Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
В материале содержится рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 касса УМК "Перспектива" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 505 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для 2 А специализированного класса МБОУ «Школа № 21» г. Рязани в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива». Ориентирована на работу по учебнику: Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и рекомендаций:
- приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями;
- приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях;
- примерные программы начального общего образования: письмо Минобрнауки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год;
- решение МО учителей начальных классов (протокол № 1 от 30.08.2012г.) о выборе УМК «Перспектива» для работы в специализированных классах, т.к.он подразумевает обучение по данному предмету на повышенном уровне.
Учебный предмет «Русский язык»
Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления.
Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствующего социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 1-4 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками, использование языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для начальной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Во 2 классе на изучение русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю). Часы для изучения русского языка в учебном плане школы: 4 ч – из инвариантной части, 1 ч – из вариативной части с целью углубления и расширения содержания изучаемого базового предмета «Русский язык».
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- понимать значимость речи для процесса общения;
- испытывать чувство гордости за родной язык;
- осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
- уважительно относиться к языку и его традициям;
- осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
- применять навыки культурного поведения при общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);
- испытывать потребность в общении;
- осмыслить значение общения;
- понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
- осознавать необходимость писать грамотно;
- сформировать интерес к изучению истории русского языка;
- понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
- стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
- развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
- проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
- научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
- создавать собственные словесные произведения по образцу;
- понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
- осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
- добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;
- усвоить уважительное отношение семейным ценностям;
- осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
- сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
- научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
- расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
- сформировать интерес и любовь к живой природе;
- сформировать гуманное отношение к домашним животным; соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
- оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
- понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- работать с моделями слова, звуковыми схемами;
- пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
- контролировать свою речь в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);
- сравнивать языковые единицы по разным критериям;
- развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);
- развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
- классифицировать языковые единицы по различным критериям;
- работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
- понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
- сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
- работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
- развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
- понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
- понимать обучающую задачу дидактических игр;
- принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
- применять полученные знания для решения практических задач.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
- различать устные и письменные формы общения;
- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
- писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
- поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
- составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
- иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
Фонетика, графика, орфография.
Обучающийся научится:
- понимать преимущества звукобуквенного письма;
- осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
- понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
- систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
- передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
- разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
- правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
- находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
- понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
- понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
- верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
- правилам употребления прописной буквы;
- правильно писать слова с удвоенными согласными;
- правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
- уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
- употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
- понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
- особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
- иметь представление о единообразном написании слова.
Лексика.
Обучающийся научится:
- формировать ценностное отношение к слову;
- расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
- иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
- составлять двусторонние модели слов;
- формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
- научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
- углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
- углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
- научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
- расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
- понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
- называть части слова;
- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
- различать предлоги и приставки;
- находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
- объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
- понимать принцип единообразного написания морфем;
- составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология.
Обучающийся научится:
- определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность:
- научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
- получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
Имя существительное.
Обучающийся научится:
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
- определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
- осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
- определять число имён существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
Глагол.
Обучающийся научится:
- находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия:
- определять число глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
- на практическом уровне изменять глаголы по временам.
Имя прилагательное.
Обучающийся научится:
- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
- образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис. Предложение.
Обучающийся научится:
- выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
- составлять предложения разных типов.
Текст.
Обучающийся научится:
- озаглавливать текст;
- определять тему и главную мысль текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
- практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
- составлять план текста на основе памяток, образцов;
- составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА и КУРСА.
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Речевое общение. Текст.
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст.
Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет.
Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении
Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы:
1. Контрольная (входящая) работа.
Цель: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых расходиться с произношением,
умения оформлять предложение на письме. проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
2. Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием.
Цель: проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными, умения ставить знаки препинания в конце
предложения. раздельно писать слова и предлоги со словами, разделять слова для переноса; формировать умение проверять
себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
3. Диктант с грамматическим заданием по теме "Безударные гласные звуки, их обозначение на письме".
Цель: проверить уровень усвоения темы; развивать мышление детей, внимание при записи слов по рисункам; учить проверять
себя, находить в собственной работе орфографические ошибки.
4. Диктант с грамматическим заданием по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме".
Цель: определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам; проверить умение правильно писать слова
с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
5. Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием по теме "Звуки и буквы. Слог. Ударение."
Цель: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.
6. Контрольная работа по теме "Слово и его значение"
Цель: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу "Слово и его значение".
7. Контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием по теме "Состав слова"
Цель: проверить и систематизировать основные знания по изученному разделу.
8. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное"
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе
изученных тем.
9. Контрольный диктант за 4 четверть с грамматическим заданием по теме "части речи".
Цели: проверить уровень сформированности практического умения определять принадлежность слова к части речи,
уровень усвоения соответствующей терминологии. знание основных особенностей каждой части речи.
10. Итоговый контрольный диктант.
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дополнительная литература.
Для учителя:
- Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Рабочая программа по русскому языку, 2 класса, 2013 год
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс», Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина,
Просвещение, 2015 год.
3. Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях.
Просвещение, 2016 год.
4. С.Ю. .Михайлова. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. Просвещение, 2016 год.
5. В.Т. Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык, 2 класс. М-КНИГА, 2016 г.
6. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 2 класс».
Для учащихся:
- Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях.
Просвещение, 2016 год.
- С. Ю. Михайлова. Проверочные работы по русскому языку. 2 класс. Просвещение, 2016 г.
- В.Т. Голубь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык, 2 класс. М-КНИГА, 2016 г.
.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экспозиционный экран.
4. МФУ.
Учебно-практическое оборудование.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
Класс: 2А
Количество часов: 170
Учитель : С.В. Жукова
№ урока | Дата | Тема урока. Тип урока. | Планируемые результаты учебной деятельности | Использование ИКТ. Формы контроля. | Домашнее задание | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
01.09. | Мир общения. Собеседники. | Проявлять:
созданию текста и и шифра для письма в рисунках; - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; - различении устных и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствовании процесса восприятии речи: понимание смысла высказывания партнёра. | Познавательные умения:
Регулятивные умения:
- использовать алгоритм оформления предложения на CD письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные умения:
активного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Опредедять: - виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; - вид текста в зависимости от содержания. Писать орфограммы в новых словарных словах. Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Знать: - определения главных членов предложения, текста. - типы предложений по интонации и по цели высказывания; - типы текстов. Уметь: - оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации; - составлять предложения, разные по цели высказывания; - находить главные члены предложения; | Устный рассказ «Как я провёл лето» | ||
02.09. | Мир общения. Собеседники. ИНЗ народ У.- с. 4-5, упр.1 2. РТ- с. 4-5, № 1,2,3 | CD Работа в парах: определение видов речи по рисункам (упр.2). | РТ-с.5, № 4т народ | ||||
05.09. | История письма. ПЗиУ город У.- с. 6-7 | CD Работа в паре: составить рассказ с помощью рисунков-РТ, с.7,№ 8 | РТ-с.6, № 7т, составить 2 предл. с любыми словосоч. город | ||||
06.09. | Письменная речь. ИНМ деревня У.- с.8- 9,упр. РТ –с.6 | CD Самостоятельная работа: придумывают клички животным, составляют и записывают предложения с этими словами | Выписать слова на тему «Ягоды, фрукты, овощи»-с.141-142 деревня | ||||
07.09. | Входная диагностическая работа. | ТК-тема №1 (по вариантам), с. 5-8 | РТ-с.9,№ 11. Повторить сл.сл из 1класса | ||||
08.09. | Слово, предложение и текст в речевом общении. улица У.- с. 10-11 РТ- с.8-9 | CD Словарный диктант | РТ-с.11, №13т,-=, фон.разбор «змея» улица | ||||
09.09. | Слово, предложение и текст в речевом общении. морковь У.- с. 12-13 РТ- с.10, № 12 С.13, № 17 | CD Составление предложений, нахождение грамм. основы | морковь | ||||
12.09. | Развитие речи. Слово и предложение. горох У.- с. 14,упр.15 | CD Восстановление деформированного текста. | РТ-с.14, №19т, фон.разбор слова «дождь» горох | ||||
