ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применять правила переноса слов без стечения согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая кар та | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 1 класс
ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ.
СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применять правила переноса слов без стечения согласных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать звук, слог, слово, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения, переносить слова; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – освоение умения правильно задавать вопрос собеседнику; составление рассказа о своих интересах; применение правила переноса слов; выделение из текста слов, называющих предметы; логические – осуществление анализа приведенных ситуаций общения; формулирование правил речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: участвовать в учебном полилоге; формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности.
Сценарий урока
I. Организационный момент .
Возникает у человека не вдруг
Свой интересов круг.
Серьёзный и долгий процесс –
Любимый найти интерес.
А как поделиться этим с друзьями?
Поговорим об этом сегодня мы с вами.
II. «Открытие» новых знаний.
1. Работа по учебнику.
Задание «Давай подумаем», с. 73
Вопрос записан на доске: «Что вы любите?».
– Этот вопрос очень неоднозначен. Давайте подумаем вместе. Хорош ли ответ «Я много чего люблю»? Почему отвечать так невежливо?
– Дениска был воспитанным мальчиком, поэтому он пояснил свой ответ. Прочитайте.
– О чём бы вам хотелось поговорить с Дениской? У Дениски был друг Мишка. Прочитайте, как он ответил на этот вопрос. Почему у них с Дениской получились такие разные ответы? Кто из них понял вопрос «Что ты любишь?» в значении «Что тебе интересно?»?
– Прочитайте сведения рубрики «Обрати внимание», с. 75
– Что нужно учитывать при общении? Почему нужно правильно задавать вопрос? Что делать, если собеседник не понял вопроса?
Задание рубрики «Если осталось время»
Самостоятельное выполнение упражнения 3 с взаимопроверкой (К. + Р.).
– Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»?
Чтение рубрики «Обрати внимание», с. 76
Работа в парах (упражнение 4, с. 76)
– Подумайте вместе и напишите 5 слов, которые нельзя перенести.
Задание рубрики «Если осталось время» (упражнение 5)
Словарно-орфографическая работа.
– Отгадайте, о ком речь?
Вам встречались звери эти
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году –
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе,
На мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
– Какое слово загадано? (Собака.) Вам надо запомнить, как пишется это слово. Прочитайте его орфографически.
В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы.
Е. Ефимовский
– Какие породы собак вам известны? Сейчас в мире выведено около 400 различных пород собак.
Физкультминутка
«Фразеологический зверинец»
Какими названиями животных можно дополнить следующие фразы? Дети называют животных и пантомимой или мимикой изобразить их.
Голоден, как … (волк).
Хитёр, как …(лиса).
Труслив, как … (заяц).
Надут, как … (индюк).
Неповоротлив, как … (медведь).
Упрям, как …(осёл).
Здоров, как … ( бык).
Колюч, как … (ёж).
2. Работа в тетради «Русский язык»
Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.)
«В одном зоопарке жил-был Слон. Когда зоопарк закрывался и сторож сладко засыпал в своей сторожевой будке, все звери бесшумно покидали свои клетки, чтобы отправиться на ночную прогулку. Вот и в этот вечер, как только солнце упало за горизонт, Слон на цыпочках отправился к выходу…»
– Хотите познакомиться с этим слоном поближе? Прочитайте сказку Дениса Солвита «Сказка про слона, или Зачем слону хобот?».
Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги».
– Рассмотрите первый элемент буквы и. Пишем короткую наклонную линию с закруглением вправо, затем продолжаем вести линию вверх до верхней линии рабочей строки. Обратите внимание на то, что линии параллельны друг другу.
– Запишите элемент букв безотрывно. (Учитель показывает образец написания на доске.)
– Запишите элемент буквы в воздухе (в тетради).
Аналогичная работа с буквами и, у.
– На последней строчке безотрывно запишите буквы а, м, б, д, л, я, п, н.
Упражнение «Составьте звуковые модели слов: ёжик, юбка». (Фронтальная работа.)
– Придумайте слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Составьте модели этих слов. (Например: юг, мебель, пальма, яхта.)
Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Работа в парах.)
– Прочитайте пословицы. Объясните их значение.
– Выпишите слова с буквосочетаниями чу-, ча-, ща-.
– Придумайте 2–3 слова на данное правило. Запишите.
Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Фронтальная работа по цепочке.)
– Прочитайте слова, называя букву, которую нужно вписать в слово.
– Самостоятельно впишите слова в предложения.
– В последнем предложении поставьте ударение в слове к зАмку.
– Запишите предложения под диктовку. Проверьте.
Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.)
– Прочитайте текст упражнения. Расскажите порядок работы при списывании. (Надо поставить ударение, разделить слова на слоги, подчеркнуть в этих словах «опасные места».)
– Спишите текст упражнения. Первое предложение прочитайте несколько раз, запишите под диктовку. Проверьте свою запись, сверив с тетрадью на печатной основе.
III. Рефлексия урока.
– Какие затруднения в деятельности встретили?
– Как находили выход из затруднений?
– Кто хотел бы построить диалог с другом о ваших увлечениях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
Презентация к уроку №22 русского языка в 1 классе "Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
Презентация представляет собой анимированный материал учебника Русский язык 1 класс автор: Иванов по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока русского языка 2 класс «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? и ЧТО?»
Конспект урока и презентация...
Открытый урок . Русский язык 1 класс."Слова , отвечающие на вопросы:какой? какая? какое?"
Сценарий открытого урока по русскому языку 1 класса....
конспект урока по развитию речи "Употребление слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?
Целью данного урока было: познакомить учащихся с прилагательными, научить детей различать прилагательные по родовым признакам; учить глухих учащихся строить правильно предложения; развивать словарный ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....