Открытый урок по русскому языку, УМК "Гармония", 2 класс "Поговорим о значении слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Материал содержит конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса (УМК "Гармония) "Поговорим о значении слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku.pogovorim_o_znachenii_slov.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Конспект урока по русскому языку
по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 2 класс
(УМК «Гармония).
Автор: Фистикова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
2 квалификационной категории.
Тема: Разговор о значении слов.
Цели: показать, что в слове ведущую роль играет его лексическое значение; умение употреблять слова в правильном значении;
развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, внимание;
воспитывать интерес к слову, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: мультимедийное оборудование ( презентация), карточки со словами.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, покажите умные глазки, ровные спинки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, тихонько садитесь.
2. Актуализация.
- Сегодня мы с вами мысленно перенесёмся в необычный город – город Слов./Слайд 1/. Приезжая в любой город, мы хотя бы немного должны знать его историю. А что мы уже знаем о городе Слов? (Слово состоит из букв, произносим с помощью звуков; из слов составляем предложения и т. д.)
- Но, чтобы ворота города открылись, нам нужно прочитать предложение. ( БАДРО ЛАЖВАПТОЬОА) / Слайд 2 /. - Не могли? Почему? - Как быть?
- Давайте переставим буквы местами и всё – таки попробуем прочитать это предложение. ( ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!) /Слайд 3/.
- Сейчас понятно предложение? Почему? (Знаем значение всех слов).
- Определите тему урока. (Будем говорить о значении слов).
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы узнаем от чего зависит значение слова и на что оно влияет.
4. Работа по теме урока.
1.ОМОНИМЫ. / Слайд 4/. - Итак, ворота открылись, и мы попали на улицу ОМОНИМОВ. Кто вспомнит, что такое омонимы? ( Слова, одинаковые по произношению, но разные по значению).
- Те, кто не смог ответить на этот вопрос, не страшно! После выполнения заданий, вы сможете это сделать. / Слайд 5/.Прочитайте предложения.
(Роме подарили гелевую ручку. Малыш протянул маме свою ручку.)
- Что вы заметили? ( Два одинаковых по написанию слова, но разные по значению).
- Объясните значение слова ручка в 1 и 2 предложениях.
- Сколько значений оно имеет? - Вывод: в русском языке есть слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
/ Слайд 6 /. - Прочитайте слова. Выпишите слова, имеющие несколько значений. Сначала слово читаете по слогам, как оно пишется, потом записываете. Не забудьте обозначить орфограммы!
- Проверим, какие слова вы выписали? Объясните их значение. - Вывод: Что такое омонимы? Важно ли знать значение слова? Почему? - Где мы можем найти такие слова, если они нам понадобятся? (Показ словаря).
Физминутка.
2. УДАРЕНИЕ. / Слайд 7/. - Идём дальше по городу Слов и попадаем на Проспект Ударения.
- Как вы думаете, зависит ли значение слова от ударения?
/ Слайд 8/. -Прочитайте слово. Объясните значение. (Замок- замок).
- Почему вышло разногласие? ( Нужно поставить в слове ударение, а потом объяснить значение).
- Объясните.
- Зависит ли значение слова от ударения? Почему? ( Неправильно поставил ударение изменится значение слов).
- Сейчас я читаю стихотворение, а ваша задача внимательно послушать и найти слова с одинаковым написанием, но разными ударными слогами и записать их парами.
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились.
Сосёт Алёнушка ирис,
А вышивает ирис.
- Какие слова запишите? / Слайд 9 /. (На доске карточки со словами)./Запись/.
- Поставьте ударение, отметьте орфограммы.
/ Проверка/.
Скорей сестра на рыб взгляни,
В ведёрко руку окуни,
Не бойся, это окуни!
- Какие слова запишите? / Слайд 10 /. (На доске карточки со словами)./Запись/.
- Поставьте ударение, отметьте орфограммы.
/ Проверка/.
- Вывод: Зависит ли значение слова от ударения? Почему?
3.ЗАВИСИМОСТЬ НАПИСАНИЯ СЛОВА ОТ ЕГО ЗНАЧЕНИЯ. - Проспект Ударения мы прошли. А сейчас мы выясним, зависит ли написание слова от его значения? А) Упражнение 276/ по заданию/.
- Сделайте вывод, почему важно внимательно относиться к значению слова? ( Не будем знать значение слова, сделаем в слове ошибку).
- Мы целый урок говорим о значении слов, а как вы думаете, если мы не знаем значение какого – нибудь слова, где можно его посмотреть? ( В толковом словаре). Б) Самостоятельная работа: упражнение 277. В) Упражнение 279/ по заданию/.
5. Итог.
- Что главное в слове?
- Что случится, если мы не знаем значение слова?
6. Домашнее задание: упражнение280.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме"Повторяем состав слова"
Этот урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" для 2 класса после изучения темы: "Состав слова"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе " Однокоренные слова" , система РО Л.В. Занкова
Открытый урок по русскому языку во 2 классе " Однокоренные слова" , система РО Л.В. Занкова...
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы"
Открытый урок по русскому языку на тему: "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы"Цели:Показать роль слов – признаков в нашей речи, научить находить слова – признаки в...
Конспект урока по русскому языку по теме "Переносное значение слов. Подготовка к изучению безударных гласных в корне слова"
У рок знакомит учащихс спереносным значением слов и является пропедевтическим в изучении безударных гласных в корне слова....
Открытый урок по русскому языку на тему:"Повторяем состав слова"
Открытые уроки...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Однокоренные слова и формы слов"...