13.09. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. огород У.- с. 15-17 РТ- с.13, № 17 | CD ПР № 1 Определение вида предложения по цели высказывания. | Правило, упр.19, фон. разбор слов «льдина», «края» огород | ||||
14.09. | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. урожай У.- с. 18-20+ У2 РТ- с.13, №18 | CD Определение вида предложения по интонации. | Правило, упр.22 урожай | ||||
15.09. | Главные члены предложения. У2.- с. 124-125 РТ2- с. | CD Работа с определением. Нахождение грамм. основы предложения. | СП-упр.19т | ||||
16.09. | Второстепенные члены предложения. У2.- с. 126-127 РТ- с. | CD Работа с определением. | |||||
19.09. | Распространённое и нераспространённое предложения. У.- с. 128-129 РТ- с. | ПР № 2 | |||||
20.09. | Входной контрольный диктант№ 1. | ||||||
21.09. | Основные свойства текста. топор У.- с. 21-22 | CD Определить порядок предложений в тексте-упр.24 | Дать деформ. текст топор | ||||
22.09. | Последовательность предложений в тексте. картина У.- с. 23-24 РТ- с. | CD Словарный диктант. Упр.26-восстановить деформ. текст | У.-с.34, № 3, - = картина | ||||
23.09. | Развитие речи. Типы текстов. месяц У.-с.26-28 | Работа с понятиями. Определение вида текста. | Упр. 29 месяц | ||||
26.09. | Главный помощник в общении - родной язык. отец У.- с. 29-30 РТ- с.16, № 23 | CD У.-с.33,упр.36 | РТ-с.16, № 24 отец | ||||
27.09. | Богатства языка. сапог У.- с. 31-32 | CD ПР № 3 | Повторить словарные слова отец | ||||
28.09. | Диктант по теме «Мир общения». | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
29.09. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. мороз. | Словарный диктант. Работа с рубрикой «Проверь себя». | Инд. задания мороз | ||||
30.09. | Гласные и согласные звуки и буквы. хорошо У.- с.35-37 РТ- с.17 | Проявлять:
—осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда. | Познавательные умения: - анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; - соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - комментировать собственные действия при выполнении задания; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать:
Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквогра-да, используя приобретённые знания. | CD Работа в парах: РТ-с.18, №28т | РТ-с.19, №31т хорошо | |
03.10. | Алфавит. комната У.- с. 38-39 РТ- с. | CD ПР № 4 | Выучить алфавит комната | ||||
04.10. | Алфавит. Роль алфавита. однажды У.- с. 40-41 РТ- с. | CD Запись слов в алфавитном порядке. | Упр.47, в фон.разбор слов «Елена», «Олег» однажды | ||||
05.10. | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. вдруг У.- с.42-46. РТ- с. | CD У.-упр.54 | вдруг | ||||
06.10. | Соотношения «звук-буква» в словах. помидор У.- с. 47-48 РТ- с.47-48 | CD Подбор слов –упр.55 | упр.55 помидор | ||||
07.10. | Правописание безударных гласных, парных согласных. скоро У.- с. 49-50 РТ- с. | ПР № 5 | Упр.62 скоро | ||||
10. 10. | Звук [й’] и буква Й. заяц У.- с. 51-52 РТ- с.21-22 | CD Словарный диктант. РТ-с.22, №36 | Упр.65, 68 заяц | ||||
11. 10. | Перенос слов с буквой Й в середине слова. герой У.- с. 53-54 | CD ПР № 6 | РТ-с.23, № 38,39 герой | ||||
12. 10. | Звук [э] и буквы Э,э. эскалатор У.- с. 55-56 РТ- с.24 | CD Письмо под диктовку: с.41 метод.пособия Яценко И.Ф. | Упр.72 эскалатор | ||||
13. 10. | Написание слов с буквой Э. экскаватор РТ- с.25-26 | CD ПР № 7 | РТ-с.25, № 44 экскаватор | ||||
14. 10. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. петух У.- с. 57-58 РТ- с. 28, № 51 | CD Работа в парах: РТ- №50 | Упр.75 петух | ||||
17.10. | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Волшебный мягкий знак. магазин У.- с. 59-60 РТ- с.27, №47-49 | CD Вставить слова в стихотворение: РТ-№47 | Упр.81, фон. разбор слова «звучно» магазин | ||||
18.10. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Перенос слов с мягким знаком. пальто У.- с. 61-62 | CD Орфографическая пятиминутка. | Упр. 87 пальто | ||||
19.10. | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И. метро У.- с. 63-64 РТ- с.28, № 51 | CD Работа в парах: РТ-№55 | Упр.90 метро | ||||
20.10. | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И. метро У.- с. 65-66 | ПР № 8 | Упр.92 метро | ||||
21.10. | Обозначение мягких согласных звуков на письме. коньки У.- с. 67-70 | CD РТ-№ 54 | Упр.95 коньки | ||||
24.10. | Изложение текста "Галка" У. –упр.96 | Письмо изложения | РТ-с.31-32, № 56 | ||||
