УМК "Школа России" 2 класс .Конспект урока по русскому языку. Тема "Синонимы".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Синонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока 2 класс
Предмет: Русский язык
Дата проведения: 10.10.2018г.
Класс: 2 класс
Тема: Синонимы.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Дать понятие «синонимы»; учить находить синонимы в тексте, использовать в речи;
Задачи:
- Сформировать умение называть признаки синонимов;
- наблюдать за использованием синонимов;
- расширить словарный запас обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: умение подбирать синонимы, находить их в тексте;
Метапредметные:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; умения работать в парах; осуществлять взаимопроверку.
Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.
Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие и глазодвигательные функции детей, совершенствовать сохранные анализаторы развивать тактильно-двигательные функции.
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядный (карточки), практические (выполнение упражнений.), проблемная ситуация, работа в парах.
Средства обучения: учебник М.И. Моро (1 часть математика 2 класс), тетрадь,
коробочка со словами для работы в парах, карточки со словами.
Прибор Брайля, грифель, тетрадь по Л.Брайлю.
Ход занятия:
Этапы занятия | Примечание | |
I. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к занятию. Повторение основных правил работы на занятии. Работа в тетради: число, классная работа . | 2-3 мин | Ульяна работает в тетрадке по Л.Брайлю На доске число, классная работа. |
II. Самоопределение к деятельности. 1. Создание проблемной ситуации. - Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с прочтения отрывка из произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». А вы внимательно послушайте. Однажды кот Матроскин, желая похвалить Шарика за то, что он научил Галчонка разговаривать, сказал ему: - Какой же ты толковый, Шарик! Пёс стал спорить. - Нет, я не толковый, я умный! Матроскин, не уступает. - А я говорю ты толковый, Шарик! А пёс в ответ: - Да нет же говорю , я умный! Так и ругались до тех пор, пока не прилетел Галчонок и не померил их. - Как он это сделал? Объясните, почему поссорились пёс Шарик и кот Матроскин. (Привести детей к выводу, что слова «толковый» и «умный» очень близкие по значению. - Что же мы будем изучать на сегодняшнем уроке, какие слова? (Дети должны сами сформулировать тему урока «Слова, близкие по значению».) - Узнать , как как правильно называются такие слова, нам поможет минутка чистописания. 2. Минутка чистописания (слоги си, но, ни, мы) - Прочитайте слоги, которые вы прописали, соедините их в одно слово, что получилось. СИНОНИМЫ – именно так называются слова, которые пишутся и произносятся по -разному, но имеют одинаковое значение. Этим словом мы пополним сегодня наш словарный сундучок. 3. Словарная работа Запись слова «Синонимы», постановка ударения, выделение «опасных мест». | 2-3 мин 5 мин 5мин | Слова «толковый» «умный» на доске Дети прописывают слоги: си, но, ни, мы Слово на доске |
III. Основная часть. 1. Работа по учебнику. Правило с. 52 - Ребята, а где можно посмотреть значение слов – синонимов? (см. учебник с. 141) - Как вы думаете, для чего в нашей речи нужны синонимы?(чтобы речь была красивой, разнообразной, интересной, помогают в написании сочинений, изложений) Двигательная физминутка (1-2 мин) 2. Первичное усвоение. Игра «Найди друга» (работа в парах) Условие игры : выбери из списка синоним к слову, которое вы вытянули из коробочки потерявшихся друзей. ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА 3. Закрепление материала. Работа в тетрадях. С. 53,пр.67 | 5 мин 2-3 мин 2-3 мин 5 мин | Карточки |
IV. Рефлексия XII. Рефлексия деятельности. Итог урока Какое открытие сделали сегодня на уроке? Какие новые слова изучали на уроке? Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы. / Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее./ Как вы можете оценить свою работу на уроке? V. Д.з. Р.т. | 1-2 1-2 |
Игра «Найди друга»
Маленький, большой, жаркий, ласковый, друг.
КРОШЕЧНЫЙ ТОВАРИЩ
ГИГАНТСКИЙ НЕЖНЫЙ
ГОРЯЧИЙ