Конспект урока по математике по теме синонимы в тексте
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Каримова Яна Игоревна

Тема урока: «Синонимы в тексте.»

 

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.

Планируемые результаты:

·       Предметные: формировать умения находить синонимы, Различать синонимы и родственные слова..

·       Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

·       Метапредментные: развивать умение делать выводы.

 

ü Оборудование: проектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinonimy_v_tekste.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

Н5едавно я случайно услышала спор между ребятами . Что стало причиной спора, вы узнаете, отгадав загадки (1 слайд).

  • Без рук, без ног, с рогами,

Ходит под небесами (месяц).

  • В голубой станице –

Девица круглолица.

Ночью, ей не спится – В зеркало глядится (луна).

- Один ученик говорил, что видел вечером красивую луну, другой утверждал, что это был месяц.

- Как вы считаете, почему возник спор? Можем ли мы, его разрешить? (луна и месяц – слова, близкие по смыслу). Это синонимы.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Откройте учебник. Прочитаем тему урока.

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

- Мы выяснили, что нам известно о синонимах.

А тема урока: синонимы в тексте.

- Давайте вспомним, что мы знаем о тексте. Назовите номера верных утверждений. (3 слайд)

1. Текст, состоит из нескольких предложений.

2. Заголовок не связан с текстом.

3. Текст имеет начало.

4. Предложения в тексте не связаны по смыслу.

Назовите номера верных утверждений.

Вы согласны? Покажите сигналом. Поставьте себе балл.

- Сегодня на уроке будем работать с синонимами, разбираться, зачем они нужны в речи, будем учиться находить синонимы, грамотно использовать их в речи.

Слушают студентку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют  тему и цели.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 

2 мин

- Работаем по учебнику.

Упр. 1.

Читаем задание: (Прочитай стихотворение. Найди и выпиши из текста синонимы).

- Составьте план работы.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Каплет, брызжет,

Хлещет, льёт.

Дождь на улице идёт.

(Е. Колтай)

.

- Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Какую функцию они здесь выполняют?

1. Чтобы не было повторов.

2. Объясняет (толкует) значение слова - идёт.

Упр. 2.

- Самостоятельно прочитайте произведение. Определите жанр. Покажите сигналом, правильно ли … определил жанр. Если вы правильно определили жанр – балл.

Какую особенность вы заметили в этом стихотворении?

- Как вы считаете, зачем автор много раз повторил слово «спят»? Почему Александр Введенский допустил повторы и не заменил, слово спят синонимами?

- Кто такой машинист? Почему стихотворение так озаглавлено?

- Сравните стихотворения 1 упражнения и 2 упражнения. Что вы можете о них сказать?

В типографии, где печатают книги, газеты, журналы, работает человек, профессия которого называется редактор. Кто знает, чем занимается редактор?  

Перед тем, как любой текст попадает в печать, его тщательно редактируют, исправляют.

Сейчас, каждый из вас будет в роли редактора.

- Обратимся к упражнению  нашего учебника.

Прочитайте задание и текст упражнения.

- Вы заметили, о каких словах забыл Миша?

- Подберите синонимы к слову бежать и отредактируйте текст.

Работаем в парах. Редактируем на карточке 1. Нужно зачеркнуть повторяющееся слово и заменить его синонимом.

Первые 5 пар, которые раньше всех выполнят задание, получат 1 балл. Готовность покажите сигналом.

Проверка.

- Какой вывод, мы можем сделать из этого упражнения?

- Синонимы, помогают избежать повторов, сделать нашу речь красивой и насыщенной.

- Продолжаем работать редакторами. Сейчас мы работаем в группе. Прочитайте задание .

Проверка. (слайд)

Открывают учебники.

Читают стихотворение.

Выполняют задания.

Повторяют движения

Слушают,отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

- Давайте подведём итоги.

Чему мы учились на уроке?

Вы работали самостоятельно, в парах, в группах.

Какое задание оказалось для вас самым трудным?

А какое, самым лёгким.

Как вы думаете, а где мы можем применить новые знания?

Вы молодцы, спасибо за урок!

Урок окончен. Можно встать.

Отвечают на вопросы.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а

                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Галиуллина Н.К.

         Учитель:   Ковалева В.С.  

Тема урока: «Синонимы в тексте.»

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умения находить синонимы, Различать синонимы и родственные слова..
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

  • Метапредментные: развивать умение делать выводы.

  • Оборудование: проектор, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы". 3 класс.

Урок проведён в предверии Дня Космонавтики, поэтому все задания урока связаны с данной темой....

Конспект урока по математике по теме озаглавливание текста

Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста». Тип урока: комбинированный.Цель: Научиться озаглавливать текст.Планируемые результаты:·       Предметные: умение вычитыва...

УМК "Школа России" 2 класс .Конспект урока по русскому языку. Тема "Синонимы".

Конспект урока по русскому языку по теме "Синонимы"...

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России".

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы. Обобщение знаний", 2 класс, УМК "Школа России"....

Конспект урока русского языка на тему: «Синонимы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «синоним», его назначением; развитие умения находить и выделять синонимы в группе слов, подбирать синонимы; редактировать текст, использу...

Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...

Конспект урока русского языка по теме "Синонимы и антонимы".

В данном конспекте дан подробный ход урока к теме "Синонимы и антонимы"....