25.10. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. товарищ РТ-№ 53 | CD Орфографическая пятиминутка с заданием. | Упр.100 товарищ | ||||
26.10. | Контрольный диктант № 2 по итогам I четверти с грамматическим заданием. | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
27.10. | Анализ диктанта. Коррекция знаний. весело | CD ПР №9 | Индивид. задания весело | ||||
28.10. | Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. овощ У.- с. 71-72 РТ- с.32,№57т | CD Работа с правилом-с.72 | Упр.102 овощ | ||||
07.11. | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. огурец У.- с. 73-74 РТ- с. | CD Составление словосочетаний: упр.106 | Упр.105, 103 (подг. к письму по памяти) огурец | ||||
08.11. | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. земляника У.- с. 75-77 РТ- с. | CD Письмо по памяти (упр.103). РТ-с.33-34, № 59 | Упр.108, - = земляника | ||||
09.11. | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. лопата У.- с. 78 РТ-с.39,№ 69 | ПР № 10 | Упр.115 лопата | ||||
10.11. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. У.- с. 79 РТ- с.40,№ 70 | РТ- с.39, № 68 | Упр.117 картофель | ||||
11.11. | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА¬ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН | Выборочный диктант | Упр.113 | ||||
14.11. | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН | ПР№ 11 | РТ-с.38, №66 | ||||
15. 11. | Контрольный диктант № 3 «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН». | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
16. 11. | Работа над ошибками. РТ-с.35-37 | ТК № 3 (по вариантам) | РТ-с.38, № 67т | ||||
17. 11. | Слог. Правила деления слов на слоги. завтрак У.- с. 80-81 РТ- с.40-41, № 71-73 | Проявлять:
- эмоциональноценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; —творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». Положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку при: - делении слова на слоги и определении количества слогов в слове; - объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове; - нахождении ударного и безударного слогов; - работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения; - нахождении в тексте слова с безударным гласным в корне; - нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; - подборе проверочного слова; - при записи под диктовку словарных слов без ошибок . | Познавательные умения: - распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение; - определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение; - распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы». Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе; - соотносить учебные действия с известным правилом;
Коммуникативные умения: - комментировать собственные действия при выполнении задания; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Выполнять перенос слова, используя правила. Выполнять деление слова на слоги. Определять ударный слог. Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово. Писать орфограммы в новых словарных словах. | CD Словарный диктант. Подбор слов с указанным количеством слогов. | РТ- с.40, №72 завтрак | |
18. 11. | Слог. Перенос слов. арбуз У.- с. 82-83 РТ- с.42-43, №75-76 | CD РТ-с.42-43: № 75- в парах, № 76-инд-но | Упр. 121 арбуз | ||||
21. 11. | Закрепление изученного материала. дежурный У.- с. 84-85 РТ- с.43-44, № 77-79 | CD Действие по алгоритму- с.85 «Шаги к умению» ПР №12 | Упр.124, дежурный | ||||
22. 11. | Развитие речи. Учимся писать изложение. | Запись изложения. | РТ-№ 74т | ||||
23.11. | Ударение. Ударный слог. пятница У.- с. 86-87 РТ- с.45, № 80 | CD РТ- с.45, № 80 | РТ-с.45, № 81т понедельник пятница | ||||
24. 11. | Ударение. Ударный слог. Орфоэпический словарь. четверг У.- с. 88-89 РТ- с.46, № 82 | CD «Говори правильно» РТ- с.46, № 82 | Упр.134 четверг | ||||
25. 11. | Ударные и безударные слоги. стакан У.- с. 90-91 | CD Работа по алгоритму «Шаги к умению»- у., с.91 упр.136-работа в парах ПР № 13 | РТ-с.46, № 83т стакан | ||||
28. 11. | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. посуда У.- с. 92-93 РТ- с.47, № 84, 85 | CD РТ- с.47, № 85 | Упр.141 посуда | ||||
29.11. | Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. ужин У.- с. 94-96 | CD Правило-с.96. Работа в парах: упр.145 | Упр.143 ужин | ||||
