Конспект урока по математике по теме озаглавливание текста
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Каримова Яна Игоревна

Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста».

 

Тип урока: комбинированный.

Цель: Научиться озаглавливать текст.

Планируемые результаты:

·       Предметные: умение вычитывать все виды текстовой информации.

·       Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

 

ü Оборудование: проектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozaglavlivanie_teksta.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

 Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: слова на доске на карточках.

Предложение, звук, слово, слог.

Разгадывают .

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

Почему это слово выделено? Это тема урока. 

Что такое текст?

На доске:

ИССЛЕДУЙТЕ запись, что заметили? Да, нужно объяснить орфограммы и вставить пропущенные буквы.

В.сна пришла. Растаял сне.. Руч.ями сб.жала талая в.да. Скоро прил.тят гр.чи.

Объясняют орфограммы, выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

Обратите внимание на записанные предложения. Можно ли их назвать текстом? Приведите доказательства.

Вы доказали, что это текст.

? Какие действия мы можем выполнять по отношению к тексту? ( пока я фиксирую ответ, вы готовите другой)

Составить

Проверить

Прочитать

Представить

Понять

Запомнить

Пересказать

Написать

Найти правило

Наблюдать

Замечать

Думать

узнать

Делать выводы

Можно ли все эти действия применить к нашему тексту? А что ещё можно и нужно сделать? Текст без заголовка. ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ (учимся)

Слушают студентку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют  тему и цели.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 2 мин

- Какие будут предположения?

Учащиеся выдвигают различные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения с переменной, надо вместо переменной подставить какое-либо число, то есть значения данной переменной.

- Попробуйте это сделать.

Выполняют задание коллективно, под руководством учителя.

- Где можно проверить правильность нашего предположения? (В учебнике)

- Откройте учебник. Прочитайте вывод самостоятельно.

- Правы ли мы в своих догадках? (да)

Давайте немного разомнемся, встаем и повторяем движения.

Кроме этого нам предстоит решить задачи:

  • Закрепить основные признаки текста.
  • Формировать умение работать с текстом

Цель урока каждый определит сам для себя. Спросить у детей.

Давайте определим главные действия для достижения целей: что нужно, чтобы озаглавить текст? Слайд 6.

  • Прочитать
  • Понять о чём говорится в тексте
  • Осмыслить
  • Подобрать заголовок
  • Соотнести заголовок с содержанием текста

Озаглавьте текст. (предлагаются варианты)

Весна.

Весна пришла.

Запишем заголовок и текст в тетрадь.

Прежде, чем записывать, сделаем разминку.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут как зайчики.

Записываем текст.

Спасибо за работу, я думаю, что вы все старались.

Итак, закончили работу.

А заголовок был необходим?

Для чего он?

Когда вы берёте книгу в библиотеке, прежде всего, что вы читаете? Правильно, название. Заголовок. А что такое заголовок?

Это обозначение темы или основной мысли текста.

Вы записали текст, сделали заголовок. Просто молодцы..

Давайте вспомним, что же мы называем текстом.

Ответы учеников.

Я с вами согласна. А для закрепления проведём такую игру. «Пирамида»

Как строится детская пирамида?

Всё очень просто. Вот и текст. Текст на доске.

Заяц замёрз и дрожал. В лесу Петя нашёл зайца. Петя и заяц стали друзьями. Он принёс его домой. Мальчику стало жаль зайца.

Берём стержень. А это текст. Что главное? Основная мысль или тема. (Ставлю стержень. А из чего состоит текст? Из предложений. Ну что же составляем пирамиду? А ничего не забыли ? Заголовок.) Как бы каждый из вас озаглавил?

Уважая мнение каждого, заголовок обозначим белым цветом. Составляем пирамиду.

.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Повторяют движения

Слушают, выполняют задание.

Записывают текст.

Отвечают на вопросы.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

Итог урока. Как вы думаете, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? Возьмите цветок соответствующего цвета и покажите.

  • Синий – всё могу.
  • Жёлтый – все понял, могу помочь.
  • Красный – нужна помощь.

- Оцените каждый свою работу на уроке.

Давайте поаплодируем себе дружно.

-Покажите своё настроение.

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а

                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Галиуллина Н.К.

         Учитель:   Ковалева В.С.  

Тема урока: «Текст. Озаглавливание текста».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Научиться озаглавливать текст.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение вычитывать все виды текстовой информации.
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

  • Оборудование: проектор, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Предложение. Текст"

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" составлен с учётом требований к ФГОС....

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике по теме синонимы в тексте

Тема урока: «Синонимы в тексте.» Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки син...

Конспект урока русского языка по теме: "Составление текста по репродукции картины И.Т. Хрупского "Цветы и плоды""

Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у...

Презентация. Урок русского языка на тему "Озаглавливание текста". 2 класс.

Урок русского языка на тему "Озаглавливание текста". 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создание условия для развития речи, умения работать с текстом.Планируемые результатыПредметныезнать: что...