Обучение к грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ноговицына Анастасия Ивановна

Урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_oy.docx288.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева»

«Преподавание в начальных классах»

План-конспект урока по букварю:

«Введение буква О, Ы как знаков для гласных звуков [о],[ы]»

Выполнила: студентка 3 курса

Ноговицына Анастасия

Якутск, 2017г

Класс: 1

УМК: Система Д.Б.Эльконина – В.В Давыдова

Учитель:Надежда Герасимовна

Тема: «Введение буква О, Ы как знаков для гласных звуков [о],[ы]»

Тип урока:Урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условий для открытия нового понятия,что буквы О,Ы как знаки гласных звуков [о], [ы]

Учебная задача: Как писать буквы О и Ы?

Планируемые результаты:

  • Предметные:  

- уметь определять звуковую модель слов;

- уметь писать буквы О и Ы, как знаки гласных звуков [о], [ы];

  • Метапредметные :

а) Познавательные:

- уметь обобщать свои знания огласных звуков и как их писать;

- анализировать и сравнивать свои действия с другими учащимися;

- уметь составлять и моделировать таблицу  (домик) гласных звуков;

б) Коммуникативные:

- уметь задавать вопросы в поиске и сборе информации;

- уметь вступать диалог с другими учащимися;

- уметь выражать свои мысли;

в) Регулятивные:

- уметь планировать свою деятельность;

- уметь контролировать и оценивать свои действия;

  • Личностные:

-понимание и осмысление о значимости гласных звуков;

Количество учащихся: 32

Оборудование: план-конспект урока, презентация, тетради по письму.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Ивановна сегодня буду проводить урок русского языка.

- Для того, чтобы наш урок был интересным, соблюдайте все правила,  работайте активно.

- Русский язык мы изучаем с первого класса. Но, надо отметить, что русским языком интересуются еще в 45 странах мира.

Что вам дает изучение русского языка?

Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его и  гордились им.(1 минута)

- Учащиеся приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

- Внимательно следят за ходом и мыслью учителя.

- Каждый мотивирует самого себя к учебной деятельности.

Умение понимать других

Высказывать свое мнение

Обрести друзей

- Готовность и мотивация учащихся к уроку;

- уметь вступать диалог с другими учащимися;

- уметь выражать свои мысли;

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

2.1.

- Реб ята посмотрите все на экран что вы видите?

Картина №1

Картина №2

- Давайте сделаем звуковой модель слова к доске желающие 2 ученика

- Все остальные делают в тетради для печи после этого мы все вместе проверим.

- Картина №3

F:\post-672578-1303213661.gif

- Картина №4

(стол)

F:\stol-1024x699.png

(стул)

1.Стол    

С - согласный глухой

Т - согласный, глухой

О - гласный звук

Л - согласный звонкий

  1. + написали
  2. + обозначаем гласные
  3. + разделяем по слогам
  4. + ставим ударение

2. Стул

С –согласный, глухой

Т – согласный, глухой

У – гласный звук

Л – согласный звонкий

  1. + написали
  2. + обозначаем гласные
  3. + разделяем по слогам
  4. + ставим ударение

дом

д – согласный звонкий

о – гласный звук

м – согласный глухой        

  1. + написали
  2. + обозначаем гласные
  3. + разделяем по слогам
  4. + ставим ударение

дым

д – согласный звонкий

ы – гласный звук

м – согласный глухой

- уметь определять предметы по картинке;

- уметь вступать диалог с другими учащимися;

- уметь выражать свои мысли

- уметь планировать свою деятельность;

2. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации

2.1.

- Звуковаямодель у них какая?

А буквенная модель?

- Почему?

А на втором варианте

Картина №3 (дом)

Картина №4 (дым)

- Вот и мы сделали разные модели какими буква ми мы еще не знакомы?

Молодцы.

- В домик для гласных букв прибавляются еще две буквы это У и Ы (Учитель фиксирует на доске буквы в домике) Моделирование букв.

Давайте начнем красиво писать буквы У и Ы.

F:\7.jpg

F:\3.jpg

Применение.

Задание. Сделать звуковой модель данных слов.

Картина№5

F:\tatu-krylya-eskizy-10.jpg

Картина №6

F:\grusha1.jpg

Картина №7

F:\0018-018-Truba.jpg

Также делаем звуковой и буквенный модель слов.

- Звуковая модель у них одинаковая, но буквенная модель другая

- Потому, что в слове стол гласная буква о, а в слове стул гласная буква у.

Также

Слова дом и дым звуковой модель одинаковый.

А буквенный разные, потому что в слове дым гласная буква ы, а в слове дом гласная буква о.

- У и Ы

У и Ы

(крыло)

  1. + написали
  2. + обозначаем гласные
  3. + разделяем по слогам
  4. + ставим ударение

(груша)

  1. + написали
  2. + обозначаем гласные
  3. + разделяем по слогам
  4. + ставим ударение

(труба)

  1. + написали
  2. + обозначаем гласные
  3. + разделяем по слогам
  4. + ставим ударение

Рефлексия

 «Ступенькам знаний»

1-я ступенька – ученик не понял тему «части речи», ничего не запомнил,  у него осталось  много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступенька – у ученика остались  вопросы о частях речи, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил тему «части речи», в самостоятельной работе ошибок не допустил.

- Учащиеся высказывают свои мнения довольны или не довольны

- Оценивают свою деятельность по«Ступенька знаний»

- уметь выражать свои мысли;

- понимание и осмысление о значимости букв при написании и при письме;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития речевого аппарата, применяемые во время обучения в грамоте.

Во время обучения в грамоте на каждом уроке применяются различные упражнения для артикуляционной разминки и для дыхательной гимнастики. В данном материале эти упражнения даны на русском и якутском язы...

Обучение детей грамоте с использованием моделей артикуляции звуков.

В этой статье описываются приемы работы с звуковыми моделями на уроках обучения грамоте....

«Формирование каллиграфических умений в период обучения якутской грамоте».

МАтериал для участия на всероссийском  конкурсе "Учитель года"....

«Формирование каллиграфических умений в период обучения якутской грамоте».

Методический семинар для участия на кокурсе "Учитель года"....

Проблема обучения детей грамоте

Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение вы...

Дидактическое пособие «Слоговые часы» для обучения школьников грамоте

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают....

Использование различных методик и приемов по обучению детей грамоте в добукварный период

Использование различных методик и приемов по обучению детей грамоте в добукварный период (мастер-класс учителя начальных классов )...