Мастерская по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку на тему
подготовка учеников к написанию творческой работы через восприятие словесных. музыкальных . живописных описаний об осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_po_russkomu_yazyku.odt | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская творческого письма по русскому языку во втором классе
Тема: Осень.
Цель Через восприятие словесных, музыкальных и живописных впечатлений об осени подготовить обучающихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:1.Развивать речь, мышление, воображение, внимание, смекалку, наблюдательность и любознательность обучающихся; 2.Формировать информационную культуру; 3.Воспитывать любовь к русскому языку и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: 1.Музыкальное произведение. П.И.Чайковский. Времена го - да. Октябрь. Осенняя песнь. (Н.Штаркман, фортепиано.); 2.Картины осенней природы и детские рисунки на тему «Осень»; 3.Тексты об осени.4.Видеозапись «Осенний вальс».
Ход мастерской
1.Сообщение темы.
- Сегодня у нас не обычный урок русского языка, а мастерская. Как вы пони - маете, что такое мастерская? (Ответы детей.)
- Сегодня мы будем мастерами художественного слова и создадим текст на осеннюю тему. Мы совершим путешествие в мир звуков и красок осени. Вот как услышал музыку осени Пётр Ильич Чайковский. Вслушайтесь в звуки музыки, и постарайтесь представить осеннюю картину. (Прослушивание музыкального произведения.)
- Прозвучала музыка. Расскажите, что вы услышали? Какую картину осенней природы, вы представили? (Ответы детей.)
2.Постановка учебной задачи.
- Послушайте стихотворение и дополните его. (М.Ходякова «Осень».)
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся,Это время года … (осенью зовётся).
- Давайте вместе произнесём слово «осень». - Возьмите листочки и запишите «Осень – это».
- Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? Запишите слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (Обучающиеся пишут в течение 1 минуты.) Стоп.
- А сейчас я попрошу вас по очереди прочитать, записанные слова, а я их выпишу на доску. (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Если у вас нет каких-либо слов, допишите себе.
- Сегодня мы постараемся создать осенний текст. Поможет вам его написать осенний словарь, который мы уже и начали составлять.
3.Работа с репродукциями картин.
- Все люди видят осень по-особому, замечают красоту в самом обычном. Рассмотрите репродукции картин, рисунки. Можно подойти поближе. Охарактеризуйте осень, изображённую на картинах и рисунках. Какие краски в палитре осени видят авторы? Какой цвет осени вас особенно поразил?
- Запишите слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? (Обучающиеся пишут в течение 2 минут.) Придумайте сравнения, образные выражения, чтобы заиграли краски осени. Стоп. Проговорите записанные слова друг другу, допишите себе те слова, которых у вас нет.
- А сейчас, один человек от каждой группы прочитает нам всем слова, которые записали. (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Если у вас нет каких-либо слов, допишите себе.
4.Работа с текстом.
- Мы слышали, как звучит осень в музыке, видели, как отразила её кисть художника, а сейчас узнаем, как она тронула душу русских писателей. Перед вами текст об осени. Найдите и подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? Что делать? и другие, обозначающие действие. (Обучающиеся пишут в течение 2 минут.)
- Кто хочет поделиться находкой? (Учитель записывает предложенные слова на доске.) Запишите слова себе. Придумайте свои слова-действия, запишите.
5.Просмотр видеозаписи.
- А давайте посмотрим, как в живой природе царствует осень. Какой образ осени у вас возникнет? Какие чувства вы испытываете осенью? (Просмотр видеозаписи.)
6.Написание текста.
- А теперь поработаем мастерами художественного слова. Ваша задача написать текст об осени. С чего, как правило, начинается текст? (С заголовка.)
- Я вам предлагаю темы для текста. Выберите понравившуюся тему, или придумайте свою. (Русская осень. Унылая пора! Очей очарованье!. Мир осени. Краски осени. Осень в лесу. Такая разная осень. Золотая осень. Ваша тема…) Напишите тему текста.
- Итак, мы не случайно записали все эти слова. Постарайтесь использовать в своей работе как можно больше записанных слов. Создайте текст об осени. Желаю интересных работ.
7.Редактирование.
- Кто хочет прочитать свой текст? (Чтение текстов.)- Дома отредактируйте свою работу и оформите её.
8.Рефлексия.
–Что вам понравилось на уроке? Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)
Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов, проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...
Конспект урока - мастерской по русскому языку " Солнце"
Урок-мастерская - это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению язык...
Мастерская по русскому языку 4 класс
Мастерская по русскому языку 4 класс. Тема: "3 склонения имен существительных".На уроке дети знакомятся с понятием склонение имен существительных....
Урок-мастерская по русскому языку во 2-м классе "Что такое доброта."
На уроках я часто использую технологию- мастерская.Буду рада, если коллеги тоже начнуть использовать новые технологии в работе....
Мастерская по русскому языку, 2 класс. Тема: Родственные слова.
Конспект урока - мастерской по русскому языку во 2 классе по теме : "Родственные слова"....
Мастерские по русскому языку 2-4 класс
В данном сборнике содержатся упражнения на повторение и закрепление изученного материала....
Разделительный Ъ и Ь знаки (мастерская по русскому языку)
На этом уроке дети в группах определяют, где в словах пишется разделительный Ъ или Ь знаки, дают формулировку правила написания разделительного Ъ или Ь знаков. В конце урока каждая группа рисует плака...