Открытый урок по русскому языку. 3 класс. УМК Перспектива. Раздел "Части речи" Тема: "Общее значение прилагательных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_prilagatelnoe.docx | 31.15 КБ |
samoanaliz.docx | 17.16 КБ |
list_samootsenki_i_kartochki.doc | 34 КБ |
golubaya_kartochka.pdf | 607.51 КБ |
rozovaya_kartochka.pdf | 608.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Дата: 13.04.2017
Раздел: Части речи
№ урока в календарно-тематическом планировании: 111
Тема урока: Общее значение прилагательных
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
- Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте.
-Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте.
- Научить:
- писать прилагательные по группам, соответственно значению;
- писать прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
- писать текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;
- писать текст, вставляя пропущенные орфограммы;
- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания;
- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.
Задачи:
- формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;
-развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;
-учиться разбирать по составу имена прилагательные.
Планируемые результаты;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- рассказывать об имени прилагательном;
- определять прилагательное в тексте и выделять графически;
- Писать:
- прилагательные в соответствующую группу по значению;
- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
- текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;
- текст, вставляя пропущенные орфограммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-объяснять роль имён прилагательных в речи;
-использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
-соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
-развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
-конструктивно разрешать проблемные ситуации;
-оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
-эффективно общаться с окружающим миром
-сформировать и использовать свои коммуникативные способности;
-осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами;
-стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
-ориентироваться в пространстве учебника;
-понимать цели и задачи учебной деятельности;
-находить ответы на проблемные вопросы;
-пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
-самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
-пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
-развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
-развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать самостоятельные выводы;
-находить выход из проблемных ситуаций;
-определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
-выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Ресурсы: карточки, интерактивная доска.
Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Учитель: Таплёнкина О.В.
ХОД УРОКА
Дидактическая структура урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Время:1мин Мотивационно-ориентировочный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Давайте повернёмся друг к другу, посмотрим в глазки соседу и улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом. | Приветствие. Включение в ритм урока. | Личностные УУД: Умение настроиться на работу. |
Практический этап Время 5-7мин | Проверить усвоение пройденного материала | Актуализация и мотивация. Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный - допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял. Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски) Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, ботинки. - Какое слово лишнее? (аккуратный) -Почему? (все остальные существительные) -Что вы знаете об имени существительном? -Оцените свою работу. | Обобщают свои знания об имени существительном Пишем в тетради Ответы учащихся Самооценка | КоммуникативныеУУД : Умение комментировать свои действия. |
Целеполагание Определение темы, постановка задач урока Время 5-7мин | Постановка проблемного вопроса: Положите перед собой на парте карточку розового цвета. Прочитайте задание. Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях? (Это сделать трудно.) - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? (Нет признаков, которые уточнили бы) - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? - Как вы думаете, какое задание будем выполнять? - Вам нужно записать текст о любом зверьке. Помогут вам слова, записанные на карточке, ниже текста. Работать будете в парах. На одном листочке. Запишите свои имена. И приступайте к работе. Прочитайте, что же у вас получилось? - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте? - Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных. От какого слова будем задавать вопрос?) - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета) - Какой частью речи они являются? (Имена прилагательные) - Для чего мы вспоминали о существительном? (Прилагательное прилагается к существительному) - Какое, по-вашему, значение имеет имя прилагательное? -Оцените свою работу. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? ( Значение имён прилагательных) -Какие задачи будем решать на уроке? Задачи: - находить имена прилагательные в речи; -распределять имена прилагательные в группы по значению; - разбирать по составу имена прилагательные -Запишите тему. Общее значение имён прилагательных.
| Решают проблемный вопрос Предположения учащихся Ответы учащихся Работа в парах. Чтение текстов. Ставят вопросы к словам Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, называют задачи и цель урока. | Познавательные УУД Раскрывать значение понятия «имя прилагательное как часть речи» и использовать его в активном словаре Предметные УУД Показать роль имен прилагательных в речи. Регулятивные УУД выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные УУД- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. | |
Изучение нового материала Время 10мин Физкультминутка 2 -3 мин | Обеспече-ние мотивации и принятия учащимися задачи урока и учебно-познавательной деятельно-сти | - Молодцы! Вы правильно определили тему урока. -Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику ( с. 97) Физминутка Называю имя существительное - хлопаете, называю глагол - приседаете, называю имя прилагательное - прыгаете (малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать) - Вернёмся к нашим задачам. Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать? (размер, форма, цвет, материал…) Работа по учебнику -Давайте выполним упражнение 174, стр.98. Какое задание будем выполнять? По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски) Оцените свою работу на листе самооценки. | Мотивация и принятие учебной задачи Ответы учащихся Будем распределять имена прилагательные по группам. Разбирать по составу имена прилагательные Выполнение задания в тетради | Личностные УУД Оценивать результат собственной деятельности Коммуникативные УУД- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. Предметные УУД Показать роль имен прилагательных в речи. Писать прилагательные в соответствующую группу по значению и разбирать по составу. |
Закрепление учебного материала 7-9 мин | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания; Формиро-вать навыки использования изучен-ного мате-риала | Работа с интерактивной доской. Помочь Бутявке найти имена прилагательные. Самостоятельная работа. Выпишите из текста на карточке №2 (голубого цвета) имена прилагательные с именами существительными, задавая вопрос от имени существительного к имени прилагательному. - Какую задачу будем решать? - Какими знаниями будете пользоваться? На карточке голубого цвета: Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. Скоро взойдёт яркое солнышко. Оцените свою работу. А я оценю каждого. Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки. | Выполнение задания (работа устно) Находить имена прилагательные Ответы учащихся Самостоятельная работа самооценка | Предметные УУД Уметь находить в тексте прилагательные. Показать роль имен прилагательных в речи. Регулятивные УУД выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Ориентироваться в разных способах выполнения задания. |
Рефлексивно-оценочный этап 3-5мин | Формировать личную ответствен-ность за результаты своего труда. | - Над какой темой сегодня работали? - Что узнали? - Выполнены ли задачи урока? - Какое задание было трудным? - Что узнали об имени прилагательном? - Поднимите руку, у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого - зелёный. Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание. | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении задач. | |
Домашнее задание Время 1 мин | Проверить прочность усвоения знаний | Д/з на ваш выбор упр. 175 или 176 на стр.98
| Записывают домашнее задание. |
Спасибо за урок!
