Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс автор С.В. Иванов
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану 2004 г. общеобразовательных учреждений России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass.doc | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Новороссийск
муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Технико-экономический»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании МО Зам. директора по УВР Решение педсовета
протокол № ___ _________ /Н.Н. Зыкова/ Протокол № _____
от «___» августа 2010 г. от «___» августа 2010 г.
Руководитель МО «_____» августа 2010 г. Председатель педсовета
______ / Л.В.Головченко/ ________ /И.И.Тарасенкова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения: начальное общее, 2 класс
Кол-во часов: за год – 170 ч в неделю – 5 ч
Уровень: базовый
Учитель: Головченко Л.В.
Программа разработана на основе авторской программы С.В.Иванова «Русский язык» 2 класс. Изд. «Вентана-Граф», М. 2010 г.
Пояснительная записка
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану 2004 г. общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образование младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
• развитие устной и письменной речи учащихся;
• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописания» формируют навыки грамотного безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т.п.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
I. | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)
| 57 ч 10 ч 6 ч 19 ч 22 ч | 57 ч 10 ч 6 ч 19 ч 22 ч |
II | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 1. Правописание гласных после шипящих. 2. Перенос слов. 3. Правила написания заглав- ной буквы. 4. Безударная гласная в корне слова. 5. Правописание парных согласных в корне слова. 6. Правописание непроизноси-мых согласных в корне слова. 7. Правописание суффиксов. 8. Правописание приставок. 9. Правописание разделитель-ных ь и ъ знаков. 10. Правописание предлогов и приставок. 11. Правописание частей слова. 12. Применение орфографичес-ких правил. | 58 ч 3 ч 4 ч 3 ч 8 ч 8 ч 3 ч 8 ч 2 ч 3 ч 3 ч 4 ч 9 ч |
3 ч 4 ч 3 ч 8 ч 8 ч 3 ч 8 ч 2 ч 3 ч 3 ч 4 ч 18 ч |
III | «Развитие речи» 1. Текст. Заголовок текста. 2. Строение текста. 3. Учимся составлять текст. 4. План текста. 5. Текст - описания. Текст - по-вествования.. Текст - рассуж-дение. | 34 ч 5 ч 4 ч 8 ч 6 ч 11 ч | 34 ч 5 ч 4 ч 8 ч 6 ч 11 ч |
IV | Повторение | 5 ч | 12 ч |
V | Резервные уроки | 16 ч |
Содержание тем курса.
№ п/п | Перечень разделов программы | Колич. часов | Содержание темы | Требования к знаниям и умениям |
1. | Фонетика | 9 ч. | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Слог. Ударение. Перенос. | Уметь: -Анализировать и кратко характеризовать звуки речи -различать произношение и написание слов -соблюдать орфоэпические нормы |
2 | Слово и предложение | 6 ч. | Слово как единство звучания и значения. Имена существительные, прилагательные, глаголы. Предложение. Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения. | Знать: -признаки изученных частей речи -типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь: -различать слова и предложения -определять предложения по цели высказывания |
3 | Состав слова | 20 ч. | Корень слова, окончание, суффикс, приставка. Основа слова | Знать: -значимые части слова. Уметь: -анализировать состав слова |
4 | Лексика | 22 ч. | Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные. | Уметь: Работать со словарями -использовать в устной и письменной речи слова-синонимы |
5 | Правописание | 58 ч. | Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях. Правописание разделительных ъ и ь | Уметь: -различать произношение и написание слов -находить способ проверки написания слов - соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии |
6 | Развитие речи | 34 ч. | Текст. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Абзац. План текста. Типы текстов. | Уметь: -Создавать несложные монологические тексты на доступные темы. |
Повторение- 5ч. Резервные уроки- 16 ч.* |
* Из резервных уроков 9 часов добавлено в блок «Правописание», т.к. формированию у уч-ся грамотного, безошибочного письма необходимо уделять как можно больше времени и внимания.
7 часов добавлено в блок «Повторение», т.к. в конце учебного года нужны уроки повторения изученного материала за год, а 5 часов, предусмотренных программой, не достаточно.
