Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Русский язык 2 класс
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»
Кочубеевского района
Ставропольского края
Рабочая программа
Русский язык
2 класс
Классическая начальная школа
Составитель:
Дементьева Наталья Владимировна
учитель начальных классов
2011-2012 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Автор программы Рамзаева Т.Г.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений ( авт. Рамзаева Т.Г. ), рассчитана на 170 часов, распределение: 5 часов в неделю.
Автор программы и учебника по русскому языку для 2 класса Рамзаева Т.Г.
Цель курса: Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи курса:
-овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание)
-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования.
-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников
-познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);
-обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;
-на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
-показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
к концу 2 класса:
К концу второго класса учащиеся должны знать:
-названия букв русского алфавита
-признаки гласных и согласных звуков
-гласные ударные и безударные
-согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие
-правила переноса слов
-
-иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края.
- Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь):
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
-каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам
-Обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком ь
-Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов , деревень, рек, озёр, кличках животных
-писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт
Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах
-писать слова с двойными согласными
-писать отдельно предлоги со словами
-производить фонетический разбор
-различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные
-определять тему текста и озаглавливать его
-делить сплошной текст на предложения
-устанавливать связь по смыслу между частями произведения
-писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов
-составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему
-употреблять при записи текста красную строку
-анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры.
-связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края).
-анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
Речь. Звуки и буквы.
Слово. Предложение. Текст.
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.
Части речи.
Родственные (однокоренные слова).
Безударные гласные и парные согласные в корне.
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I-е полугодие - 25-30 слов
II-е полугодие - 35-45 слов
Примерное количество слов для словарных диктантов:
2 класс – 8-10 слов;
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.
Содержание тем учебного курса
Речь (7 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения).
Звуки речи. Буквы. Слог (48 ч)2
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный мягкий знак (ь).
Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, портфель, понял, красивее); в отдельных словах сочетание чн произносить как [шн] (скучный, конечно), на месте буквы г — звук [в]
(сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шоссе); произносить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».
Предложение (15 ч)
Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Простое распространенное и простое нераспространенное предложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
Слово(60 ч)
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.
Состав слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домашний, морковный — морковь. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги,
ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.
Ознакомление с толковым словарем.
Текст. Связная речь (25 ч)
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30—45 слов).
Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30—40 слов).
Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.
Повторение изученного за год (15 ч)
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова.Проверкабезударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке по 7- 10минут)
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формой букв и их соединений в словах. Написание строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с другой разлиновкой (в одну линию). Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты
при начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, m и др.
Связное ритмичное письмо слов и предложений.
Слова с непроверяемым написанием
Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Тематический план
Содержание программы | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту |
1.Речь. 2.Звуки речи. Буквы. Слог. -звуки и буквы-8 ч -гласные после шипящих-8 ч - алфавит-2 ч - мягкие и твёрдые согласные-6 ч -звонкие и глухие согласные-5 ч - обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах-11 ч -разделительный –ь—4 ч -двойные согласные-4 ч 3.Предложение. -предложение- единица речи-2 ч -главные члены предложения-13 ч 4.Слово. -перенос слов- 5 ч -имя существительное-10 ч -глагол-7 ч -имя прилагательное-10 ч -предлог-7 ч -состав слова, однокоренные слова-6 ч -безударные гласные-8 ч -парные звонкие и глухие-7 ч 5.Текст. Связная речь. -текст-6 ч -изложение-11 ч -сочинение-6 ч -речевая этика-2 ч 6.Повторение изученного. | 7 часов 48 часов 15 часов 60 часов 25 часов 15 часов | 7 часов 48 часов 15 часов 60 часов 25 часов 15 часов | 7 часов 48 часов 15 часов 60 часов 25 часов 15 часов |
Итого: | 170 часов | 170 часов | 170 часов |
Тематическое планирование уроков по русскому языку во 2 классе.
