Мастерская по русскому языку, 2 класс. Тема: Родственные слова.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока - мастерской по русскому языку во 2 классе по теме : "Родственные слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастерская по русскому языку.
2 класс. Однокоренные слова.
Цель:
Развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе работы с однокоренными словами.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся вычленять признаки однокоренных слов, выделять в них корень, определять группу однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.
Ход мастерской:
1. Настрой обучающихся на работу.
- Сегодня у нас не обычный урок, а мастерская. Как вы понимаете, что такое мастерская? Кто в ней работает?
- Сегодня мы тоже будем мастерами, будем самостоятельно добывать знания.
2. – Послушайте историю и подумайте, возможно ли?
- Вы кто такие?
- Я – Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница.
- Ребята, как вы считаете: гусь, гусыня, гусята и гусеница – родственники?
(Слова не являются родственниками, т.к. слово «гусеница» имеет другое значение.)
3. - Объясните значения этих слов.
4. - Запишите эти слова в 2 группы. Выделите общую часть.
- Корень и в первом, и во второй группах одинаковый. Значит, наше предположение, что эти слова не родственники, неверное?
- Сделайте вывод: при каких условиях мы можем назвать слова однокоренными или родственными?
(Общее значение и общая часть).
5. На доске написаны слова:
Обводнить, вода, наводить, водитель, наводнение, проводник, подводник, отводить, водить, водник.
- Распределите слова в группы, чтобы в одну группу попали родственные слова. Каждый выберет одно слово и выпишет к нему все слова, которые являются его родственниками.
( Ученики выполняют задание, свободно высказываются, доказывая своё мнение).
6.- Разделитесь на группы по одинаковым выбранным словам. Прочитайте друг другу слова, обсудите правильность своего выбора.
7.- Напишите на общем листе группу родственных слов, выделите корень, обоснуйте свой выбор.
8. Дети вывешивают листы с родственными словами, поясняют классу своё мнение.
- Когда нам пригодятся знания о родственных словах?
(Чтобы правильно написать безударную гласную в корне, парную согласную).
9. – С одним словом составьте предложение и запишите его.
10. – Объедините свои предложения, добавьте другие, составьте общий текст.
11. – Каждая группа расскажет нам свой вариант текста.
12. Рефлексия.
- Было ли интересно на уроке? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-60333-1374925749.jpg)
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".
Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Презентация к уроку русского языка по теме "Родственные слова"
Презентация может быть использована на уроке русского языка в начальной школе. В ней раскрывается смысл выражения "родственные слова", по каким признакам слова считаются родственными, наглядно показыв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175977-1357834985.jpg)
Урок русского языка по теме "Родственные слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 21 века". На уроке используются знания детей их жизненный опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-145828-1360428342.jpg)
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"
Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-440823-1612865109.jpg)
Презентация к уроку русского языка по теме "Родственные слова "1 класс УМК школа 21 века
Презентация содержитиллюстративный материал....