Рабочая программа Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Дата проведения | Примечания | |
плановая | фактическая | |||||
Первая четверть. (45ч) | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. Письмо буквы И и | 1ч | Познакомить учащихся с новым учебником; формирование умения выделять предложения в устной речи оформлять их на письме | |||
2 | Предложение и слово Письмо букв Шш | 1ч | обобщение знаний о предлож.; формировать умение составлять предложения из слов | |||
3 | Слово и слог Письмо заглавных букв И, Ш | 1ч | развить умение делить слова на слоги, переносить слова | |||
4-5 | Звуки и буквы Письмо букв П, Т, п , т. Письмо букв по образцам | 2ч | развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Деление слов на слоги. | |||
6 | Обучающее изложение | 1ч | формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь планом. | |||
7 | Речь в жизни человека Письмо заглавных букв М, Л. | 1ч | развивать устную монологическую речь | |||
8-9 | Устная и письменная речь Письмо строчных букв м, л | 2ч | развивать устную и письменную речь, закрепить понятия об устной и письменной речи | |||
10 | Выделение предложений в устной и письменной речи Работа над соединением букв м, л | 1ч | формирование умения выделять и оформлять предложения в письменной речи | |||
11 | Звуки и буквы Письмо строчной буквы я | 1ч | формировать умение четко различать буквы и звуки | |||
12-13 | Гласные и согласные звуки Письмо заглавных букв А, Я | 2ч | развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ | |||
14 | Гласные звуки и буквы Письмо строчных букв а, я | 1ч | научиться распознавать гласные звуки и буквы | |||
15-16 | Слова с буквой Э Письмо букв по образцам | 2ч | развивать умение различать звук (Э) в словах. Учить правильному употреблению слов-приветствий. | |||
17 | Обучающее изложение | 1ч | формировать навык построения простого предложения, пользоваться готовым планом | |||
18-19 | Согласные звуки и буквы Строчная буква б | 2ч | обобщить знания об особенностях согласных звуков | |||
20 | Согласный звук и буква Й Письмо букв по образцам прописи | 1ч | научиться правильно писать слова с буквой (Й) | |||
21 | Контрольный диктант | 1ч | проконтролировать знание учащихся по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы» | |||
22 | Гласные и согласные звуки и буквы Написание заглавных букв Ю, Н, строчных букв ю, н | 1ч | закрепить знания по фонетике | |||
23 | Шипящие согласные Ж, Ш, Ч,Щ Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1ч | формирование умения распознавать согласные Ж, Ш, Ч, Щ и правильно произносить их | |||
24 | Сочетание ЖИ, ШИ Письмо строчной и заглавной буквы З,з | 1ч | развивать умение правильно писать сочетания ЖИ, ШИ. | |||
25 | Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах Письмо строчной и заглавной буквы Э, э | 1ч | формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ | |||
26 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ Письмо строчной и заглавной буквы Ж,ж | 1ч | формировать у учащихся навыки написания сочетаний ЖИ, ШИ | |||
27 | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста Письмо строчной и заглавной буквы Х,х | 1ч | развивать умение составлять текст по сериям картинок, соотносить заголовок текста с его содержанием | |||
28 | Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ Письмо строчной и заглавной буквы Ф,ф | 1ч | формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | |||
29-30 | Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ Письмо заглавной букв У, Ф Письмо букв Р,р | 2ч | развивать умение распознавать в словах сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и правильно их писать | |||
31 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН Письмо букв Г,г | 1ч | Особенности сочетания ЧК, ЧН, ЧТ и их произношения | |||
32 | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ Письмо заглавных букв П, Т | 1ч | ||||
33 | Контрольный диктант | 1ч | контроль знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями ЩУ, ЧУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН, ЧТ, ЖИ, ШИ | |||
34-35 | Алфавит или азбука Письмо букв Б,б, Д,д | 2ч | знакомство с алфавитом, умение правильно называть буквы | |||
36 | Слово или слог Письмо строчных букв п, т, г, и, й, ш, а | 1ч | представление о слоге как части слова, различие количества слогов в слове по количеству гласных. | |||
37 | Деление слов на слоги Письмо заглавных букв И, Ш,Г, П, Т, Р | 1ч | ||||
38 | Перенос слов Письмо заглавной буквы О, и строчных букв в, б | 1ч | правила переноса слов, перенос слов с буквой Й в середине, слова которые не переносятся | |||
39 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине Письмо букв р,у,д,з,ф | 1ч | ||||
40 | Перенос слов Письмо буквы Щ, щ | 1ч | ||||
41 | Предложение как единица речи Письмо букв К, к | 1ч | различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Употребление прописной буквы в начале предложения. Различие предложений по эмоциональной окраске | |||
