«Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Цель: создать условия для ознакомления со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»,
для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применять правила переноса слов без стечения согласных.
Задачи:
Образовательные:
– сформировать умение находить слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», используя алгоритм.
Воспитательные:
– создать условия для обсуждения интересов обучающихся и преодоление конфликтов.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 мин.) | 1).Организационный момент. -Доброе утро, ребята! -Проверьте своё рабочее место! 2) Отгадайте загадки: 1. Ученикам велит садиться. 2. В школьном портфеле тетрадка, 3. Каждый год школа дверь открывает. -Подберите слова - синонимы (школьники, ребята). | Проверяют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Отгадывают загадки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (12-15 мин.) | 1). -Запишите слово из словаря: ребята. -На какие вопросы отвечают слова-отгадки? (кто? что?) 2). – Работа по учебнику. Стр.77-78. Упр.1. Чтение в лицах разговора 3-х учеников. Ответы на вопросы. Обсуждение ситуации. 3). Рубрика «Обрати внимание» (стр.78): нужно уметь договариваться. 4). Упр.2 стр.78-79. Выберите вариант ответа как лучше начать договариваться. | Дети отвечают на вопросы. Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, выявляет интересы учащихся. Дети рассказывают о своих интересах. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.) | 1. Работа со словами (на доске). Морозное ясное (что?)… Тихо падают (что?)… (Кто?) …спешат в школу. Их встречает (кто?) … Слова для справок: снежинки, утро, учительница, ученики. -Прочитайте словосочетания. -В чём возникло затруднение? В каком месте? - Давайте разбираться. Какие слова надо написать в скобках? (слова, отвечающие на эти вопросы). − Почему возникло затруднение? Что нам поможет? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (слова, отвечающие на вопросы: кто? что?) - Какова цель урока? (Научиться подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?). | Учитель организует работу, используя учебник, презентацию и демонстрационный материал. Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют. Выводят тему и цель. Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Цель урока: Научиться подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.) | 1.-Какую учебную задачу ставим? (Научиться подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и правильно писать слова). 2. - Наметим план наших действий. 3.Совместное составление алгоритма. Алгоритм: 1. Читаем вопрос. 2. Подбираем слово, обозначающее предмет. 3. Если вопрос что?,слово обозначает неодушевлённый предмет. 4. Если вопрос кто?,слово обозначает одушевлённый предмет. 5. Записываем слова. 4. Прочитайте алгоритм. 5.Спишите слова, используя алгоритм. | Составляют план достижения цели. Дети выводят алгоритм. Алгоритм: 1. Читаем вопрос. 2. Подбираем слово, обозначающее предмет. 3. Если вопрос что?,слово обозначает неодушевлённый предмет. 4. Если вопрос кто?,слово обозначает одушевлённый предмет. 5. Записываем слова. Дети записывают слова. Проверка на доске (открывается правильная запись). | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление во внешней речи (2-3 мин.) | 1.Работа в тетради (работа в паре) (отработка умения задавать вопросы к словам – предметам) - Пусть один из вас назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? И запишет по 3 слова. Договоритесь между собой. кто? что? -Запишите в тетрадь, используя алгоритм . -Проверьте друг у друга (взаимопроверка). − Составьте с любым из слов предложение (устно). | Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ. В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, или составленному на парте. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.) | Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО? Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель. Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, … Взаимопроверка. -У кого есть ошибки? -Найдём причину ошибок и исправим их. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно в карточках. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом). Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок. Проговаривание алгоритма. Исправление ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.) | Игра. - Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос кто? Тогда вы стоите на месте, поднимаете ручки. Если вы услышали слово, отвечающее на вопрос «что?», вы присаживаетесь. Чемодан (сели), карась (стоим). Ручка , стол , мальчик , автобус , кошка , воздушный шарик , пёс Шарик , Лена , бантик , Петя. | Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Отвечают, используя алгоритм. Проговаривают алгоритм. | Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий; личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.) | -Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель урока: Научиться подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?) - Достигли цель? Каким способом? -Какие затруднения в деятельности испытывали? - Как находили выход из затруднений? -Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»). -Что бы вы хотели ещё сделать? -Закончите фразу: Теперь я знаю … Теперь я могу… . | Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Предметные УУД: научатся различать звук, слог, слово, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, переносить слова; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
Материал включает в себя презентацию и отрывок технологической карты открытого урока данной темы....
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применя...
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...
Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...