30.12. | Правописание безударных гласных. ужин У.- с. 97-98 РТ- с. | Работа по алгоритму «Шаги к умению»-с.98 РТ-с.49, № 88 | Упр.149 ужин | ||||
01.12. | Правописание безударных гласных. трактор У.- с. 99-101 РТ- с. | Игра-соревнование- у.-с.99. Орфографическая пятиминутка с заданием. | Упр.151 трактор | ||||
02.12. | Безударные гласные, непроверяемые ударением. завод У.- с. 102-103 РТ- с.50, № 89, 90 | РТ-с.50, № 90 | Упр.159 завод | ||||
05.12. | Обучающее изложение «Лев». У.- с. 105, упр.160 | Запись изложения. | |||||
06.12. | Правописание слов с двумя безударными гласными. солдат РТ- с. | ПР №15 | РТ-с.51, №91т, фон. разбор слова «зелень» солдат | ||||
07.12. | Правописание слов с безударными гласными. аллея У.- с. РТ- с. | ТК № 15( с.61-62, № 1-6, без вариантов) | РТ-с.51, № 92, - = аллея | ||||
08.12. | Диктант с грамматическими заданиями «Обозначение безударных гласных на письме». | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Повторить словарные слова | ||
09.12. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. У.- с. РТ- с. | Работа над ошибками Словарный диктант.. | Индивид. задания | ||||
12.12. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. суббота У.- с. 106-107 | Проявлять: - интерес к изучению темы; - творческое отношение к процессу создания лото «Парная согласная». | Познавательные умения: - различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; - распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова; - выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - исправлять ошибки в учебном тексте. Коммуникативные умения: - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;
адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные. Оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными. Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова. Писать орфограммы в новых словарных словах. | CD Работа с алфавитом. | РТ- с.53, №94 суббота | |
13. 12. | Правописание проверяемых парных звонких-глухих согласных. У.- с. 108-109 | CD Проверка парных согласных. | РТ-с.54, № 95т РТ- с.53, №94 | ||||
14. 12. | Правописание проверяемых парных звонких-глухих согласных. группа У.- с. 111-112 | CD Работа с рубрикой «Шаги к умению»-с.112 ПР №16 | Упр.169 группа | ||||
15. 12. | Непарные по звонкости-глухости согласные. сумма У.- с. 114-115 | CD Орфографическая пятиминутка с заданием. | Упр.171 сумма | ||||
16. 12. | Способы проверки парных согласных в середине слова. троллейбус У.- с. 116-117 | CD Работа с правилом – с.117 Упр.173 | РТ- с.55, № 96т, 97у (подг. к письму по памяти) троллейбус | ||||
19. 12. | Правописание проверяемых парных звонких-глухих согласных. жужжать У.- с. 118-119 | Письмо по памяти (РТ-№97) | РТ – с.98т жужжать | ||||
20. 12. | Правописание проверяемых парных звонких-глухих согласных. хоккей | ПР №17 | РТ-с.56, № 99т хоккей | ||||
21. 12. | Контрольный диктант № 4 по итогам II четверти. | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
22. 12. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. перрон | ТК № 16 (с.65-68, по вариантам) | Инд.задания Повторить словарные слова. | ||||
23. 12. | Слова с удвоенными согласными. пассажир У.- с. 120-121 РТ- с.с.57, № 100 | Проявлять: - интерес к изучению темы; - эмоциональноценностное отношение к проблеме Ани и Вани; - творческое отношение к работе с кроссвордом. | Познавательные умения: - анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной; - определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная; - использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой со гласной. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной; - учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными. Использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений. Употреблять слова с удвоенными согласными в именах собственных. Переносить слова с удвоенными согласными. Писать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными; орфограммы в новых словарных словах. | CD Словарный диктант. | Упр.180 пассажир | |
26. 12. | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | ||||||
27. 12. | Правила переноса слов с удвоенными согласными. У.- с. 122-123 РТ- с.58-59, №102-104 | CD Упр.184 | РТ-с.59, №105 | ||||
28. 12. | Правописание слов с удвоенными согласными. | ПР № 18 | |||||
29.12. | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||||