Прогнозируемые результаты:
К концу обучения во втором классе уч-ся должны
различать:
- Звуки и буквы, гласные и согласные и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки
- Слово и предложение
- Слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета
- Предложения по цели высказывания
- Предлоги и приставки (на уровне правописания)
Выделять, находить:
- Корень, суффикс, приставку, окончание
- Лексическое значение слова в толковом словаре
- Многозначные слова, синонимы, антонимы
- Основную мысль в тексте
Решать практические задачи:
- Составлять слово по заданной словообразовательной схеме
- Подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст
- Исправлять деформированный текст
Применять правила правописания:
- Гласных после шипящих
- Заглавной буквы в изученных случаях
- Безударных проверяемых гласных в корне
- Звонких и глухих согласных в корне
- Словарных слов, определенных программой
- Разделительного мягкого знака
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для ученика:
- Учебник «Русский язык» для 2 класса (авт.: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова) –М.:Вентана – Граф, 2010.-Ч.1,2
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.Вентана –Граф, 2010
Для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2010.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. «Русский язык. Комментарии к урокам» - 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана – Граф, 2007.- 2-е изд., исправл.- (Оценка знаний)
Формы и средства контроля:
I | II | III | IV | Всего | |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Словарный диктант | 1 | - | 1 | 1 | 3 |
Итого: 10
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Н.Н.Зыкова
«___» сентября 2010 г.
г. Новороссийск
муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Технико-экономический»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс: 2 «А»
Учитель: Головченко Л.В.
Кол-во часов: всего – 170 ч; в неделю – 5 ч
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку учителя Л.В.Головченко, утверждённой решением педсовета, протокол №1 от 28 августа 2010 г.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата | Оборудо вание | ||
план | факт | |||||
I четверть | 45 | |||||
«Как устроен наш язык». Фонетика | 4 | |||||
1. | Звуки речи и буквы. | 1 | 1.09. 2010 | Лента букв, «Рус. язык.. Уроки Ки-риллла и Мефо-дия» | ||
2. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 2.09 | «Рус. язык.. Уроки Кирилла и Мефодия» | ||
3. | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | 3.09 | |||
4. | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | 4.09 | «Рус. язык.. Уроки Кирилла и Мефодия» | ||
Развитие речи | 1 | |||||
5. | Текст. | 1 | 6.09 | |||
«Как устроен наш язык». Фонетика | 3 | |||||
6. | Согласные звуки. | 1 | 8.09 | |||
7. | Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | 9.09 | Таблица «Согласные буквы и звуки»» | ||
8. | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | 10.09 | |||
Правописание. | 3 | |||||
9. | Учимся писать сочетания жи, ши. | 1 | 11.09 | Таблица, презентация | ||
10. | Учимся писать сочетания ча, ща. Кубан | 1 | 13.09 | Таблица, презентация | ||
11. | Учимся писать сочетания чу, щу. | 1 | 15.09 | Таблица, презентация | ||
Развитие речи | 1 | |||||
12. | Заголовок текста. | 1 | 16.09 | |||
«Как устроен наш язык». Фонетика. | 2 | |||||
13. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 17.09 | Таблица | ||
14. | Слог. | 1 | 18.09 | «Рус. язык.. Уроки Кирилла и Мефодия» | ||
Правописание. | 4 | |||||
15. | Учимся переносить слова. | 1 | 20.09 | Таблица | ||
16. | Входная контроль-ная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | 22.09 | |||
17. | Работа над ошибка-ми, допущенными в диктанте. | 1 | 23.09 | |||
18. | Перенос слов. | 1 | 24.09 | Карточки | ||
Развитие речи. | 1 | |||||
19. | Один текст – разные заголовки. Кубан | 1 | 25.09 | |||
«Как устроен наш язык». Фонетика. | 1 | |||||
20. | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | 27.09 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Слово и предложение. | 4 | |||||
21. | Слово. | 1 | ||||
22. | Слова, называющие предметы. | 1 | 29.09 | «Рус. язык.. Уроки Кирилла и Мефодия» | ||
23. | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | 30.09 | «Рус. язык.. Уроки Кирилла и Мефодия» | ||
24. | Слово и предложение. Кубан. | 1 | 1.10 | |||
Развитие речи. | 1 | |||||
25. | Учимся озаглавливать текст. | 1 | 2.10 | |||
«Как устроен наш язык». Слово и предложение. | 2 | |||||
26. | Восклицательные и невосклицательные предложения. Адм. слов. диктант | 1 | 4.10 | |||
27. | Слова в предложении. | 1 | 6.10 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 3 | |||||
28. | Окончание как часть слова. Кубан | 1 | 7.10 | |||
29. | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | 8.10 | Таблица , «Рус. язык. Уроки Ки-рилла и Мефодия» | ||
30. | Неизменяемые слова. Словарный диктант (адм.). | 1 | 9.10 | Презентация | ||
Развитие речи | 1 | |||||
31. | Учимся озаглавливать текст. | 1 | 11.10 | |||
Правописание | 3 | |||||
32. | Контрольное списывание «В роще». | 1 | 13.10 | |||
33. | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | 14.10 | Таблица, презентация | ||
34. | Правило написание заглавной буквы. | 1 | 15.10 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
35. | Корень как часть слова. | 1 | 16.10 | Презентация | ||
Развитие речи | 1 | |||||
36. | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | 18.10 | |||
Правописание | 4 | |||||
37. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 20.10 | Таблица «Пра-вописание безударных гласных в корне слова» | ||
38. | Правописание безударных гласных в корне слова. Кубан | 1 | 21.10 | |||
39. | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 22.10 | Презентация Тренажёр «Пра-вописание безударных гласных» | ||
40. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 23.10 | Карточки. Презентация | ||
Развитие речи | 1 | |||||
41. | Учимся заканчивать текст. | 1 | 25.10 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
42. | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | 27.10 | Презентация | ||
Правописание. | 3 | |||||
43. | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | 28.10 | Карточки | ||
44. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 29.10 | Карточки | ||
45. | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 30.10 | Карточки | ||
II четверть | 35 | |||||
Правописание. | 1 | |||||
1. | Правописание безударных гласных в корне слова. Кубан. | 1 | 10.11 | Карточки | ||
Развитие речи | 1 | |||||
2. | Как строится текст. Начало текста. | 1 | 11.11 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
3. | Однокоренные слова. Кубан | 1 | 12.11 | Презентация | ||
Правописание | 3 | |||||
4. | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | 13.11 | Таблица «Пра-вописание пар-ных согласных в корне слова» | ||
5. | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | 15.11 | |||
6. | Правописание парных согласных в середине слова. | 1 | 17.11 | Презентация. Тренажёр «Правописание парных согл.» | ||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
7. | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | 18.11. | |||
Развитие речи | 1 | |||||
8. | Сочиняем начало текста. | 1 | 19.11 | |||
Правописание. | 2 | |||||
9. | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | 20.11 | Презентация | ||
10. | Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 22.11 | Карточки | ||
Правописание | 3 | |||||
11. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 24.11 | |||
12. | Административное контрольное списывание. | 1 | 25.11 | |||
13. | Повторяем правописание гласных и согласных в корне слова. Кубан | 1 | 26.11 | Карточки | ||
Развитие речи | 1 | |||||
14. | Учимся составлять текст. | 1 | 27.11 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 2 | |||||
15. | Суффикс как часть слова. | 1 | 29.11 | «Рус. язык.. Уро-ки Кирилла и Мефодия» | ||
16. | Значение суффиксов. | 1 | 1.12 | |||
Правописание | 3 | |||||
17. | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | 1 | 2.12 | «Рус. язык.. Уро-ки Кирилла и Мефодия» | ||
18. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 3.12 | |||
19. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 4.12 | Карточки | ||
Развитие речи | 1 | |||||
20. | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 6.12 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
21. | Значения суффиксов. Адм. слов. диктант | 1 | 8.12 | |||
Правописание | 3 | |||||
22. | Учимся писать суффиксы -ёнок, -онок. | 1 | 9.12 | |||
23. | Учимся писать суффиксы -ик, -ек. Кубан | 1 | 10.12 | Таблица | ||
24. | Правописание суффиксов –ик, -ек. | 1 | 11.12 | Таблица | ||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
25. | Значения суффиксов. | 1 | 13.12 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
26. | Абзац. | 1 | 15.12 | |||
Правописание | 1 | |||||
27. | Учимся писать суффикс –ость. | 1 | 16.12 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 2 | |||||
28. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 17.12 | «Рус. язык.. Уро-ки Кирилла и Мефодия» | ||
29. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 18.12 | |||
Правописание | 2 | |||||
30. | Контрольный диктант с грам. заданием «Скоро осень». | 1 | 20.12 | |||
31. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 22.12 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
32. | Учимся выделять абзацы. | 1 | 23.12 | |||
Правописание | 2 | |||||
