Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок изучения нового материала по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebusy.doc | 240.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka.doc | 47.5 КБ |
test.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
1) ВО "НА
2) "БЕЙ
3) м с "вей
4) 40 а
5) коро
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс
Тема: Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Цели:
-познакомить с образованием слов приставочно-суффиксальным способом и способом сложения;
-образование слов в соответствии с заданной моделью;
-развивать связную устную и письменную речь, мышление, внимание;
-способствовать формированию таких качеств, как аккуратность, усидчивость, сообразительность.
Оборудование: презентация «Чистописание», мультимедиа «Ребусы», учебник «Русский язык. 2 класс» I часть, тест.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
1. Чистописание (презентация):
1) В в Г г (Учитель записывает на доске после просмотра презентации.)
2) Грамоте учиться - всегда пригодится. (На доске.)
-Как вы понимаете эту пословицу? Спишите внимательно.
2. Словарная работа (мультимедиа «Ребусы»):
а) Дети разгадывают коллективно, записывают самостоятельно, обозначают орфограммы.
б) Анализ: - Чем похожи слова и чем отличаются? (Похожи тем, что обозначают предмет – одушевлённые имена существительные, трёхсложные, во всех словах безударные гласные «о». Отличаются тем, что в одних словах ударение падает на 2-ой слог, а в других - на 1-ый.)
-На какие две подгруппы вы бы разделили эти слова? (Дети могут предложить два варианта: 1) ворона, сорока, корова и воробей, соловей – классификация по ударному слогу; 2) ворона, воробей, сорока, корова и соловей– по сочетаниям –оро- и –оло-.)
в) Самопроверка. Учитель открывает слова на доске. Дети сверяют свою запись с образцом, исправляя ошибки красным карандашом.
-Ребята, кто не допустил ошибок? У кого 1 ошибка? 2 ошибки? Больше ошибок?
Учитель обязательно хвалит детей, не допустивших и самостоятельно нашедших свои ошибки.
III. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику (с.146).
Рубрика «Давай подумаем».
Ученик читает задание.
-Какие части слова вы знаете?
-Как называется способ словообразования, когда слово образовано при помощи приставки? (Приставочным.)
-Как называется способ словообразования, когда слово образовано при помощи суффикса? (Суффиксальным.)
Чтение всего толкования слов. Выписываются только однокоренные слова. (Выполняется фронтально, письменно).
Запись (учитель на доске, дети в тетрадях):
загородный – город
подмосковный – Москва
беззаботный – забота
-При помощи каких частей слова образовались выделенные слова? (Приставки и суффикса.)
Учащиеся выделяют их в словах.
У доски: Макеева, Арефьев, Панина.
-Можно ли сказать, что слова образованы только при помощи приставок? (Нет.)
-Как вы думаете, как назвали способ словообразования, когда слово образовано при помощи приставки и суффикса одновременно?
-Молодцы, правильно! Приставочно-суффиксальный.
Работа с рубрикой «Тайны языка». (Самостоятельное чтение учащимися.)
Упражнение 1 (с.146) – работа в парах.
Чтение задания учащимся.
-Перед выполнением задания хочу вам напомнить о том, что в некоторых корнях согласные могут чередоваться.
-Как пишутся сочетания ЧК, ЧН?
-Когда появляется удвоенная согласная в слове?
Проверка: подводный придорожный
подсвечник подстаканник
Физминутка.
морозный, мороз, морозец
вёз, отвёз, вывез
побег, беговая, бег
лес, лесок, лесник
-Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать. Если я покажу на слово, в котором есть приставка, вы поднимаете руку над головой. Если я покажу на слово, в котором есть суффикс, вы поднимаете руки над головой в виде домика. А если покажу на слово, в котором нет ни приставки, ни суффикса, вы приседаете.
Упражнение 2 (с.147) – дифференцированно.
Чтение задания, затем подсказки. (Чтобы определить способ образования слова: это поможет найти слово, от которого образовалось данное слово. После этого определить с помощью каких частей оно образовано.)
Запись: настольный, наручный (к//ч), заоблачный (к//ч), подземный (мл'//м), прибрежный (г//ж).
Упражнение 3 (с.147) – знакомство с образованием слов способом сложения. Выполняется фронтально, устно. Слова учитель записывает на доске, выделяет корни.
ледокол – то, что колет лёд
снегопад – когда снег падает
пчеловод – тот, кто разводит пчёл
Рубрика «Обрати внимание» (читает учитель).
Упражнение 4 (с.148) – фронтально, письменно.
Работа в тетрадях и на доске. В словах выделяются корни.
У доски: Вереса, Колодько, Карсаева, Буряк.
-А сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить небольшую тестовую работу:
1. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы суффиксальным способом:
травинка, проезд, дорожка
головушка, дубовый, горный
ягодка, подберёзовик, бельчонок
2. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочным способом:
поход, прибежать, письменный
нарисовать, записка, пришить
съел, объезд, поезд
3. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочно-суффиксальным способом:
заморозки, настенный, присказка
зимний, объявление, указка
покраска, вынес, школьный
IV. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам запомнилось?
-Д/з: уч. с.148 упр.5
Предварительный просмотр:
1. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы суффиксальным способом:
травинка, проезд, дорожка
головушка, дубовый, горный
ягодка, подберёзовик, бельчонок
2. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочным способом:
поход, прибежать, письменный
нарисовать, записка, пришить
съел, объезд, поезд
3. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочно-суффиксальным способом:
заморозки, настенный, присказка
зимний, объявление, указка
покраска, вынес, школьный
1. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы суффиксальным способом:
травинка, проезд, дорожка
головушка, дубовый, горный
ягодка, подберёзовик, бельчонок
2. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочным способом:
поход, прибежать, письменный
нарисовать, записка, пришить
съел, объезд, поезд
3. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочно-суффиксальным способом:
заморозки, настенный, присказка
зимний, объявление, указка
покраска, вынес, школьный
1. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы суффиксальным способом:
травинка, проезд, дорожка
головушка, дубовый, горный
ягодка, подберёзовик, бельчонок
2. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочным способом:
поход, прибежать, письменный
нарисовать, записка, пришить
съел, объезд, поезд
3. Отметь галочкой (V) строку, в которой все слова образованы приставочно-суффиксальным способом:
заморозки, настенный, присказка
зимний, объявление, указка
покраска, вынес, школьный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подбор и написание однокоренных слов" (3 класс)
Приложеный материал содержит конспект и презентацию, соответствующие типу урока: урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий (УУД)....
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.
Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....