ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Годлевская Ирина Ивановна

создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применять правила переноса слов без стечения согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая кар та18.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока русского языка 1 класс
 ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ.
СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»

Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применять правила переноса слов без стечения согласных.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать звук, слог, слово, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, переносить слова; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение умения правильно задавать вопрос собеседнику; составление рассказа о своих интересах; применение правила переноса слов; выделение из текста слов, называющих предметы; логические – осуществление анализа приведенных ситуаций общения; формулирование правил речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности.

Сценарий урока

I. Организационный момент .

Возникает у человека не вдруг

Свой интересов круг.

Серьёзный и долгий процесс –

Любимый найти интерес.

А как поделиться этим с друзьями?

Поговорим об этом сегодня мы с вами.

II. «Открытие» новых знаний.

1. Работа по учебнику.

Задание «Давай подумаем», с. 73

Вопрос записан на доске: «Что вы любите?».

– Этот вопрос очень неоднозначен. Давайте подумаем вместе. Хорош ли ответ  «Я много чего люблю»? Почему отвечать так невежливо?

– Дениска был воспитанным мальчиком, поэтому он пояснил свой ответ. Прочитайте.

– О чём бы вам хотелось поговорить с Дениской? У Дениски был друг Мишка. Прочитайте, как он ответил на этот вопрос. Почему у них с Дениской получились такие разные ответы? Кто из них понял вопрос «Что ты любишь?» в значении «Что тебе интересно?»?

– Прочитайте сведения рубрики «Обрати внимание», с. 75

– Что нужно учитывать при общении? Почему нужно правильно задавать вопрос? Что делать, если собеседник не понял вопроса?

Задание рубрики «Если осталось время»

Самостоятельное выполнение упражнения 3 с взаимопроверкой (К. + Р.).

– Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»?

Чтение рубрики «Обрати внимание», с. 76

Работа в парах (упражнение 4, с. 76)

– Подумайте вместе и напишите 5 слов, которые нельзя перенести.

Задание рубрики «Если осталось время» (упражнение 5)

Словарно-орфографическая работа.

– Отгадайте, о ком речь?

Вам встречались звери эти

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году –

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ.

– Какое слово загадано? (Собака.) Вам надо запомнить, как пишется это слово. Прочитайте его орфографически.

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

                                                         Е. Ефимовский

– Какие породы собак вам известны? Сейчас в мире выведено около 400 различных пород собак.

Физкультминутка

«Фразеологический зверинец»
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изобразить их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).

2. Работа в тетради «Русский язык»

Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.)

«В одном зоопарке жил-был Слон. Когда зоопарк закрывался и сторож сладко засыпал в своей сторожевой будке, все звери бесшумно покидали свои клетки, чтобы отправиться на ночную прогулку. Вот и в этот вечер, как только солнце упало за горизонт, Слон на цыпочках отправился к выходу…»

– Хотите познакомиться с этим слоном поближе? Прочитайте сказку Дениса Солвита «Сказка про слона, или Зачем слону хобот?».

Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги».

– Рассмотрите первый элемент буквы и. Пишем короткую наклонную линию с закруглением вправо, затем продолжаем вести линию вверх до верхней линии рабочей строки. Обратите внимание на то, что линии параллельны друг другу.

– Запишите элемент букв безотрывно. (Учитель показывает образец написания на доске.)

– Запишите элемент буквы в воздухе (в тетради).

Аналогичная работа с буквами и, у.

– На последней строчке безотрывно запишите буквы  а, м, б, д, л, я, п, н.

Упражнение  «Составьте  звуковые  модели  слов:  ёжик,  юбка».  (Фронтальная работа.)

– Придумайте слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Составьте модели этих слов. (Например: юг, мебель, пальма, яхта.)

Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Работа в парах.)

– Прочитайте пословицы. Объясните их значение.

– Выпишите слова с буквосочетаниями чу-, ча-, ща-. 

– Придумайте 2–3 слова на данное правило. Запишите.

Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Фронтальная работа по цепочке.)

– Прочитайте слова, называя букву, которую нужно вписать в слово.

– Самостоятельно впишите слова в предложения.

– В последнем предложении поставьте ударение в слове к зАмку.

– Запишите предложения под диктовку. Проверьте.

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)

– Прочитайте текст упражнения. Расскажите порядок работы при списывании. (Надо поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть в этих словах «опасные места».)

– Спишите текст упражнения. Первое предложение прочитайте несколько раз, запишите под диктовку. Проверьте свою запись, сверив с тетрадью на печатной основе.

III. Рефлексия урока.

– Какие затруднения в деятельности встретили?

– Как находили выход из затруднений?

– Кто хотел бы построить диалог с другом о ваших увлечениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Презентация к уроку №22 русского языка в 1 классе "Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Презентация представляет собой анимированный материал учебника Русский язык 1 класс автор: Иванов по программе "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по развитию речи "Употребление слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Целью данного урока было: познакомить учащихся с прилагательными, научить детей различать прилагательные по родовым признакам; учить глухих учащихся строить правильно предложения; развивать словарный ...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией

Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....