Автор программы: Т. Г. Рамзаева 170часов в год, 5часов в неделю
№ урока | Тема урока | Цель урока | Словарь | № упр. на урок | Дата |
1 тема: «Речь» | |||||
1. | Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | Ознакомить с новым учебником; восстановить и закрепить знания о тексте и предложении как единице речи. | 1-7 | ||
2. | Предложение и слово. | Обобщить знания о предложении. | 8-10 | ||
3. | Слово и слог. | Повторить знания о слоге как части слова. | Тетрадь, класс. | 11-14 | |
4-5. | Звуки и буквы. | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков. | Лисица, воробей. | 15-18 | |
6. | Обучающее изложение. | Формирование умения передавать сод-ние рассказа, пользуясь готовым планом. | 19-21 | ||
7. | Речь в жизни человека. | Уточнение знаний о речи как ср-ве общения; развитие устной речи. | 22-24 | ||
8-9. | Устная и письменная речь. | Формирование понятий об устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи. | 25-26 | ||
10. | Выделение предложений в устной и письменной речи. | Формировать умение выделять предложение в устной речи; развивать умение правильно оформлять предложение на письме. | 27-29 | ||
2 тема: «Звуки речи. Буквы. Слог» | |||||
11. | Звуки и буквы. | Формировать умение чётко различать буквы и звуки. | 30-32 | ||
12-13. | Гласные и согласные звуки. | Уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуках. | Вдруг. | 33-34 | |
14. | Гласные звуки и буквы. | Научить распознавать гласные звуки и буквы. | 35 | ||
15-16. | Слова с буквой Э. | Развивать умение различать звук [э] в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой. | Москва. | №36-38 №39-41 | |
17. | Контрольное списывание. | Развивать умение грамотно, внимательно и аккуратно списывать текст. | 42-43 | ||
18-19. | Согласные звуки и буквы. | Обобщение знаний об особенностях согласных звуков. | Ягода. | 44-45 | |
20. | Согласный звук и буква Й. | Уточнить представление о согласном звуке [й]; научить различать гласный звук [и] от согласного [й]. | Карандаш. | 46-48 | |
21. | Контрольный диктант. | Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами. | |||
22. | Гласные и согласные звуки и буквы. | Закрепление знаний о фонетике. | 49-50 | ||
23. | Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. | Формировать умение распознавать согласные ж, ш, ч, щ и правильно произносить их. | 51-52 | ||
24. | Сочетание ЖИ и ШИ. | Уточнить представление о звуках [ж] и [ш] как твёрдых согласных; развивать умение правильно писать сочетания ЖИ и ШИ. | 53-55 | ||
25. | Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. | Формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. | 56-60 | ||
26. | Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ. | Формировать навыки написания словосочетаний ЖИ, ШИ. | 61-65 | ||
27. | Р.Р .Устное сочинение по серии картинок. | Развитие умения составлять текст по серии картинок; устанавливать связь между частями текста. | 63-68 | ||
28. | Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, | Работа, рабочий. | 67-74 | |
29-30. | Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Развитие умения распознавать в словах сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и правильно их писать. | Сорока, посуда. | 75-82 | |
31. | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. | Ознакомление с особенностями написания в словах сочетаний ЧК, ЧН и их произношением. | Товарищ, девочка. | 83-85 | |
32. | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. | Развитие умения правильно писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Капуста, хороший. | 86-88 | |
33. | Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями». Диктант. | Обобщить и проконтролировать знания о правописании слов с сочетаниями. | |||
34-35. | Алфавит или азбука. | Ознакомление с алфавитом, его ролью в жизни людей, развитие умения пользоваться алфавитом. | Тетрадь. | 90-92 | |
36. | Слово и слог. | Уточнение представлений о слогах как частях слова. | Машина,завод. | 93-100 | |
37. | Деление слов на слоги. | Развивать умение делить слово на слоги, опираясь на кол-во в них гласных звуков. | Фамилия. | 101-102 | |
38. | Перенос слов. | Познакомить с правилом переноса слов. | Петух, одежда. | 109-111 | |
39. | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. | Ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя, и с правилом переноса слов с буквой Й в середине. | Ученик. | 112-116 | |
40. | Перенос слов. | Развитие умения переносить слова с учётом правил. | Дежурный. | 117-120 | |
3 тема «Предложение» | |||||
41. | Предложение как единица речи. | Ознакомление с использованием предложения в речи и его признаками. | 121-122 | ||
42. | Знаки препинания в конце предложения. | Развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи. | Собака. | 123-125 | |
43-44. | Главные члены предложения. | Уточнить представления о подлежащем и сказуемом, их признаках и взаимосвязи. | Быстро. | 126-129 | |