33. | Учимся писать суффиксы имён прилагательных. Кубан | 1 | 24.12 | |||
34. | Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | 25.12 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
35. | Приставка как часть сло-ва. Кубан | 1 | 27.12 | «Рус. язык.. Уро-ки Кирилла и Мефодия» | ||
III четверть | 50 | |||||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
1. | Значения приставок. | 1 | 12.01 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
2. | Последовательность абзацев. | 1 | 13.01 | |||
Правописание | 3 | |||||
3. | Учимся писать приставки. | 1 | 14.01 | |||
4. | Правописание приставок. Кубан. | 1 | 15.01 | |||
5. | Различаем пристав-ки с буквами о, а. | 1 | 17.01 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
6. | Образование слов с помощью приста-вок. | 1 | 19.01 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
7. | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | 20.01 | |||
Правописание | 2 | |||||
8. | Учимся писать разделительный твёрдый знак. Адм. слов. диктант | 1 | 21.01 | Таблица. «Рус. язык. Уроки Кирилла и Мефодия» | ||
9. | Различаем раздели-тельные ь и ъ. | 1 | 22.01 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
10. | Как образуются слова. Кубан | 1 | 24.01 | |||
Правописание | 1 | |||||
11. | Различаем раздели-тельные ь и ъ. | 1 | 26.01 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
12. | Основа слова. | 1 | 27.01 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
13. | Учимся составлять текст. | 1 | 28.01 | |||
Правописание | 3 | |||||
14. | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | 29.01 | «Рус. язык.. Уро-ки Ки-риллла и Мефодия». Таблица «Предлоги и приставки» | ||
15. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | 31.01 | |||
16. | Контрольное списывание «У ручья». | 1 | 2.02 | |||
«Как устроен наш язык». Состав слова. | 1 | |||||
17. | Повторяем состав слова. | 1 | 3.02 | |||
Правописание | 1 | |||||
18. | Повторяем правопи-сание частей слова. | 1 | 4.02 | Карточки | ||
Правописание | 1 | |||||
19. | Повторяем правопи-сание частей слова. Кубан | 1 | 5.02 | Карточки | ||
Развитие речи. | 1 | |||||
20. | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | 7.02 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
21. | Слово и его значение. | 1 | 9.02 | Толковые словари | ||
22. | Значение слова. | 1 | 10.02 | |||
Правописание | 1 | |||||
23. | Повторяем правопи-сание частей слова. | 1 | 11.02 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
24. | Как сочетаются слова. Кубан. | 1 | 12.02 | |||
25. | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | 14.02 | Толковые словари | ||
Развитие речи. | 1 | |||||
26. | План текста. | 1 | 16.02 | |||
Правописание | 1 | |||||
27. | Повторяем правопи-сание частей слова. | 1 | 17.02 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
28. | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | 18.02 | Толковые словари. ЦОР | ||
29. | Слова однозначные и многозначные. | 1 | 19.02 | Толковые словари. ЦОР | ||
Правописание | 1 | |||||
30. | Учимся находить и проверять орфо-грамммы в слове. | 1 | 21.02 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
31. | Учимся составлять план текста. | 1 | 22.02 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
32. | Как появляются многозначные слова. | 1 | 24.02 | |||
33. | Как определить зна-чение многознач-ного слова. | 1 | 25.02 | Толковы словари. ЦОР | ||
Правописание | 1 | |||||
34. | Учимся находить и проверять орфо-грамммы в слове. Кубан | 1 | 26.02 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
35. | Слова-синонимы. | 1 | 28.02 | Словари синонимов и антонимов | ||
36. | Сочетание синони-мов с другими сло-вами. | 1 | 2.03 | |||
Правописание | 1 | |||||
37. | Административное контрольное списывание. | 1 | 3.03 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
38. | Учимся составлять текст. | 1 | 4.03 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
39. | Как используются синонимы. | 1 | 5.03 | |||
40. | Синонимы в тексте. | 1 | 7.03 | Словари синонимов и антонимов | ||
Правописание | 1 | |||||
41. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | 9.03 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
42. | Слова-антонимы. | 1 | 10.03 | Словари синонимов и антонимов | ||
43. | Сочетание анто-нимов с другими словами. Кубан | 1 | 11.03 | |||
Развитие речи. | 1 | |||||
44. | Составляем текст по плану. | 1 | 12.03 | |||
Правописание | 3 | |||||
45. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | 14.03 | Карточки | ||
46. | Контрольный дик-тант с граммати-ческим заданием за III четверть «В го-рах». | 1 | 16.03 | |||
47. | Работа над ошибка-ми, допущенными в диктанте. | 1 | 17.03 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
