Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Перспектива", Русский язык,1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Перспектива", 1 класс, рабочая программа | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2016г.
приказ №____ от "___" августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 «Г» класса
базовый уровень
2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 1 класса Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2016г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
- различать слово и предложение, слово и слог;
- различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
- различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
- определять имена собственные и правильно их записывать;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ ж], [ш ], [ ц] непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении,
- верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.
- составлять предложения из слов;
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
- получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
- составлять тематические группы слов по определенным темам.
- наблюдать над образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
- находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков предметов и названия действий;
- определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
- устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
- осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 165 ч, по 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Давайте знакомиться (добукварный период) | 26 | Обводка и раскрашивание рисунков, штриховка; сравнивание линии по величине, количеству и направлению. Выполнение заданий, ориентируясь на образец, выполнение каллиграфических текстов. |
Страна АБВГДЕйка (букварный(основной) этап) | 79 | Написание элементов букв, строчных и заглавных букв, соединения букв. Объяснение алгоритма написания букв. Ориентирование на строке при написании букв. Применение самоконтроля при оценивании написанного. |
Про всё на свете (послебукварный период) | 10 | Выделение гласных и согласных звуков; обозначение их буквами. Пользование словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, написание слов в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначение мягких согласных условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Оформлять предложения на письме. |
В мире общения | 2 | Использование в речи слова речевого этикета. Навыки культурного ведения диалога. Целесообразное использование жестов, мимики при ведении диалога. Понимание и объяснение различия между устной и письменной речью. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). |
Роль слова в общении | 2 | Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Составление воображаемых диалогов с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. |
Слово и его значение | 3 | Различать в слове его звуковую сторону и значение. Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). |
Имя собственное | 2 | Употребление заглавной буквы в написании имён собственных. Придумывание и записывание слов — имен собственных и нарицательных, классифицирование. Объяснение этимологии русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). |
Слова с несколькими значениями | 2 | Сравнение предметов, называние одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснение значения многозначного слова в конкретных примерах его употребления. |
Слова, близкие и противоположные по значению | 2 | Сравнение синонимов и антонимов по значению и по звучанию. Употребление синонимов и антонимов разных тематических групп в речи. Использование словарей синонимов и антонимов. |
Группы слов | 4 | Распределение слов по группам на основе их основного значения и вопроса. Нахождение в тексте слов — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составление групп слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работа с орфографическим словарём, составление тематических словариков. |
Звуки и буквы. Алфавит. | 3 | Различать звуки и буквы. Проводить слого - звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 4 | Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных звуков. Проводить звуко-буквенный анализ слов. |
Слоги. Перенос слов. | 4 | Деление слов на слоги, с опорой на количество гласных звуков в слове. Объяснение различий между словом и слогом. Применение правил переноса слов. Перенос слов со строки на строку по слогам. Определение нескольких вариантов переноса слов. Объяснение деления слов для переноса, работая в паре. |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 4 | Постановка ударений в словах, обозначение ударного слога. Использование орфоэпических словариков для определения верного произношения слова. Нахождение безударных гласных в словах, подбор проверочных слов. Анализ ритма стихотворной речи. |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 4 | Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных звуков. Различение способов передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Запись слов в алфавитном порядке. |
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 3 | Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Нахождение в текстах слов с изучаемыми орфограммами. Пересказ текст по вопросам. |
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. | 3 | Различение слов с разделительным мягким знаком и без него. Образование форм слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 2 | Характеристика звуков (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Сравнение произношения и написания парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использование при письме известных способов обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. | 4 | Составление и запись предложений на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформление предложений на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывание небольших текстов без ошибок, проверка, оценивание работы. |
От предложения к тексту. | 2 | Участие в диалоге, выслушивание собеседника, высказывание своего мнения. Составление воображаемых диалогов с героями произведений. Составление писем, приглашений. Обсуждение содержания текстов. Составление небольших текстов по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражение своего отношения к изучению русского языка. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Давайте знакомиться (добукварный период) (26ч) | |||||