12.01. | Причины появления непроизносимых согласных в словах. У.- с. 125-126 РТ- с.60, № 107 праздник | CD Работа с правилом-с.126 Упр.191 | РТ-с.61, №108 праздник | ||||
13.01. | Непроизносимые согласные. Способы проверки непроизносимых согласных. У.- с. 127-128 лестница | CD Работа с алгоритмом «Шаги к умению»-с.128 | Упр.192 лестница | ||||
16. 01. | Правописание непроизносимых согласных. У.- с. 129 здравствуй | ПР № 19 | РТ-с.63, № 111т здравствуй | ||||
17. 01. | Разделительный мягкий знак. У.- с. 130-131 РТ2- с.4, №112, 114 воскресенье | Работа с правилом. РТ2- с.4, №113 | Упр.198 воскресенье | ||||
18. 01. | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. У.- с. 132-133 хоккей | ПР№20 | Упр.201 хоккей | ||||
19. 01. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. У.- с. 134-135 РТ- с.6, № 117 пассажир | Диктант с предварительной подготовкой: РТ- № 117 | Упр.207 пассажир | ||||
20. 01. | Разделительный мягкий и твёрдый знаки. У.- с. 137-138 РТ- с.6, № 116 лисица | CD Работа с правилом-с.138 РТ- с.6, № 116 | Упр.211 лисица | ||||
23. 01. | Правописание слов с изученными орфограммами. У.-с.140 | ТК № 8 (с.33-36, по вариантам) | У.-с.140т | ||||
24. 01. | Контрольная работа № 1 по разделу «Звуки и буквы. Слог Ударение». | ПР № 21 | |||||
25. 01. | Что рассказало слово. У2.- с. 4-10 ракета | CD Работа с учебником. Орфографическая пятиминутка. | РТ2-с.7, № 118 ракета | ||||
26. 01. | Разновидности толковых словарей. У.- с. 11-13. ягода | Выставка толковых словарей. ПР № 22 | Упр. 11, фон. разбор слова «сирень» ягода | ||||
27. 01. | Имена собственные и нарицательные. У.- с. 14-15 трамвай | CD Работа с правилом. У.-упр.15 | РТ-с.9, № 120 трамвай | ||||
30.01. | Правописание имён собственных. сорока У.- с. 16-18 осина | Объяснение выбранного написания, составление предложений-упр.19. | РТ-с.9-10, № 121 осина | ||||
31.01. | Имена собственные и нарицательные. РТ- с.11 молоток | ПР №23 | РТ-с.11,№122 молоток | ||||
01.02. | Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. У.- с. 19-22 платок | CD Работа с правилом, толковым словарём. | Упр.28 (2,3) платок | ||||
02.02. | Роль слов с переносным значением. У.- с. 23-24 | ПР № 24 | Упр.24, повторить сл.слова | ||||
03.02. | Слова похожие, но разные (омонимы). У.- с. 25 | Орфогр.пятиминутка. CD Работа с определением. ПР № 25 (коллект.работа) | Упр.34, Сл.1 | ||||
06. 02. | Слова, близкие по значению (синонимы). У.- с. 26-29 | Словарный диктант. CD Работа с определением. | Составить 3 группы синонимов (по 3-слова: сущ., прил., глаг.) Сл.2 | ||||
07. 02. | Использование синонимов в речи. У.- с. 30-32 | ПР № 26 | РТ-с.12, № 124, 125 (подг.к письму по памяти) Сл.3 | ||||
08. 02. | Слова, противоположные по значению (антонимы). У.- с. 33-34 РТ- с.13, № 126
| Письмо по памяти (РТ-№ 125) CD Работа с определением. | РТ-с.14,№ 127 Сл.4 | ||||
09. 02. | Слова, противоположные по значению (антонимы). У.- с. 35 | ПР № 27 (коллект. работа) | Упр.50 Сл.5 | ||||
10. 02. | Устойчивые сочетания слов. У.- с. 36-37 | CD Словарный диктант. | Упр.52 Сл.6 | ||||
13. 02. | Устойчивые сочетания слов. У.- с. -38 | ПР № 28 | Записать 3-4 фразеологизма и дать им объяснение Сл.7 | ||||
14. 02. | Тематические группы слов. У.- с. 39-40 РТ- с.16, № 129,130 | CD Составление тематических групп слов: упр.55 | Упр.53 Сл.8 | ||||
15. 02. | Обобщение изученного материала. | ПР № 29 | РТ-с.15-16, № 128 Сл.9 | ||||
16. 02. | Контрольная работа № 2 по разделу «Слово и его значение» | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | У.-с 41т | ||
17. 02. | Как собрать и разобрать слово. У.- с. 42-43 РТ- с. | Проявлять - интерес к изучению темы; - эмоциональноценностное отношение к проблеме Ани и Вани; - творческое отношение к процессу разгадывания шарады; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; - определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - соотносить учебные действия с алгоритмом; - проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные умения: - формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. •Писать слова с разделительным ь или ъ. | CD Работа с правилом. Составление групп однокоренных слов. | РТ-с.17, № 131 Сл.10 | |
20. 02. | Морфемный состав слова. У.- с. 44-45 | CD ПР № 30 (колл.работа) | Упр.58 Сл.11 | ||||
