21

29.09

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.  Элементы печатных букв х, ц.

CD-диск

22

30.09

Распиши посуду. Наличники.  Элементы печатных букв ч, ш.

CD-диск

23

03.10

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.  Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ.

CD-диск

24

04.10

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет.  Элементы печатных букв э, ю, я.

25

05.10

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв.

CD-диск

26

06.10

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

CD-диск

Страна АБВГДЕйка (букварный период) (79 ч)

27

07.10

Буквы А,а.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

28

10.10

Буквы О,о.

CD-диск

29

11.10

Строчная буква у.

CD-диск

30

12.10

Заглавная буква У.

CD-диск

31

13.10

Проверочная работа.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщенные графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного.

CD-диск

32

14.10

Буквы И,и.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

33

17.10

Буква ы.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

34

18.10

Строчная буква э.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

35

19.10

Заглавная буква Э.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

36

20.10

Закрепление изученного.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

37

21.10

Буквенная мозаика.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

38

24.10

Пиши, да не спеши.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы.

Писать обобщённые графические элементы букв.

CD-диск

39

25.10

Закрепление изученного.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

40

26.10

Закрепление изученного.

41

27.10

Проверочная работа.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

42

28.10

Буквы М,м.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы.

CD-диск

43

07.11

Буквы С,с.

CD-диск

44

08.11

Буквы Н,н.

CD-диск

45

09.11

Буквы Л,л.

CD-диск

46

10.11

Закрепление изученного.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

47

11.11

Закрепление изученного.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

48

14.11

Буквы Т,т.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы.

CD-диск

49

15.11

Буквы К,к.

CD-диск

50

16.11

Загадки слов.

CD-диск

51

17.11

Закрепление изученного.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

CD-диск

52

18.11

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы.

CD-диск

53

21.11

Буквы Р,р.

CD-диск

54

22.11

Буквы В,в.

CD-диск

55

23.11

Буквы П,п.

CD-диск

56

24.11

Закрепление изученного.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

57

25.11

Буквы Г,г.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв.

Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы.

CD-диск

58

28.11

Закрепление изученного.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

59

29.11

Закрепление изученного.

60

30.11

Буквы Е,е.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. О

риентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы.

CD-диск

61

01.12

Повторение, проверка знаний.

Писать обобщённые графические элементы букв.  Применять самоконтроль при оценивании написанного.

62

02.12

Буквы Ё,ё.

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного.

Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч).

Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги.

Произносить сложные по звуко - слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму.

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв.

Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи.  

Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Переносить слова со строки на строку по слогам.

Писать слова с буквосочетаниями жи—ши с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Писать слова с разделительным мягким знаком.

Ориентироваться на строке  при написании букв,  писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.).

Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова.

Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв.

CD-диск

63

05.12

Письмо слов с буквами е,ё.

64

06.12

Закрепление изученного.

65

07.12

Закрепление изученного.

66

08.12

Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

67

09.12

Буквы Б,б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] -  [п],  [б`] - [п`].

CD-диск

68

12.12

Буквы З,з.

CD-диск

69

13.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] -  [с],  [з`] - [с`].

CD-диск

70

14.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] -  [с],  [з`] - [с`].

CD-диск

71

15.12

Закрепление изученного.

72

16.12

Буквы Д,д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] -  [т],  [д`] - [т`].

CD-диск

73

19.12

Строчная буква ж.

CD-диск

74

20.12

Заглавная буква Ж.

CD-диск

75

21.12

Правописание слов с буквосочетанием жи.

76

22.12

Закрепление изученного.

77

23.12

Буквенная мозаика.

78

26.12

Буквы Я,я.

CD-диск

79

27.12

Закрепление изученного.

80

28.12

Строчная буква х.

CD-диск

81

29.12

Заглавная буква Х. Закрепление изученного.

CD-диск

82

30.12

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости.

CD-диск

83

Буквы Й, й.

CD-диск

84

Буквы Ю, ю.

CD-диск

85

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

86

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

87

Закрепление изученного.

88

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши.

Правильно выполнять соединения букв.

Писать слова, элементарные предложения.

Переносить слова со строки на строку по слогам.

 Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча – ща, чу - щу с непроверяемыми написаниями.

Различать формы строчных и прописных букв.

Анализировать графическую форму изучаемых букв.

Писать соединения букв, слова, предложения.  

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного.

CD-диск

89

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу.

CD-диск

90

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу.

CD-диск

91

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями  ча – ща, чу – щу.

CD-диск

92

Закрепление изученного.

93

Буквы Ц, ц.

CD-диск

94

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [д] -  [ф],  [в`] - [ф`].