42 | Знаки препинания в конце предложения Письмо буквы Н, н | 1ч | ||||
43-44 | Главные члены предложения Письмо заглавных букв В, Б, Д., А | 2ч | ||||
45 | Контрольный диктант за первую четверть | 1ч | проверка знаний учащихся | |||
Вторая четверть. (35ч) | ||||||
46 | Общее понятие о тексте Письмо буквы Ч, ч | 1ч | виды текстов по цели высказывания, роль текста в общении людей. структура текста-повествования, красная строка при записи текста | |||
47 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение Письмо букв Х,х | 1ч | ||||
48 | Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста | 1ч | ||||
49 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение и текст» | 1ч | ||||
50 | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на туже тему по плану | 1ч | деление текста на части в соответствие с данным планом, составление повествовательного текста из трех частей | |||
51 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами Письмо букв Е, Ё | 1ч | обозначение на письме мягкости и твердости согласных | |||
52 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука Письмо букв З, з | 1ч | ||||
53-54 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова Письмо букв ф,р. Письмо букв по образцам прописи. | 2ч | развитие фонематического слуха | |||
55 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком Письмо букв и, ы, н | 1ч | обозначение мягкости согласного звука мягким знаком, деление слова для переноса с мягким знаком | |||
56 | Контрольный диктант | 1ч | проверка знаний учащихся | |||
57 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | 1ч | формирование умения работать над ошибками | |||
58 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 1ч | соотнесение словесных и зрительных образов, формирование навыков описания картины | |||
59 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные Письмо букв д, р, у, з, ф | 1ч | различие звонких и глухих согласных | |||
60 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов Письмо букв й, щ | 1ч | особенности проверочных и проверяемых слов | |||
61-62 | Способ проверки парных согласных на конце слова Письмо букв Оо, С с. Письмо буквы А | 2ч | знакомство со способом проверки парных согласных на конце слова путем изменения формы слова | |||
63 | Контрольное списывание | 1ч | ||||
64 | Ударение. Ударный и безударный слог Письмо буквы Вв | 1ч | гласные ударные и безударные | |||
65 | Обозначение гласных звуков Письмо слов с буквой А | 1ч | сравнение гласных звуков в ударном и безударном слогах формах одного и того же слова | |||
66 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах Письмо букв Бб | 1ч | подбор проверочных слов | |||
67 | Проверка безударных гласных в корне слова Письмо по образцам прописи | 1ч | подбор проверочных слов | |||
68 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах Списывание с образца предложений | 1ч | ||||
69 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные Письмо букв Гг | 1ч | ||||
70 | Правописание слов с безударными гласными Списывание с доски буквосочетаний | 1ч | ||||
71 | Изложение | 1ч | развитие умения связно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автором, развитие письменной речи, орфографической зоркости | |||
72 | Работа над ошибками Работа по образцам прописи | 1ч | ||||
73 | Разделительный мягкий знак Списывание с доски предложений | 1ч | употребление в словах разделительного мягкого знака | |||
74 | Правописание слов с разделительным мягким знаком Списывание с доски буквосочетаний | 1ч | развитие умения распознавать разделительный Ь в словах | |||
75 | Проверочный диктант Списывание с доски буквосочетаний Аб, Ав, Аг, Ад | 1ч | проверка умения писать двухсложные слова с безударными гласными | |||
76 | Работа над ошибками | 1ч | ||||
77 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1ч | написание слов с разделительным мягким знаком | |||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1ч | проверка знаний учащихся | |||
79 | Работ над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1ч | ||||
80 | Правописание слов с мягким знаком Письмо букв Ее | 1ч | написание слов с разделительным мягким знаком | |||
Третья четверть. (50ч) | ||||||
81 | Слова с двойными согласными Списывание с доски буквосочетаний Нн, жж, кк, мм, сс, рр | 1ч | знакомство с написание м и произношением двойных согласных | |||
82-83 | Перенос слов с двойными согласными Списывание с доски буквосочетаний Ззз, зз,Ззз, зз. Иви, зиз, ИгИ | 2ч | перенос слов с двойными согласными | |||
84 | Слово и предложение Списывание с доски буквосочетаний Зез, взв, Згз | 1ч | роль предложения и слова в речи | |||
85 | Имена существительные Списывание с доски буквосочетаний Ийи, иги, йвй, Йий | 1ч | понятие имени существительного | |||
86 | Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Списывание с доски буквосочетаний А, звз, Б, взв, В, звз | 1ч | различие одушевленных и неодушевленных имен сущ. | |||
