Мои разработки
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Бандерова Ксения Пантелеймоновна

Для проведения урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.48 КБ
Office presentation icon glagol.ppt1.31 МБ
Файл chast_rechi.docx11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Среднеколымска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАЧЕТНОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Практикант:

Бандерова Ксения

Учитель – наставник:

Шадрина О.А.

Среднеколымск, 2017

Дата: 20.03.17

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Тема: Часть речи – глагол. Продолжение

Тип урока: урок отработки нового понятия

Цель урока: Создание условия для отработки учащихся распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу; определять роль глагола в речи.

У.З.: Как различать глагол в предложении?

Планируемые предметные результаты:

- понимать суть понятия «глагол», уметь различать часть речи - глагол, уметь находить и выделять глагол в предложении.  

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уроке;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, умение задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Оборудования: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

  1. Орг. момент

- Солнце поднимается,

Утро начинается,

Город просыпается,

А в городе просыпаются жители…

- Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо.

- Покажите «смайликом» с каким настроением вы пришли на урок.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

Слушают учителя

Показывают смайлики, улыбаются друг другу

Приветствие с учителем

  • Готовность в школу

  • Психологический настрой на урок
  1. Постановка У.З.
  1. Создание «ситуации успеха»

Словарная работа

- Прочитайте слова, записанные на экране. Вставь пропущенные буквы.

- Кто хочет поработать?

- Проверочное слово какое?

- Хорошо, а что вы, ребята, здесь заметили?

- Какой частью речи они являются?

- Почему вы так решили?

Кластер «Имя существительное» на доске

- Проверьте себя.

Кластер «Глагол» на доске

- Оцените правильность выполнения «смайликом»

Хором с классом повторяем о частях речи.

- Молодцы, с этим заданием справились.

Самостоятельная работа

Ученики называют по одному слову, букву – эти слова словарные, проверить можно только по словарю.

- обсуждение / все слова являются именем существительным, кроме последнего – это глагол.

- обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? А жужжит – что делает?

Ученик дает значение к части речи

Самооценка

  • Актуализация

знаний

  • Проверка пройденных тем

  1. Формулировка У.З.

- Тогда какова наша цель на уроке?

- Что нового узнаем?

Сегодня на уроке мы узнаем …

                     научимся …

                    попробуем …

-Будем продолжать работу над частью речи – глагол

Высказывание учащихся

  • Формулирование У.З.
  1. Решение У.З.
  1. Поиск решения У.З.

- Глагол – это часть речи, которая   обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

- что нового вы узнали из данного текста?

Знакомство с историей

Один ученик выразительно читает

Слушают ученика

Высказывание учащихся

  • Отработка нового понятия

  • Знакомство с историей

  1. Закрепление материала

- Теперь ребята, немного отдохнем, игра «Пантомима»

Ученики выходят и показывают.

- Хорошо, молодцы! Немножко отдохнули, теперь за дело, упр.119 – устно.

По цепочке пойдем, называете пример и задаете вопрос …

Упр.126.

Дан небольшой текст с пропущенными словами, для вас подсказки есть справки, оттуда берете и вставляете к пропущенным.

Будем работать все вместе.

Один ученик показывает какое – либо действие, а остальные угадывают, что это за действие и угадывают его.

Каждый ученик называет пример и задает соответствующий вопрос: например – чирикают – что делают? Играли – что делали?

Выполнение упражнения в тетрадях

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и поселках течет с крыш, висят длинные сосульки. ….

  • Закрепление нового материала

  •  Обсуждение

  • Самооценка
  1. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)…

научился …

могу похвалить себя и одноклассников за ….

Оцените «смайликом» свою работу на уроке.

С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите «смайликом».

Самооценка учащихся

Оценивание своей активности на уроке русского языка

  • Вывод

  • Самооценка

  • Поощрение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 2 класс.

Слайд 2

Вставь пропущенные буквы. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж ..т

Слайд 4

В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка.

Слайд 5

Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

Слайд 6

Глагол обозначает действие предмета.

Слайд 7

Игра «Слово потерялось» Дятел … Дельфин … Лягушка … Кенгуру … Змея …

Слайд 8

Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс позвал идут нашли пирог съел

Слайд 9

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Слайд 10

Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что …

Слайд 11

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!



Предварительный просмотр:

ЧАСТЬ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

КТО? ЧТО?

ШКАФ, СОБАКА

ЧАСТЬ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...