Конспект урока по русскому языку "Синонимы в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.02.17.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Синонимы в тексте
Цели урока: создать условия для развития умения систематизировать знания о синонимах, распознавать синонимы в тексте, определять признаки синонимов, обобщать знания о роли и функции синонимов в речи.
Планируемые результаты:
Личностные: 1.проявление интереса к новому содержанию занятия;
2. проявление любознательности к изучаемому материалу;
3. формируем умение высказывать самые простые правила.
Предметные: 1.находить синонимы в тексте;
2. подбирать синонимы к словам;
3. продолжать учиться работать со словарём;
4.редактировать текст, отдельные предложения.
Оборудование:
- для учителя: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, презентация.
- для учащихся: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь
Этап урока Методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Практический: письмо в тетради Словесный: актуализация знаний | 5 мин. | -Здравствуйте, ребята. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: руки на месте, ноги на месте, спина прямая! - Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Записываем слова: карандаш, класс, капуста, коньки, прохлада, кино, корова, космонавт | Приветствие Записывать в тетрадь Работа со словарными словами. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Словесный: формулирование темы и целей урока Наглядный: работа с учебником Наглядный: работа с учебником | 25 мин. | Изучение нового материала. На прошлой неделе после урока окружающего мира я случайно услышала спор между ребятами нашего класса. Что стало причиной спора, вы узнаете, отгадав загадки 1. Без рук, без ног, с рогами, Ходит под небесами (месяц). 2. В голубой станице – Девица круглолица. Ночью, ей не спится – В зеркало глядится (луна). - Один ученик говорил, что видел вечером красивую луну, другой утверждал, что это был месяц. - Как вы считаете, почему возник спор? Можем ли мы, его разрешить? (луна и месяц – слова, близкие по смыслу). Это синонимы. -Ребята, кто из вас уже догадался. Какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели поставим перед собой на уроке? - Ребята, откройте учебник на странице 55 и прочитайте тему нашего урока, правы вы были или нет? Учебник, стр.55 упр.1 -Прочитайте задание про себя. -N, прочитай пожалуйста задание всему классу. Открываем тетради и записываем синонимы. Которые вы нвшли. Каплет, брызжет, Хлещет, льёт. Дождь на улице идёт. (Е. Колтай) - Для чего в этом тексте автор использует так много синонимов? Какую функцию они здесь выполняют? 1. Чтобы не было повторов. 2. Объясняет (толкует) значение слова - идёт. наш текст. Учебник, стр.56 упр.3 -Прочитайте задание про себя. -N, прочитай пожалуйста задание всему классу. Прочитай рассказ Миши-футболиста . Какие недостатки есть в этом тексте? Играем мы на первенство школы. Я такой гол забил! Я как побежал к штрафной площадке.. А за мной побежал Колька- Защитник. Вратарь выбежал из ворот, выбежал. Хотел мяч отбить. А я побежал быстрее... Ну и забил. Я это.. бежал быстрее. ( По Ю.Равенскому) О каких словах забыл Миша? Подбери и Запиши синонимы к слову бежать. Устно исправь текст. Синонимы к слову бежать: мчаться, стремиться, нестись. Недостатки: Миша использует лишние слова ( ТАКОЙ гол, КАК побежал, ЭТО ) Повторяются одни и те же слова ( Я забил, Я побежал.... , ВЫБЕЖАЛ, ВЫБЕЖАЛ..). У одном рассказе речь ведется в разном времени ( в наст и в прошедшем). Колька-защитник ( ЗАЩИТНИК написано с большой буквы).В начале текста тире не ставится. Миша забыл: Я такой ( великолепный) гол ... Я как ( стремительно) побежал... Вратарь выбежал из ворот на помощь Я это (потому что) | Формулировать тему и цели урока Работать с учебником Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
3.Динамическая пауза | 2 мин. | Выполнение движений под видеофрагмент | Выполнять упражнение | |
4.Решение частных задач Наглядный: работа с учебником Практический: выполнение упражнения | 10 мин. | Учебник, стр.58 упр.5 -Ребята, прочитайте задание про себя. -N, прочитай задание всему классу. Подбери синонимы к глаголам разговаривать, кружиться, кричать Учебник, стр.57-58 упр.4 -Ребята, прочитайте задание про себя. -N, прочитай задание всему классу. Исправь предложения и текст так, чтобы в них не было повторяющихся и однокоренных слов. Запиши исправленные предложения и текст. 1) В детстве случился со мной один случай. 2)Кустики были совсем низкие, и нам приходилось низко наклоняться. 3)Мы идем по лесной тропинке. Идет мелкий дождь. Серые облака медленно идут по небу. Исправленный текст: 1) В детстве произошел со мной один случай 2) Кустики были совсем низкие, и нам приходилось сильно наклоняться 3) Мы шагаем по лесной тропинке. Идет мелккий дожждью Серые облака медленно плывут по небу | Работать с учебником Выполнять упражнение | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценке и учета характера сделанных ошибок. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять контроль по результату. |
5.Итоги урока. Рефлексия Словесный: беседа, подведение итогов | 3 мин. | - Домашнее задание: С. 58, упр. 6 - Ребята, какие цели у нас с вами были? Кто считает что достиг, подними руку. - На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. | Подводить итоги урока. Оценивать свою деятельность на уроке. | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 2 класс
Доступное содержание материала...
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс...
3 класс. Конспект урока по русскому языку " Составление текста по сюжетным рисункам".
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.Планируемые резул...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"
Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование и развитие умения составлять тест-рассказ по серии сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные: знать, план составления текста; уметь определять тему...
Конспект урока по русскому языку "Типы текстов"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Типы текстов", УМК Планета знаний, с презентацией...
Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»
Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....