1 | 01.09 | День Знаний. | |||
2 | 02.09 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова. | ||
3 | 05.09 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | CD-диск | ||
4 | 06.09 | Большие и маленькие. Сравни. | CD-диск | ||
5 | 07.09 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. | CD-диск | ||
6 | 08.09 | Чем похожи? Где чей домик? | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | CD-диск | |
7 | 09.09 | Лото. Найди пару. | CD-диск | ||
8 | 12.09 | У речки. Сколько? Столько. | CD-диск | ||
9 | 13.09 | Целое и часть. На компьютере. | CD-диск | ||
10 | 14.09 | Часть и целое. Целое из частей. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
11 | 15.09 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
12 | 16.09 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
13 | 19.09 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | ||
14 | 20.09 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
15 | 21.09 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
16 | 22.09 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
17 | 23.09 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
18 | 26.09 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
19 | 27.09 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т. | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения. | CD-диск | |
20 | 28.09 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф. | Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения | CD-диск | |
21 | 29.09 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц. | CD-диск | ||
22 | 30.09 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш. | CD-диск | ||
23 | 03.10 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ. | CD-диск | ||
24 | 04.10 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я. | |||
25 | 05.10 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | CD-диск | ||
26 | 06.10 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. | CD-диск | ||
Страна АБВГДЕйка (букварный период) (79 ч) | |||||
27 | 07.10 | Буквы А,а. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
28 | 10.10 | Буквы О,о. | CD-диск | ||
29 | 11.10 | Строчная буква у. | CD-диск | ||
30 | 12.10 | Заглавная буква У. | CD-диск | ||
31 | 13.10 | Проверочная работа. | Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщенные графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | CD-диск | |
32 | 14.10 | Буквы И,и. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
33 | 17.10 | Буква ы. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
34 | 18.10 | Строчная буква э. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
35 | 19.10 | Заглавная буква Э. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
36 | 20.10 | Закрепление изученного. | Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
37 | 21.10 | Буквенная мозаика. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
38 | 24.10 | Пиши, да не спеши. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. | CD-диск | |
39 | 25.10 | Закрепление изученного. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
40 | 26.10 | Закрепление изученного. | |||
41 | 27.10 | Проверочная работа. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
42 | 28.10 | Буквы М,м. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск | |
43 | 07.11 | Буквы С,с. | CD-диск | ||
44 | 08.11 | Буквы Н,н. | CD-диск | ||
45 | 09.11 | Буквы Л,л. | CD-диск | ||
46 | 10.11 | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
47 | 11.11 | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
48 | 14.11 | Буквы Т,т. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск | |
49 | 15.11 | Буквы К,к. | CD-диск | ||
50 | 16.11 | Загадки слов. | CD-диск | ||
51 | 17.11 | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | CD-диск | |
52 | 18.11 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск | |
53 | 21.11 | Буквы Р,р. | CD-диск | ||
54 | 22.11 | Буквы В,в. | CD-диск | ||
55 | 23.11 | Буквы П,п. | CD-диск | ||
56 | 24.11 | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
57 | 25.11 | Буквы Г,г. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск | |
58 | 28.11 | Закрепление изученного. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
59 | 29.11 | Закрепление изученного. | |||
60 | 30.11 | Буквы Е,е. | Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. О риентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания буквы. | CD-диск | |
61 | 01.12 | Повторение, проверка знаний. | Писать обобщённые графические элементы букв. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | ||
62 | 02.12 | Буквы Ё,ё. | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко - слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Писать слова с разделительным мягким знаком. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв. | CD-диск | |
63 | 05.12 | Письмо слов с буквами е,ё. | |||
64 | 06.12 | Закрепление изученного. | |||
65 | 07.12 | Закрепление изученного. | |||
66 | 08.12 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика. | |||
67 | 09.12 | Буквы Б,б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] - [п], [б`] - [п`]. | CD-диск | ||
68 | 12.12 | Буквы З,з. | CD-диск | ||
69 | 13.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з`] - [с`]. | CD-диск | ||
70 | 14.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] - [с], [з`] - [с`]. | CD-диск | ||
71 | 15.12 | Закрепление изученного. | |||
72 | 16.12 | Буквы Д,д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] - [т], [д`] - [т`]. | CD-диск | ||
73 | 19.12 | Строчная буква ж. | CD-диск | ||
74 | 20.12 | Заглавная буква Ж. | CD-диск | ||
75 | 21.12 | Правописание слов с буквосочетанием жи. | |||
76 | 22.12 | Закрепление изученного. | |||
77 | 23.12 | Буквенная мозаика. | |||
78 | 26.12 | Буквы Я,я. | CD-диск | ||
79 | 27.12 | Закрепление изученного. | |||
80 | 28.12 | Строчная буква х. | CD-диск | ||
81 | 29.12 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного. | CD-диск | ||
82 | 30.12 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости. | CD-диск | ||
83 | Буквы Й, й. | CD-диск | |||
84 | Буквы Ю, ю. | CD-диск | |||
