Урок "Второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx | 90.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс. Учитель: Стецко Ирина Анатольевна
УМК: «Гармония».
Тип урока: УОНЗ.
Тема: Знакомство с видами второстепенных членов предложения.
Цель урока: познакомиться с видами второстепенных членов предложения и развитие умения выделять их в предложении, устанавливая связь слов в предложении.
УУД:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие доброжелательности, готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Познавательные: самостоятельное формулирование поставленной цели, постановка и формулирование проблемы, построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные: умение взаимодействовать в учебной деятельности со сверстниками и с учителем, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: управление поведением партнёра, сотрудничество в сборе информации.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверка готовности класса к уроку. | Проверка своей готовности к уроку. |
Мотивация учебной деятельности | ( на слайде) Обращаться с языком кое-как- значит и мыслить кое –как: неточно, приблизительно, неверно.( Л.Н. Толстой) - Объясните, как понимаете высказывание Л.Н.Толстого. | Высказывают предположения . |
Минутка чистописания | ит ишь ут ите - Объясни соединения в слогах. - Пропишите по закономерности. - Что напоминают вам буквосочетания? -Какое буквосочетание будет лишним? | Высказывают предположения о том, что данные буквосочетания могут быть окончаниями глаголов, лишнее- ут, т. к. является окончанием глаголов 2 спряжения. |
Словарно- орфографическая работа |
Напечата..т, запиш..т, пригрева..т, потрога..т, смотр..шь, вид..шь, слыш..шь, держ..те. - Разделите слова на два столбика: С буквами « и» и «е» в окончаниях. -Выполните взаимопроверку( работа в парах) -Кто выполнил задание без ошибок? - Что нужно повторить, чтобы исключить все трудности? |
2) Синтаксический разбор предложения. 3 ученика выполняет синтаксический разбор предложения, выписывают все словосочетания. Выполняют проверку друг у друга, исправляют ошибки. |
Актуализация знаний | Слово «баскетболист» ( на доске) -Объясните значение слова. -Расскажите все, что можете сказать о слове. -Как называется этот вид спорта?( фото на слайде) -Какими качествами должен обладать баскетболист? - В 1904 году в США придумали эту игру, а в 1936 году эта игра стала олимпийским видом спорта. Игра «Снежный ком» -Запишите одно из предложений, выделите грамматическую основу и дайте характеристику. | Дети составляют предложение с этим словом, записывают, выделяют грамматическую основу и характеристику. |
Постановка проблемы | -Почему предложение назвали распространенным? -Что такое второстепенные члены предложения? -Почему мы не выделяем их в предложении? | Дети высказывают предположения свои. |
Формулировка темы и целей | -Сформулируйте тему и цель урока. | |
Самостоятельное открытие новых знаний | -Заполните таблицу, используя текст учебника с. 60-61( сам. работа) -Сколько видов второстепенных членов? -Какие? -Что нужно знать и уметь, чтобы определить виды второстепенных членов? -Составьте перечисленные умения по порядку, составьте алгоритм. | В ходе работа дети составляют кластер Составление алгоритма в ходе фронтальной работы:
|
Применение полученных знаний | -Выделите, пользуясь алгоритмом, второстепенные члены в записанном предложении. - Выполните упр. 471 с. 62 | 1 ученик выполняет разбор с комментированием |
Самостоятельная работа | Составление стихотворение по рифмам: Спорт-??? Занимаешься-??? | Самостоятельная работа. |
Итог урока | -Пока мы работали, произошёл компьютерный сбой. -Найди ошибку на слайде. Выставление отметок. | Исправляют ошибки ( фронтальная работа) |
Рефлексия | ( на слайде) -Что это? -Проанализируйте свою работу , присудите себе награду. 1место- урок понравился и вы без ошибок справились со всеми заданиями. 2 место- испытывали трудности, но готовы с ними бороться на следующих уроках, так как тема вас заинтересовала. 3 место- тема вас не заинтересовало, показалась трудной и неинтересной. | -пьедестал Самостоятельно делают выбор Выбирают себе место на пьедестале, ставят свой магнит на слайд.. |
Домашнее задание | С.60-61 правило, упр. 471 с. 61 | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...