«Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Цели: Создание условий для ознакомления со звуками [л] [л “], и буквами Л, л.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение давать характеристику  звукам;

-  устанавливать  количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко-буквенный анализ слов;

- научить  детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;

- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать  звуки  [л], [л’] буквой л.

- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.      

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям  друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать  мышление, память, внимание.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная, самостоятельная,  работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc527 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока – технологическая карта по обучению грамоте.

Тема: «Согласные звуки  [л], [л’]. Буквы Л, л.»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1

Продолжительность занятия: 40 мин.

Цели: Создание условий для ознакомления со звуками [л] [л “], и буквами Л, л.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение давать характеристику  звукам;

-  устанавливать  количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко-буквенный анализ слов;

- научить  детей находить в словах звуки [л], [л’] и уметь их различать;

- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать  звуки  [л], [л’] буквой л.

- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами.      

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям  друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать  мышление, память, внимание.

Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная, самостоятельная,  работа в парах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.

- Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если  весь урок будете  внимательными и активными!

Личностные:

Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

1 слайд. На какие две группы можно разделить эти буквы: о, с, к, ы, у , н, и, т, а.

2-5  слайды.  Дайте характеристику согласным звукам.

6  слайд. А, о, и, у, ы.

- Какая буква лишняя?

- Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Дети дают характеристику изученных букв.

- И – она смягчает согласные звуки, остальные делают согласные – твердыми.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); формирование умения  использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

 

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения

7 сайд.

В сказочной стране далёкой, 
На полянке у пруда, 
Жил – да был народ весёлый:
Разноцветная букашка 
С добрым именем Милашка, 
Вот Пчелёнок, он – трудяшка, 
Вот зелёный «человечек» 
Под названием кузнечик. 
Вдруг с Луны свалился к ним 
Неизвестный «гражданин». 
Лунтиком его прозвали 
И все дружно уважали. 

8 слайд.
- Как зовут этих героев?

- Что общего есть в их именах?

- Кто сегодня у нас будет именинниками?

9 слайд.

 - Теперь, давайте дадим характеристику звуку [л].

- Поработаем в парах.  Выполните  звуко-буквенный анализ слов «Лунтик» и «Пчелёнок».  Приложение 1

Раскраски Лунтик Картинки с Лунтиком для раскрашивания, а также размалевки розмальовки для дітей                   Раскраски Лунтик " Образовательный портал МистерГИД

             

Работа в парах.

10 слайд. Фронтальная проверка

- Произнесём первый звук в слове «Лунтик»

- Произнесите второй слог в слове «Пчелёнок»

- Какой вывод можете сделать?

- Разделите картинки на две группы. В первую группу положите картинки, где в словах [л'], в другую - [л]

(Два человека работают у доски)

11 слайд. - Какую шапочку наденем нашему имениннику?

Музыкальная физминутка.

12-13 слайд. Знакомство с буквами Л,л.

- Клоун в цирке так хорош,

Он на букве Л похож.

- Закрасьте кусочки с буквой Л.

-Кто у вас получился?

 

- Лунтик, Пчелёнок, Шершуля, Мила.

- Во всех именах есть звуки  [л], [л']

- Звуки [л], [л']

- Воздух задерживается, значит, звук - согласный.

Работа в парах.

В слов «Лунтик» [л] произносится твёрдо, а в слове «Пчелёнок» [ л'] - мягко.

Лиса

Лев

Олень

Ослик

Кролик

Волк

Лошадь

Лось

- Дети произносят звуки [л], [л'],  делают вывод, что это звонкие звуки.

- Мы ему оденем колокольчик.

Самостоятельная работа учащихся

Личностные:

Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

задачу, формирование умения  планировать  предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий).

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель.

Познавательные: 

Формирование умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций и текстов.

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать  друг друга и вступать в диалог.

Регулятивные:

Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций и текстов.

Коммуникативные: Формирование умения  оформлять   свои мысли в устной форме, формирование умения  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания

- Выполните звукобуквенный анализ слова лошадка.

Слайд 14- Напечатаем букву Л в тетради для чтения.

Хоровое чтение слогов.

Слайды 15-17.

Чтение текста с Азбуки с. 59-60

- Самостоятельная работа учащихся.

Учатся печатать букву Л, л.

Чтение слогов

 Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

V.Итог урока

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке. Приклейте красный листик, если вам было легко, жёлтый – если вы столкнулись с небольшими трудностями, зеленый – если вы не поняли изученный материал.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;  умение оценивать процессы и результаты своей  деятельности.

 – рефлексия способов и условий действия

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Приложение 1

Раскраски Лунтик Картинки с Лунтиком для раскрашивания, а также размалевки розмальовки для дітей                   Раскраски Лунтик " Образовательный портал МистерГИД

             

Раскраски Лунтик Картинки с Лунтиком для раскрашивания, а также размалевки розмальовки для дітей                   Раскраски Лунтик " Образовательный портал МистерГИД

             

Приложение 2

лиса - Лидия Леонидовна Тиунова

кролик раскраска, раскраски кроликов и зайцев, раскраски кролики скачать, раскраска кролик с морковкой

Раскраска Рогатый олененок

Тематические раскраски - Раскраски - Каталог файлов - Наша семья

lion15 - Животные - Разукрашки - Опушкины картинки - Сказки детям "На Опушке"

Раскраска волк Детские раскраски, распечатать, скачать

Раскраски домашние животные раскраски животные распечатать - раскраски онлайн

Раскраски Лось - Сайт для мам малышей

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....