Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urokarusskiy.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов Пушковой Галины Алексеевны
Класс 1
Предмет русский язык«Начальная школа XXІ века»
Тема урока: речевая ситуация: описание своего
характера и поступков. слова, отвечающие
на вопросы «кто?», «что?», «что делать?»,
«что сделать?»
Цели педагогической деятельности | создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста. |
Тип урока | Изучения нового материала на деятельной основе |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – безошибочно списывать текст, правильно писать словарные слова, определенные программой; получат возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные – моделирование с опорой на приведенные примеры небольшого монологического высказывания (описание собственного характера); уяснение информации, представленной в неявном виде (пословицы), и соотнесение её с результатами обсуждения текстов; логические – формулирование простых выводов о характере человека, его поступках (с опорой на текст); использование алгоритма порядка действий при списывании. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: строить собственное высказывание на основе авторских, отвечать и задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся; формулировать простые выводы, выбирать правильную интонацию, логическое ударение; соблюдать грамматические нормы речи. Личностные: владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявляют интерес к новому учебному материалу; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; выполняют основные правила гигиены чтения и письма. Личностные: самоопределение — следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций |
№ п/п Этапа/ Цель | Обучаюцие. Развивающие компоненты. | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1.Мобилизующий этап (Организационный) Цель: настроить учащихся на работу. | 1.Речевая разминка. | 1.Прозвенел звонок.. -С каким настроением та пришла покажи?. -Вы будите в течение урока оценивать свой знания и работу. Слайд 2. Добрые люди, ничто нас не остудит И не захлопнет распахнутых дверей! Добрыми будем – и мир добрее будет, Добрыми будем – и будет жизнь добрей. Р. Казакова -Кто помог из зерна вырасти цветку? -Чья доброта помогала расти вам? − Как вы понимаете слово «добрый»? Как вы понимаете его смысл? Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте. | Приветствие учащихся. О рганизация своего рабочего места. Кто?(Солнцк,тучка, ветер,землЯ) (Как или что они сделали?) | Личностные: проявлять позитивное отношение к познанию и учёбе. |
2.Мотивация к учебной деятельности Цель: введение в учебную деятельность. | 1.Разгадывание загадки. | -Какие вопросы помогли нам поразмышлять? -Мы начали наш урок с понятие слова доброта, а что мы описываем в человеке , когда говорим это слово «Характер». -Давайте определим тему нашего урока. _Цели: научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста. − Продолжаем тему «Характер». Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не даётся нам с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе доброту. Учитель читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй-ка сам!». − Почему мальчик решил стать добрым волшебником? Как он догадался, что нужно сделать, ведь мама не просила его? − Кому из вас приходилось быть добрыми волшебниками? Какие чудеса вы совершали? Как вы догадались о том, что надо сделать? | Формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать Тема: | Регулятивные: развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока Личностные: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке |
3.Актуализация знаний Цель: выяснить актуальность предстоящей работы по теме урока | Анализируют предстоящую работу | Слайд 3. − Лев Толстой сказал: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого». Поразмышляйте.(оцени) | Называют рубрики газеты, обсуждают предложенный план | Личностные: формирование осознания смысла своих учебных действий |
4.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Цель: подготовить учащихся к обощённой деятельности и воспроизведению на новом уровне | 1. Работа с учебником, 1 | Упр.№2 − Прочитайте слова-подсказки. Что означает каждое слово? − Представьте себе весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую – отрицательные. − Какие качества вы можете добавить? (Обидчивость, честность, смелость, аккуратность.) − Письменно расскажите о себе. Какая ты? Опиши свой характер.(оцени) − Какой вывод можно сделать? − На какой вопрос отвечают слова, которые помогли вам рассказать о вашем характере? Слайд 4. – Прочитайте пословицы. − На какие свойства характера они указывают? Спишите одну пословицу. | 1.Дети работают с информацией на странице учебника. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,по воспроизведению в памяти). Познавательные: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и классификацию. |
2.Самостаятельная работапо образцу.(оцени) . | С/р.Самопроверка(оцени).Упр. 4. Слайд 5. Проверка по слайду: (что?) Пол (что сделал?) засверкал, (что?) посуда (что сделала?) просияла, (кто?) мама (что сделала?) ахнула. | 2.Отгадывают загадки, объясняют пословицы, делают выводы, самооценку | Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач, развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи | |
3.Задание рубрики «Если осталось время». | Упр.5.– Какие слова нашли? Как разделили их для переноса? Ма-ма ,по-су-да (пол)(объясни) | 3.Выполняют задания, делают самооценку. | ||
4. Физкульт- Минутка. | 4.Проводит физкультминутку под музыкальное сопровождение. | 4. Выполняют физические упражнения. | Личностные: следуют нормам здоровьесберегающего поведения | |
5. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.). Слайд 6. | 5. Упр. «Дорисуй». (Самостоятельная работа.) Слайд 6. У каждого волшебника, У доброго волшебника, Есть сказочная палочка – Возможность колдовать. . Гуркина | 5. Выступают с сообщениями, рассуждают, делают выводы о повадках и характере лесных птиц. | Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают других | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет | 1Минутка чистописания. «Попробуй написать буквы, не отрывая ручки от бумаги». – Какие буквы вы запишете? Чем похоже написание этих букв? (Начинаем писать сверху вниз.) – Запишите букву п безотрывно. (Учитель показывает образец написания на доске.) Запишите букву п в воздухе (в тетради). Аналогичная работа проводится с буквой н. – На третьей строке запишите пословицу: Мало хотеть, надо уметь. На последней строчке запишите буквы а, м, л, я, б, д. 2.Упражнение «Вставь пропущенные буквы». (Фронтальная работа.) – Прочитайте предложения. Назовите слово с пропущенной буквой. Какую букву надо вставить? Почему? – Прочитайте третье предложение. Есть ли в нём слово, значение которого вам непонятно? | 1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих папках. 2.Самоконтроль. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи | |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель: оценка учащимися своей учебной деятельности | Мнение детей об уроке. | Слайд 7. «Лютые морозы» – значит очень сильные. Иногда слово «лютый» означает «злой», «свирепый». Например, «лютый зверь». «Минутка отдыха для глаз» – Спишите 1-е и 2-е предложения в тетрадь. С\Р Сапроверка,самооценка). «Прочитай. Выпиши из стихотворения по три слова в каждый столбик». (Самостоятельная работа.) – Прочитайте стихотворение. О чём оно? Слайд 8. – Проверьте свою работу.(самооценка) | Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему научились | Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность на уроке |
7.Рефлексия . | Самооценка работы на уроке. | Подведение итогов работы на уроке. --Посмотри на свой листок сама подведи результаты своей работы. | Делают оценку своих знаний( выходят к доске и оценивают свою работу). | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов. |
Итог урока.
| Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Вопросы помогают описывать: характер, человека, поступки, действия.)-С какими трудностями столкнулись? -А в жизни пригодится тебе этот урок? (доброта) | 1 . Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Задание на дом. | Конкретизирует задания | Задание на дом на 2-кл, творческое задание по выб Описать качество характера любого члена семьи |
(Кто?)
(Что делали?)
(Что сделали?)
Тема:
Описание своего характера и поступков.
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».
Материал включает в себя презентацию и отрывок технологической карты открытого урока данной темы....
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Урок русского языка в 1 классе.Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Урок русского языка. 1 класс (УМК "Начальная школа XXI век" Тема: «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»....
ТЕМА УРОКА : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?»
создать условия для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить применя...
«Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Урок русского языка нацелен создать условия для ознакомления со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?», для овладения диалогической формой речи, осуществления выбора языковых средств в соотве...
Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...