21. 02. | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. У.- с. 46-47 РТ- с.19, № 134 | CD Работа с определением. Упр.62 | РТ-с.19, № 135т Сл.12 | ||||
22.02. | Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. У.- с. 48-49 | Работа с определением. Нахождение корня в однокоренных словах. ПР № 31 | Упр.64 Сл.13 | ||||
27.02. | Безударные гласные в корне слова. У.- с. 50-51 РТ- с. | CD Словарный диктант. | Упр.68 Сл.15 | ||||
28.02. | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. У.- с.52-53 РТ- №136 | Списывание с заданием: РТ-№ 136т | Упр.69 Сл.16 | ||||
01.03. | Парные согласные в корне слова. У.- с. 54-55 | CD Работа с правилом. РТ-№ 137 | Упр.72 Сл.17 | ||||
02.03. | Парные согласные в корне слова. У.- с. 56 РТ- с.21, № 138, 139 | Орфографическая пятиминутка. Подбор однокоренных проверочных слов - РТ, №138. | РТ-с.22, № 140т Сл.18 | ||||
03. 03. | Приставка. У.- с. 57-58 РТ- с.23-24, №142,143 | Словарный диктант. CD Работа с определением. | РТ-№175т Сл.1 | ||||
06. 03. | Употребление разделительного твёрдого знака. У.- с. 59-60 РТ- с.24, № 144 | CD Алгоритм написания твёрдого знака. | РТ- с.25, №145т Сл.2 | ||||
07. 03. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. У.- с. 61 | ПР № 32 | Упр.82 сл.3 | ||||
09. 03. | Правописание слов с изученными орфограммами. | Работа с изученными орфограммами. Выделение в словах корня и приставки. | Инд.задания Сл.4 | ||||
10. 03. | Контрольный диктант № 5 «Правописание корневых орфограмм» с грамматическими заданиями. | ||||||
13. 03. | Суффикс. У.- с. 62-64 РТ- с.26-27, № 144, 145 | CD Работа с определением. РТ- с.27, № 145 | Упр.85 Сл.5 | ||||
14. 03. | Роль суффиксов в речи. У.- с. РТ- с.27, №148 | ПР № 33 | Упр.87 Сл.6 | ||||
15. 03. | Окончание. У.- с. 66-67 | CD Работа с определением. | Упр.90 Сл.7 | ||||
16. 03. | Окончание и основа слова |
| |||||
17.03. | Состав слова (обобщение знаний). У.- с. 67, упр.91 | Нахождение в словах морфем. Рубрика «Проверь себя». ПР № 34(коллект.) | Инд.задания Сл.8 | ||||
30.03. | Что такое части речи. У.- с. 69-70 | Проявлять - эмоциональноценностное отношение к проблеме Ани и Вани; - творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные умения: - определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; - строить предложения со словами - различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; - определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: -формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Составлять предложения со словами, обозначающими разные части речи. Писать - слова с предлогами; - орфограммы в новых словарных словах. Знать: названия частей речи. Уметь: - определять части речи; - правильно употреблять их в речи; - выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; - находить в предложении глаголы и прилагательные по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным; - определять число глаголов; - применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | CD Словарный диктант. Деление слов на группы по вопросам. | Упр.93 Сл.9 | |
31.03. | Части речи. У.- с. 71-72 РТ- с.28 | Орфографическая пятиминутка. Работа в парах: РТ-№ 149 | Упр.96 Сл.10 | ||||
03.04. | Общие признаки слов. У.- с. 73-75 | ПР №35 | Записать по 5 слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Сл.11 | ||||
04. 04. | Имя существительное. У.- с. 76-77 РТ- с.29, № 150 | CD Работа с определением | РТ- с.29, № 151 Сл.12 | ||||
05. 04. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. У.- с. 78-79 РТ- с.30, №152 | CD. РТ- с.30, №152 | Упр.103 Сл.13 | ||||
06. 04. | Собственные и нарицательные имена существительные. У.- с. 80-81 РТ- с.31, № 154 | CD Работа в парах: упр.104, 105. | Упр.107 (1,2,4) Сл.14 | ||||
07. 04. | Правописание собственных имён существительных. У.- с. 82-83 РТ- с. | Составление словосочетаний с именами существительными | Упр.110 Сл.15 | ||||
10. 04. | Категория числа имени существительного. У.- с. 87-88 РТ- с.32, № 156 | CD Словарный диктант. | РТ- с.33, № 157 Сл.16 | ||||
11.04. | Комплексная итоговая работа | ||||||
12. 04. | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. У.- с. 89-90 РТ- с. | CD Орфографическая пятиминутка. | Упр.121 Сл.17 | ||||
13. 04. | Обобщение знаний об имени существительном. РТ- с.34-35 | ПР № 36 | РТ-с.35, № 160 Сл.18 | ||||
14. 04. | Проверочная работа «Имя существительное». | ТК №10 (с.41-44, по вариантам) | |||||