CD-диск

95

Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ.

Анализировать графическую форму изучаемых букв.

Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения.  

CD-диск

96

Закрепление изученного.

Анализировать графическую форму изучаемых букв.

Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения.  

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного.

97

Буквенная мозаика.  Закрепление изученного. Проверка знаний.

98

Отработка написания элементов букв.

99

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой.

100

Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями.

Анализировать графическую форму изучаемых букв.

Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения.  

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного.

101

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу.

102

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу.

103

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов.

Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками.

Писать соединения букв, слова, предложения.  Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного.

104

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.

Кроссворд.

105

Упражнения в написании букв.

Послебукварный период ( 10ч)

106

Отработка написания элементов букв.

Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами.

Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами.

Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме.  

Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов.

Осмыслять роль  предложения (высказывания) в речевом общении.

Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов.

Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

107

Отработка написания элементов букв.

108

Отработка написания элементов букв.

109

Отработка написания элементов букв.

110

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных.

111

Отработка написания элементов букв.  Правописание имен собственных, слов с буквосочетаниями чк.

112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу.

114

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

115

Проверочная работа.

Русский язык ( 50 ч)

В мире общения (2ч)

116

Знакомство с учебником. В мире общения.

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога.

Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.

Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам.

Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости).

117

Главное средство общения – родной язык.

CD-диск

Роль слова в общении (2ч)

118

Словесное творчество.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения.

Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение.

Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.

CD-диск

119

Роль слова в общении.

Слово и его значение (3ч)

120

Слово и его значение.

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю).

Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам).

Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп.

CD-диск

121

Слово и его значение.

122

Слово и его значение.

Имя собственное (2ч)

123

Имя собственное.

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных.

Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название.

Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи).

CD-диск

124

Имя собственное.

Слова с несколькими значениями (2ч)

125

Слова с несколькими значениями.

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее.  Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

CD-диск

126

Слова с несколькими значениями.

Слова, близкие и противоположные по значению (2ч)

127

Слова, близкие по значению.

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию.

Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов.

CD-диск

128

Слова, противоположные по значению.

Группы слов (4ч)

129

Группы слов.

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий.

Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их.

Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность).

CD-диск

130

Группы слов.

131

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

132

Из старинных учебников.

Звуки и буквы. Алфавит (3ч)

133

Звуки и буквы.

Различать звуки и буквы.

Проводить слого-звуковой анализ слов.  

Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке.

CD-диск

134

Звуки и буквы.

135

Алфавит.

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. (4ч)

136

Гласные звуки, обозначение их буквами.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков.

Анализировать примеры звукописи.  

Проводить звуко-буквенный анализ слов.

CD-диск

137

Гласные звуки, обозначение их буквами.

138

Согласные звуки, обозначение их буквами.

CD-диск

139

Согласные звуки, обозначение их буквами.

Слоги. Перенос слов (4ч)

140

Слоги.

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове.

Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам.  

Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.  

Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов.

Объяснять деление слов для переноса, работая в паре.

CD-диск

141

Слоги.

142

Деление слова для переноса.

CD-диск

143

Деление слова для переноса.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч)

144

Ударение.

Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные.

Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами.

Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах.

Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.

CD-диск

145

Ударение.

146

Говори правильно!

147

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

CD-диск

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч)

148

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков.

Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель).

CD-диск

149

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

150

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я.

CD-диск

151

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч)

152

Шипящие согласные звуки.  Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.  

Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

CD-диск

153

Шипящие согласные звуки.  Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.  

Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

154

Закрепление правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами.  

Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак (3 ч)

155

Разделительный мягкий знак.

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания.

Различать слова с разделительным мягким знаком и без него.

Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.   Писать слова с разделительными  мягким и твёрдым знаками.

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.

CD-диск

156

Разделительный мягкий знак.

157

Разделительный твердый знак.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч)

158

Звонкие и глухие согласные звуки.

Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры.

Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными.

Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.

Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу).  

Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию.

CD-диск

159

Звонкие и глухие согласные звуки.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (4 ч)

160

Диктант с практическими заданиями.

Отличать предложение от слова.

Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе).

Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами).

Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу.

Писать диктанты, организовывать самопроверку.

161

Работа над ошибками.

162

От слова к предложению.

163

Знаки препинания в конце предложения.

CD-диск

От предложения к тексту (2 ч)

164

От предложения к тексту.

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения.

Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение.

Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения.

Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст.  Составлять письмо, приглашение.

Объяснять их особенности.  Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста.

Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка.

CD-диск

165

От предложения к тексту.

                                                             

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2016г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2016г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...