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У) | Планируемый результат |
Блок А. Имя прилагательное | ||
Цели: • Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте. • Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте. • Научить - писать прилагательные по группам, соответственно значению; - писать прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; - писать текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора; - писать текст, вставляя пропущенные орфограммы; - выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания; - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З) Назовите значение выражения «имя прилагательное». Назовите член предложения, который выражен именем прилагательным. Задание 2 (П) Верно ли, что имя прилагательное является служебной частью речи? Обоснуйте своё мнение. Может ли имя прилагательное быть в предложении сказуемым? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 (У) с самопроверкой Спишите текст и определите имена прилагательные, выделяя их графически. Голубенький, чистый Подснежник-цветок: А подле сквозистый, Последний снежок. А. Майков Задание 4 (У) Учебник, с. 97, № 172, с взаимопроверкой Прочитайте группы прилагательных по значению, спишите, дополняя каждую из них своим примером. Задание 5 (У) Учебник, с. 98, № 174, с взаимопроверкой Распределите и напишите имена прилагательные в соответствующие группы: - размер: …, … ; - форма: …, …; - температура: …, …; - материал: …, …; - место расположения: …, … . Задание 6 (У) Учебник, с. 104, № 186, с взаимопроверкой Прочитайте текст Н. Носова, спишите выделенное предложение, дополняя описание Незнайки словами для выбора. Задание 7 (У) Учебник, с. 104, № 186 , с взаимооценкой Прочитайте текст каждой пословицы, определите прилагательное, подберите к нему антоним и допишите его в текст пословицы так, чтобы получилось законченное высказывание. Задание 8 (У) Учебник, с. 106, № 189, с взаимопроверкой Прочитайте текст, дополните и напишите по два прилагательных синонима в каждое словосочетание, используя слова для выбора. Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 84, № 137, с взаимопроверкой Образуйте имя прилагательное от каждого существительного с помощью данных суффиксов и напишите. Задание 10 (У) Учебник, с. 107, № 191 , с взаимооценкой Прочитайте текст, определите прилагательные, поставьте к каждому вопрос от существительного, напишите словосочетания, выделяя графически окончание. Например: в Африке (какой?) далёкой. Задание 11 (У) с взаимооценкой Прочитайте текст сказки, спишите, вставляя пропущенные орфограммы, подчеркивая имена прилагательные: Пустил стр…лу старш…й брат - упала она на боярский двор, прямо против д…вич…его терема. Пустил стр...лу средний брат – пол…тела стр…ла к купцу на двор и остановил…сь у красного крыльца, а на том крыльце ст…яла душа-д…вица, доч… купеческая. Пустил мла…ший брат и попала стр…ла в грязное б…лот…, где с…дела л…гушка. Задание 12 (У) с взаимооценкой Выпишите только те прилагательные, которые можно использовать с существительным «отдых». Сладкий, сдобный, летний, кислый, синий, сказочный, пышный, великолепный, горький, красивый, отличный, резиновый, бисквитный, смешной, свежий, глупый, спокойный, чёрствый, восхитительный, прекрасный, большой, клетчатый, воздушный, ягодный, мягкий, вкусный, долгожданный, превосходный. | Диагностические задания 1. Учебник, с. 107, № 190 Распределите и напишите имена прилагательные в четыре группы по значению: - качество: …….. - скорость: ……. - размер: ……. 2. Учебник, с. 103, № 185 , Прочитайте прилагательные, определите антонимы и выпишите каждую пару. 3.Спишите поэтический текст Н. Некрасова, выделите графически имена прилагательные: Пригреты тёплым солнышком Шумят повеселелые Сосновые леса. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре; - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Рассказывать об имени прилагательном. • Определять прилагательное в тексте и выделять графически. • Писать: - прилагательные в соответствующую группу по значению; - прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; - текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора; - текст, вставляя пропущенные орфограммы.
|
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка, проводимого в 3 классе.