87 | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Списывание с доски буквосочетаний Фф,Фф,Фф | 1ч | развитие речи, умение работать по картине | |||
88 | Работа над ошибками Письмо букв Кк | 1ч | ||||
89 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные Списывание с доски буквосочетаний Ка, Кб, Кг, Кд | 1ч | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||
90 | Обобщение знаний об имени существительном Письмо букв Лл | 1ч | ||||
91 | Заглавная буква Письмо буквосочетаний лл,лл,лл,лл | 1ч | имена собственные | |||
92-93 | Употребление заглавной буквы Письмо букв Нн. Письмо по образцам прописи | 2ч | написание имен собственных с заглавной буквы | |||
94 | Изложение по вопросам с дополнением текста Списывание с доски буквосочетаний Нн, нн, Нн, нн | 1ч | передача содержания текста, развитие речи | |||
95 | Работа над ошибками Письмо букв Оо | 1ч | ||||
96 | Контрольный диктант | 1ч | контроль знаний | |||
97 | Работа над ошибками | 1ч | ||||
98 | Понятия о словах, обозначающих действие предмета Письмо букв Пп | 1ч | слова обозначающие действие предметов | |||
99 | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? Списывание с доски буквосочетаний па, Ппа, по, Ппо, пу | 1ч | распознавание глаголов | |||
100 | Глаголы в ед. и множ. числе Списывание с доски буквосочетаний апа, опо,упу,ипи, епе | 1ч | уточнение представлений о глаголе в ед. и мн. числе | |||
101 | Употребление глаголов в разных временных формах Письмо букв Рр | 1ч | постановка вопросов к глаголам | |||
102 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Списывание с доски буквосочетаний рр, рр | 1ч | ||||
103 | Употребление глаголов в речи Списывание с доски буквосочетаний рар, рор, рур, рир, рер | 1ч | правильное употребление глаголов в речи | |||
104 | Восстановление деформированного текста по картинкам Списывание с образца предложений | 1ч | последовательность частей в речи | |||
105 | Глагол. Закрепление изученного материала Письмо букв Сс | 1ч | распознавание глаголов в речи | |||
106 | Понятия о словах, обозначающих признак предмета Списывание с доски буквосочетаний сас, осо, сус, иси, сес, яся | 1ч | знакомство с именами прилагательными | |||
107 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Списывание с доски буквосочетаний сс, С, ссс, С, сссс | 1ч | употребление имен прил. в речи, постановка вопросов к именам прил. | |||
108 | Различие прилагательных в ед. и во множ. числе Списывание с доски буквосочетаний тт, та, Тт, та | 1ч | Различие прилагательных в ед. и во множ. числе | |||
109 | Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи Списывание с доски буквосочетаний тт, т, тт | 1ч | прил. -антонимы и их роль в речи | |||
110 | Употребление прилагательных в речи Списывание с доски буквосочетаний ктк, стс, ртр | 1ч | употребление прил. в речи | |||
111 | Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета Письмо по образцам прописи | 1ч | обобщение знаний | |||
112 | Контрольное списывание | 1ч | проверка умения списывать текст | |||
113 | Работа над ошибками | 1ч | ||||
114 | Предлог как слово и его роль в речи Письмо букв Уу | 1ч | роль предлогов речи, развитие мышления, памяти | |||
115 | Раздельное написание предлогов со словами Письмо буквосочетаний у, уу | 1ч | Раздельное написание предлогов со словами | |||
116 | Единообразное написание предлогов Списывание с доски буквосочетаний У, уу, У, уу | 1ч | закрепление умения писать предлоги | |||
117 | Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста Письмо по образцам прописи | 1ч | составление повествовательного текста по картинке | |||
118 | Проверочная работа | 1ч | проверка знание по темам «Предложения», «Части речи» | |||
119 | Работа над ошибками Списывание с доски | 1ч | ||||
120 | Речевой этикет Письмо буквы ч | 1ч | культура общения, употребление в речи слов вежливого общения | |||
121 | Общее понятие об однокоренных словах Письмо буквы Ф | 1ч | признаки и подбор однокоренных слов | |||
122-123 | Признаки однокоренных слов Письмо заглавной буквы Х | 2ч | ||||
124-125 | Единообразное написание корня в однокоренных словах Письмо строчной буквы х | 2ч | знакомство с единообразным написания корня в однокоренных словах | |||
126 | Обучающее сочинение Письмо строчной буквы ц | 1ч | развитие устной речи | |||
127 | Работа над ошибками Письмо заглавной буквы Ц | 1ч | ||||
128 | Контрольный диктант | 1ч | проверка умения писать предлоги, парные согласные и безударные гласные | |||
129 | работа над ошибками Списывание с доски буквосочетаний цвцвц, црц | 1ч | ||||
130 | Закрепление изученного Списывание с доски буквосочетаний птп, тпт, | 1ч | ||||
Четвёртая четверть. (40ч) | ||||||
131 | Способы проверки безударных гласных в корне Письмо букв Чч | 1ч | способы проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов | |||
132 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренных проверочных слов Списывание с доски предложений | 1ч | подбор проверочных слов | |||
133 | Проверка безударных гласных Списывание с доски предложений | 1ч | ||||