45. | Р.Р. Составление рассказа по картинкам. Сочинение. | Развитие умения составлять повествовательный текст из трёх частей; формирование умения делить текст на части в соответствии с данным планом. | 130 | ||
46. | Общее понятие о тексте. | Развить умение отличать текст от предложений. | Ребята. | 136-137 | |
47. | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | Развитие представлений о видах текстов по цели высказывания; формирование умения распознавать их. | Весело. | 138-139 | |
48. | Р.Р. Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. | Ознакомление со структурой текста-повествования; формирование умения выделять части в тексте. | Скоро. | 135 | |
49. | . Повторение материала по теме «Предложение и текст». | Развитие умения анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. | Урожай. | 140-141 | |
50. | Контрольный диктант. | .Повторение и закрепление изученного материала | |||
4тема «Звуки речи. Буквы. Слог». | |||||
51. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | Развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах. | 142-143 | ||
52. | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | Систематизировать знания о твёрдых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме. | Пальто. | 144-145 | |
53-54. | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | Совершенствовать умения обозначать мягкость согласных звуков в конце и в середине слова. | Заяц, медведь, медведица. | 146-149 150-152 | |
55. | Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | Формирование умения обозначать мягкость согласного звука мягким знаком, развитие умения делить для переноса слова с Ь. | Учитель, учительница. | 157-158 | |
56. | Проверочный диктант. | Проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков. | |||
57. | Р/ош. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. | Формировать умение работать над ошибками; развивать умение обозначать мягкость согласных. | 159-160 | ||
58. | Понятие о парных звонких и глухих согласных | 161-164 | |||
59. | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | Развивать умение различать звонкие и глухие согласные. | 165-169 | ||
60. | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные. Ознакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов. | Сапог. | 170-172 | |
61-62. | Способы проверки парных согласных на конце слова. | Ознакомление с проверкой парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. | Мороз. | 173-175 | |
63. | Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание. | Развитие орфографической зоркости и умения подбирать проверочное слово и пользоваться им. | 176 | ||
64. | Ударение. Ударный и безударный слог. | Уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи. | Портфель, магазин. | 177-179 | |
65. | Обозначение гласных звуков. | Развивать умение сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах форм одного и того же слова. | 180-181 | ||
66. | Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | Формировать умение подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять. | 182-186 | ||
67. | Проверка безударных гласных в корне слова. | Формировать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание. | Деревня. | 187-189 | |
68. | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | 190-191 | ||
69. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание. | Коньки. | 196-198 | |
70. | Написание слов с безударными гласными. | Формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. | 192, 194 | ||
71. | Диктант | Проверить умение грамотно, внимательно и аккуратно писать под диктовку.. | |||
72. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки. | |||
73. | Разделительный мягкий знак. | Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак. | 200-203 | ||
74-76. | Написание слов с разделительным мягким знаком. | Развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах. | Ветер. | 204-210 | |
77. | Упражнения в написании слов с мягким знаком. | Формировать навык правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости. | 211-212 | ||
78. | Р.Р. Изложение. | Проверить навык письма по памяти. | |||
79. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | |||
80. | Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | Формировать навык написания слов с изученными орфограммами. | 213-214 | ||
81. | Слова с двойными согласными. | Ознакомление с написанием и произношением двойных согласных. | Суббота, класс. | 215-217 | |
82-83. | Перенос слов с двойными согласными. | Развивать умение переносить слова с двойными согласными. | Русский язык. | 218-222 | |
84. | Слово и предложение. | Уточнить представление о роли предложения и слова в речи. | Берёза. | 223-224 | |
5тема: «Слово» | |||||
85. | Имена существительные. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | Ознакомление с именами существительными. | 228-230 | ||
86. | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? И ЧТО? | Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Ворона. | 231-235 | |
87. | Сочинение по картине. | Развивать речь, умение работать по картине. | |||
88. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки | |||
89. | Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | Формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распоз-навать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 236-237 | ||
90. | Обобщение знаний об имени существительном. | Обобщить знания по теме. | Пенал. | 238 | |
91. | Заглавная буква. В ИФО, кличках животных | Формировать умение различать имена существительные. | Корова. | 239-242 | |
92. | Употребление заглавной буквы. В названиях стран, городов, рек. | Формирование умение писать имена собственные с заглавной буквы. | Молоко. | 243-246 | |
93. | Употребление заглавной буквы. | Развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы. | Город. | 247-248 | |
94. | Изложение по вопросам с дополнением текста. | Развивать умение передавать содержание текста, строить предложения и точно употреблять слова в речи. | По №249 | ||
95. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки | |||
96. | Диктант. | Проверить умение употреблять заглавные буквы, писать слова с безударными гласными, с разделительным Ь. | |||
97. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | |||
98. | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | Ознакомить со словами, обозначающими действия предметов. | 250-253 | ||
99. | Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? | Формировать умение распознавать глаголы. | Ветер. | 254-256 | |
100. | Глаголы в единственном и во множественном числе. | Уточнить представления о глаголе в единственном и во множественном числе. | 257-259 | ||
101. | Употребление глаголов в разных временных формах. | Дать первоначальное представление об употреблении глаголов в разном времени. | Коньки. | 260-262 | |
102. | Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? | Формировать умение ставит вопрос к глаголам. | 263-264 | ||
103. | Употребление глаголов в речи. | Развивать умение правильно употреблять глаголы. | 265 | ||
104. | Восстановление деформированного текста по картинкам. | Развивать умение устанавливать последовательность частей в тексте. | |||
105. | Глагол. Закрепление изученного материала. | Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи. | 265-267 | ||
106. | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | Ознакомить с именами прилагательными. | 268-271 | ||
107. | Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? | Развивать умение употреблять имена прилагательные в речи и ставить к ним вопросы. | 272-273 | ||
108. | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | Формировать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе. | 274-275 | ||
109. | Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. | Дать представление о прилагательных-антонимах и их роли в речи. | 276-278 | ||
110. | Употребление прилагательных в речи. | Формировать умение распознавать части речи. | 279 | ||
111. | Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | Обобщить знания об особенностях существительных, прилагательных, глаголов. | тесты | ||
112. | Контрольный диктант | Проверка умения писать текст под диктовку. | |||
113. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | |||
114. | Предлог как слово и его роль в речи. | Дать представление о роли предлога в речи. | 280-282 | ||
115. | Раздельное написание предлогов со словами. | Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении. | Хорошо. | 283-286 | |
116. | Единообразное написание предлогов. | Закреплять умение писать предлоги. | 287-290 | ||
117. | Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. | Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке. | По № 300 | ||
118. | Списывание. | Проверить умение правильно и аккуратно списывать текст. | |||
119. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить и исправлять ошибки. | |||
120. | Речевой этикет. | Формировать умение правильно употреблять в речи слова вежливого общения. | |||
121. | Общее понятие об однокоренных словах. | Ознакомить с признаками однокоренных слов. | 291-294 | ||
122-123. | Признаки однокоренных слов. | Формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова. | 295-299 | ||
124-125. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней. | 298-309 | ||
126. | Сочинение по картинке. | Формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, вопросам и опорным словам. | |||
127. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки. | |||
128. | Контрольный диктант. | Проверить умение писать предлоги, парные согласные и безударные гласные. | |||
129. | Работа над ошибками. | Формировать умение находить орфограммы в словах, применять правило. | Заяц. | ||