Тема урока: Общее значение прилагательных
Данный урок проведён в срок, установленный рабочей программой учителя, т.е. в соответствии с тематическим планированием. Это первый урок по данной в разделе «Части речи»
Характеристика класса: Практически все дети учатся вместе с 1 класса (кроме 2-х человек, которые пришли в первой четверти 2 класса). Дети добрые, открытые, конфликты в классном коллективе отсутствуют. Конечно, есть ребята, которые выделяются на фоне остальных своим поведение: могут с места выкрикнуть, разговаривать, перебирать предметы. В плане учебы активные, мотивированные учащиеся. Стараются выстраивать полный ответ на вопрос, готовы к заданиям повышенной сложности.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: - Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте.
-Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте.
- Научить:
- писать прилагательные по группам, соответственно значению;
- писать прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
- писать текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;
- писать текст, вставляя пропущенные орфограммы;
- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания;
- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.
Задачи урока:
- формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;
-развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;
-учиться разбирать по составу имена прилагательные.
образовательные:
- организовать деятельность по обобщению и систематизации знаний;
-учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения;
- помочь учащимся видеть и ценить личность в себе и окружающих людях;
- развивающие:
- развивать умение самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию;
- развивать познавательную активность
- развивать умение общаться с окружающими людьми, чувство коллективизма.
- воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, чуткости, внимательности, дружелюбия.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- рассказывать об имени прилагательном;
- определять прилагательное в тексте и выделять графически;
- Писать:
- прилагательные в соответствующую группу по значению;
- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
- текст, дополняя его прилагательными, используя слова для выбора;
- текст, вставляя пропущенные орфограммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-объяснять роль имён прилагательных в речи;
-использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
-соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
-развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
-конструктивно разрешать проблемные ситуации;
-оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
-эффективно общаться с окружающим миром
-сформировать и использовать свои коммуникативные способности;
-осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами;
-стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
-ориентироваться в пространстве учебника;
-понимать цели и задачи учебной деятельности;
-находить ответы на проблемные вопросы;
-пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
-самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
-пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
-развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
-развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать самостоятельные выводы;
-находить выход из проблемных ситуаций;
-определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
-выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и активность учащихся; работа в группах позволила организовать закрепление полученных ранее знаний.
В единой логике были построены все этапы урока. Я строила работу в группах, предварительно определив задачи каждой из них (дифференцированный подход к учащимся).
Проверка результативности была организована в форме ответов на поставленные перед ними вопросы. Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом нравственный диалог.
В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием методики «Тест незаконченных предложений».
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.
Организованная на протяжении урока работа в группах, привела школьников к единому результату (Актуализировать знание об имени прилагательном, его роли в тексте. Актуализировать умение определять имя прилагательное в тексте.)
Достижению цели способствовали следующие методы:
- эвристические беседы;
- самостоятельные работы учащихся;
- использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
- работа с раздаточным материалом (карточки).
Показателем эффективности работы, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока.
К недочетам проведенного урока я, наверное, отнесу несколько затянутый по времени этап подведения итогов. Это вызвано волнением.
Предварительный просмотр:
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия Имя_____________________________________________________
Красный смайлик - допустил много ошибок, не понял;
жёлтый смайлик - допустил 3-4 ошибки, не всё понял;
зелёный смайлик - не допустил ошибок, всё понял.
1 Словарная работа | 2 Работа в парах по карточке (розовая) | 3 Работа по учебнику на стр. 98 упр. 174 | 4 Работа по карточке (голубая) | 5 Итоговая самооценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия Имя_____________________________________________________
Красный смайлик - допустил много ошибок, не понял;
жёлтый смайлик - допустил 3-4 ошибки, не всё понял;
зелёный смайлик - не допустил ошибок, всё понял.
1 Словарная работа | 2 Работа в парах по карточке (розовая) | 3 Работа по учебнику на стр. 98 упр. 174 | 4 Работа по карточке (голубая) | 5 Итоговая самооценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия Имя_____________________________________________________
Красный смайлик - допустил много ошибок, не понял;
жёлтый смайлик - допустил 3-4 ошибки, не всё понял;
зелёный смайлик - не допустил ошибок, всё понял.
1 Словарная работа | 2 Работа в парах по карточке (розовая) | 3 Работа по учебнику на стр. 98 упр. 174 | 4 Работа по карточке (голубая) | 5 Итоговая самооценка |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку, УМК "Гармония", 2 класс "Поговорим о значении слов"
Материал содержит конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса (УМК "Гармония) "Поговорим о значении слов"....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Урок очень интересный. Подобраны и логически распределены разные виды работ на уроке....
Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Урок очень интересный. Много заданий, которые носят разноуровневый характер. Подобраны и распределены лаконично на разных этапах урока разные виды и формы работ....
Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему: «Роль имён прилагательных в речи. Прилагательные синонимы и антонимы»
Цели урока: 1. Формировать умения учащихся распознавать и осознанно употреблять в своей речи слова, обозначающие признаки предметов.2. Формировать...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы." УМК "Перспектива"
Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.Тип урока: открытие нового знания.Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.Цели: - сформировать представление об антонимах, их ...