17. 04. | Глагол. У.- с. 91-92 РТ- с.36-37, № 161, 162 | CD Работа с определением. | Упр.126 | ||||
18. 04. | Изменение глаголов по числам. У.- с. 93-94 РТ- с.40, № 168 | CD Упр.130 | РТ-с.41, № 169т | ||||
19. 04. | Изменение глаголов по временам. У.- с. 95 | CD Упр.131 | Упр.132 | ||||
20. 04. | Роль глагола в образовании предложения. У.-97-98 РТ- с.37, № 163 | CD Орфографическая пятиминутка. РТ- с.37, № 163 | РТ-с.39, № 166 | ||||
21. 04. | Развитие речи. Обучающее изложение. | Самостоятельная запись изложения. | Повторить словарные слова | ||||
24.04. | Обобщение знаний о глаголе. РТ- с.38-40 Проверочная работа «Глагол». | ПР № 37 | РТ-с.42, № 170 | ||||
25. 04. | Итоговый контрольный диктант. Годовая аттестация | ТК № 11 (с.45-48, по вариантам) | Инд. задания | ||||
26. 04 | Имя прилагательное. У.- с. 99-100 РТ- с.43, № 171, 172 | Словарный диктант. CD Работа с определением. | Упр.138 | ||||
27. 04. | Число имён прилагательных. У.- с. 101-102 РТ- с.46, № 176 | РТ-с.44, №174 | Упр.143 | ||||
28. 04. | Тематические группы имен прилагательных. У.- с. 103 РТ- с.49, № 181 | CD Упр.144 | РТ- с.49, № 181т | ||||
Развитие речи. Сочинение-миниатюра. У.-с.104, упр.147 | Запись мини-сочинения «Весеннее утро» | РТ-с.47, №177 | |||||
02.05. | Роль имён прилагательных в речи. У.- с. 106 РТ- с. | ПР №38 | |||||
03. 05. | Обобщение знаний об имени прилагательном. У.-с.107-110 | ТК №12 (с.49-52, по вариантам) | Упр.153 | ||||
04. 05. | Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи». | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
05. 05. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Орфографическая пятиминутка. | Инд. задания | ||||
10. 05. | Предлог. У.- с. 111-112 РТ- с.51, № 183 | CD Работа с определением. | Упр.157 | ||||
11. 05. | Правописание предлогов. У.- с. 113-114 | CD Списывание текста с заданием. | Упр.161 Повт.сл.сл. | ||||
12. 05. | Способы разграничения предлога и приставки. У.- с. 115-116 РТ- с.52, № 185 | CD Словарный диктант. | |||||
15. 05. | Литературные нормы употребления предлогов в речи. У.- с.117- 119 | ПР№ 39 | Упр.164 (2) | ||||
16.05. | Обобщение знаний о предлоге. | ТК № 13 (с.53-56, по вариантам) | РТ-с.51, №184 | ||||
17. 05. | Обобщение знаний о частях речи. У.-с.120-121 | Рубрика «Проверь себя» | РТ-с.53, №186 | ||||
18. 05. | Проверочная работа «Части речи» | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу |
| ||
19. 05. | Итоговый контрольный диктант№ 7. | Понимание значения границ собственного знания и "незнания"; осознание необходимости самосовершенствования, связывая успехи с трудолюбием, с усилиями. | Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |||
22. 05. | Анализ диктанта и контрольной работы. Работа над ошибками. | ПР-№ 41 | |||||
23. 05. | Итоговая контрольная работа № 5. | ||||||
24. 05. | Развитие речи. Обучающее сочинение. Записка | Проявлять - творческое отношение к процессу оформления записки, письма; —осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки, письма. Согласовывать позиции и находить общее решение. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Писать - записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; - слова с изученными орфограммами; - орфограммы в словарных словах. | |||
25.05. | Развитие речи. Обучающее сочинение. Письмо. Условия письменного сообщения. Учимся писать письма. | ||||||
Резерв. | |||||||
Резерв. | |||||||
Резерв. | |||||||
Резерв. | |||||||
Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс автор С.В. Иванов
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану ...
Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...
Рабочая программа Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс
Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс ...
Рабочая программа с УУД по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
Создана по учебнику Т. Андриановой. 1 класс...
Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспечена учебником «Русский язык. 3 класс», автор Т.Г. Рамзаева....
Рабочая программа и КТП по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Технологическая карта по русскому языку. Составитель: учитель БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Рабочая программа и КТП по русскому языку. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...