48. | Слова-омонимы. | 1 | 18.03 | |||
49. | Слова исконные и заимствованные. | 1 | 19.03 | Толковые словари. ЦОР | ||
Развитие речи. | 1 | |||||
50. | Учимся писать письма по плану. | 1 | 21.03 | |||
IV четверть | 40 | |||||
Правописание | 1 | |||||
1. | Учимся применять орфографические правила. Адм. словарный диктант. | 1 | 1.04 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 1 | |||||
2. | Значение заимство-ванных слов. | 1 | 2.04 | Словарь | ||
Правописание | 1 | |||||
3. | Учимся применять орфографические правила. | 1 | 4.04 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
4. | Устаревшие слова. Кубан. | 1 | 6.04 | |||
5. | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. | 1 | 7.04 | Словари | ||
Развитие речи. | 1 | |||||
6. | Составляем текст по плану. | 1 | 8.04 | |||
Правописание | 1 | |||||
7. | Повторение Учимся применять орфогра-фические правила. | 1 | 9.04 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Лексика | 2 | |||||
8. | Повторение. Что ты знаешь о лексичес-ком значении слова и составе слова. | 1 | 11.04 | Словари | ||
Правописание | 1 | |||||
9. | Повторение. Учимся применять орфогра-фические правила. | 1 | 13.04 | |||
«Как устроен наш язык». Лексика | 1 | |||||
10. | Фразеологизмы. | 1 | 14.04 | Фразеологии ческие словари. ЦОР | ||
Развитие речи | 1 | |||||
11. | Текст-описание. | 1 | 15.04 | |||
Правописание. | 1 | |||||
12. | Повторение. Учимся применять орфогра-фические правила. | 1 | 16.04 | Карточки | ||
«Как устроен наш язык». Лексика | 1 | |||||
13. | Значения фразеоло-гизмов. | 1 | 18.04 | Фразеологические словари. ЦОР | ||
Правописание | 1 | |||||
14. | Повторение. Учимся применять орфогра-фические правила. | 1 | 20.04 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
15. | Особенности текста-описания. | 1 | 21.04 | |||
Правописание | 1 | |||||
16. | Повторение. Учимся применять орфогра-фические правила. Кубан. | 1 | 22.04 | |||
Развитие речи | 2 | |||||
17. | Учимся сочинять текст-описание. | 1 | 23.04 | |||
Правописание. | 1 | |||||
18. | Повторение. Учимся применять орфогра-фические правила. Словарный дик-тант. | 1 | 25.04 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
19. | Учимся сочинять яркий текст-описа-ние. | 1 | 27.04 | |||
Правописание | 1 | |||||
20. | Повторение. Учимся применять орфогра-фические правила. | 1 | 28.04 | |||
Развитие речи | 4 | |||||
21. | Текст-повествова-ние. | 1 | 29.04 | |||
22. | Особенности текста-повествования. | 1 | 30.04 | |||
23. | Учимся сочинять текст-повествова-ние. | 1 | 3.05 | |||
24. | Описание и повест-вование в тексте. | 1 | 4.05 | |||
Повторение | 5 | |||||
25. | Повторяем правопи-сание слов с изучен-ными орфограмма-ми. | 1 | 5.05 | |||
26. | Повторение. Лекси-ческое значение слов. | 1 | 6.05 | |||
27. | Повторение. Анто-нимы и синонимы. | 1 | 7.05 | Словари синонимов и антонимов | ||
28. | Повторение. Право-писание слов с изу-ченными орфограм-мами. | 1 | 9.05 | |||
30. | Повторение. Восстановление порядка абзацев в тексте. | 1 | 11.05 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
31. | Текст-рассуждение. | 1 | 12.05 | |||
Повторение. | 2 | |||||
32. | Повторение. Право-писание слов с изу-ченными орфограм-мами. | 1 | 13.05 | Карточки | ||
33. | Повторение. Состав слова. | 1 | 14.05 | Карточки | ||
Правописание | 2 | |||||
34. | Административный контрольный дик-тант за IV чет-верть. | 1 | 16.05 | |||
35. | Работа над ошибка-ми, допущенными в диктанте. | 1 | 18.05 | |||
Развитие речи | 1 | |||||
36. | Особенности текста-рассуждения. | 1 | 18.05 | |||
Повторение. | 4 | |||||
37. | Повторение. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | 19.05 | Лента букв | ||
38. | Повторение. Состав слова. | 1 | 20.05 | |||
38. | Повторение. Словообразование. | 1 | 21.05 | |||
39. | Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | 23.05 | Карточки | ||
Развитие речи | 1 | |||||
26. | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | 24.05 | |||
Повторение. | 1 | |||||
40. | Повторение. Сино-нимы, антонимы, омонимы. | 1 | 25.05 | Словарь омонимов, антонимов и синонимов |
Итого: 170
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС
Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской пр...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету русский язык, 2 класс, УМК "Перспектива" (автор Климанова Л.Ф.)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьнико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Русский язык » для 2 класса , автор В. П. Канакина УМК « Школа России»
ЧОУ « Экономический лицей города Гуково» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету « Русский язык »для 2 класса ,автор В. П. КанакинаУМК « Школа России»Составитель: Иван...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...