130. | Способы проверки безударных гласных в корне. | Ознакомить со способами проверки безударных гласных путём подбора однокоренных слов. | 310-312 | ||
131. | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | Формировать умение подбирать проверочные слова. | 313-316 | ||
132. | Проверка безударных гласных. | Формировать умение проверять безударные гласные. | Посуда. | 317-319 | |
133-134. | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | Формировать умение проверять безударные гласные в корне. | 320, тесты | ||
135. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова. | 321-324 | ||
136. | Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. | Развивать умение подбирать проверочные слова. | 325-326 | ||
137. | . Проверка парных согласных в корне слова. | Развивать умение подбирать проверочные слова. | 327-329 | ||
138. | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | Повторить и обобщить знания о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. | 330-332 | ||
139. | Диктант. | Проверить умения писать слова с парными согласными и безударными гласными. | |||
140. | Работа над ошибками. | Формировать умение распознавать в словах орфограммы. | |||
6 тема: «Предложение» | |||||
141. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. | Развивать умение находить предложение и оформлять его на письме. | Лопата. | 333-335 | |
142. | Связь слов в предложении. | Формировать умение устанавливать связь слов в предложении. | Деревня. | 336-339 | |
143. | Сочинение по серии картинок. | Развивать умение составлять текст по серии картинок. | |||
144. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки. | |||
145. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | Развивать умение находить подлежащее и сказуемое и зависимые от них члены предложения. | 340-342 | ||
7 тема: «Повторение изученного за год» | |||||
146. | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | Обобщить знания о предложении и тексте. | . | 343-346 | |
147. | Обобщение знаний об алфавите. | Повторить порядок букв в русском алфавите. | 347-349 | ||
148. | Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. | Совершенствовать умения различать звуки и буквы, делить слово на слоги. | 350-354 | ||
149. | Правописание слов с разделительным Ь. | Повторить и закрепить умение правильно употреблять разделительный Ь. | Язык. | 355-358 | |
150. | Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. | Закрепить умение правильно переносить слова с буквами Ь и Й в середине слова. | Слова по теме «Школа». | 359-362 | |
151. | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | Повторить и закрепить умения правильно писать слова с буквами И, А, У, после шипящих. | Слова по теме «Птицы». | 363-365 | |
152. | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, | Повторить и закрепить умения правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН . | Слова по теме «Люди». | 366, тесты | |
153. | Диктант. | Проверить умение писать слова с разделительным Ь и слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. | |||
154. | Работа над ошибками. | Развивать умение анализировать ошибки. | |||
155. | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | Развивать умения различать существительное, прилагательное, глагол. | Слова по теме « Овощи». | 369-372 | |
156. | Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | Закрепить умения распознавать части речи и сравнивать их. | 373-376 | ||
157. | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам. | Развивать умение отличать текст-повествование от текста-описания, озаглавливать и передавать содержание. | По №367 | ||
158. | Работа на ошибками. | Учить анализировать свою работу. | |||
159. | Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению. | Развивать умение составлять свой рассказ с опорой на наблюдения. | По № 368 | ||
160. | Правописание безударных гласных в корне | Развитие орфографической зоркости. | 377-379 381-383 | ||
161. | Правописание парных согласных в корне слова. | Развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки, подбирать проверочное слово. | 384-387 | ||
162. | Контрольное списывание. | Проверить умение аккуратно списывать текст без грамматических ошибок. | |||
163. | Повторение. Орфограммы в корне слова. | Сопоставление правил о написании орфограмм в корне слова. | Огурец. | ||
164. | Правописание орфограмм в корне. | Закрепление изученного материала. | Корова. | ||
165. | Контрольный диктант. | Проверить правописание изученных орфограмм. | |||
166. | Работа над ошибками. | Проанализировать ошибки. | |||
167-170. | Закрепление изученного материала. | Закрепить знания по изученным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа с КТП по русскому языку для 4 класса с УУД к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1-4 класса (Рамзаева Т. Г.)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Прик...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...