85 | Обозначение мягкости согласных буквой ю. | ||||
86 | Буквенная мозаика. Проверка знаний. | ||||
87 | Закрепление изученного. | ||||
88 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши. | Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча – ща, чу - щу с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | CD-диск | ||
89 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу. | CD-диск | |||
90 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. | CD-диск | |||
91 | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу. | CD-диск | |||
92 | Закрепление изученного. | ||||
93 | Буквы Ц, ц. | CD-диск | |||
94 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [д] - [ф], [в`] - [ф`]. | CD-диск | |||
95 | Буква ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. | CD-диск | ||
96 | Закрепление изученного. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |||
97 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | ||||
98 | Отработка написания элементов букв. | ||||
99 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой. | ||||
100 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |||
101 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу. | ||||
102 | Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу. | ||||
103 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. | Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного. | |||
104 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | Кроссворд. | |||
105 | Упражнения в написании букв. | ||||
Послебукварный период ( 10ч) | |||||
106 | Отработка написания элементов букв. | Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? | |||
107 | Отработка написания элементов букв. | ||||
108 | Отработка написания элементов букв. | ||||
109 | Отработка написания элементов букв. | ||||
110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных. | ||||
111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетаниями чк. | ||||
112 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | ||||
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу. | ||||
114 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | ||||
115 | Проверочная работа. | ||||
Русский язык ( 50 ч) | |||||
В мире общения (2ч) | |||||
116 | Знакомство с учебником. В мире общения. | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости). | |||
117 | Главное средство общения – родной язык. | CD-диск | |||
Роль слова в общении (2ч) | |||||
118 | Словесное творчество. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения. | CD-диск | ||
119 | Роль слова в общении. | ||||
Слово и его значение (3ч) | |||||
120 | Слово и его значение. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп. | CD-диск | ||
121 | Слово и его значение. | ||||
122 | Слово и его значение. | ||||
Имя собственное (2ч) | |||||
123 | Имя собственное. | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи). | CD-диск | ||
124 | Имя собственное. | ||||
Слова с несколькими значениями (2ч) | |||||
125 | Слова с несколькими значениями. | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления. | CD-диск | ||
126 | Слова с несколькими значениями. | ||||
Слова, близкие и противоположные по значению (2ч) | |||||
127 | Слова, близкие по значению. | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. | CD-диск | ||
128 | Слова, противоположные по значению. | ||||
Группы слов (4ч) | |||||
129 | Группы слов. | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность). | CD-диск | ||
130 | Группы слов. | ||||
131 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | ||||
132 | Из старинных учебников. | ||||
Звуки и буквы. Алфавит (3ч) | |||||
133 | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. | CD-диск | ||
134 | Звуки и буквы. | ||||
135 | Алфавит. | ||||
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. (4ч) | |||||
136 | Гласные звуки, обозначение их буквами. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов. | CD-диск | ||
137 | Гласные звуки, обозначение их буквами. | ||||
138 | Согласные звуки, обозначение их буквами. | CD-диск | |||
139 | Согласные звуки, обозначение их буквами. | ||||
Слоги. Перенос слов (4ч) | |||||
140 | Слоги. | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре. | CD-диск | ||
141 | Слоги. | ||||
142 | Деление слова для переноса. | CD-диск | |||
143 | Деление слова для переноса. | ||||
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (4 ч) | |||||
144 | Ударение. | Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи. | CD-диск | ||
145 | Ударение. | ||||
146 | Говори правильно! | ||||
147 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | CD-диск | |||
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч) | |||||
148 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель). | CD-диск | ||
149 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | ||||
150 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. | CD-диск | |||
151 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я. | ||||
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч) | |||||
152 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | CD-диск | ||
153 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | |||
154 | Закрепление правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам. | |||
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак (3 ч) | |||||
155 | Разделительный мягкий знак. | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме. | CD-диск | ||
156 | Разделительный мягкий знак. | ||||
157 | Разделительный твердый знак. | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) | |||||
158 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию. | CD-диск | ||
159 | Звонкие и глухие согласные звуки. | ||||
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (4 ч) | |||||
160 | Диктант с практическими заданиями. | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку. | |||
161 | Работа над ошибками. | ||||
162 | От слова к предложению. | ||||
163 | Знаки препинания в конце предложения. | CD-диск | |||
От предложения к тексту (2 ч) | |||||
164 | От предложения к тексту. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка. | CD-диск | ||
165 | От предложения к тексту. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2016г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...