134-135 | Правописание слов с безударными гласными в корне Письмо букв Шш. Списывание с доски буквосочетаний шш, шш | 2ч | ||||
136 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова Списывание с доски буквосочетаний шуш, шрш, швш,шдш | 1ч | проверка написания слов с парными согласными в корне путем изменения формы слова | |||
137 | Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов Письмо по образцам прописи | 1ч | подбор проверочных слов | |||
138 | Изложение по опорным словам | 1ч | передача содержания текста | |||
139 | Проверка парных согласных Списывание с доски буквосочетаний Щщ, Щщ | 1ч | способы проверки орфограмм | |||
140 | Контрольный диктант | 1ч | проверка умения писать слова с парными согласными и безударными гласными | |||
141 | Работа над ошибками Списывание предложений | 1ч | закрепление изученного материала | |||
142 | Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Связь слов в предложении Списывание с доски буквосочетаний щщ, щщ | 1ч | оформление предложения на письме, главные члены предложения | |||
143 | Связь слов предложении Списывание с доски буквосочетаний съ, дъ, въ | 1ч | связь слов в предложении | |||
144 | Сочинение по серии картинок | 1ч | развитие речи | |||
145 | Работа над ошибками Списывание с доски предложений | 1ч | ||||
146 | Установление связи слов в предложении Письмо букв Ээ | 1ч | связь слов в предложении | |||
147 | Обобщение знание о предложении и тексте как единицах речи Списывание с доски буквосочетаний эр, эм, эв, эл | 1ч | обобщение знаний о предложении и тексте | |||
148 | Обобщение знаний об алфавите Списывание предложений с доски | 1ч | Обобщение знаний об алфавите | |||
149 | Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге Письмо по образцам прописи | 1ч | деление слов на слоги, перенос слов | |||
150 | Правописание слов с разделительным мягким знаком Списывание с доски буквосочетаний яяя, яяя | 1ч | употребление разделительного Ь | |||
151 | Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова Письмо буквы Й и сочетаний с этой буквой | 1ч | перенос с буквами Ь и Й в середине слова | |||
152 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ Письмо строчных букв ц, ш, щ | 1ч | сочетания ЧА,ЩА,ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ, ЧК, ЧН, ЧТ | |||
153 | слова с сочетаниями ЧК, ЧН Письмо буквы Фф | 1ч | ||||
154 | Сочинение по серии картинок и готовому плану | 1ч | составление текста с учетом развития действия, озоглавливвание, запись с учетом красной строки | |||
155 | Работа над ошибками | 1ч | редактирование текста | |||
156 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе Письмо заглавной буквы Ю | 1ч | различие сущ., прил., глаголов | |||
157 | Обобщение знаний об имени сущ., имени прил. и глаголе Письмо буквы Бб | 1ч | ||||
158 | Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам | 1ч | текст-повествование, текст-описание | |||
159 | Работа над ошибками | 1ч | ||||
160 | Сочинение по плану на тему, аналогичную теме сочинения | 1ч | составление рассказа с опорой на собственные наблюдения и опыт | |||
161 | Правописание слов с мягким знаком-показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН Письмо буквы Ь в сочетании с другими буквами | 1ч | развитие орфографической зоркости | |||
162 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова Письмо заглавной и строчной буквы Зз | 1ч | подбор проверочных слов, соотнесение проверочных слов с проверяемыми | |||
163 | Контрольное списывание | 1ч | ||||
164 | Повторение и закрепление знаний Списывание с доски предложений | 1ч | сопоставление правил правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова | |||
165 | Правописание слов Письмо строчной и заглавной букв Хх | 1ч | закрепление изученного материала | |||
166 | Повторение и закрепление Письмо строчной и заглавной букв Лл | 1ч | развитие речи учащихся | |||
167 | Проверочная работа | 1ч | проверка правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, раздельного написания предлогов со словами | |||
168 | Повторение и закрепление | 1ч | развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса | |||
169 | Контрольный диктант за курс 2 класса | 1ч | проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами | |||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1ч | обобщение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-266027-1371134808.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа с КТП по русскому языку для 4 класса с УУД к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об у...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-567336-1611046333.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881455-1485047883.jpg)
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1-4 класса (Рамзаева Т. Г.)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Прик...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-1045614-1530283696.jpg)
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...