Конспект урока по математике по теме озаглавливание текста
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Научиться озаглавливать текст.
Планируемые результаты:
· Предметные: умение вычитывать все виды текстовой информации.
· Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
ü Оборудование: проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozaglavlivanie_teksta.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 10 мин | Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: слова на доске на карточках. Предложение, звук, слово, слог. | Разгадывают . | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 10 | Почему это слово выделено? Это тема урока. Что такое текст? На доске: ИССЛЕДУЙТЕ запись, что заметили? Да, нужно объяснить орфограммы и вставить пропущенные буквы. В.сна пришла. Растаял сне.. Руч.ями сб.жала талая в.да. Скоро прил.тят гр.чи. Объясняют орфограммы, выходят к доске и вставляют пропущенные буквы. Обратите внимание на записанные предложения. Можно ли их назвать текстом? Приведите доказательства. Вы доказали, что это текст. ? Какие действия мы можем выполнять по отношению к тексту? ( пока я фиксирую ответ, вы готовите другой) Составить Проверить Прочитать Представить Понять Запомнить Пересказать Написать Найти правило Наблюдать Замечать Думать узнать Делать выводы Можно ли все эти действия применить к нашему тексту? А что ещё можно и нужно сделать? Текст без заголовка. ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ (учимся) | Слушают студентку. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение учебной задачи Физминутка | мин 2 мин | - Какие будут предположения? Учащиеся выдвигают различные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения с переменной, надо вместо переменной подставить какое-либо число, то есть значения данной переменной. - Попробуйте это сделать. Выполняют задание коллективно, под руководством учителя. - Где можно проверить правильность нашего предположения? (В учебнике) - Откройте учебник. Прочитайте вывод самостоятельно. - Правы ли мы в своих догадках? (да) Давайте немного разомнемся, встаем и повторяем движения. Кроме этого нам предстоит решить задачи:
Цель урока каждый определит сам для себя. Спросить у детей. Давайте определим главные действия для достижения целей: что нужно, чтобы озаглавить текст? Слайд 6.
Озаглавьте текст. (предлагаются варианты) Весна. Весна пришла. Запишем заголовок и текст в тетрадь. Прежде, чем записывать, сделаем разминку. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно, И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою, И тепло поберегу. Выпущу я пальчики. Пусть бегут как зайчики. Записываем текст. Спасибо за работу, я думаю, что вы все старались. Итак, закончили работу. А заголовок был необходим? Для чего он? Когда вы берёте книгу в библиотеке, прежде всего, что вы читаете? Правильно, название. Заголовок. А что такое заголовок? Это обозначение темы или основной мысли текста. Вы записали текст, сделали заголовок. Просто молодцы.. Давайте вспомним, что же мы называем текстом. Ответы учеников. Я с вами согласна. А для закрепления проведём такую игру. «Пирамида» Как строится детская пирамида? Всё очень просто. Вот и текст. Текст на доске. Заяц замёрз и дрожал. В лесу Петя нашёл зайца. Петя и заяц стали друзьями. Он принёс его домой. Мальчику стало жаль зайца. Берём стержень. А это текст. Что главное? Основная мысль или тема. (Ставлю стержень. А из чего состоит текст? Из предложений. Ну что же составляем пирамиду? А ничего не забыли ? Заголовок.) Как бы каждый из вас озаглавил? Уважая мнение каждого, заголовок обозначим белым цветом. Составляем пирамиду. | . Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Повторяют движения Слушают, выполняют задание. Записывают текст. Отвечают на вопросы. | Словесный, практический | Р: сохранять поставленную задачу. К: задавать вопросы П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 1 мин | Итог урока. Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? Возьмите цветок соответствующего цвета и покажите.
- Оцените каждый свою работу на уроке. Давайте поаплодируем себе дружно. -Покажите своё настроение. – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. |
Школа: № 78 Класс: 2а
_ | Студентка: Каримова Яна Методист: Галиуллина Н.К. Учитель: Ковалева В.С. |
Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Научиться озаглавливать текст.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение вычитывать все виды текстовой информации.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.
.
- Оборудование: проектор, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике по теме синонимы в тексте
Тема урока: «Синонимы в тексте.» Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки син...
Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...
Презентация. Урок русского языка на тему "Озаглавливание текста". 2 класс.
Урок русского языка на тему "Озаглавливание текста". 2 класс....
Конспект урока русского языка по теме: "Типы текстов (составление текста-рассуждения)". 4 класс. УМК "Перспектива".
Конспект урока по русскому языку по теме "Типы текстов"...
Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...