Мастерская по русскому языку, 2 класс. Тема: Родственные слова.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Смирнова Ольга Сергеевна

Конспект урока - мастерской по русскому языку во 2 классе по теме : "Родственные слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_po_russkomu_yazyku.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская по русскому языку.

2 класс. Однокоренные слова.

Цель:

Развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе работы с однокоренными словами.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся вычленять признаки однокоренных слов, выделять в них корень, определять группу однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Ход мастерской:

1. Настрой обучающихся на работу.

- Сегодня у нас не обычный урок, а мастерская. Как вы понимаете, что такое мастерская? Кто в ней работает?

- Сегодня мы тоже будем мастерами, будем самостоятельно добывать знания.

2. – Послушайте историю и подумайте, возможно ли?

- Вы кто такие?

- Я – Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?

- А я ваша тётя – Гусеница.

- Ребята, как вы считаете: гусь, гусыня, гусята и гусеница – родственники?

(Слова не являются родственниками, т.к. слово «гусеница» имеет другое значение.)

3. - Объясните значения этих слов.

4. - Запишите эти слова в 2 группы. Выделите общую часть.

- Корень и в первом, и во второй группах одинаковый. Значит, наше предположение, что эти слова не родственники, неверное?

- Сделайте вывод: при каких условиях мы можем назвать слова однокоренными или родственными?

(Общее значение и общая часть).

5. На доске написаны слова:

Обводнить, вода, наводить, водитель, наводнение, проводник, подводник, отводить, водить, водник.

- Распределите слова в группы, чтобы в одну группу попали родственные слова. Каждый выберет одно слово и выпишет к нему все слова, которые являются его родственниками.

( Ученики выполняют задание, свободно высказываются, доказывая своё мнение).

6.- Разделитесь на группы по одинаковым выбранным словам. Прочитайте друг другу слова, обсудите правильность своего выбора.

7.- Напишите на общем листе группу родственных слов, выделите корень, обоснуйте свой выбор.

8. Дети вывешивают листы с родственными словами, поясняют классу своё мнение.

- Когда нам пригодятся знания о родственных словах?

(Чтобы правильно написать безударную гласную в корне, парную согласную).

9. – С одним словом составьте предложение и запишите его.

10. – Объедините свои предложения, добавьте другие, составьте общий текст.

11. – Каждая группа расскажет нам свой вариант текста.

12. Рефлексия.

- Было ли интересно на уроке? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".

Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку русского языка по теме "Родственные слова"

Презентация может быть использована на уроке русского языка в начальной школе. В ней раскрывается смысл выражения "родственные слова", по каким признакам слова считаются родственными, наглядно показыв...

Урок русского языка по теме "Родственные слова"

Конспект урока русского языка по программе "Школа 21 века".  На уроке используются знания детей их жизненный опыт....

Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова"

Обобщающий урок по учебникуН. А. Чураковой "Русский язык" (Программа "Перспективная начальная школа")...