Мои разработки
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Для проведения урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.48 КБ |
glagol.ppt | 1.31 МБ |
chast_rechi.docx | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Среднеколымска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАЧЕТНОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Практикант:
Бандерова Ксения
Учитель – наставник:
Шадрина О.А.
Среднеколымск, 2017
Дата: 20.03.17
Предмет: Русский язык
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Тема: Часть речи – глагол. Продолжение
Тип урока: урок отработки нового понятия
Цель урока: Создание условия для отработки учащихся распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу; определять роль глагола в речи.
У.З.: Как различать глагол в предложении?
Планируемые предметные результаты:
- понимать суть понятия «глагол», уметь различать часть речи - глагол, уметь находить и выделять глагол в предложении.
Планируемые метапредметные результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уроке;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, умение задавать вопросы; формулировать собственное мнение.
Оборудования: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
| - Солнце поднимается, Утро начинается, Город просыпается, А в городе просыпаются жители… - Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо. - Покажите «смайликом» с каким настроением вы пришли на урок. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! | Слушают учителя Показывают смайлики, улыбаются друг другу Приветствие с учителем |
|
|
Словарная работа - Прочитайте слова, записанные на экране. Вставь пропущенные буквы. - Кто хочет поработать? - Проверочное слово какое? - Хорошо, а что вы, ребята, здесь заметили? - Какой частью речи они являются? - Почему вы так решили? Кластер «Имя существительное» на доске - Проверьте себя. Кластер «Глагол» на доске - Оцените правильность выполнения «смайликом» Хором с классом повторяем о частях речи. - Молодцы, с этим заданием справились. | Самостоятельная работа Ученики называют по одному слову, букву – эти слова словарные, проверить можно только по словарю. - обсуждение / все слова являются именем существительным, кроме последнего – это глагол. - обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? А жужжит – что делает? Ученик дает значение к части речи Самооценка |
знаний
|
- Тогда какова наша цель на уроке? - Что нового узнаем? Сегодня на уроке мы узнаем … научимся … попробуем … | -Будем продолжать работу над частью речи – глагол Высказывание учащихся |
| |
|
- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных. - что нового вы узнали из данного текста? | Знакомство с историей Один ученик выразительно читает Слушают ученика Высказывание учащихся |
|
- Теперь ребята, немного отдохнем, игра «Пантомима» Ученики выходят и показывают. - Хорошо, молодцы! Немножко отдохнули, теперь за дело, упр.119 – устно. По цепочке пойдем, называете пример и задаете вопрос … Упр.126. Дан небольшой текст с пропущенными словами, для вас подсказки есть справки, оттуда берете и вставляете к пропущенным. Будем работать все вместе. | Один ученик показывает какое – либо действие, а остальные угадывают, что это за действие и угадывают его. Каждый ученик называет пример и задает соответствующий вопрос: например – чирикают – что делают? Играли – что делали? Выполнение упражнения в тетрадях Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и поселках течет с крыш, висят длинные сосульки. …. |
| |
| Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)… научился … могу похвалить себя и одноклассников за …. Оцените «смайликом» свою работу на уроке. С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите «смайликом». | Самооценка учащихся Оценивание своей активности на уроке русского языка |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставь пропущенные буквы. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж ..т
В.И. Даль "ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке." Толковый словарь живого великорусского языка.
Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.
Глагол обозначает действие предмета.
Игра «Слово потерялось» Дятел … Дельфин … Лягушка … Кенгуру … Змея …
Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс позвал идут нашли пирог съел
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать?. Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.
Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что …
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
Предварительный просмотр:
ЧАСТЬ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ
КТО? ЧТО?
ШКАФ, СОБАКА
ЧАСТЬ РЕЧИ
ГЛАГОЛ
ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...