Конспект урока по математике по теме синонимы в тексте
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Синонимы в тексте.»
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.
Планируемые результаты:
· Предметные: формировать умения находить синонимы, Различать синонимы и родственные слова..
· Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
· Метапредментные: развивать умение делать выводы.
ü Оборудование: проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinonimy_v_tekste.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 10 мин | Н5едавно я случайно услышала спор между ребятами . Что стало причиной спора, вы узнаете, отгадав загадки (1 слайд).
Ходит под небесами (месяц).
Девица круглолица. Ночью, ей не спится – В зеркало глядится (луна). - Один ученик говорил, что видел вечером красивую луну, другой утверждал, что это был месяц. - Как вы считаете, почему возник спор? Можем ли мы, его разрешить? (луна и месяц – слова, близкие по смыслу). Это синонимы. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Откройте учебник. Прочитаем тему урока. | Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 10 | - Мы выяснили, что нам известно о синонимах. А тема урока: синонимы в тексте. - Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите номера верных утверждений. (3 слайд) 1. Текст, состоит из нескольких предложений. 2. Заголовок не связан с текстом. 3. Текст имеет начало. 4. Предложения в тексте не связаны по смыслу. Назовите номера верных утверждений. Вы согласны? Покажите сигналом. Поставьте себе балл. - Сегодня на уроке будем работать с синонимами, разбираться, зачем они нужны в речи, будем учиться находить синонимы, грамотно использовать их в речи. | Слушают студентку. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение учебной задачи Физминутка | мин
2 мин | - Работаем по учебнику. Упр. 1. Читаем задание: (Прочитай стихотворение. Найди и выпиши из текста синонимы). - Составьте план работы. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Каплет, брызжет, Хлещет, льёт. Дождь на улице идёт. (Е. Колтай) . - Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Какую функцию они здесь выполняют? 1. Чтобы не было повторов. 2. Объясняет (толкует) значение слова - идёт. Упр. 2. - Самостоятельно прочитайте произведение. Определите жанр. Покажите сигналом, правильно ли … определил жанр. Если вы правильно определили жанр – балл. Какую особенность вы заметили в этом стихотворении? - Как вы считаете, зачем автор много раз повторил слово «спят»? Почему Александр Введенский допустил повторы и не заменил, слово спят синонимами? - Кто такой машинист? Почему стихотворение так озаглавлено? - Сравните стихотворения 1 упражнения и 2 упражнения. Что вы можете о них сказать? В типографии, где печатают книги, газеты, журналы, работает человек, профессия которого называется редактор. Кто знает, чем занимается редактор? Перед тем, как любой текст попадает в печать, его тщательно редактируют, исправляют. Сейчас, каждый из вас будет в роли редактора. - Обратимся к упражнению нашего учебника. Прочитайте задание и текст упражнения. - Вы заметили, о каких словах забыл Миша? - Подберите синонимы к слову бежать и отредактируйте текст. Работаем в парах. Редактируем на карточке 1. Нужно зачеркнуть повторяющееся слово и заменить его синонимом. Первые 5 пар, которые раньше всех выполнят задание, получат 1 балл. Готовность покажите сигналом. Проверка. - Какой вывод, мы можем сделать из этого упражнения? - Синонимы, помогают избежать повторов, сделать нашу речь красивой и насыщенной. - Продолжаем работать редакторами. Сейчас мы работаем в группе. Прочитайте задание . Проверка. (слайд) | Открывают учебники. Читают стихотворение. Выполняют задания. Повторяют движения Слушают,отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. | Словесный, практический | Р: сохранять поставленную задачу. К: задавать вопросы П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 1 мин | - Давайте подведём итоги. Чему мы учились на уроке? Вы работали самостоятельно, в парах, в группах. Какое задание оказалось для вас самым трудным? А какое, самым лёгким. Как вы думаете, а где мы можем применить новые знания? Вы молодцы, спасибо за урок! Урок окончен. Можно встать. | Отвечают на вопросы. |
Школа: № 78 Класс: 2а
_ | Студентка: Каримова Яна Методист: Галиуллина Н.К. Учитель: Ковалева В.С. |
Тема урока: «Синонимы в тексте.»
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умения находить синонимы, Различать синонимы и родственные слова..
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
- Метапредментные: развивать умение делать выводы.
- Оборудование: проектор, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.
Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....
Конспект урока по математике по теме озаглавливание текста
Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста». Тип урока: комбинированный.Цель: Научиться озаглавливать текст.Планируемые результаты:· Предметные: умение вычитыва...
УМК "Школа России" 2 класс .Конспект урока по русскому языку. Тема "Синонимы".
Конспект урока по русскому языку по теме "Синонимы"...
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока русского языка на тему: «Синонимы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «синоним», его назначением; развитие умения находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы; редактировать текст, использу...
Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы".
В данном конспекте дан подробный ход урока к теме "Синонимы и антонимы"....