Урок русского языка 4 класс «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Ларина Татьяна Алексеевна

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в соответствии с ФГОС в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Конспект урока Русского языка

(автор учебника М.И. Кузнецова)

в 4 «Б»  классе

Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Подготовила и провела:  Татьяна Алексеевна Ларина

2017 год

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления детьми правописания мягкого знака на конце слов

Тип урока: урок открытия  новых знаний.

Задачи урока:

-предметный результат:

  • формировать представление о геометрических фигурах – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • создать условия для нахождения детьми углов, вершин и сторон многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 1,2;
  • организовать деятельность учащихся по дальнейшему закреплению правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных;
  • организовать деятельность учащихся по изучению гласных букв.

- метапредметный результат:

  • развивать умение осуществлять планирование, самоконтроль, самооценку;
  • развивать устную речь детей;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • способствовать развитию у школьников монологической и диалогической речи.

- личностный результат:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка,
  • развивать аккуратность в ведении тетради;
  • формировать умение работать в парах;
  • формировать желание преодолевать трудности.

Методы обучения:

-постановка проблемной задачи;

-организация исследовательской деятельности;

-поиск решения поставленных задач.

Формы организации:

-фронтальная работа;

-работа в парах;

-индивидуальная работа учащихся.

Средства обучения

Для учителя:

компьютер, мультимедийная установка, презентация,  

листы с девизом урока,

листы с глаголами – задачами урока,

листы с планом урока, маркер, цветные магниты,

Для детей:

линейки, простой  карандаш, ручка

цветные карандаши,

тетрадь по русскому языку, учебник, ТПО № 2,

 

Технологическая карта урока русского языка

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!

Настроение у меня , как видите замечательное и я хочу подарить вам этот урок. Но всем хотелось бы узнать какое у вас настроение именно сейчас.

- У вас на столах лежат карточки, с помощью цветных карандашей( красного, синего и зеленого) закрасьте букву Я. Это ваш эмоциональный настрой.

Покажите друг другу.

 Настраиваются на урок.

Ребята в это время проверяют свою готовность к уроку.

.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

А)Прочитайте на доске пословицу и объясните ее смысл:

С малой удачи начинается большой успех.

Б).Посмотрите на доске есть лесенка знаний. Определите на ней свое местоположение.-

Вернемся с вами к карточке и ответим на вопросы. Если вы знаете ответ на этот вопрос ставите знак «+»., если не знаете, но хотите узнать то знак «?»

В это время 2 ученика составляют предложение.

Давайте прочитаем предложение и определим тему нашего урока. ( Просит знаний настоящих мягкий знак после шипящих)

Читают пословицу, объясняют ее смысл.

Работают с карточками ,отвечают на вопросы.

Читают предложение, определяю тему и цели урока и объясняют, чем будем заниматься на данном уроке.

Регулятивные: целеполагание,

контроль, саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками;

познавательные: общеучебные, построение логической цепи рассуждений.

3. Постановка учебной задачи

- Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сегодня мы поговорим о написании мягкого знака после шипящих на конце слова.

- Каковы цели нашего урока? На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы.

Примерный план.

  1. Тема и цель урока
  2. Работа со словарными словами
  3. Работа с таблицей
  4. Закрепление материала
  5. Итог урока

- поговорим о написании мягкого знака после шипящих на конце слова

Дети с учителем планируют деятельность на уроке.

.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения,   классификация объектов;

коммуникативные: умение выражать свои мысли

4. Построение проекта выхода из затруднения

Следуя нашему плану урока, мы с вами уже определили тему и цели урока и переходим с вами ко второй ступени.

Фронтальная работа. Учащийся вытаскивает загадку с со словарным словом читает ее вслух. Тот кто отгадал идет к доске и записывает слово на доске.

А) Работа с учебником. Работа с таблицей.

Открываем учебник стр 78. Рассмотрите таблицу и ответьте мне на вопросы:

У слов каких частей речи на конце после шипящих пишется мягкий знак? (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

К каких случаях у имен существительных пишется мягкий знак?( 3 скл,ж.р)

В каких случаях не пишется?( 1 скл.,Р.п, мн.ч)

Играем с вами в игру «4 лишний»

Итак, следующая часть речи « Имя прилагательное» . Когда пишется мягкий знак на конце. Когда не пишется?( у прилагательных в краткой форме) Работа в парах( слайд)

Следующая часть речи «Глагол»

Когда мягкий знак пишется?

Выполним задание на доске.

Следующая часть речи «Наречие» Итак мягкий знак всегда у наречий после шипящих, кроме слов уж, замуж, невтерпеж.

Выполните задание по рядам. Составьте из слов предложение и запишите его.

Физминутка ().

Работают со словарными словами.

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли;

познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

5. Первичное закрепление

А). - Откройте ТПО на с. 18, посмотрите на задание № 1, что нужно сделать?

Работа в парах.

Б). -А что нужно сделать в № 4? На выполнение заданий даю 2 мин.

(Засекаю время по песочным часам). Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

 Дети делают задания и выполняют то, что нужно сделать в задании. Работают в парах, помогая друг другу.

Самостоятельно выполняют задание, а затем делают взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: закрепление, анализ, синтез, умение группировать объекты на основе существенных признаков

6. Самостоятельная работа

А) стр 79 упр 1. Прочитайте задание. Самостоятельно выполняем упражнение. Кто закончит поднимает руку .

Выполняют самостоятельно упражнение

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение;

7. Рефлексия деятельности

- Давайте вспомним, какие задачи ставили в начале урока. Все задачи удалось выполнить на нашем уроке?

- Что нового узнали?

В каких случаях на конце после шипящих пишется мягкий знак?

 ( Слайд № 9).

На ваших столах лежат смайлики, попрошу вас закрасить смайлик в тот цвет ,который соответствует твоему настроению после урока и приклеить к тому этапу урока, который показался ему более интересным.

Большое спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают, какие задачи ставили в начале урока, и анализируют какие задачи выполнили.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: ролевая саморегуляция, планирование, оценка;

личностные: смыслообразование;

познавательные: моделирование, рефлексия;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)

Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...

Конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слова"

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова для 2 класса  в свете ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Урок  русского языка  общеметодологической направленности  в 4 классе по теме  «Мягкий знак на конце слов после шипящих»  позволяет создать условия для систематизации и о...

Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.

Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...

Конспект по русскому языку. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс

.  Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;-  формировать осознание  у детей в  потребности работы с инфо...

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...