Обучение к грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева»
«Преподавание в начальных классах»
План-конспект урока по букварю:
«Введение буква О, Ы как знаков для гласных звуков [о],[ы]»
Выполнила: студентка 3 курса
Ноговицына Анастасия
Якутск, 2017г
Класс: 1
УМК: Система Д.Б.Эльконина – В.В Давыдова
Учитель:Надежда Герасимовна
Тема: «Введение буква О, Ы как знаков для гласных звуков [о],[ы]»
Тип урока:Урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для открытия нового понятия,что буквы О,Ы как знаки гласных звуков [о], [ы]
Учебная задача: Как писать буквы О и Ы?
Планируемые результаты:
- Предметные:
- уметь определять звуковую модель слов;
- уметь писать буквы О и Ы, как знаки гласных звуков [о], [ы];
- Метапредметные :
а) Познавательные:
- уметь обобщать свои знания огласных звуков и как их писать;
- анализировать и сравнивать свои действия с другими учащимися;
- уметь составлять и моделировать таблицу (домик) гласных звуков;
б) Коммуникативные:
- уметь задавать вопросы в поиске и сборе информации;
- уметь вступать диалог с другими учащимися;
- уметь выражать свои мысли;
в) Регулятивные:
- уметь планировать свою деятельность;
- уметь контролировать и оценивать свои действия;
- Личностные:
-понимание и осмысление о значимости гласных звуков;
Количество учащихся: 32
Оборудование: план-конспект урока, презентация, тетради по письму.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный момент | |||
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Ивановна сегодня буду проводить урок русского языка. - Для того, чтобы наш урок был интересным, соблюдайте все правила, работайте активно. - Русский язык мы изучаем с первого класса. Но, надо отметить, что русским языком интересуются еще в 45 странах мира. Что вам дает изучение русского языка? Мне бы хотелось, чтобы вы, изучая русский язык, любили его и гордились им.(1 минута) | - Учащиеся приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. - Внимательно следят за ходом и мыслью учителя. - Каждый мотивирует самого себя к учебной деятельности. Умение понимать других Высказывать свое мнение Обрести друзей | - Готовность и мотивация учащихся к уроку; - уметь вступать диалог с другими учащимися; - уметь выражать свои мысли; | |
2. Актуализация знаний и выход на тему урока. | |||
2.1. | - Реб ята посмотрите все на экран что вы видите? Картина №1 Картина №2 - Давайте сделаем звуковой модель слова к доске желающие 2 ученика - Все остальные делают в тетради для печи после этого мы все вместе проверим. - Картина №3 - Картина №4 | (стол) (стул) 1.Стол С - согласный глухой Т - согласный, глухой О - гласный звук Л - согласный звонкий
2. Стул С –согласный, глухой Т – согласный, глухой У – гласный звук Л – согласный звонкий
дом д – согласный звонкий о – гласный звук м – согласный глухой
дым д – согласный звонкий ы – гласный звук м – согласный глухой | - уметь определять предметы по картинке; - уметь вступать диалог с другими учащимися; - уметь выражать свои мысли - уметь планировать свою деятельность; |
2. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации | |||
2.1. | - Звуковаямодель у них какая? А буквенная модель? - Почему? А на втором варианте Картина №3 (дом) Картина №4 (дым) - Вот и мы сделали разные модели какими буква ми мы еще не знакомы? Молодцы. - В домик для гласных букв прибавляются еще две буквы это У и Ы (Учитель фиксирует на доске буквы в домике) Моделирование букв. Давайте начнем красиво писать буквы У и Ы. Применение. Задание. Сделать звуковой модель данных слов. Картина№5 Картина №6 Картина №7 Также делаем звуковой и буквенный модель слов. | - Звуковая модель у них одинаковая, но буквенная модель другая - Потому, что в слове стол гласная буква о, а в слове стул гласная буква у. Также Слова дом и дым звуковой модель одинаковый. А буквенный разные, потому что в слове дым гласная буква ы, а в слове дом гласная буква о. - У и Ы У и Ы (крыло)
(груша)
(труба)
| |
Рефлексия | «Ступенькам знаний» 1-я ступенька – ученик не понял тему «части речи», ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступенька – у ученика остались вопросы о частях речи, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил тему «части речи», в самостоятельной работе ошибок не допустил. | - Учащиеся высказывают свои мнения довольны или не довольны - Оценивают свою деятельность по«Ступенька знаний» | - уметь выражать свои мысли; - понимание и осмысление о значимости букв при написании и при письме; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития речевого аппарата, применяемые во время обучения в грамоте.
Во время обучения в грамоте на каждом уроке применяются различные упражнения для артикуляционной разминки и для дыхательной гимнастики. В данном материале эти упражнения даны на русском и якутском язы...
Обучение детей грамоте с использованием моделей артикуляции звуков.
В этой статье описываются приемы работы с звуковыми моделями на уроках обучения грамоте....
«Формирование каллиграфических умений в период обучения якутской грамоте».
МАтериал для участия на всероссийском конкурсе "Учитель года"....
«Формирование каллиграфических умений в период обучения якутской грамоте».
Методический семинар для участия на кокурсе "Учитель года"....
Проблема обучения детей грамоте
Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение вы...
Дидактическое пособие «Слоговые часы» для обучения школьников грамоте
Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают....
Использование различных методик и приемов по обучению детей грамоте в добукварный период
Использование различных методик и приемов по обучению детей грамоте в добукварный период (мастер-класс учителя начальных классов )...